Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 19:18, контрольная работа
Менеджмент - это управление социально-экономическими организациями в условиях рыночной экономики, цели которых, как правило, являются экономическими.
Менеджмент представляет собой область знаний и профессиональной деятельности, направленных на формирование и обеспечение достижения целей организации путем рационального использования имеющихся ресурсов. Первоначально менеджмент начал развиваться как теория управления производством, а затем трансформировался в теорию управления деятельностным поведением людей.
Понятие, сущность, цели, значение, технологии, общие и социальные функции менеджмента как вида деятельности ……….3
Личность менеджера. Лидерство и стиль управления……………..20
Список использованной литературы.……………………………….. 36
МИНИСТЕРСТВО
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ФАКУЛЬТЕТ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине
«МЕНЕДЖМЕНТ»
Исполнитель: слушатель Борисова
Марина Викторовна________
группы 184 а
Работу проверил: С.И. Барбакова
____________
«___»_______
Оценка______
Ижевск 2011
Менеджмент - это управление социально-экономическими организациями в условиях рыночной экономики, цели которых, как правило, являются экономическими.
Менеджмент
представляет собой область знаний
и профессиональной деятельности, направленных
на формирование и обеспечение достижения
целей организации путем
Следует различать понятия: «управление», «менеджмент» и «руководство».
Руководство — постановка цели организации и управление.
Основная цель менеджмента - обеспечение гармонии в развитии организации, т. е. согласованного и эффективного функционирования всех внешних и внутренних элементов организации.
Задача гармонизации по отношению к организации имеет внутренний (эндогенный) и внешний (экзогенный) аспекты.
На содержание менеджмента оказывают влияние две группы факторов:
Категория менеджмента - наиболее общие и фундаментальные понятия, отражающие существующие свойства и устойчивые отношения в процессах управления организацией.
Состав основных категорий менеджмента:
объекты и субъекты менеджмента;
функции менеджмента;
виды менеджмента;
методы менеджмента;
принципы менеджмента.
Содержание, формы и методы менеджмента зависят от иерархического уровня его осуществления в организации. Как правило, на предприятии можно выделить три иерархических уровня менеджмента: высший, средний и низовой.
Субъекты менеджмента, менеджеры - руководители различного уровня, занимающие постоянную должность в организации и наделенные полномочиями в области принятия решений в определенных сферах деятельности организации.
Категория «менеджер» распространяется на:
Виды менеджмента - специальные области управленческой деятельности, связанные с решением определенных задач менеджмента.
По
признаку объекта различают общий
и функциональный менеджмент (рис. 1.1).
Общий
или генеральный менеджмент заключается
в управлении деятельностью организации
в целом или ее самостоятельных
хозяйственных звеньев (центров
прибыли).
Функциональный или специальный менеджмент заключается в управлении определенными сферами деятельности организации или ее звеньев. Например, инновационной деятельностью, персоналом, маркетингом, финансами и т. п.
Рис.
1.1. Объекты и виды менеджмента
По признаку содержания различают нормативный, стратегический и оперативный менеджмент.
Нормативный менеджмент предусматривает разработку и реализацию философии организации, ее предпринимательской политики, определение позиции организации в конкурентной нише рынка и формирование общих стратегических намерений.
Стратегический менеджмент предполагает выработку набора стратегий, их распределение во времени, формирование потенциала успеха организации и обеспечение стратегического контроля за их реализацией.
Оперативный
менеджмент предусматривает разработку
тактических и оперативных мер, направленных
на практическую реализацию принятых
стратегий развития организации.
Методы
менеджмента - это система правил и процедур
решения различных задач управления с
целью обеспечения эффективного развития
организации.
Принципы менеджмента - это общие закономерности и устойчивые требования, при соблюдении которых обеспечивается эффективное развитие организации.
К
числу важнейших принципов
Существует несколько подходов в управлении:
процессный подход: управление рассматривается как процесс, например, планирование, организация, мотивация, контроль;
системный подход: обозначаются цели, задачи в показательной форме. Строится дерево цели, где система разбивается на подсистемы, например, организация — на подразделения (рис. 1.2):
Рис.
1.2. Дерево целей
Системный подход
Это
направление методологии
Системный
подход способствует адекватной постановке
проблем в конкретных науках и
выработке эффективной
Система — совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которая образует определенную целостность, единство. При определении понятия системы необходимо учитывать теснейшую взаимосвязь его с понятиями целостности, структуры, связи, элемента, отношения, подсистемы и др.
Основные системные принципы:
Важнейшие принципы системного подхода (системного анализа) следующие:
- процесс принятия решений должен начинаться с выявления и четкого формулирования конкретных целей;
- необходимо рассматривать всю проблему как целое, как единую систему и выявлять все последствия и взаимосвязи каждого частного решения;
- необходимы выявление и анализ возможных альтернативных путей достижения цели;
- цели отдельных подсистем не должны вступать в конфликт с целями всей системы (программы);
- восхождение от абсолютного к конкретному;
- единство анализа и синтеза, логического и исторического;
-
выявление в объекте разнокачественных
связей и их взаимодействия и др.
Рассмотрим элементы принципа «черный ящик» системного подхода.
При системном подходе на основе маркетинговых исследований сначала формируются параметры выхода — товара или услуги: что производить, с какими показателями качества, с какими затратами, для кого, в какие сроки, кому продавать и по какой цене. На эти вопросы ответы даются одновременно. Выход должен быть конкурентоспособным по нормативам.
Затем
определяются параметры входа: какие
нужны ресурсы и информация для
процесса. Потребность в ресурсах
и информации прогнозируется после
изучения организационно-технического
уровня производства системы (уровня техники,
технологии, организации производства,
труда и управления) и параметров внешней
среды (политической, экономической, технологической,
социальной и др.).
Системы бывают открытыми и закрытыми.
Открытая система — это система, питающаяся извне какой-либо энергией или ресурсами.
Закрытая система имеет источник энергии (ресурсов) внутри себя. Примеры закрытых систем: работающие часы с внутренним источником энергии, работающая автомашина, самолет, автоматическое производство со своим собственным источником энергии и т. д. Примеры открытых систем: калькулятор или радиоприемник с солнечной батареей (энергия поступает извне), промышленное предприятие, завод, фирма, компания и др.
Очевидно, что хозяйствующие организации не могут существовать автономно, для осуществления их деятельности необходимы снабжение, сбыт, работа с потенциальными покупателями и т. д. Именно поэтому их правомерно отнести к большим открытым системам.
Одним из вариантов системного подхода является ситуационный подход, который концентрируется на том, что применение различных методов и подходов к управлению определяется ситуацией. Поскольку существенные внутренние и внешние факторы для разных организаций весьма разнообразны, то не существует единого, «лучшего» способа управлять организацией. Самым эффективным методом конкретной ситуации является метод, который более всего соответствует данной ситуации.