Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 15:08, контрольная работа

Описание работы

Потребности - представляют собой желания, стремления к определенному результату, то, что побуждает человека к определенной деятельности. Потребности возникают и находятся внутри человека, они достаточно общие для разных людей, но в то же время имеет определенное индивидуальное проявление у каждого человека. Наконец, потребность - это то, от чего человек стремится освободиться, так как, пока потребность существует, она дает о себе знать и “требует” своего устранения. Люди испытывают потребность в таких конкретных вещах, как одежда, дом, портфель ценных бумаг, личная машина и т.д.

Содержание

1. Мотивация персонала, современные теории мотиваций, их практическая значимость
1.1 Сущность основных теорий мотивации
1.2 Практическая значимость мотивации
2. Типы товаров, товарные знаки и марки, упаковка, этикетки
2.1 Типы товаров
2.2 Товарные знаки и марки
2.3 Упаковка и этикетка товара
3. Задача
4. Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

к-р по менеджмену и маркетингу.doc

— 338.00 Кб (Скачать)

- индивидуальные  марочные названия

- единое марочное название для всех товаров

- коллективные марочные названия для товарных семейств

- торговое название фирмы в сочетании с индивидуальными марками товаров

В чем преимущества присвоения товарам индивидуальных марочных названий? Основное преимущество в том, что фирма не связывает  свою репутацию с фактом восприятия или не восприятия рынком конкретного товара. Если товар потерпит неудачу, это не нанесет никакого ущерба имени фирмы.

 

2.3 Упаковка  и этикетка товара

 

Качество – это способность фирменного товара выполнять свои функции. В понятие качества входят долговечность товара, надежность, точность, простота эксплуатации, ремонта и прочие ценные свойства. Некоторые качественные характеристики поддаются объективному замеру. В маркетинге качество рассматривается с точки зрения покупательских представлений.

Упаковка - разработка и производство вместилища или оболочки для товара.

Вместилище  или оболочка - это разные варианты упаковки, которая включает в себя три слоя. Внутренняя упаковка - это  непосредственное вместилище товара. Например, у крема для рук внутренней упаковкой будет тюбик, в который он налит. Под внешней упаковкой имеют в виду материал, служащий защитой для внутренней упаковки и удаляемый при подготовке товара к непосредственному использованию. Для тюбика с кремом внешней упаковкой служит картонная коробка, которая обеспечивает дополнительную защиту и предоставляет производителю возможность использовать ее для целей стимулирования сбыта товара. Под транспортной упаковкой имеют в виду вместилище, необходимое для хранения, идентификации или транспортировки товара. Для крема транспортной упаковкой будет ящик из гофрированного картона, вмещающий тюбики. И наконец, неотъемлемой частью упаковки являются маркировка и печатная информация с описанием товара, нанесенные на саму упаковку или вложенные в нее.

Расширению использования упаковки в качестве орудия маркетинга способствуют самые разные факторы:

- самообслуживание в торговле. В этих условиях упаковка должна выполнять многие функции продавца: привлечь внимание к товару, описать его свойства, внушить потребителю уверенность в этом товаре и произвести благоприятное впечатление в целом;

- рост достатка потребителей. Растущий достаток потребителей означает, что они готовы заплатить больше за удобство, внешний вид, надежность, престижность улучшенной упаковки;

- образ фирмы и образ марки. Фирмы осознают действенную силу хорошо спроектированной упаковки как помощника потребителя в мгновенном узнавании фирмы или марки. Любой покупатель фото– и кинопленки тотчас узнает знакомые желтые коробочки с пленкой «Кодак»;

- возможности новаторства. Новаторство в упаковке может принести большие выгоды. Фирмы, которые первыми предложили безалкогольные напитки в банках с выдергивающимся сегментом крышки, привлекли к своим товарам много новых потребителей.

При разработке упаковки нужно определить, какова ее основная функция. Обеспечить более надежную защиту товара или предложить новый метод раздачи, разлива, дать определенную информацию о характеристиках товара или что-то другое. Затем предстоит принять решение и о прочих параметрах конструкции упаковки: ее размерах, форме, материале, цвете, текстовом оформлении, наличии марочного знака.

Упаковку следует  подвергнуть серии испытаний. Технические  испытания должны удостоверить, что  упаковка отвечает требованиям условий  нормальной эксплуатации. Испытания на обзорность и внешний вид должны выявить, читается ли текст, сочетаются ли между собой цвета. Дилерские испытания должны установить, нравится ли упаковка дилерам, считают ли они ее удобной при грузоперевозке. Испытания на потребителях должны показать, как они воспринимают новинку.

Помимо всего прочего, продавцы создают для своих товаров этикетки и ярлыки - т. е. средства маркировки, которые могут предстать в виде незамысловатой бирки, прикрепленной к товару, или тщательно продуманной сложной графической композиции, являющейся неотъемлемой частью упаковки. На этикетке может быть либо одно марочное название товара, либо большой объем информации о нем. Даже если сам продавец предпочитает скромную, простую этикетку, закон может потребовать размещения на ней дополнительной информации.

Этикетки выполняют  несколько функций, и от производителя  зависит, какие именно. Этикетка идентифицирует товар или марку, она может  также указывать сорт товара или  описывать товар, например, кто, где  и когда его сделал, содержимое упаковки, порядок его использования и технику безопасности при работе с ним. Этикетка может пропагандировать товар своим графическим исполнением. Различают идентифицирующие, сортоуказывающие, описательные и пропагандистские этикетки.

