Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 22:28, контрольная работа

Описание работы

В данной работе будет анализироваться деятельность общества с ограниченной ответственностью ООО «Булат» который находится в г. Алчевск, Луганской области находящийся по адресу ул. Гмири, 51.
ООО «Булат» имеет сеть супермаркетов «Парус».
Мой выбор объекта исследования самостоятельной работы основывается на интересе к данному обществу, так как , оно является лидирующем в моем городе по развитию сетей супермаркетов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ стр
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
2
ФИЛОСОФИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

3 ОЦЕНКА ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, ОЦЕНКА ОСНОВНЫХ ДОСТОИНСТВ И НЕДОСТАТКОВ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СТРУКТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТАрусский.doc

— 134.50 Кб (Скачать)

     3. Любые клиенты, желающие приобрести товары в супермаркете.

     Для успешной реализации своих товаров организация дифференцировала потребителей, чтобы выявить тех из них, которые могли бы стать потенциальными потребителями товаров данной организации. Критериями дифференцирования рынка являются:

     социальная  принадлежность - рабочие, служащие, пенсионеры, школьники, бизнесмены;

     уровень дохода - средний, низкий и высокий.

     Главным образом, товары супермаркета пользуется спросом у работающих, со средним доходом и выше, также супермаркет популярен среди семей и молодежи.

     Для эффективной деятельности предприятия  следует изучить информацию о конкурентах, – какие услуги они предлагают, какова цена на товары и каков круг обслуживаемых клиентов.

     Таким образом, после проведенного анализа  выявилось следующее: на рынке реализации товаров питания основным конкурентом создаваемого предприятия является супермаркет  «Абсолют». Для повышения конкурентоспособности супермаркета необходимо осуществлять деятельность в области рекламы и ценообразования, используя свои сильные стороны: такие как выгодное место расположения, новизну предлагаемого товара, отличающегося от товаров конкурентов и высокое качество продукции, высокопрофессиональных кадров.

     Поставщиками  являются организации, занимающиеся оптовой  торговлей, которые удовлетворяют  организацию по следующим показателям:

     1. стоимость поставляемого товара;

     2. гарантия качества поставляемого  товара

     3. график поставки товаров;

     4. пунктуальность и обязательность  выполнения условий поставки  товаров.

     Все продукты кроме соков, лимонадов  и спиртных напитков закупаются на местной оптовой базе, овощи в агрофирме «Цитрон». Заключены договоры поставки с фирмами «Цитрон» и «Фиеста» (спиртное), «Гелиос», и представителями компании «Coca-Cola» (напитки). Овощи и скоропортящиеся продукты закупаются ежедневно, для остальных продуктов запасы пополняются по мере необходимости, в среднем раз в 15 дней.

4.Определение  типа организационной  структуры управления  организацией, оценка  основных достоинств  и недостатков  существующей структуры  организации. 

            управляющий

                                                           

      склад          охрана    бухгалтерия  администратор    маркетолог

 

                                                                         продавцы          товаровед  

Рисунок 2 – Структура ООО «Булат» 

Линейно-функциональная структура с элементом дивизиональности по продукту.

 Эта  структура является  эффективной  в данной организации, так как  здесь аппарат управления выполняет  рутинные, часто повторяющиеся   и редко меняющиеся действия. Недостаток данной структуры   в том, что она не обладает достаточной гибкостью и адекватностью к быстро меняющейся внутренней и внешней среде. В результате роста такой структуры замедляется прохождение информации, увеличивается объём работы высшего звена.

Управляющий: осуществляет координацию деятельности всех подсистем.

Бухгалтерия: занимается учетом движения товаров и денежной массы.

маркетологи: установление логистических связей и работа с поставщиками. Заказ  товаров. Изучение рынка поставок.

администраторы: осуществляют контроль и координацию  деятельности продавцов. Отвечают за работу с товаром в зале.

товароведы: заказывают товар со склада. Занимаются контролем его подъема. Ведут  учет прихода и расхода остатков в зале.

продавцы: работа с товаром в отделах, поддержание  чистоты на прилавках. Работа на кассе.

Охрана: предотвращать кражи среди персонала  и покупателей, поддерживать порядок  в зале.

Характеристика  цели «повысить квалификацию сотрудников:

временной период: среднесрочная (тактическая);

 содержание: организационная;

функциональная  структура: кадровая;

 среда:  внутренняя;

приоритетность:  приоритетная;

измеримость: качественная;

повторяемость: разовая;

иерархия: организационная.

