Контрольная работа по «Менеджменту»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 13:06, контрольная работа

Описание работы

К основным общим целям менеджмента относятся :прогнозирование, планирование и достижение намеченных результатов в деятельности предприятия. Конечная цель состоит в обеспечении прибыльности (экономической целесообразности) функционирования той или иной организации. Это может быть достигнуто посредством создания рациональной организации производственного процесса. Не менее важными целями менеджмента являются управление производством, совершенствование научно-технологической базы, а также эффективное использование кадрового потенциала, повышение его квалификации и стимулирование.

Содержание

РАЗДЕЛ 1. ИСТОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
ТЕМА 1.1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ МЕНЕДЖМЕНТА
1. Каковы цели и задачи менеджмента?
ТЕМА 1.2. ЭВОЛЮЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА И ЕГО СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ
1. Раскройте содержание школы движения за человеческие отношения;
ТЕМА 1.3. ОРГАНИЗАЦИИ: ВИДЫ И СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИ
1. Каковы принципы формирования ОСУ?
ТЕМА 1.4. ВНУТРЕННЯЯ И ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ
1. Что такое внешняя среда организации и каковы ее элементы?
РАЗДЕЛ 2 . СИСТЕМА ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА
ТЕМА 2.1. СТРАТЕГИЯ И ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛЕЙ В ОРГАНИЗАЦИИ
1. Что такое миссия организации и каковы ее основные элементы?
ТЕМА 2.2. ПЛАНИРОВАНИЕ КАК ФУНКЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА
1. Какие виды планирования и планов существуют в фирме?
ТЕМА 2.3. ОРГАНИЗАЦИЯ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА
1. В чем заключается разделение труда и специализация;
ТЕМА 2.4. МОТИВАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
1. Раскройте теорию мотивации по А. Маслоу.
ТЕМА 2.5. КОНТРОЛЬ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА
1. В чем состоит заключительный контроль?
РАЗДЕЛ 3. ТЕХНОЛОГИЯ И МЕТОДЫ МЕНЕДЖМЕНТА
ТЕМА 3.1. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА
1.Определите классификацию УР.
ТЕМА 3.2. МЕТОДЫ И ИНСТРУМЕНТЫ МЕНЕДЖМЕНТА
1.Дайте понятие модели и моделирования.
ТЕМА 3.3. КОММУНИКАЦИИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
1.Определите классификацию деловых совещаний

РАЗДЕЛ 4. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
ТЕМА 4.1. МЕНЕДЖЕРЫ В ОРГАНИЗАЦИЯХ
1.Как происходит горизонтальное и вертикальное разделение труда в менеджменте?
ТЕМА 4.2. РУКОВОДСТВО И ЕГО СОДЕРЖАНИЕ
1.Дайте определение влияния и власти
ТЕМА 4.3. УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ
1.Назовите основные типы конфликтов в организации
ТЕМА 4.4. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ТРУДА И ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА
1.Что такое закон Парето в менеджменте?

Работа содержит 1 файл

менеджмент.docx

— 48.45 Кб (Скачать)

ТЕМА 2.1. СТРАТЕГИЯ И ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛЕЙ  В ОРГАНИЗАЦИИ

1.Что такое миссия организации и каковы ее основные элементы?

   Все организации имеют миссию (общественное назначение фирмы) и преследуют достижение определенных целей. Именно цели являются исходным этапом жизнедеятельности организации Цели — желаемый конечный результат деятельности. А миссия организации — это четко выраженная причина существования организации. Это социальный статус фирмы. Организация не может успешно существовать в конкурентной деловой среде, если она не имеет определенных ориентиров, указывающих на то, к чему она стремится и чего хочет добиться. Такие ориентиры и задаются с помощью миссии. Большинство российских руководителей не заботятся о выборе и формулировании миссии своей организации, считая это ненужным. Однако, как показывает практика, организация, где есть ясное представление о цели ее существования, имеет больше шансов на успех, чем та, где его нет. 
Миссия имеет большое значение для деловой среды. Она влияет на имидж организации, привлекает потребителей, партнеров, акционеров, так как информирует о том, что представляет собой фирма, к чему она стремится, какова ее философия, какие средства готова использовать. 
Миссия придает организации определенность и индивидуальность. Она является основой для выработки целей и стратегии организации, определяет ее организационную структуру, оказывает влияние на формирование организационной культуры, так как персонал организации должен разделять основную цель, осознавать и вносить свой вклад в ее достижение, а также разделять ценности и принципы, которые часто отражаются в миссии. Она предъявляет требования к сотрудникам, позволяет отбирать определенный тип работников, необходимых для организации. Например, миссия факультета менеджмента одного из российских вузов могла состоять в том, чтобы «быть международно признанным лидером в менеджмент-образовании и научных исследованиях в области менеджмента». 
На основе миссии, сформулированной в общих чертах, определяются цели организации, которые отражают разнообразные конкретные направления ее деятельности с указанием сроков их выполнения. Это могут быть долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные цели экономического, социального, производственного, организационного характера, направленные на рост и развитие организации, стабилизацию или сокращение.
 

