Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 02:35, контрольная работа

Описание работы

Поток денежных средств на предприятие можно сравнить с кровеносным потоком организма, который должен постоянно циркулировать. Насколько хорошо потоки функционируют, настолько жизнеспособно предприятие.
Цель контрольной работы разобрать политику управления оборотного капитала и финансовый менеджмент в системе управления предприятием, а так же решить задачи по данным вопросам.
4. Задача 2. Предприятие получило кредит на 9 месяцев под 60% годовых. С учетом дисконта оно должно вернуть 500 д. ед. Какую сумму получит предприятие? Чему равна сумма дисконта?

Содержание

Введение……………………………………………………………………….2
Основная часть
Политика управления оборотным капиталом………………………3-5
Финансовый менеджмент в системе управления предприятием…6-18
Задача 1………………………………………………………………….19
Задача 2………………………………………………………………….19
Заключение…………………………………………………………………….20
Список литературы…………………………………………………………….21

Работа содержит 1 файл

менеджмент.doc

— 120.50 Кб (Скачать)
  • объективно обоснованная потребность предприятия в финансовых ресурсах вообще;
  • возможности мобилизации финансовых ресурсов за счет продажи прав собственности;
  • возможности привлечения кредитных ресурсов с учетом их цены, которая в общем случае не должна быть выше рентабельности предприятия;
  • требования кредиторов к размеру собственных средств и их реакция на его изменения в виде изменения условий кредитования (процентных ставок, сроков, видов обеспечения кредитов).

 

       Эффективное решение этой задачи возможно только в том случае, если предприятие  имеет определенную и обоснованную политику финансирования, которая вырабатывается и гибко изменяется в зависимости от состояния финансового рынка - от политики опоры на собственные средства до политики максимальных заимствований.       

Одновременно с первой должна быть решена вторая задача: создание максимально привлекательных условий для инвесторов, т. е. таких, которые позволят получить в распоряжение предприятия и собственные, и заемные средства в необходимых размерах и на приемлемых условиях. Решение данной задачи требует от финансового менеджмента:

  • определения эффективной структуры эмиссии ценных бумаг, вначале в разрезе соотношения между правами собственности и долговыми обязательствами, а затем - соотношений между различными типами и видами первых и вторых. Это означает, что устанавливаются объемы эмиссии и условия размещения ценных бумаг, которые соответствуют как возможностям финансового рынка вообще, так и требованиям конкретных потенциальных инвесторов;
  • определение эффективных условий ссудного кредитования, отражающих требования конкретных финансово-кредитных организаций - потенциальных кредиторов к условиям выдачи кредитов. Здесь необходимо установить допустимую и для предприятия и для кредитора величину процентных ставок, а также формы обеспечения кредитов (материальный или финансовый залог, гарантии третьих лиц, другие).

 

       Важным  способом решения задачи создания привлекательных  инвестиционных условий является тщательная разработка бизнес-планов, как регулярных (годовых), так и по отдельным объектам и направлениям инвестирования.       

В целом при решении этой задачи необходимо исходить из того, что для каждого инвестора характерно собственное представление о допустимом соотношении между доходностью и надежностью его инвестиций, т. е. о связанном с ними финансовом риске.       

Сформированные с помощью  решения описанных выше задач  финансовые ресурсы образуют пассивы  предприятия, которые можно охарактеризовать как его финансовый потенциал. Для  эффективной реализации этого потенциала необходимо рационально организовать движение денежных средств по следующим направлениям:

  • приобретение производственных фондов, которые являются основой производственно-хозяйственной деятельности предприятия и включают в себя основные и оборотные производственные фонды в виде оборудования, зданий, сооружений, сырья, материалов, комплектующих и других материальных ценностей, а также к которым можно отнести нематериальные активы в виде патентов, лицензий и других форм информационного обеспечения функционирования предприятия;
  • формирование доходных финансовых активов предприятия, которые представляют собой его внешние инвестиции в форме приобретения ценных бумаг государства и других предприятий или в форме срочных банковских депозитов. Такого рода инвестиции позволяют решить ряд важных для предприятия задач:

 

а) вести защищенные от инфляции через доходность этих активов  накопления для решения проблем  перспективного развития;

б) получать определенный и достаточно устойчивый при разумной структуре этих активов дополнительный доход;

в) обеспечить дополнительную (относительно производственной) диверсификацию источников дохода предприятия и, следовательно, повысить его финансовую устойчивость;

