Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 18:33, контрольная работа

Описание работы

Цель работы – изучить внешнюю среду организации.
Задачи работы – представить понятие организации как открытой и закрытой системы; охарактеризовать среду прямого и косвенного воздействия; представить характеристику внешней среды.

Содержание

Введение
1. Теоретическая часть
1.1 ПРИЗНАКИ ОРГАНИЗАЦИИ. ВНУТРЕННИЕ ПЕРЕМЕННЫЕ И ВНЕШНЯЯ СРЕДА
1.2 Понятие организации как открытой и закрытой системы
1.3 SWOT-анализ как один из методов изучения внешней среды
2. Практическая часть
2.1 Характеристика объекта исследования ООО «Папарацци»
2.2 Анализ стратегических целей и установок
3.2 SWOT-анализ ООО «Папарацци»
Заключение
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

менеджмент.docx

— 205.45 Кб (Скачать)

Целью деятельности турфирмы «Папарацци» является получение  прибыли от незапрещенной законом деятельностью.

Согласно  Уставу целями создания общества являются:

• удовлетворение потребностей физических и юридических  лиц в туристских продуктах и  услугах;

• получение  прибыли.

Для достижения поставленных целей предприятие  осуществляет следующие виды деятельности:

• туристическая  деятельность;

• инвестиционная деятельность;

• благотворительная  и спонсорская деятельность;

• внешнеэкономическая  деятельность.

Туристическое агентство «Папарацци» создано  в мае 2005 года. За столь небольшой, по деловым меркам период, компания успешно функционирует, занимает активную позицию на туристическом рынке  Красноярска, имеет репутацию стабильной, динамично развивающейся фирмы.

При имеющемся  спросе на какой-либо тур клиента  тщательно информируют:

1) о ценах,

2) условиях проживания,

) особенностях страны,

) о гостиницах, отелях,

) дают рекомендации и дельные советы;

) предоставляют буклеты и рекламные проспекты.

Эту работу выполняют офис-менеджеры или заместитель директора, в зависимости от направления, также туриста знакомят с правилами предоставления услуг.

Штат фирмы  состоит из 12 человек (рис. 3.1): директор, заместитель директора, бухгалтер, секретарь, пять офис-менеджеров, водитель и уборщица.

 

Рис. 2.1. Организационная  структура ООО турфирмы «Папарацци»

 

Организационная структура управления на предприятии  строится по принципу подчинения нижестоящего органа вышестоящему.

В обязанности  заместителя директора входит руководство  офис-менеджерами по вопросам организации туристских поездок, формирования турпродуктов, работы с поставщиками.

В обязанности  бухгалтера входит работа с денежными  потоками, контроль за распределением денежных средств предприятия, работа с финансово-кредитными организациями и государственными службами.

Основная  задача, стоящая перед офис-менеджерами - это продажа туристских продуктов, то есть общение с клиентами, заключение договоров, формирование индивидуальных туров.

На исследуемом  предприятии сформировался сплоченный, дружеский коллектив, работающий единой командой. Все работники активно  участвуют в решении проблемных вопросов в работе фирмы, доброжелательны  и предупредительны в отношении  клиентов.

Сотрудники ООО турфирмы «Папарацци»:

1) Возраст - 25-40 лет;

2) Образование -высшее;

) Семейное положение - молодые одинокие люди, семья из двух-четырех человек;

) Жизненный стиль - энергичный, активный человек, восприимчивый к новинкам;

Правовой  статус общества: Общество является юридическим  лицом,

А также сделки не выходящие за пределы уставной деятельности, но не противоречащие действующему законодательству.

При создании предприятия была линейная структура  управления, но с развитием предприятия  возникла необходимость в создании функциональных подразделений. Поскольку  руководитель не являлся универсальным  специалистом и с увеличением  масштабов предприятия не мог  учитывать все его стороны  деятельности.

Анализ финансовых результатов деятельности основан  на данных бухгалтерской формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» (Приложение) и представлен в табл. 2.1.

 

Таблица 2.1

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия

Показатель

Величина показателя

Отклонения

Темпы роста

 

2007

2008

2009

2008-2007

2009-2008

2008/ 2007

2009/ 2008

Выручка от продажи тыс. руб.

5243

5847

7712

604

1865

111,5

131,9

Себестоимость реализованной услуг, тыс. руб.

3679

4105

5339

426

1234

111,6

130,1

Прибыль от продажи, тыс. руб.

368

441

599

73

158

119,8

135,8

Прочие финансовые результаты, тыс. руб.

-41

-50

-84

-9

-34

122,0

168,0

Прибыль до налогообложения (балансовая) прибыль, тыс. руб.

327

391

515

64

124

119,6

131,7

Чистая прибыль, тыс. руб.