ТЕМА 2.2. ПЛАНИРОВАНИЕ КАК ФУНКЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА

1.Какие виды планирования и планов существуют в фирме?

     Планирование - это определение системы целей функционирования и развития организации, а также путей и средств их достижения. Любая организация не может обходиться без планирования, так как необходимо принимать управленческие решения относительно: Следует различать планирование и планы. План - это детализированная совокупность решений, которые подлежат реализации, перечень конкретных мероприятий и их исполнителей. План является результатом процесса планирования. Планы и планирование имеют различные вариации, и их можно рассматривать с разных точек зрения.

По широте охвата:

  • корпоративное планирование (для всей компании в целом);
  • планирование по видам деятельности (планирование производства ковров);
  • планирование на уровне конкретного подразделения (планирование работы цеха).

По функции:

  • производственное;
  • финансовое;
  • кадровое;
  • маркетинговое.

По подфункции (например, для маркетинга):

  • планирование ассортимента;
  • планирование рекламы;
  • планирование продаж.

По временному периоду:

  • долгосрочное планирование - 5 лет и более;
  • среднесрочное планирование - от 2 до 5 лет;
  • краткосрочное планирование - до года.

По степени  детализации планов:

  • стратегическое планирование;
  • оперативное или тактическое планирование.

По обязательности выполнения:

  • директивные планы для непосредственного обязательного исполнения;
  • индикативные планы, которые являются ориентирными и зависят от индикаторов экономической, политической и т. д. деятельности.

План  как итог планирования для исполнителей является директивным документом и  должен включать как обязательные, так и рекомендательные показатели, причем с увеличением сроков планирования число индикативных (рекомендательных) показателей растет. Это связано  с тем, что при долгосрочном планировании результат не может быть определен  абсолютно точно, так как он зависит  от изменения условий хозяйствования и имеет вероятностный характер. Планироваться могут конкретные мероприятия, товары, услуги и работы, а также структуры, технологии и  процедуры. Например, планирование расширения организации, планирование более совершенного техпроцесса или планирование вывода товара на рынок.

Различают три основные формы организации  планирования:

  • "сверху вниз";
  • "снизу вверх";
  • "цели вниз - планы вверх".

Планирование "сверху вниз" основывается на том, что руководство создает планы, которые надлежит выполнять их подчиненным. Такая форма планирования может  дать положительный результат только при наличии жесткой, авторитарной системы принуждения.

Планирование "снизу вверх" основано на том, что планы создаются подчиненными и утверждаются руководством. Это  более прогрессивная форма планирования, но в условиях углубляющейся специализации  и разделения труда сложно создать  единую систему взаимосвязанных  целей. Планирование "цели вниз - планы вверх" соединяет достоинства и устраняет недостатки двух предыдущих вариантов. Руководящие органы разрабатывают и формулируют цели для своих подчиненных и стимулируют разработку планов в подразделениях. Такая форма дает возможность создать единую систему взаимосвязанных планов, так как общие целевые установки являются обязательными для всей организации. Планирование базируется на данных прошлых периодов деятельности, но целью планирования является деятельность предприятия в перспективе и контроль за этим процессом. Поэтому надежность планирования зависит от точности и правильности информации, которую получают менеджеры. Качество планирования в большей степени зависит от интеллектуального уровня компетенции менеджеров и точности прогнозов относительно дальнейшего развития ситуации.

ТЕМА 2.3. ОРГАНИЗАЦИЯ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА

  1.В чем заключается разделение труда и специализация;

        Разделение производства продукции между различными работками, предприятиями и их подразделениями, отраслями, регионами страны, а также между странами называется разделением труда. Соответственно различают профессиональное, межфирменное и внутризаводское, межотраслевое, межрегиональное и международное разделение труда. Различают также разделение труда подетальное и поузловое, т.е. изготовление не готового до конца продукта, а его элементов.

В ходе разделения труда работники, предприятия и их подразделения, отрасли, регионы, страны ориентируются на производство ограниченного круга продуктов. Базирующаяся на разделении зуда ориентация производителей на изготовление отдельных продуктов и их элементов называется специализацией.

Специализация дает производителю немало преимуществ. Во-первых, специализируясь на производстве того или иного продукта, производитель  имеет возможность наиболее эффективно использовать доступные ему или  имеющиеся у него экономические  ресурсы. Так, специализация России в мировой торговле на экспорте сырья, топлива и энергии, материалов и  полуфабрикатов во многом объясняется  тем, что позволяет использовать имеющиеся нашей стране огромные минеральные ресурсы. Во-вторых, специализация  на производстве ограниченного набора продуктов дает возможность производителю  эффективно использовать свое умение их производить (как в примере  с булавками). 
 