  • формирование резервов предприятия, представляющих собой специальные фонды, предназначенные для использования в таких ситуациях, которые не являются обязательными составляющими деятельности предприятия, но с определенной вероятностью могут возникнуть. Главным образом такие ситуации связаны с непредвиденными обстоятельствами, приводящими к утрате производственных фондов предприятия под действием природных или экономических факторов (стихийные бедствия, резкие изменения рыночной конъюнктуры). Необходимо учитывать, что хотя возможно создание резервов в виде запасов в материальной форме, наиболее целесообразно резервирование с использованием финансовых инструментов. Отметим, что по форме резервы могут совпадать с доходными активами, однако следует предъявлять более высокие требования к их ликвидности для обеспечения мобильности и динамичности их использования. 

 

       Для рациональной организации денежных потоков, формирующих производственные фонды, доходные активы и резервы необходимо решить третью задачу финансового менеджмента: разработать объективно рациональную структуру активов предприятия, т. е. такого соотношения между в необоротными (основными фондами), оборотными (оборотными производственными фондами) и денежными (финансовыми) активами, которое обеспечит максимальную общую эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия. В основе решения этой задачи лежат особенности стратегии и тактики развития предприятия. Эти особенности практически всегда связаны с действием двух факторов: с изменением объемов деятельности, которое определяет общую потребность в активах каждого вида, и с изменением уровня диверсификации предприятия, который определяет предметную и финансовую структуру активов.       

Общая задача структуризации активов разделяется на три частные:

  • задача управления долгосрочными инвестициями предприятия, в результате решения которой создаются максимально эффективные условия финансирования создания имущественных комплексов, обеспечивающих производственно-хозяйственную деятельность предприятия в соответствии с её необходимыми объемами и структурой; методически эта задача решается с помощью инвестиционного проектирования с расчетом финансовых показателей каждого проекта;
  • задача управления оборотными средствами предприятия с целью определения реальной потребности в них (норматива оборотных средств) и доступных, наиболее эффективных источников покрытия этой потребности, в первую очередь путем целенаправленного воздействия на объемы кредиторской и дебиторской задолженности и их сроки;
  • задача управления финансовыми активами предприятия, сущность которой заключается в формировании портфеля внешних инвестиций и постоянном регулировании его структуры в соответствии с текущими условиями финансового рынка и принятой политикой инвестирования (комплексом выработанных предприятием требований к отраслевой структуре инвестиций и их доходности и надежности).

 
 
       

В результате решения этой задачи большая часть денежных ресурсов предприятия преобразуется в материально-вещественную форму (производственные фонды), затем, посредством производственно-хозяйственной деятельности - в товары и услуги, производимые предприятием и посредством их реализации - вновь в денежную, в виде дохода предприятия (валовой выручки). Отметим, что часть валовой выручки представляют собой поступления от использования денежных активов и другие, например штрафы и неустойки в пользу предприятия.       

Доход предприятия включает в себя две принципиально разные с точки  зрения финансового менеджмента  части, выделение которых можно  представить в виде двух денежных потоков - прибыли и издержек.       

Прибыль представляет собой  часть валовой выручки предприятия, принадлежащую его собственникам и используемую в их интересах или для выполнения их обязательств.       

Целесообразное  распределение прибыли представляет собой четвертую задачу финансового менеджмента, решение которой можно представить в виде решения следующих частных задач:

  • безусловное, полное и своевременное выполнение тех обязательств предприятия перед партнерами и государством, источником погашения которых определена в соответствии с законодательством прибыль, что означает принятие соответствующих решений в весьма узких пределах пространства их выбора; однако и здесь возможны определенные варианты, например в части управления налоговыми платежами;
  • выделение достаточной части оставшейся в распоряжении предприятия после выполнения обязательств прибыли для удовлетворения интересов собственников (выплата дивидендов) в соответствии с их представлениями о доходности вложенных средств и для удовлетворения интересов коллектива предприятия (дополнительные выплаты, реализация программ социального развития);
  • выделение необходимых средств для хозяйственно-технического развития предприятия (приобретение новых и замена выбывающих основных фондов, увеличение норматива оборотных средств) с учетом того, что развитие предприятия является одним из важнейших условий организации надежных и эффективных партнерских связей, в частности получения дополнительных заемных средств.

