Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 22:28, контрольная работа

Описание работы

В данной работе будет анализироваться деятельность общества с ограниченной ответственностью ООО «Булат» который находится в г. Алчевск, Луганской области находящийся по адресу ул. Гмири, 51.
ООО «Булат» имеет сеть супермаркетов «Парус».
Мой выбор объекта исследования самостоятельной работы основывается на интересе к данному обществу, так как , оно является лидирующем в моем городе по развитию сетей супермаркетов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ стр
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
2
ФИЛОСОФИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

3 ОЦЕНКА ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, ОЦЕНКА ОСНОВНЫХ ДОСТОИНСТВ И НЕДОСТАТКОВ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СТРУКТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТАрусский.doc

— 134.50 Кб (Скачать)

Приложение  А

(образец  титульного листа  контрольной работы) 

МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ

СХІДНОУКРАЇНСЬКИЙ НАЦІОНАЛЬНИЙ УНІВЕРСИТЕТ

імені Володимира Даля 

Стаханівське  відділення ІПОДН 
 
 

КОНТРОЛЬНА РОБОТА 

з дисципліни:  Менеджмент 
 
 

Студент               …………………………                                               …………………

                     (прізвище, ініціали)                 (підпис) 
 

Група   ……………………  Варіант ………………… 
 

Керівник роботи                                                                         к.эк.н.,доц. Адаменко Т.М

                                     (посада, прізвище, ініціали)    
 
 
 

Дата подання  на кафедру на рецензію ………………… 

Реєстраційний номер .…………………         Реєстратор  …………………

                                                                                                                                        (підпис) 
 
 
 

Захищено з  оцінкою ………………………. 

Викладач…… к.эк.н.,доц. Адаменко Т.М

                  (посада, прізвище, ініціали)               (підпис) 
 

Дата …………………………………

 

ПЛАН

  ВВЕДЕНИЕ стр
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ  
2
ФИЛОСОФИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
 
3 ОЦЕНКА ВНЕШНЕЙ  И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ  
4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, ОЦЕНКА ОСНОВНЫХ ДОСТОИНСТВ И НЕДОСТАТКОВ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СТРУКТУРЫ  ОРГАНИЗАЦИИ  
  ВЫВОДЫ И  ПРЕДЛОЖЕНИЯ  
  СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Одним из наиболее важных направлений роста  эффективности работы организации является совершенствование системы менеджмента. Зарубежные организации уже давно уделяют этим вопросам значительное внимание, рассматривая качество управления как причину большинства своих успехов и неудач.

     Таким образом, актуальными становятся исследования в области менеджмента предприятий, а также анализе вопросов, связанных  с развитием эффективности управления, созданием методологической основы формирования целостного мировоззрения применительно к управленческим проблемам организаций.

В данной работе будет анализироваться деятельность общества с ограниченной ответственностью ООО «Булат» который находится в г. Алчевск,  Луганской области находящийся по адресу ул. Гмири, 51.

 ООО «Булат»  имеет сеть супермаркетов «Парус».

 Мой выбор объекта исследования самостоятельной работы основывается на интересе к данному обществу, так как , оно является лидирующем в моем городе по развитию сетей супермаркетов.

     В сложившихся  современных условиях, очень сложно представить хорошо функционирующую организацию,  как  устойчивую и централизовано управляемую. Скорее ее можно рассматривать с точки зрения динамики развития, способности ее к адаптации к изменяющимся условиям и быстрой реакции на изменения рынка. 
 
 
 
 
 
 

1.Общая характеристика ООО «Булат» 

Название, местонахождение: Супермаркет «Парус», ул. Ленина, 81.

Предназначение: Продовольственный магазин самообслуживания, предлагающий бакалейные товары, мясо фрукты и прочие продукты питания. Предложение каких-либо непродовольственных товаров, например: косметики, сотовых телефонов, ограничено.

Отраслевая  принадлежность: торговля, производство продуктов питания.

Правовая  форма: частное предприятие.

Историческая  справка: магазин был открыт в феврале 2001 года. Это третий магазин, открытый предпринимателем, потому в нем учтены все преимущества и недостатки двух предыдущих. В частности: более свободные торговые площади, наличие подъездных путей, удобная парковка.

Структура управления организации: в организации  довольно высокий уровень централизации. Практически все решения, принимаемые  в различных отделах, должны быть согласованы с управляющим.

В управлении магазином и персоналом используются стандартные правила и процедуры, которые ограничивают круг решений, принимаемых на местах.

Руководство организацией: Авторитарный стиль руководства. Мера ответственности персонала  определяется собственником. К подчиненным  могут применяться различные дисциплинарные меры: начиная от выговора, заканчивая увольнением. Продавцы несут материальную ответственность в случае порчи товара или недостачи.

Такой стиль сдерживает индивидуальные инициативы подчинённых, коммуникации  идут преимущественно сверху.

Демократический стиль руководства  позволил бы в  данной организации активно осуществлять коммуникационные процессы в обоих  направлениях, усилить обязательства  персонала по выполнению работ через  участие в управлении.

Ресурсы: человеческие: сюда можно отнести требования к персоналу: образование не ниже среднего-специального, опрятный внешний вид, знание ассортимента в отделах продавцами, умение помочь сделать выбор клиенту. В течении 12-ти часового рабочего дня, работа в две смены.