ТЕМА 2.4. МОТИВАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ В  МЕНЕДЖМЕНТЕ

1.Раскройте теорию мотивации по А. Маслоу.

   Особый вклад в теорию мотивации внес Абрахам Маслоу, разработавший иерархию потребностей человека. Благодаря ему стало известно о сложности и структуре человеческих потребностей и их влиянии на мотивацию. Работая над своей теорией мотивации в 40-е гг. XX в., Маслоу, проанализировав потребности, определил последовательность их возникновения (иерархию).

Первое место занимают физиологические потребности, необходимые для выживания индивида. Они включают потребности в пище, воде, отдыхе, а также сексуальные потребности. 
На втором месте находятся потребности в безопасности и уверенности в будущем. В их число входят: потребности в защите от физических и психологических опасностей со стороны окружающего мира и уверенность в возможности удовлетворения физиологических потребностей в будущем. 
Третье место занимают социальные потребности, называемые иногда потребностями в причастности. Это понятие, которое включает чувство принадлежности к кому или чему-либо. 
На четвертом месте находятся потребности в уважении, в которые входят потребности в самоуважении, компетентности, уважении со стороны окружающих, признании. 
На пятом месте находятся потребности самовыражения, т. е. реализации своих потенциальных возможностей и росте как личности. 
 
В соответствии с теорией Маслоу все потребности можно сгруппировать в строгой иерархической последовательности, т. е. физиологические потребности, потребности в безопасности и защищенности относятся к первичным потребностям, а все остальные принадлежат к вторичным. 
Этим еще раз подчеркивается, что потребности нижних уровней требуют первоочередного удовлетворения и, следовательно, влияют на поведение человека, прежде чем на мотивации начинают сказываться потребности более высоких уровней. 
В определенный период времени человек будет стараться стремиться к удовлетворению той потребности, которая для него является наиболее важной. Прежде чем приступать к удовлетворению более высоких потребностей, человек удовлетворяет потребность более низкого уровня. Человек, испытывающий голод, в первую очередь будет стараться найти пищу и только после этого попытается построить убежище. Однако, живя в удобстве и безопасности, человек будет стремиться к деятельности и социальным контактам и только после этого начнет стремиться к уважению со стороны окружающих. И только после того, как человек почувствует внутреннюю удовлетворенность и уважение окружающих, его потребности начнут расти с его потенциальными возможностями. 
Данная теория внесла важный вклад в понимание того, что лежит в основе стремления людей осуществлять трудовую деятельность. Руководители различных рангов стали понимать, что мотивация людей определяется довольно-таки широкой областью их потребностей. Для того чтобы мотивировать работника, менеджер должен предоставить ему возможность в удовлетворении его важнейшей потребности таким образом, чтобы достичь целей организации.
 

ТЕМА 2.5. КОНТРОЛЬ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА

1. В чем состоит заключительный контроль?

   Этот  вид  контроля называется предварительным потому, что осуществляется  до фактического начала работ.

   Основными средствами осуществления предварительного контроля является реализация определенной политики, процедур, правил и линий  поведения. Прежде всего, он применяется  по отношению к трудовым, материальным и финансовым ресурсам. Предварительный  контроль в области человеческих ресурсов достигается в организациях за счёт тщательного анализа деловых  и профессиональных навыков и  отбора наиболее подготовленных и квалифицированных  людей. Во многих организациях предварительный  контроль человеческих ресурсов продолжается и после их найма в ходе курса  обучения.

   Контроль  материальных ресурсов осуществляется путем выработки стандартов минимально допустимых уровней качества и проведения физических проверок соответствия  поступающих материалов этим требованиям. К методам предварительного контроля материальных ресурсов относится также обеспечение их запасов на уровне достаточном для того, чтобы избежать дефицита.

   Важнейшим средством предварительного контроля финансовых ресурсов является бюджет (текущий финансовый план), который  позволяет также осуществлять функцию  планирования. Бюджет является механизмом предварительного контроля в том  смысле, что даёт уверенность: когда  организации потребуются наличные средства, эти средства у неё будут. 
 
 
 

   РАЗДЕЛ 3. ТЕХНОЛОГИЯ И МЕТОДЫ МЕНЕДЖМЕНТА 

ТЕМА 3.1. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ В СИСТЕМЕ  МЕНЕДЖМЕНТА

1.Определите классификацию УР.

   УР, основанные на суждениях и здравом  смысле, занимают большое место среди всех решений. Опыт имеет очень большое значение при разработке и выборе УР. УР, основанные на суждениях, самые дешевые по затратам на их формирование и выбор. Рациональные УР основаны на профессиональном использовании управленческих технологий (целевых и процессорных) и методов разработки и выбора (аналитических, статистических, активизирующих, экспертных и др.).

   Любая теория начинается с классификации  объекта исследования, т.е. выделения  однотипных групп. Классификация УР во многом напоминает классификацию обычных решений. Однако имеются и различия в содержании отдельных групп классификации.

Информация о работе Контрольная работа по «Менеджменту»