Осуществление данной цели позволит повысить уровень  знаний персонала, увеличит требования к образованию  специалистов, повысит качество  обслуживания.

Недостаток:  недостаток структуры заключается  в том, что на управляющего (Директора) накладывается масса выполняемой  работы и ответственности которая  не каждому под силу.

Такой структуре организации не хватает  заместителя управляющего который разделил с директором часть работы и ответственности. 
 
 
 
 
 
 
 

Выводы  и предложения 

В настоящее  время скопился определённый опыт по разработке стратегического планирования, который заслуживает внимания и  анализа. Он показывает, что чаще всего стратегии отечественных предприятий формируются как пути эволюционного развития за счёт более высокого качества предлагаемой продукции или услуг, снижения затрат на производство, маркетинговых усилий, совершенствования процессов и т.д.(то есть методом постепенного наращивания конкурентоспособности предприятия)

Революционные изменения в правилах рыночной игры привносят чаще всего новые компании, и именно здесь открывается шанс для наших предприятий, которые  проявляют большую гибкость и  адаптивность к новым условиям и готовы учиться всему, что приносит успех. Однако формированию эффективных стратегий мешают привычные стереотипы поведения, в том числе преимущественная ориентация на достижение краткосрочных целей, неприятие риска и инициативы.

Необходима настройка всей системы организационных, психологических и экономических отношений на коллективную работу, в результате которой должны быть заинтересованы не только руководители предприятия, но и весь трудовой коллектив. Это требует от руководства нового мышления, мужества, веры в людей и радикального изменения стиля руководством персонала. Одна из важнейших задач руководства – организация системы непрерывного обучения и повышение квалификации персонала организации.

Таким образом, заключительная фаза планирования, в которой цели, опять же, играют значительную роль, требуют от менеджера определить специфические задачи, составить планы для отдельных звеньев его организации. Совершенно ясно, что цели играют важную роль в планировании. Они подчеркивают, что конкретно каждый служащий должен знать. Более того, наличие целей на самых разных уровнях производства создает иерархию целей, которая соотносится с соответствующими элементами структуры организации и различными фазами процесса планирования. Цели создают основу для плана, с одной стороны, и являются руководством к действию для управления - с другой.

Итак, реальное достижение цели - это продвижение  по всем фронтам к намеченному  образу.

Все цели должны быть согласуемы и совместимы, реалистичны и достижимы, ну и  понятны для исполнителей и гибки, ведь показатель гибкости - наличие хорошей обратной связи с реальностью.

 

Список  использованной литературы

 

1. Ахмедова  Е.А. Менеджмент организации: Современные  технологии: Учеб. пособие для   студентов вузов / Ахмедова Е.А., Анопченко Г.А. – Ростов Н/Д: Феникс, 2009. – 479с.

2. Беляцкий  Н.П. Менеджмент: Деловая карьера  / Н.П.Беляцкий. – Мн.: Высш.шк., 2008. –  300с.

3. Бусыгин  А.В. Эффективный менеджмент: Учебник.  – М.: Изд-во «Финпресс», 2006. –  1056с. 

4. Дафт  Р.Л, Менеджмент – СПб.: Изд-во «Питер», 2006. – 83с.: ил.- (серия «Теория и практика мен.» )

5. Драчева  Е.А. Менеджмент: Учебное пособие  для студ./ Е.Л.Драчева, Л.И.Юликов. – 2-е изд.., стер. – М.: Издательский  центр «Академия»: Мастерство, 2008. –  288с.

6. Молл  Е.Г. Менеджмент: Организационное поведение: Учеб. пособие для  вузов. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 160с.

7. Мухин  В.И. Исследование систем управления: Анализ и синтез систем управления.: Учеб. пособие для  вузов. –  М.: Экзамен, 2007. – 383с. 

8. Мытник  Н.П. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие/ Алт. гос. техн. ун-т. – Барнаул: АлтГТУ. 2005. – 119с.

9. Международный  журнал Проблемы и теории практики  управления: Стратегическое планирование  и развитие предприятий. - 24/4

10. Пивоваров  С.Э., Майзель А.И., Международный менеджмент: Учеб. для вузов. – СПб.: Питер, 2007. – 576с.

11. Подлесных  В.И. Менеджмент: Учебное пособие  для вузов/ Подлесных В.И.Абакумов  В.В. – СПб.: Бизнес – Пресса, 2008. – 486с. 

12. Румянцева  З.П. Общее управление организацией. Теория и практика Учебник. – М.: Инфра-М, 2001. – 304с. 

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"