 

       Необходимо  учитывать, что многокритериальность задачи распределения прибыли делает объективно невозможным её точное решение  и здесь, как и во многих практических ситуациях, финансовый менеджмент приобретает черты не только науки, но и искусства.       

Распределение прибыли  предприятия формирует следующие  денежные потоки.

  1. Средства, выделенные из прибыли для осуществления платежей, которые, в свою очередь, разделяются на следующие три:

а) налоговые платежи (включая собственно налоги, уплачиваемые из прибыли и некоторые другие фискальные обязательства);

б) платежи в счет выплаты  процентов по облигациям предприятия  и по ссудам, если процент по ним превышает установленный норматив в пределах этого превышения - расчеты по денежному кредиту;

в) платежи по расчетам за коммерческий кредит, которые в  отношении прибыли носят в  основном скрытый характер, но фактически уменьшают размер прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, так как цены в условиях отсрочки платежа практически всегда выше цен при немедленной или предварительной оплате.

  1. Издержки образуют отдельный денежный поток платежей из дохода предприятия, представляя собой часть валовой выручки, которая компенсирует расходы предприятия на ведение производственно-хозяйственной деятельности.

 

      Управление издержками составляет сущность пятой задачи финансового менеджмента, решение которой должно обеспечить прибыльность производственно-хозяйственной деятельности предприятия (в частных случаях - её минимальную убыточность, см. выше). Методическую основу решения данной задачи составляет управленческий учет и основанный на нем операционный анализ, которые предполагают:

  • выделение в составе издержек переменных (изменяющихся прямо пропорционально изменению объема производства) и постоянных (в определенных пределах не зависящих от объема производства);
  • определение таких финансовых характеристик, как, например, безубыточный объем производства (позволяющий компенсировать издержки, но не дающий прибыли) и запас финансовой прочности (размер снижения объема производства, не приводящий к убыткам);
  • разработка решений по изменению размеров и структуры издержек, обеспечивающих максимальную доходность или заданную (минимальную) убыточность предприятия.

 

       Издержки  разделяются на два денежных потока:

  1. часть издержек, сформированная за счет собственных средств предприятия и за счет тех заемных средств, срок расчета за которые еще не наступил, возвращается в капитал предприятия;
  2. часть издержек расходуется на платежи:

а) государству - в виде налогов и отчислений, которые  согласно законодательству относятся  на издержки производства, например отчисления в социальные внебюджетные фонды;

б) по обслуживанию денежного  кредита, в виде выплаты процентов по ссудам в пределах установленного норматива, погашения ссуд и облигаций предприятия;

в) по погашению кредиторской задолженности.

 
 
       

В результате формирования последнего потока заемные средства предприятия уменьшаются в размере, соответствующем произведенным расчетам по кредитам, что в принципе приводит к сокращению объемов производственно-хозяйственной деятельности. Для исключения этого необходимо принять меры по восстановлению размера заемных средств по крайней мере до существовавших объемов, что требует от финансового менеджмента постоянных и непрерывных усилий по построению нормальных отношений с кредиторами. Сущность этих усилий совпадает с содержанием задач формирования рациональной финансовой структуры капитала и создания привлекательных условий для инвесторов (в данном случае кредиторов). Результатом этой работы является формирование следующего потока денежных средств, который окончательно замыкает финансовый оборот предприятия - поток новых заемных средств.       

Решение частных задач финансового  менеджмента представляет собой  непрерывный циклический процесс, в котором решение каждой следующей  задачи основано на решении предыдущей, а решение последней во многом определяет способы и качество решения  первой. Кроме того, между решениями практически всех задач финансового менеджмента существуют обратные связи, что означает необходимость не изолированных, а комплексных решений на основе их взаимных корректировок. Эта особенность финансового менеджмента в совокупности с принципиальной нестабильностью внешней финансовой среды позволяет определить его как наиболее сложную подсистему общей системы управления предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Задача 1

   Балансовая величина дебиторской задолженности на конец базисного года – 2300 тыс. д. ед., в т.ч. задолженность покупателей – 1200 тыс. д. ед. Выручка от реализации базисного года – 14000 тыс. д. ед. В составе задолженности покупателей – 200 тыс. д. ед. просроченной. Планируемая годовая выручка от реализации (с учетом индекса инфляции) 17000 тыс. д. ед. Состав покупателей и договорные условия расчетов с ними не меняются. Определить сумму дебиторской задолженности в плановом балансе активов и пассивов.  

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"