Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 18:33, контрольная работа

Описание работы

Цель работы – изучить внешнюю среду организации.
Задачи работы – представить понятие организации как открытой и закрытой системы; охарактеризовать среду прямого и косвенного воздействия; представить характеристику внешней среды.

Содержание

Введение
1. Теоретическая часть
1.1 ПРИЗНАКИ ОРГАНИЗАЦИИ. ВНУТРЕННИЕ ПЕРЕМЕННЫЕ И ВНЕШНЯЯ СРЕДА
1.2 Понятие организации как открытой и закрытой системы
1.3 SWOT-анализ как один из методов изучения внешней среды
2. Практическая часть
2.1 Характеристика объекта исследования ООО «Папарацци»
2.2 Анализ стратегических целей и установок
3.2 SWOT-анализ ООО «Папарацци»
Заключение
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

менеджмент.docx

— 205.45 Кб (Скачать)

Введение

1. Теоретическая часть

1.1 Признаки организации. Внутренние переменные и внешняя среда

1.2 Понятие организации как открытой и закрытой системы

1.3 SWOT-анализ как один из методов изучения внешней среды

2. Практическая часть

2.1 Характеристика  объекта исследования ООО «Папарацци» 

2.2 Анализ  стратегических целей и установок 

3.2 SWOT-анализ  ООО «Папарацци» 

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В условиях рыночной экономики предприятиям и организациям необходимо своевременно реагировать на изменения внешней среды и адаптировать эти организационные структуры к этим изменениям.

В условиях административно-командной экономики проблема соответствия организационной структуры управления целям и задачам организаций, а также внутренним и внешним факторам, которые влияют на неё, не изучались. Этот период характеризуется построением организационных структур бюрократического типа с жесткими иерархическими связями, высоким уровнем формализации, централизованным принятием решений. Данная структура считалась идеальной и эффективной.

В то же время, совсем не учитывалось, что организационная структура и её управление не могут быть стабильными, т.к. они должны постоянно корректироваться и совершенствоваться в соответствии с условиями которые постоянно изменяются, т.е. не являются статичными и постоянными.

Необходима структура, которая наилучшим образом позволяет организации эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целенаправленно распределять и направлять усилия своих сотрудников, и таким образом, удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью.

Цель работы – изучить внешнюю среду организации.

Задачи работы – представить понятие организации как открытой и закрытой системы; охарактеризовать среду прямого и косвенного воздействия; представить характеристику внешней среды.

 

 

1. Теоретическая  часть

1.1 Признаки организации. Внутренние  переменные и внешняя среда

 

Организация представляет собой обособленное объединение  людей для взаимодействия в достижении определенных целей и задач. Это  открытая система, состоящая из множества  взаимосвязанных частей, объединенных в единое целое. Центральное и  основное место в организации  занимает человек, владеющий, использующий и распоряжающийся техникой, технологией  и финансами, принадлежащими данной организации1.

Каждую организацию  характеризуют наиболее общие признаки. К ним относятся:

количественная  определенность, необходимость минимального количества членов организации. Но организация  не может превышать и определенного  максимума ее участников, иначе она  начинает терять присущие ей свойства и качества;

наличие общих  целей, ради которых люди объединились в организацию и создали ее определенную структуру, а также  средств достижения этих целей

обособленность, «границы», которые отделяют одну организацию  от других и создают целостность, единство действий работников внутри данной системы, несмотря на ее открытость, т.е. взаимодействие с внешним окружением;

управляющий, руководящий и координирующий центр. В крупных организациях может  быть несколько таких центров. Например, производственное объединение может  состоять из множества центров управления, начиная с производственной бригады, смены, цеха, участка, отделения, заводоуправления, генерального директора, совета директора  и суперотделений.

Кроме этого, организацию характеризуют определенная организационная культура и возможность, в необходимых пределах, осуществлять саморегулирование своей деятельности.

Внутренние  переменные организации. Состояние  организации не является чем-то неизменным и застывшим. Изменения внутреннего  содержания ее происходят под влиянием времени и в результате управленческих действий людей. В каждый определенный отрезок времени внутренний фактор организации есть нечто «данное», что менеджеры должны изменять в  ходе достижения поставленных целей. К  основным внутренним переменным относятся  сами цели и задачи, структура, кадры, техника и технология и другие составляющие организации.