261

297

391

36

94

113,8

131,6


 

Анализируя  формирование прибыли предприятия  за 2007-2009гг., можно сделать вывод  о том, в отчетном периоде наблюдалось  увеличение себестоимости, а также  формирование отрицательного прочего  финансового результата, что вызвано  преобладанием прочих расходов над  прочими доходами. Данный момент сказался на формировании балансовой прибыли, которая  в отчетном периоде увеличивалась  меньшими темпами, чем прибыль от продажи. Чистая прибыль предприятия  в 2008 году составила 297 тыс. руб., что  на 13,8% больше прибыли 2007 года, в 2009 году 391 тыс. руб. или на 31,6% больше прибыли 2008 года. В целом по всем видам  прибыли наблюдался как абсолютное, так и относительное увеличение.

Рост объемов  реализации, обусловленный эффективной  работой персонала, позволяет осуществлять различного рода мотивирование, что  положительно отражается на финансовом результате деятельности предприятия. Не стоит забывать о работе над поиском резервов снижения себестоимости, а именно материальных и прочих затрат.

2.2 Анализ стратегических целей  и установок

 

Определение целей организации является самым  ответственным решением в стратегическом управлении организацией, поскольку  цели служат ориентирами для всех последующих этапов процесса стратегического  управления и одновременно накладывают  определенные ограничения на направления  деятельности организации при анализе  альтернатив развития.

Для того, чтобы оценить эффективность стратегического менеджмента на анализируемой фирме, выявить его особенности, достоинства и недостатки, в первую очередь, необходимо проанализировать систему стратегического менеджмента сложившуюся на предприятии: рассмотреть процесс разработки стратегии, его технологию, этапы анализа и компоненты системы в целом.

Трудовым  потенциалом стратегического управления в ООО «Папарацци» являются лица, разрабатывающие, принимающие и  реализующие стратегические решения, в качестве которых выступают  директор и заместитель директора, т.е. высший управленческий уровень. Именно они являются движущей силой стратегического  управления и от их достаточности, компетентности и слаженной работы зависит стратегическое развитие.

Стратегические  решения принимаются в несколько  этапов: постановка задачи, формирование альтернативных решений, принятие решения  и его реализация. Итак, опишем стратегическое управление на фирме.

Первым шагом  является определение и идентификация  миссии и цели организации, а также  оценка состояния внешней и внутренней среды фирмы, т.е. проведение стратегического  анализа.

Определение миссии - первый шаг в снижении неопределенности представлений о фирме, прежде всего  у собственников, руководства и  персонала, а затем у всех тех, кто имеет, и хотел бы (или вынужден) иметь с ней дело.

Затем, среди  множества целей выбирается и  идентифицируется наиболее предпочтительная. В данном случае - это повышение конкурентоспособности организации.

Проектирование  целей на ООО «Папарацци» обеспечивается формулировкой качественных и количественных показателей, срока достижения, ответственного исполнителя, ограничений по ресурсам.

Осуществление главной цели ложится на все структурные  звенья и их руководителей. Это достигается  посредством построения целевой  модели в виде древовидного графа - дерева целей (рис. 2.2), где к главной  цели ведут подцели в разрезе  бизнес процессов портфеля продукции  фирмы; по каждой функции; в разрезе  ресурсов.

 

Целевой портрет  организации представлен на рис. 2.2.

Миссия: удовлетворение потребности  населения в туристском продукте и услуге

Цель: Повышение конкурентоспособности  организации 

Завоевание лидерских позиций  по реализации турпродуктов и услуг

Повышение качества обслуживания клиентов

Обеспечение финансовой устойчивости предприятия

Повышение эффективности посреднической деятельности

Завоевание лидерских позиций  по вводу новых туруслуг

Повышение эффективности сбытовой деятельности

1. Проведение исследований для  определения потребности населения в турпродуктах и услугах фирмы 2. Соответствие перечня турпродуктов и услуг фирмы спросу 3. Создание устойчивого имиджа фирмы

1. Повышение квалификации персонала  2. Наем опытных специалистов 3. Обеспечение фирмы современным оборудованием 4. Применение различных средств стимулирования персонала

1. Составление бюджетов и прогноз  основных показателей 2. Контроль за движением финансовых ресурсов 3. Повышение рентабельности фирмы

1. Своевремен-ная обработка заказов 2. Заключение договоров с выгодными поставщиками 3. Эффективное управление запасами 5. Контроль качества услуг

1. Проведение исследований и разработок 2. Поиск новых турпродуктов и  услуг 3. Внедрение новшеств 4. Модерниза-ция всех сфер деятельности

1. Разработка новых схем сотрудничества 2. Разработка гибкой ценовой политики 3. Предложе-ние наилучших договорных условий 4. Увеличение объемов реализации


Рис. 2.2. Целевой  портрет ООО «Папарацци»

 

Цели анализируемой  организации - это повышение конкурентоспособности, завоевание позиций лидера на туристском рынке, более полное удовлетворение запросов клиентов (туристов), обеспечение  ежегодного прироста прибыли предприятия, увеличение объемов реализации туристских услуг.

Главной установкой является высокое качество обслуживания потенциальных туристов, клиентов турфирмы.

Для оценки мнений о культуре обслуживания в  туристской компании нами было проведено  анкетирование 100 человек - клиентов фирмы, которые пользуются, либо пользовались услугами туристской компании. Результаты анкетирования систематизированы  в табл. 2.2.

