Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 22:28, контрольная работа
В данной работе будет анализироваться деятельность общества с ограниченной ответственностью ООО «Булат» который находится в г. Алчевск, Луганской области находящийся по адресу ул. Гмири, 51.
ООО «Булат» имеет сеть супермаркетов «Парус».
Мой выбор объекта исследования самостоятельной работы основывается на интересе к данному обществу, так как , оно является лидирующем в моем городе по развитию сетей супермаркетов.
ВВЕДЕНИЕ стр
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
2
ФИЛОСОФИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
3 ОЦЕНКА ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, ОЦЕНКА ОСНОВНЫХ ДОСТОИНСТВ И НЕДОСТАТКОВ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СТРУКТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ
3. Любые клиенты, желающие приобрести товары в супермаркете.
Для успешной реализации своих товаров организация дифференцировала потребителей, чтобы выявить тех из них, которые могли бы стать потенциальными потребителями товаров данной организации. Критериями дифференцирования рынка являются:
социальная принадлежность - рабочие, служащие, пенсионеры, школьники, бизнесмены;
уровень дохода - средний, низкий и высокий.
Главным образом, товары супермаркета пользуется спросом у работающих, со средним доходом и выше, также супермаркет популярен среди семей и молодежи.
Для эффективной деятельности предприятия следует изучить информацию о конкурентах, – какие услуги они предлагают, какова цена на товары и каков круг обслуживаемых клиентов.
Таким образом, после проведенного анализа выявилось следующее: на рынке реализации товаров питания основным конкурентом создаваемого предприятия является супермаркет «Абсолют». Для повышения конкурентоспособности супермаркета необходимо осуществлять деятельность в области рекламы и ценообразования, используя свои сильные стороны: такие как выгодное место расположения, новизну предлагаемого товара, отличающегося от товаров конкурентов и высокое качество продукции, высокопрофессиональных кадров.
Поставщиками являются организации, занимающиеся оптовой торговлей, которые удовлетворяют организацию по следующим показателям:
1. стоимость поставляемого товара;
2.
гарантия качества
3. график поставки товаров;
4.
пунктуальность и
Все продукты кроме соков, лимонадов и спиртных напитков закупаются на местной оптовой базе, овощи в агрофирме «Цитрон». Заключены договоры поставки с фирмами «Цитрон» и «Фиеста» (спиртное), «Гелиос», и представителями компании «Coca-Cola» (напитки). Овощи и скоропортящиеся продукты закупаются ежедневно, для остальных продуктов запасы пополняются по мере необходимости, в среднем раз в 15 дней.
4.Определение
типа организационной
структуры управления
организацией, оценка
основных достоинств
и недостатков
существующей структуры
организации.
управляющий |
склад охрана бухгалтерия администратор маркетолог
Рисунок
2 – Структура ООО «Булат»
Линейно-функциональная структура с элементом дивизиональности по продукту.
Эта
структура является эффективной
в данной организации, так как
здесь аппарат управления
Управляющий: осуществляет координацию деятельности всех подсистем.
Бухгалтерия: занимается учетом движения товаров и денежной массы.
маркетологи: установление логистических связей и работа с поставщиками. Заказ товаров. Изучение рынка поставок.
администраторы: осуществляют контроль и координацию деятельности продавцов. Отвечают за работу с товаром в зале.
товароведы: заказывают товар со склада. Занимаются контролем его подъема. Ведут учет прихода и расхода остатков в зале.
продавцы: работа с товаром в отделах, поддержание чистоты на прилавках. Работа на кассе.
Охрана:
предотвращать кражи среди
Характеристика цели «повысить квалификацию сотрудников:
временной период: среднесрочная (тактическая);
содержание: организационная;
функциональная структура: кадровая;
среда: внутренняя;
приоритетность: приоритетная;
измеримость: качественная;
повторяемость: разовая;
иерархия: организационная.
Осуществление данной цели позволит повысить уровень знаний персонала, увеличит требования к образованию специалистов, повысит качество обслуживания.
Недостаток:
недостаток структуры заключается
в том, что на управляющего (Директора)
накладывается масса
Такой
структуре организации не хватает
заместителя управляющего который
разделил с директором часть работы и
ответственности.
Выводы
и предложения
В настоящее время скопился определённый опыт по разработке стратегического планирования, который заслуживает внимания и анализа. Он показывает, что чаще всего стратегии отечественных предприятий формируются как пути эволюционного развития за счёт более высокого качества предлагаемой продукции или услуг, снижения затрат на производство, маркетинговых усилий, совершенствования процессов и т.д.(то есть методом постепенного наращивания конкурентоспособности предприятия)
Революционные изменения в правилах рыночной игры привносят чаще всего новые компании, и именно здесь открывается шанс для наших предприятий, которые проявляют большую гибкость и адаптивность к новым условиям и готовы учиться всему, что приносит успех. Однако формированию эффективных стратегий мешают привычные стереотипы поведения, в том числе преимущественная ориентация на достижение краткосрочных целей, неприятие риска и инициативы.
Необходима настройка всей системы организационных, психологических и экономических отношений на коллективную работу, в результате которой должны быть заинтересованы не только руководители предприятия, но и весь трудовой коллектив. Это требует от руководства нового мышления, мужества, веры в людей и радикального изменения стиля руководством персонала. Одна из важнейших задач руководства – организация системы непрерывного обучения и повышение квалификации персонала организации.
Таким образом, заключительная фаза планирования, в которой цели, опять же, играют значительную роль, требуют от менеджера определить специфические задачи, составить планы для отдельных звеньев его организации. Совершенно ясно, что цели играют важную роль в планировании. Они подчеркивают, что конкретно каждый служащий должен знать. Более того, наличие целей на самых разных уровнях производства создает иерархию целей, которая соотносится с соответствующими элементами структуры организации и различными фазами процесса планирования. Цели создают основу для плана, с одной стороны, и являются руководством к действию для управления - с другой.
Итак, реальное достижение цели - это продвижение по всем фронтам к намеченному образу.
Все цели должны быть согласуемы и совместимы, реалистичны и достижимы, ну и понятны для исполнителей и гибки, ведь показатель гибкости - наличие хорошей обратной связи с реальностью.
1. Ахмедова
Е.А. Менеджмент организации:
2. Беляцкий Н.П. Менеджмент: Деловая карьера / Н.П.Беляцкий. – Мн.: Высш.шк., 2008. – 300с.
3. Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент: Учебник. – М.: Изд-во «Финпресс», 2006. – 1056с.
4. Дафт Р.Л, Менеджмент – СПб.: Изд-во «Питер», 2006. – 83с.: ил.- (серия «Теория и практика мен.» )
5. Драчева Е.А. Менеджмент: Учебное пособие для студ./ Е.Л.Драчева, Л.И.Юликов. – 2-е изд.., стер. – М.: Издательский центр «Академия»: Мастерство, 2008. – 288с.
6. Молл Е.Г. Менеджмент: Организационное поведение: Учеб. пособие для вузов. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 160с.
7. Мухин
В.И. Исследование систем
8. Мытник Н.П. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие/ Алт. гос. техн. ун-т. – Барнаул: АлтГТУ. 2005. – 119с.
9. Международный
журнал Проблемы и теории
10. Пивоваров С.Э., Майзель А.И., Международный менеджмент: Учеб. для вузов. – СПб.: Питер, 2007. – 576с.
11. Подлесных
В.И. Менеджмент: Учебное пособие
для вузов/ Подлесных В.И.
12. Румянцева
З.П. Общее управление