Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2011 в 19:19, контрольная работа

Описание работы

Вопрос № 1. Сущность и соотношение понятий «управление» и «менеджмент».
Вопрос № 17. Основные виды управленческих стратегий.
Вопрос № 41. Вы руководитель объекта питания. Вам следует организовать и провести совещание по результатам работы фирмы за прошедший год. Разработайте технологию проведения делового совещания.

Содержание

Вопрос № 1………………………………………………………………2
Вопрос № 17……………………………………………………………..6
Вопрос № 41……………………………………………………………..13
Список использованных источников……………………………………...15

Рецензия …………………………………………………………………….16

Работа содержит 1 файл

Контрольная менеджмент.doc

— 108.00 Кб (Скачать)

   Планирование  предполагает определение того, какими должны быть цели организации на том  или ином этапе развития, что нужно  сделать для того, чтобы достичь  этих целей. Планирование – это  один из способов, с помощью которого руководство обеспечивает единую направленность усилий всех членов организации, сориентированных на достижение общих целей, снижает неопределенность будущего состояния управляемого объекта.

   Планирование  можно классифицировать по нижеследующим  критериям.

   По степени охвата: общее, распространяющееся на всю сферу деятельности; частное, охватывающее определенные сферы деятельности.

   По  предмету планирования: целевое, средств, программное, действий.

   По  сферам функционирования: финансов, ресурсной  базы, кредитного портфеля, персонала, расширенное общее.

   По  срокам: краткосрочное (до одного года), среднесрочное (от 1 до 5 лет), долгосрочное (от 5 лет и более).

   По  возможности изменения планов: жесткое (четко указывается цель, конкретизируются мероприятия процесса планирования, подобная система не допускает изменения данных); гибкое (план приспосабливается к неожиданным изменениям или событиям).

   Стратегическое  планирование обеспечивает основу для осуществления всех функций управления. Для него характерно следующее:

   - небольшой плановый отдел (менее 6-ти человек) организации дополняется планированием на низших уровнях;

   - возраст  функции планирования даже в  наиболее крупных организациях  – менее 10-ти  лет;

   - стратегические  планы разрабатываются на совещаниях  высшего руководства организации, проводимых ежегодно;

   - годовой  стратегический план объединяется  с годовым финансовым планом;

   - в  большинстве организаций считают,  что функция планирования может  быть усовершенствована.

   Среднесрочное планирование чаще всего осуществляется на 5 лет, так как именно этот срок более всего соответствует периоду обновления производства и ассортимента продукции. В этих планах формулируются основные задачи на установленный период, например производственная стратегия организации в целом и каждого подразделения, стратегия сбыта, финансовая стратегия, кадровая политика, определение объема и структуры необходимых ресурсов и форм материального обеспечения с учетом внутрифирменной специализации и кооперирования производства.

   Среднесрочные планы предусматривают разработку в определенной последовательности мероприятий, направленных на достижение целей, намеченных долгосрочной программой развития. План обычно содержит количественные показатели, в том числе и в отношении распределения ресурсов. В нем приводятся детальные сведения с разбивкой по продуктам, данные о капиталовложениях и источниках финансирования. Он разрабатывается в производственных подразделениях.

   Текущее планирование заключается в определении  промежуточных целей и задач. При этом детально разрабатываются средства и способы решения задач, использования ресурсов, внедрения новых технологий. Обычно это планирование осуществляется на год. Планы представляют собой детальную конкретизацию целей и задач, поставленных в перспективных и среднесрочных планах.

   Текущее планирование осуществляется путем  детальной разработки оперативных  планов для организации и ее подразделений, программ маркетинга, планов по научным  исследованиям, производству, материально-техническому обеспечению. Основными звеньями текущего плана являются календарные планы. Календарные планы составляются на основе сведений о наличии заказов, степени загруженности мощностей и их использовании с учетом обусловленных сроков исполнения каждого заказа, товарных запасов, товароснабжения, состояния коньюктуры рынка. В них предусматриваются расходы на реконструкцию и замену оборудования, сооружение новых зданий, обучение сотрудников. В планы по сбыту продукции и предоставлению услуг включаются показатели по экспорту продукции, оказанию технических услуг и обслуживанию.

   Оперативные планы реализуются через систему бюджетов или финансовых планов, которые составляются по каждому отдельному подразделению, а затем собираются в единый бюджет или финансовый план организации. Бюджет представляет собой выражение оперативного плана в денежных единицах. Он охватывает все стороны деятельности организации и служит средством координационной работы всех ее звеньев. При его составлении прежде всего учитываются показатели, разработанные в перспективных и среднесрочных планах. Через бюджет осуществляется взаимоувязка между перспективными, текущими и другими видами планирования. Составлением бюджета занимаются различные службы, уточняют его их администраторы, утверждает руководитель.

   Организация. Важной функцией управления является функция организации, которая заключается в установлении постоянных и временных отношений между всеми подразделениями организации, определении порядка и условий ее функционирования. Организация как процесс представляет собой функцию по координации многих задач.

   Функция организации реализуется двумя  путями: через административно-организационное  управление и оперативное управление.

   Административно-организационное  управление предполагает определение  структуры организации, установление взаимосвязей и распределение функций между всеми подразделениями, предоставление прав и установление ответственности между работниками аппарата управления.

   Оперативное управление обеспечивает функционирование организации в соответствии с  утвержденным планом. Оно заключается  в периодическом или непрерывном  сравнении фактически полученных результатов  с результатами, намеченными планом, и последующей их корректировке. Оперативное управление тесно связано с текущим планированием.