 

Таблица 2.2

Результаты  оценки мнений о культуре обслуживания в ООО «Папарацци»

№ п/п

Вопрос

Варианты ответов

Распределение ответов, %

1.

Как Вы оцениваете внешний вид сотрудников  компании?

Отлично Хорошо Удовлетворительно

75 25 0

2.

Как Вы оценивает манеры и вежливость сотрудников компании

Отлично Хорошо Удовлетворительно

43 57 0

3.

Довольны ли Вы затратами времени  на выполнение заказов?

Доволен Недостаточно доволен Недоволен

42  53 5

4.

Как Вы в целом оцениваете культуру обслуживания в фирме?

Отлично Хорошо Удовлетворительно

45 51 4


 

Результаты  анкетирования, систематизированные  в табл. 2.1, позволяют сделать следующие  выводы:

) большинство  опрошенных клиентов ООО «Папарацци»  оценивают внешний вид сотрудников,  как отличный;

) 43% опрошенных  клиентов ООО «Папарацци» оценивают  манеры и вежливость сотрудников,  как отличные,;

) 53% опрошенных  клиентов клиентов ООО «Папарацци» недостаточно довольны затратами времени на выполнение заказа.;

) В целом  большинство опрошенных клиентов  турфирмы оценивают культуру  обслуживания в компании, как  хорошую. 

Оценивая  социально-психологическую обстановку в коллективах туристской компании следует отметить, что среди сотрудников  нередки случаи ссор и конфликтов, что связано с отсутствием  должного влияния со стороны управленческого  персонала. Административно-управленческий персонал старается не вмешиваться  в распри между сотрудниками и  тем самым не предотвращает неблагоприятный  психологический климат в коллективе еще на стадии зарождения.

После формулировки миссии и целей на фирме проводится стратегический анализ. Одним из наиболее часто применяемых на ООО Папарацци» методов анализа является SWOT -анализ, который обобщает большой объем работы по диагностике позиции фирмы.

2.3 SWOT-анализ ООО «Папарацци»

 

SWOT-матрица, позволяет установить связи между угрозами, возможностями, силами и слабостями, и выработать набор стратегий дальнейшего функционирования организации. Осмысление возможных сочетаний приведено на рисунке 2.3.

С помощью  данной матрицы предоставляется  возможным выявить и ранжировать  проблемы, стоящие перед организацией.

К числу проблем  можно отнести: высокий уровень  конкуренции, низкий уровень маркетинговых  исследований, отсутствие четких целей  и стратегий развития организации  и т.д. Среди них наиболее важной является высокая конкуренция. Для  решения этой проблемы предприятие  может:

• развивать  фирму за счет расширения перечня  турпродуктов и туристских услуг, увеличения каналов сбыта и т.п.;

• снизить  цены;

• заняться созданием имиджа организации и "наступательной" рекламой;

• активизировать свои усилия на улучшении имеющегося потенциала.

Все из этих возможных направлений решения  проблемы потребуют разработки соответствующих  стратегий, которые могут осуществляться параллельно. Вероятность успешного  осуществления этих стратегий будет  определяться развитием ситуации в  стране, возможностями предприятия  правильно выбрать и оценить  свои преимущества и недостатки.

 

 

Возможности 1. Быстрый рост рынка 2. Возможность  получения денежных средств для развития организации 3. Проникновение на новый рынок 4. Расширение перечня продуктов и услуг 5. Обеспечение конкурентоспособности турфирмы 6. Расширение перспектив развития ввиду появления новых технологий

Угрозы 1. Высокий уровень конкуренции 2. Высокие налоги 3. Сокращение доходов  потребителей 4. Высокая чувствительность покупателя к цене 5. Увеличение стоимости  приобретаемых туров 6. Низкий уровень  правового регулирования экономики

Сильные стороны 1. Низкая текучесть  кадров 2. Значительная доля рынка 3. Компетентное руководство 4. Развитая сбытовая сеть 5. Ценовые преимущества

1. Стратегия развития организации  2. Диверсификация бизнеса 3. Стратегия  повышения конкурентоспособности  4. Поддержание устойчивых отношений  с выгодными поставщиками

1. Снижение давления конкуренции  2. Усиление позиции на рынке  3. Рассмотрение новых форм сотрудничества 4. Разработка гибкой ценовой политики

Слабые стороны 1. Провал в проведении исследований и выполнении новых  разработок 2. Отсутствие четких целей и стратегий развития предприятия 3. Низкий уровень самостоятельности подразделений 4. Отсутствие рекламы 5. Имидж организации

1. Рассмотрение возможности проведения  исследований с помощью специальных  фирм 2. Формирование имиджа организации 3. Интенсификация продвижения товаров, наступательная реклама 4. Создание стратегических подразделений на фирме

1. Создание улучшенной организационной  структуры и наделение подразделений  большей самостоятельностью 2. Минимизация затрат и снижение цен на продукты и услуги 3. Проведение маркетинговых исследований

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"