Материальные: современное оборудование в виде  холодильных установок, кассовых аппаратов, возможность расчета безналичным путем, единая форма персонала (продавцов).

Информационные: отслеживание деятельности конкурентов, внутреннее отслеживание движения товаров, штрихкодирование.

Временные: праздничные розыгрыши, дисконтные карты, предоставляющие скидки клиентам. Сюда также можно отнести рекламные  щиты в городе, реклама по радио.

Всё это  позволяет привлечь большее количество клиентов, улучшить качество обслуживания.

Организационная культура: организационная культура фирмы подчеркивает внимание компании к высококлассному обслуживанию покупателей. Основной принцип звучит так: «Мы должны стремиться сделать  все, чтобы предоставить нашим клиентам наилучший сервис».  Продавцы должны уметь быстро рассчитать покупателя, помочь в выборе заходящему в отдел клиенту; должны принимать возвращенный товар и быть вежливым и внимательным с покупателями.

Кроме этого к организационной культуре также можно отнести коллективный отдых, корпоративные праздники: день торговли, день открытия магазина, дни рождения сотрудников магазина, 8 марта и 23 февраля, систему поощрения персонала.(премии)  Отсюда удовлетворённость работников, что повышает эффективность работы организации.

Ключевые  факторы внешней среды: данная организация  особое внимание уделяет  следующим элементам внешней среды. Во-первых, конкурентам, таким супермаркетам как «Абсолют», «АТБ». Ориентируясь на перечень услуг, предоставляемых ими, в магазине был открыт салатный цех, в котором сейчас помимо салатов предлагается широкий выбор блюд и полуфабрикатов. Делая шаг вперед, руководители магазина открыли отдел горячей выпечки. Также был открыт отдел продажи сотовых телефонов. Существует система безналичного расчета, на входе установлены банкоматы.

         Объем реализации готовой продукции по супермаркету «Парус» за последние 3 года представлены в таблице 1.1

     Таблица 1.1

     Объем реализации готовой продукции по супермаркету «Парус» в разрезе  ассортиментных групп, тыс. грн.

Группа  продукции Год
2009 2010 2011
Хлебобулочные изделия 126191,5 513619,2 816842,6
Кондитерские  изделия 11500,1 19980,6 22029,9
Макаронные  изделия 22320,5 21048,4 31181,4
Безалкогольные  напитки 33456,4 39133,4 45690,3
   Морепродукты    55678,4    60345,8    65897,3
   Свинина    60563,2    72056,7    83765,7
   Говядина    50678,5    59345,7    63614,6
   Птица    101452    112648    125890
   Яйца    10345,7    15703,8    18456,7
   Кисломолочная продукция    40567,7    42815,1    47123,5
   Пряности    69345,1    67234,7    72451,9
   Алкогольные напитки    5035613    465234    559145
   Табачные изделия    113583    154765    173458
   Игрушки    20345    28489    31252,1
   Фрукты    30341,1    35231,4    39415,8
   Овощи    31567,3    40563,1    39345,1
   Салаты  и полуфабрикаты    -    -    19456,1
   Хозяйственные товары    11303,1    9345,1    14571,1
   Товары  личной гигиены    6234,1    8451,1    9301,2
   Крупы    80217,1    73234,1    81234,1
   Трикотаж    -    321,12    453,1

Также организация делает все, чтобы удовлетворить желания даже самых маленьких клиентов. В магазине есть детские тележки, отдел игрушек, товары для детей расставляются на низких полках.

 Согласно  этим  факторам,  супермаркет «Парус» обладает высокой конкурентоспособностью, что обеспечивает выживание на рынке подобных услуг. 

     2. Философия организации. 

Миссия  ООО «Булат» заключается в том, чтобы, ориентируясь на широкий ассортимент и качество продуктов питания   и некоторых непродовольственных товаров, посредством продаж, удовлетворить потребности всех групп клиентов. Это должно позволить собственникам «Паруса» получить оптимальную прибыль, поставщикам надежного партнера, а ее персоналу достойное и справедливое вознаграждение.

Анализ  супермаркета «Парус» показал, что философия организации не имеет письменного выражения, но, по мнению руководства, заключается в следующем:

          Персонал: следить за тем, чтобы работники знали информацию о своих правах и обязанностях. Ценить четкость в действиях, способствовать росту отдачи труда. Пытаться создать сплоченный коллектив, при помощи коллективного отдыха, праздников и системы поощрения.

      Сотрудничество: с уважением относится к деловым  партнерам (поставщикам), активно работать с ними, учитывать их предложения.

      Клиенты: заботиться о своих клиентах, ведь если о них не позаботимся мы, о них позаботиться кто-нибудь другой. Следить за потребительскими ожиданиями, поддерживать широкий ассортимент и качество товаров.

Анализ внутренних факторов роста по функциональным подсистемам

собственник: осуществляет тотальный контроль за деятельностью всех подсистем, плюс стратегические вопросы развития.

      Управляющий: осуществляет координацию деятельности всех подсистем.

Бухгалтерия: занимается учетом движения товаров и денежной массы.

маркетологи: установление логистических связей и работа с поставщиками. Заказ  товаров. Изучение рынка поставок.

        Администраторы: осуществляют контроль и координацию деятельности продавцов. Отвечают за работу с товаром в зале.

товароведы: заказывают товар со склада. Занимаются контролем его подъема. Ведут  учет прихода и расхода остатков в зале.

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"