Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2011 в 19:19, контрольная работа

Описание работы

Вопрос № 1. Сущность и соотношение понятий «управление» и «менеджмент».
Вопрос № 17. Основные виды управленческих стратегий.
Вопрос № 41. Вы руководитель объекта питания. Вам следует организовать и провести совещание по результатам работы фирмы за прошедший год. Разработайте технологию проведения делового совещания.

Содержание

Вопрос № 1………………………………………………………………2
Вопрос № 17……………………………………………………………..6
Вопрос № 41……………………………………………………………..13
Список использованных источников……………………………………...15

Рецензия …………………………………………………………………….16

Работа содержит 1 файл

Контрольная менеджмент.doc

— 108.00 Кб (Скачать)

   Управление  процессом обслуживания покупателей. Реализация этой функции прямо связана с миссией торговой организации и является определяющим условием формирования ее высокой конкурентной позиции на потребительском рынке. Управление процессом обслуживания покупателей предполагает обеспечение возможностей наиболее полного удовлетворения их спроса в рамках избранной организации сегмента потребительского рынка, что определяет необходимость обоснования и проведения соответствующей ассортиментной политики торговой организации. Управление этим процессом предполагает создание покупателям удобных условий для совершения покупок.

   Управление  персоналом. Реализация этой функции представляет определенную сложность, так как применяемые в этой области управленческие решения непосредственно связаны с интересами работников и существенно влияют на уровень торгового обслуживания покупателей и финансово-экономические результаты деятельности организации. В силу отраслевой специфики деятельности затраты человеческого труда в организациях торговли довольно значительны. В процессе реализации этой функции в первую очередь обосновывается схема организационной структуры управления торговой организацией как основа функционального разделения труда ее персонала.

   Управление  товарооборотом. Реализация этой функции обеспечивает экономическую основу всей деятельности торговой организации, так как товарооборот характеризует основной объемный показатель этой деятельности и достигнутые маркетинговые позиции. Эта функция является наиболее массовой и требует постоянной разработки управленческих решений на всех уровнях деятельности торговой организации. В процессе реализации этой функции проводятся анализ и прогнозирование торговой конъюктуры, осуществляются планирование объема и состава товарооборота, нормирование и планирование товарных запасов, планирование объема и состава закупки и поступления товара.

   Управление  доходами. Реализация этой функции связана сформированием собственной финансовой базы развития торговой организации, осуществлением ее деятельности на принципах самофинансирования.

   Управление  издержками обращения. Реализация этой функции связана с формированием условий постоянного снижения уровня текущих затрат. При этом снижение уровня издержек обращения не должно приводить к ухудшению качества торгового обслуживания покупателей, а осуществляться за счет других направлений их экономии.

   Управление  прибылью. Реализация этой функции обеспечивает основное условие самофинансирования деятельности торговой организации и возможности повышения ее рыночной стоимости. Процесс управления формированием прибыли связан с управлением доходами и расходами торговой организации, разработкой налоговой политики, обеспечением эффективности коммерческих сделок по закупке товаров.

   Управление  активами. В процессе реализации этой функции исходя из намеченных объемов торговой деятельности выявляется реальная потребность в отдельных видах активов и определяется их общая сумма.

   Управление  капиталом. В процессе реализации этой функции определяется общая потребность в капитале для реализации стратегии развития организации; формируется ее оптимальная структура; изыскиваются возможности формирования финансовых ресурсов за счет собственных источников; определяется необходимый объем привлечения заемных средств на краткосрочной и долгосрочной основе.

   Управление  инвестициями. В процессе реализации этой функции формируются важнейшие направления инвестиционной деятельности торговой организации; осуществляется оценка инвестиционной привлекательности отдельных реальных проектов и финансовых инструментов, производится отбор наиболее эффективных из них.

   Управление  хозяйственными рисками. В процессе реализации этой функции выявляется состав основных коммерческих, инвестиционных и других рисков, присущих хозяйственной деятельности данной торговой организации; оценивается уровень этих рисков; формируется система мероприятий по профилактике и минимизации отдельных хозяйственных рисков, а также по их внутреннему и внешнему страхованию.

   Управление  финансовым состоянием. В процессе реализации этой функции осуществляется комплексная оценка финансового состояния торговой организации и изыскиваются резервы его укрепления; осуществляется комплексное планирование финансовой деятельности организации в разрезе важнейших показателей; организуется мониторинг текущей финансовой деятельности торговой организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Вопрос  № 41. Вы руководитель объекта питания. Вам следует организовать и провести совещание по результатам работы фирмы за прошедший год. Разработайте технологию проведения делового совещания.