Цели и  задачи организации многообразны и  зависят от разных обстоятельств. Торговые организации ставят своей целью  реализацию товаров и получение  торговой прибыли; промышленные организации – производство необходимых товаров, при этом решают задачи повышения производительности труда, достижения рентабельности и т.д.; государственные учебные заведения - подготовку специалистов для народного хозяйства и совсем не нацелены на получение прибыли, но в их задачи входят: оптимизация затрат на обучение, повышение его научного уровня и приобретение практических навыков учащимися и др. От целей организации зависит ее структура.

Структура организации  мы рассмотрим немного позже, и сначала  отметим, что это внутренняя переменная, показывающая взаимодействие уровней  управления и функциональных областей организации (подразделений, занятых  маркетингом, производством, финансами, НИОКР и т.д.). В зависимости  от конкретных условий и обстановки, материальных, финансовых и кадровых возможностей руководство организации  перестраивает ее для более эффективного достижения целей и решения конкретных задач. Это связано с пересмотром  уже сложившейся системы специализированного разделения труда1.

Разделение  труда по специализированным линиям применяют все организации, за исключением  самых мелких, где один-два сотрудника совмещают работу во всех функциональных областях. В крупных организациях этот вопрос является первостепенным в управленческой деятельности руководства

Различаются две ступени специализированного  разделения труда: горизонтальное и вертикальное. Первому соответствует разделение труда в организации между взаимосвязанными функциональными подразделениями, не подчиненными друг другу, но участвующими в изготовлении конечного продукта на его различных стадиях и этапах; второму - управленческая иерархия, т.е. формальная подчиненность сотрудников сверху вниз, от руководителя к исполнителю. Здесь необходимо оптимальное соотношение тех и других.

Согласно  теории административной емкости один руководитель может эффективно управлять  деятельностью ограниченного количества подчиненных, находящихся в его  прямом и непосредственном подчинении. Однако везде остро стоит проблема экономии на управленческих расходах.

Разделение  труда по специализированным линиям связано с управлением кадрами, подбором и расстановкой специалистов для высшего, среднего и низового звеньев управления. Именно эти руководители координируют работу как организации  в целом, так и всех уровней  управления и функциональных зон. Они  управляют людьми и материально-технической  базой предприятия и технологиями. Без людей нет организации. Станки, машины, оборудование и т.д. становятся средствами производства только тогда, когда они охвачены живым трудом.

Техника и  технология - четвертая составляющая внутренних переменных организаций. На любом предприятии всегда есть проблема с внедрением новой и новейшей техники. Техника устаревает сравнительно быстро. Дело даже не в том, что она изнашивается, она устаревает морально. Научно-технический прогресс, открытия и изобретения в технических областях дают замечательные образцы новых машин и механизмов, компьютерной техники, новых материалов - полимерных, электропроводящих, сплавов с направленной кристаллической структурой, сверхчистых материалов, объемных микросхем и т.д.

Но применить  все это на практике дело довольно сложное, хлопотливое, рискованное, часто  связанное с временными потерями в уже действующем и отлаженном производстве. Таким образом, управление внутренней переменной оказывается  в зависимости не только от внутренних материальных и финансовых возможностей данной организации, уровня и квалификации управленческих кадров и соответствующих  специалистов, но и от внешних условий, среды внешнего окружения, в которых  она находится.

Взаимодействие  организации с внешней средой. Успешная деятельность организации  в достижении поставленных целей  и задач во многом зависит от внешнего окружения. Так, например, на производственном предприятии всегда возникает ряд вопросов, относящихся к внешней среде: каковы источники сырья, материалов, энергии? имеются ли соответствующие специалисты? у кого приобрести машины, механизмы, инструменты и т.д.? есть ли подрядчик на строительство объекта? каковы емкость и удаленность рынков сбыта? какие существуют экологические ограничения? как поведут себя местные власти? и т.д.

Внешняя среда  может воздействовать или прямо  и непосредственно, или скрыто, косвенным  образом.