Принимая решение относительно упаковки, деятели рынка должны учитывать следующие обстоятельства, отражающие мнение общественности и государственной политики:

1. Отражать истину  на упаковке и в маркировке (общественность обеспокоена тем, что упаковка и маркировка могут оказаться лживыми или вводящими в заблуждение).

2. Учитывать,  что стоимость товара возрастает  в зависимости от стоимости  упаковки (критики нередко считают упаковку чрезмерной, что, по их мнению, способствует повышению цен на товары; они обращают внимание на внешнюю упаковку разового пользования, рассчитанную "на выброс", и задаются вопросом о ее ценности для потребителя; обращают внимание и на то, что стоимость упаковки порой превышает стоимость содержащегося в ней товара).

3. Снижать использование  дефицитных ресурсов (растущая озабоченность нехваткой бумаги, алюминия и других материалов ставит на повестку дня вопрос о необходимости дополнительных усилий со стороны промышленности по экономии упаковочных материалов).

4. Не загрязнять  окружающую среду (большая часть упаковки превращается в конце концов в мусор в виде битых бутылок и смятых банок на улицах городов и за их пределами; выброшенная упаковка создает большую проблему удаления твердых отходов, решение которой требует огромных затрат труда и энергии).

Все это обостряет заинтересованность общественности в новых законах, регулирующих производство упаковки. Деятели рынка должны быть столь же озабочены создавшимся положением и стремиться к созданию для своих товаров экологически чистой упаковки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Задача

Используя аналитический  и графический методы расчета  безубыточности производства, определить безубыточную программу выпуска  продукции; минимальный (безубыточный) объем продаж (точку безубыточности); прибыль от реализации продукции; какой  объем продукции необходимо произвести предприятию в планируемом периоде, чтобы получить желаемую прибыль; безубыточную цену продукции, чтобы обеспечить спрос на нее и получить желаемую прибыль, по следующим данным:

Объем производства V = 90 тыс. шт.

Желаемая прибыль Ппл = 600 ден. ед.

Переменные  затраты Спер = 8 тыс. ден. ед.

Цена Р = 25 ден. ед.

Постоянные  затраты Спст = 1000 тыс. ден. ед.

 

Решение

 

  1. Минимальный (безубыточный) объем продаж (точка безубыточности):

Vбез= Спст/(Р- Спер), тыс. шт.

Vбез=1000/(25-8)= 58,82 тыс. шт.

 

    1. Безубыточная программа выпуска продукции:

Dmin= Vбез*Р, тыс. руб.

Dmin=58,8*25= 1470,6 тыс. руб.

 

    1. Прибыль от реализации продукции:

Прп=В-С, тыс. руб.

где В – выручка, В=V*Р

      С – общие затраты, С=Спст+Спер*V

В=90*25= 2250; С=1000+8*90= 1720

Прп=2250-1720= 530 тыс. руб.

 

    1. Плановый объем продукции:

Vпл=(Ппл+С)/(Р-Спер), тыс. шт.

Vпл=(600+1720)/(25-8)= 136,47 тыс. шт.

 

    1. Безубыточная цена продукции:

Рпл=(Ппл+С)/ V, тыс. руб.

Рпл=(600+1720)/90= 25,77 тыс. руб.

 

Решение произведено  аналитическим методом, отразим решение задачи посредством графического метода на рис.1.

 

 

С


В

 

2250 В


             Прибыль

 

1720.* С


                                          Тбез

 Убыток


1000 Спст


 

720 Спер׳


 


0  10    20   30    40   50    60   70   80    90            Vпл

58,82(Vбез)

 

Рисунок 1. Графический метод расчета безубыточности производства

 

Постоянные  затраты: Спст = 1000 тыс. руб.

Переменные  затраты:  Спер׳ = Спер*V, Спер׳ = 8*90= 720 тыс. руб.

Общие затраты: С = 1720 тыс. руб.

Выручка: В = 2250 тыс. руб.

Минимальный (безубыточный) объем продаж (точка безубыточности Тбез): Vбез = 58,82 тыс. шт.

 

Ответ: безубыточная программа выпуска продукции составляет 1470,6 тыс. руб.; минимальный (безубыточный) объем продаж (точка безубыточности) составляет 58,82 тыс. шт.; прибыль от реализации продукции равна 530 тыс. руб.; для получения желаемой прибыли в планируемом периоде, предприятию будет необходимо произвести объем продукции, в количестве 136,47 тыс. шт.; безубыточная цена продукции, для обеспечения спроса на нее  и получения желаемой прибыли будет равна 25,77 тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Список использованных источников

  

 1. Авчиренко Л.К. Управление персоналом организации – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2001.

2. Балабанов И.Т.   Основы  организации и мотивации  -  М.:  Финансы и статистика, 1999.

 3. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы СПб.: Издательство «Питер», 2000.

4. Пугачев В.П.  Руководство персоналом организации – М.: Аспект Пресс, 1999.

5. Веснин В.Р. Основы менеджмента. Изд. 4-е, доп. и исп. – М.: ООО «Издательство ЭЛИТ», 2004. – 560 с.

6. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Финпресс», 2003. – 688 с.

 7. http://www.ref.by/refs/54/40056/1.html

8. http://upravlencam.ru/page82/page90/index.html

 9. http://rumagic.com/ru_zar/sci_psychology/kotler/0/j8.html


Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"