   Существует  два основных аспекта организационного процесса:

   - деление  организации на подразделения  соответственно целям и стратегиям;

   - делегирование  полномочий.

   Делегирование означает передачу задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.

   Под организационной  структурой субъекта хозяйствования понимается наличие отдельных подразделений  с их взаимосвязями, которые определяются поставленными перед организацией и ее подразделениями задачами и распределением между ними функций. Организационная структура предусматривает распределение функций и полномочий на принятие решений между руководящими работниками организации, ответственными за деятельность ее структурных подразделений.

   Основными проблемами, возникающими при разработке структур управления, являются: установление правильных взаимоотношений между  отдельными подразделениями, что связано  с определением их целей, условий  работы и стимулирования; распределение ответственности между руководителями; выбор конкретных схем управления и последовательности процедур при принятии решений; организация информационных потоков; выбор соответствующих технических средств.

   Организовать  – значит создать некую структуру  для достижения цели. Этот процесс включает распределение работ между работниками, делегирование заданий и полномочий. Благодаря организации достигается структурная упорядоченность элементов производственных процессов, повышается дисциплина и ответственность членов трудового коллектива.

   Мотивация – процесс стимулирования самого себя и других на деятельность, направленную на достижение индивидуальных и общих целей организации.

   Мотивация по принципу «кнута и пряника» - намеренное и интенсивное использование  внешних и поощрений и наказаний для мотивации сотрудников, сходное с методом, заставляющим двигаться осла.

   Задача  функции мотивации состоит в  том, чтобы работники выполняли  работу в соответствии с возложенными на них обязанностями. Для этого  необходимо создать в организации условия материальной и моральной заинтересованности работников в выполнении работ. Мотив – это то, что вызывает определенные действия человека. Мотив имеет личностный характер и зависит от множества факторов, а также от действия других, возникающих параллельно с ним мотивов.

   Ряд отечественных  и зарубежных исследователей рассматривают  современные теории мотивации, подразделяя  их на две группы: содержательные и  процессуальные.

   Содержательные  теории основываются на том, что существуют внутренние побуждения, которые заставляют человека действовать.

   Контроль – это процесс, в ходе которого выясняется, действительно ли организация идет к достижению своих целей или на этом пути имеются какие-либо отклонения от целей или стандартов.

   Первый  этап процесса контроля – это введение стандартов, т. е. конкретных, поддающихся измерению целей, имеющих временные границы. Для управления необходимы стандарты в форме показателей результативности объекта управления для всех его ключевых областей, которые определяются при планировании.

   На  втором этапе сравнения показателей  функционирования с заданными стандартами  определяется масштаб допустимых отклонений. В соответствии с принципом исключения только существенные отклонения от заданных стандартов должны вызывать срабатывание системы контроля, иначе она станет неэкономичной и неустойчивой.

   Третий  этап измерения результатов является обычно самым трудоемким и дорогостоящим. Сравнение измеренных результатов  с заданными стандартами позволяет  менеджеру определить, какие действия необходимо предпринимать. Такими действиями могут быть изменения некоторых внутренних переменных системы, стандартов или невмешательство в работу  системы.

   Для того чтобы контроль мог выполнить  свою истинную задачу он должен обладать несколькими важными свойствами. Контроль является эффективным, если имеет стратегический характер, нацелен на достижение конкретных результатов, своевременен, гибок, прост и экономичен.

   Когда организации осуществляют свой бизнес на зарубежных рынках, функция контроля становится еще более сложной. Контроль в международном масштабе является особенно трудным делом из-за большого числа различных областей деятельности и коммуникационных барьеров. Результативность контроля можно улучшить, если периодически проводить встречи ответственных руководителей в штаб-квартире организации и за границей. Особенно важно не возлагать на иностранных управляющих ответственность за решение тех проблем, которые от них не зависят.

   По  времени осуществления выделяют следующие виды контроля: предварительный, текущий и заключительный.

   Предварительный контроль носит предупреждающий  характер, предшествуя совершению тех  или иных событий или действий, осуществляемых в организации. Его  цель предотвращать негативные факты  и незаконные действия.

   Текущий контроль осуществляется повседневно, регулируя деятельность организации в процессе совершения различных операций.

   Последующий контроль заключается в проверке операций после их осуществления. Его  цель – проверка соблюдения законодательства, достоверности данных о полноте, своевременности и эффективности совершаемых операций, ликвидация допущенных нарушений и недостатков.

   Специфические функции управления.

   Выбор наиболее эффективных  организационных  форм функционирования торговой организации  и ее структурных  единиц. В процессе реализации этой изначальной функции торгового менеджмента на стадии создания новой торговой организации или в процессе ее расширения обосновывается наиболее приемлемая с точки зрения учредителей организационно-правовая форма деятельности. С учетом выявленной рыночной ниши определяется ассортиментный профиль магазина, формируется тип магазина по основным определяющим его характеристикам.

   Управление  технологическими процессами. Реализация этой функции связана прежде всего с выбором определяющей технологической схемы товародвижения и соответствующей ей технологической планировки магазина; формированием необходимого парка технологического оборудования; разработкой организационных основ товароснабжения, приемки, хранения и подготовки товаров к продаже; определением систем размещения и выкладки товаров в торговом зале. Формирование торгово-технологических процессов и операций существенным образом сказывается на уровне торгового обслуживания покупателей, и на финансово-экономических результатах деятельности торговой организации. Реализация этой функции непосредственно связана с инновационным процессом в организации.

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"