Среда прямого  воздействия включает: государственные  организации, регулирующие хозяйственную  деятельность (налоговая инспекция, разрешительная система, таможенная служба, правоохранительные органы, государственное  страхование и др.); потребителей, чьи интересы защищает общество охраны прав потребителя, соответствующий  спрос на рынке; конкурентов с  их стремлением завоевать потребителя  при помощи лучшего качества, сервиса или более приемлемой цены; поставщиков сырья, материалов, энергии, полуфабрикатов, комплектующих изделий и др. Менеджеру в своей работе необходимо все это знать и учитывать.

Среда косвенного воздействия включает факторы, которые  влияют на предприятие не прямо и  немедленно, а опосредованно, через  сложную систему экономической  конъюнктуры, достижения технического прогресса, социально-политические и  культурные изменения, мирохозяйственные  связи, отношения и др. Данные факторы  проявляются не все сразу и  не с одинаковой силой.

Учет воздействия  внешней среды требует от менеджеров знания, как быстро могут проявлять  себя факторы внутренней и внешней  среды, ведь в современных условиях их влияние может стремительно возрастать. Однако скорость воздействия факторов внешнего окружения не одинакова  для различных организаций. Например, отдел НИОКР должен находиться на переднем крае открытий и изобретений, он полностью зависит от быстроты их освоения. Производственный отдел  в меньшей степени подвержен  подвижности среды изобретений  и открытий, так как внедрение  их начинается, как правило, вначале  на опытном производстве и лишь после  сравнительно длительного периода  времени отдел начинает перестраиваться  на производство нового продукта. То же происходит и с технологией, по которой  производится продукт.

1.2 Понятие организации как открытой  и закрытой системы

 

Организация – это открытая система взаимодействующих и управляемых частей (подразделений, людей и т.д.), работающая с определённой целью, смыслом, миссией и имеющая в своём распоряжении ресурсы:

1) финансовые ресурсы; 

2) материальные ресурсы (оборудование  и т.п.);

3) людские ресурсы; 

4) информационные ресурсы; 

5) временные ресурсы. Управление  – это процесс распределения  и движения пяти видов ресурсов  в организации с заранее заданной  целью по заранее разработанному  стратегическому плану с непрерывным  контролем результатов работ. 

Адаптивное управление – это  приспосабливающееся к новой  обстановке (окружающей среде) управление с изменением планов и моделей  в зависимости от складывающейся ситуации.

1.3 SWOT - анализ как один из методов изучения внешней среды

 

Концепция маркетинга подразумевает  на первом этапе работу магазинов  с определенным минимально необходимым  ассортиментом, на втором этапе –  расширение ассортимента (на основе опросов  и маркетинговых исследований). Третьим  этапом может быть дальнейшее развертывание  торговли как вширь (создание новых  магазинов), так и вглубь (расширение ассортимента)1.

Для проведения стратегического анализа  на различных этапах исследования необходимо применять различные методы исследований:

  • для анализа рыночных возможностей рекомендуется применять SWOT-анализ, модель Поттера, матрицу BCG;
  • на этапе продуктового портфеля – анализ жизненного цикла, матрица Привлекательность/Конкурентоспособность;
  • на уровне разработки корпоративной портфельной стратегии – SWOT – анализ, матрица General Electric, матрица «управляющих политик»(DPM), матрица Ансоффа (+ анализ расхождений).

Только использование данных методик  в совокупности может способствовать принятию адекватного решения при  выборе стратегии развития бизнеса.

Основной стратегической целью  компании является расширение рынка  сбыта; тактической - «захват» большей  доли рынка (по сравнению с конкурентами).

 

2. Практическая часть

Характеристика  объекта исследования ООО "Папарацци"

 

Полное название анализируемого предприятия - общество с ограниченной ответственностью «Папарацци».

Немаловажным  фактором для эффективного управления турфирмой является ее выгодное расположение. Местонахождение: г. Красноярск, ул. Авиаторов, 29 (район Взлетка).

Контакты: тел. 2920990, 2949292, 2771772, электронная почта: info@paparazzi-tur.ru, Интернет сайт: www.paparazzi-tur.ru.

Режим работы: пн-пт с 10-00 до 19-00, суб. с 11-00 до 16-00.

Направление деятельности: оказание туристских услуг  населению.

Высшим органом  общества является общее собрание участников общества, руководство текущей деятельностью  общества осуществляется генеральным  директором.

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"