   Организация проведения деловых  совещаний.

   Подготовка  совещания начинается с определения его необходимости и целесообразности проведения.

   После того как принято решение о необходимости проведения совещания, определяют состав его участников. При решении этого вопроса нужно особо внимательно подойти к формированию списка участников как по количественному, так и по качественному составу. К участию в совещании необходимо привлечь тех должностных лиц, которые наиболее компетентны по обсуждаемой проблеме.

   Определив состав участников совещания, надо назначить  день и время его проведения. Как правило, для совещания отводится один определенный день в неделю. Наилучший день для совещания – среда или четверг, так как недельная кривая работоспособности имеет заметный спад в понедельник и пятницу.

   По  времени совещания лучше проводить  во второй половине дня. Из теории биоритмов известно, что у человека существует в течение дня два пика повышенной работоспособности: первый – с 11 до 12 ч и второй – между 16 и 18 ч. Целесообразнее совещание приурочит ко второму пику, что послужит дополнительным стимулом, побуждающим участников совещания работать быстро и эффективно, дабы не засиживаться допоздна.

   Как правило, местом проведения значительной части деловых совещаний является кабинет руководителя организации. Однако заседания лучше созывать в специально оборудованных для этой цели помещениях.

   Приглашенных  на совещание лучше рассаживать за стол трапециевидной формы. За таким столом никто никому не мешает, каждый участник хорошо видит всех остальных, а председателю и секретарю хорошо виден каждый участник делового совещания.

   Помещение должно иметь хорошую звукоизоляцию, нормальную температуру и относительную влажность воздуха, удобную для работы мебель, вентиляцию и т. п.

   Подготовка  участников совещания заключается в заблаговременном ознакомлении всех участников с повесткой дня и необходимыми материалами. Каждый должен знать заранее тематику и задачи совещания. Это будет способствовать в последующем эффективному проведению совещания.

   Проведение  совещания. Оптимальная продолжительность совместной умственной деятельности  большого числа людей составляет всего 40-45 мин. Поэтому спустя 40-60 мин у участников совещания ослабляется внимание. После 30-40-минутного перерыва у присутствующих улучшается самочувствие, восстанавливается их нормальное состояние и обсуждение проблем можно продолжать.

   Оптимальная продолжительность совещания – не более 1 ч. Если обстоятельства дела требую более длительной работы, то после 40 мин заседания необходимо объявлять 10-15-минутный перерыв.

   Регламент. Если до начала совещания его регламент не установлен, то создаются все предпосылки для неделовой обстановки проведения совещания. Регламент должны соблюдать все участники.

   Протокол  совещания –  это первичный официальный документ, на основании которого руководство вправе требовать от сотрудников выполнения порученных им заданий. Секретарь собрания фиксирует в протоколе по поручению собрания наиболее важные моменты:

   -достижение  цели совещания;

   -решение;

   -исполнители  и сроки.

   Принятие  решения. Завершающий этап организации проведения совещания – это принятие решения и проведение его в жизнь. 

   Протокол  совещания

Краткое содержание обсуждаемого вопроса: состояние развития общественного питания и определение мер по его совершенствованию на основе внедрения новых технологий производства кулинарной продукции, организации обслуживания потребителей.                                          17.11.2009г.
Присутствовали: Стомма В. Г., Парахневич И. М., Лукша  Т. Н.,

Андросюк О. В., Якубовская Г. М., Казючиц Л. М.

Отсутствовали: -

Копии (кому): Стомма В. Г., Парахневич И. М., Лукша Т. Н.,

Андросюк О. В., Якубовская Г. М., Казючиц Л. М.

Повестка  дня: 1. Обеспечение рентабельной работы предприятий;

                         2. Внедрение современных технологий  приготовления      продукции  общественного питания;

                         3. Повышение квалификации работников общественного питания;

                         4. Внедрение новых видов услуг.

Тема: Обеспечение рентабельной работы предприятий  Решили: установить на предприятиях современное оборудование, разработать новые виды услуг. Выполнение  решения возложено на Парахневич И. М.

Срок исполнения 1.03.2010г.

 
 
 
 

   Список  использованных источников

    1. Врублевский Б. И. Менеджмент в потребительской кооперации.2001г.
    2. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента.2003г.

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"