Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 18:33, контрольная работа

Описание работы

Цель работы – изучить внешнюю среду организации.
Задачи работы – представить понятие организации как открытой и закрытой системы; охарактеризовать среду прямого и косвенного воздействия; представить характеристику внешней среды.

Содержание

Введение
1. Теоретическая часть
1.1 ПРИЗНАКИ ОРГАНИЗАЦИИ. ВНУТРЕННИЕ ПЕРЕМЕННЫЕ И ВНЕШНЯЯ СРЕДА
1.2 Понятие организации как открытой и закрытой системы
1.3 SWOT-анализ как один из методов изучения внешней среды
2. Практическая часть
2.1 Характеристика объекта исследования ООО «Папарацци»
2.2 Анализ стратегических целей и установок
3.2 SWOT-анализ ООО «Папарацци»
Заключение
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

менеджмент.docx

— 205.45 Кб (Скачать)

Рис. 2.3. SWOT - матрица для ООО «Папарацци»

 

Выявленные  в ходе SWOT-анализа альтернативные стратегии, позволяющие минимизировать воздействие слабых сторон и опирающиеся на сильные стороны предприятия, ранжируются, и на основе этого анализа руководством организации выбирается стратегия без использования каких-либо методов.

Весь технологический  процесс стратегического управления в ООО «Папарацци» представлен на рисунке 2.4.

 

 

Рис. 2.4. Технология процесса стратегического управления

 

На данном этапе своего развития в ООО «Папарацци»  используется стратегия диверсификации, т.е. организация в течение последних 1,5-2 лет частично направлена на реализацию других видов продуктов, отличной от основной.

 

Заключение

 

Внешняя — это все те факторы, которые находятся за пределами организации и могут на нее воздействовать. Внешняя среда, в которой приходится работать организации, находится в непрерывном движении, подвержена изменениям. Меняются вкусы потребителей, рыночный курс рубля по отношению к другим валютам, вводятся новые законы и налоги, изменяются рыночные структуры, новые технологии революционизируют процессы производства, действуют еще и многие другие факторы. Способность организации реагировать и справляться с этими изменениями внешней среды является одной из наиболее важных составляющих ее успеха. Вместе с тем эта способность является условием осуществления запланированных стратегических изменений.

Среда существования  организации делится на две части. Первая часть — «ближнее» окружение  — непосредственно влияет на организацию, увеличивает или уменьшает эффективность  ее работы, приближает или отдаляет достижение ее целей. Обычно оно включает клиентов, поставщиков, конкурентов, государственное регулирование и требования муниципальных властей, профсоюзы и торговые ассоциации. Организация тесно взаимодействует с этой частью своей среды, а менеджеры пытаются управлять ее параметрами, воздействовать на «ближнее» окружение с целью изменения их в благоприятном для организации направлении.

Вторая часть  — «дальнее» окружение — включает все те факторы, которые могут  оказывать воздействие на организацию, но не прямое, а опосредованное. Это, например, макроэкономические факторы, требования законодательства, изменения  в государственной или региональной политике, социальные и культурные особенности. Воздействие этих факторов на организацию труднее выявлять и изучать, но нельзя игнорировать, так как именно они часто определяют тенденции, которые со временем будут  влиять на «ближнее» организационное  окружение. Менеджеры не могут управлять  параметрами «дальнего» окружения, но должны отслеживать тенденции  их изменения и учитывать их в  своих планах.

 

 

 

 

 

Список  литературы:

 

  1. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. — М.: Инфра-М, 2001. — 282 с.
  2. Виханский О. С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для вузов. — 3-е изд. — М.: Гардарика,2002. — 527 с.
  3. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов. — Минск: Новое знание, 
    2000. — 336 с.
  4. Кохно П.А. и др. Менеджмент / П.А.Кохно, В.А.Микрюков, С.Е.Комаров. — М.: Финансы и 
    статистика, 1993. — 224 с.
  5. Мескон М.Х., Альберт М.,Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. — М.: Дело, 2002. — 
    701 с.
  6. Основы менеджмента: Учебное пособие / Науч. ред. А.А.Радугин. — М.: Центр, 1997. — 432 с.
  7. Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента: Учебно-практическое пособие. — 2-е изд. — М.: 
    Бизнес школа Интел-Синтез, 1997. — 350 с.
  8. Цыпкин Ю.А. и др. Менеджмент: Учебное пособие для вузов / Ю.АДыпкин, А.Н.Люкшинов, 
    НД.Эриашвили; Под ред. Ю.АДыпкина. — М.: Юнити, 2001. — 439 с.
  9. Шеметов П.В. Менеджмент в схемах, таблицах и рисунках: Учебное пособие. — Новосибирск: 
    Сибирское соглашение, 2000. — 109 с.
  10. Шеметов П.В. Менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие. — М.: Инфра-М, 2002.
  11. Шеметов П.В. Элементы научного управления: Учебное пособие. — Новосибирск: НИНХ, 
    1992. —193с.

 

1 Основы менеджмента /Под ред. Д.Д. Вачугов. Учебник.- М.: Высшая школа, 2002.-367 с.

1 Основы менеджмента /Под ред. Д.Д. Вачугов. Учебник.- М.: Высшая школа, 2002.-367 с.

1 Приходько А.В., Замедлина Е.А. Маркетинг. – М.: Экзамен, 2004.


Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"