Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 13:06, контрольная работа
К основным общим целям менеджмента относятся :прогнозирование, планирование и достижение намеченных результатов в деятельности предприятия. Конечная цель состоит в обеспечении прибыльности (экономической целесообразности) функционирования той или иной организации. Это может быть достигнуто посредством создания рациональной организации производственного процесса. Не менее важными целями менеджмента являются управление производством, совершенствование научно-технологической базы, а также эффективное использование кадрового потенциала, повышение его квалификации и стимулирование.
РАЗДЕЛ 1. ИСТОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
ТЕМА 1.1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ МЕНЕДЖМЕНТА
1. Каковы цели и задачи менеджмента?
ТЕМА 1.2. ЭВОЛЮЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА И ЕГО СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ
1. Раскройте содержание школы движения за человеческие отношения;
ТЕМА 1.3. ОРГАНИЗАЦИИ: ВИДЫ И СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИ
1. Каковы принципы формирования ОСУ?
ТЕМА 1.4. ВНУТРЕННЯЯ И ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ
1. Что такое внешняя среда организации и каковы ее элементы?
РАЗДЕЛ 2 . СИСТЕМА ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА
ТЕМА 2.1. СТРАТЕГИЯ И ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛЕЙ В ОРГАНИЗАЦИИ
1. Что такое миссия организации и каковы ее основные элементы?
ТЕМА 2.2. ПЛАНИРОВАНИЕ КАК ФУНКЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА
1. Какие виды планирования и планов существуют в фирме?
ТЕМА 2.3. ОРГАНИЗАЦИЯ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА
1. В чем заключается разделение труда и специализация;
ТЕМА 2.4. МОТИВАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
1. Раскройте теорию мотивации по А. Маслоу.
ТЕМА 2.5. КОНТРОЛЬ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА
1. В чем состоит заключительный контроль?
РАЗДЕЛ 3. ТЕХНОЛОГИЯ И МЕТОДЫ МЕНЕДЖМЕНТА
ТЕМА 3.1. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА
1.Определите классификацию УР.
ТЕМА 3.2. МЕТОДЫ И ИНСТРУМЕНТЫ МЕНЕДЖМЕНТА
1.Дайте понятие модели и моделирования.
ТЕМА 3.3. КОММУНИКАЦИИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
1.Определите классификацию деловых совещаний
РАЗДЕЛ 4. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
ТЕМА 4.1. МЕНЕДЖЕРЫ В ОРГАНИЗАЦИЯХ
1.Как происходит горизонтальное и вертикальное разделение труда в менеджменте?
ТЕМА 4.2. РУКОВОДСТВО И ЕГО СОДЕРЖАНИЕ
1.Дайте определение влияния и власти
ТЕМА 4.3. УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ
1.Назовите основные типы конфликтов в организации
ТЕМА 4.4. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ТРУДА И ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА
1.Что такое закон Парето в менеджменте?
Министерство образования и науки Российской Федерации Филиал ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический
университет» в г. Череповце Кафедра
«СГД» Контрольная
работа По
дисциплине «Менеджмент» Студентки 2 курса Группы
1 ФКС Череповец,2011 |
Содержание
:
РАЗДЕЛ
1. ИСТОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
ТЕМА 1.1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ МЕНЕДЖМЕНТА
1. Каковы цели и задачи менеджмента?
ТЕМА 1.2. ЭВОЛЮЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА И ЕГО СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ
1. Раскройте содержание школы движения за человеческие отношения;
ТЕМА 1.3. ОРГАНИЗАЦИИ: ВИДЫ И СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИ
1. Каковы принципы формирования ОСУ?
ТЕМА 1.4. ВНУТРЕННЯЯ И ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ
1. Что такое внешняя среда организации
и каковы ее элементы?
РАЗДЕЛ 2 . СИСТЕМА ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА
1. Что такое миссия организации и каковы ее основные элементы?
ТЕМА 2.2. ПЛАНИРОВАНИЕ КАК ФУНКЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА
1. Какие виды планирования и планов существуют в фирме?
ТЕМА 2.3.
ОРГАНИЗАЦИЯ В СИСТЕМЕ
1. В чем заключается разделение труда и специализация;
ТЕМА 2.4. МОТИВАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
1. Раскройте теорию мотивации по А. Маслоу.
ТЕМА 2.5. КОНТРОЛЬ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА
1. В чем состоит заключительный контроль?
РАЗДЕЛ
3. ТЕХНОЛОГИЯ И МЕТОДЫ
МЕНЕДЖМЕНТА
ТЕМА 3.1. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА
1.Определите классификацию УР.
ТЕМА 3.2. МЕТОДЫ И ИНСТРУМЕНТЫ МЕНЕДЖМЕНТА
РАЗДЕЛ
4. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
ТЕМА 4.1. МЕНЕДЖЕРЫ В ОРГАНИЗАЦИЯХ
1.Как происходит горизонтальное и вертикальное разделение труда в менеджменте?
ТЕМА 4.2. РУКОВОДСТВО И ЕГО СОДЕРЖАНИЕ
1.Дайте определение влияния и власти
ТЕМА 4.3. УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ
1.Назовите основные типы конфликтов в организации
ТЕМА
4.4. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО
ТРУДА И ЭФФЕКТИВНОСТЬ
1.Что такое закон Парето в менеджменте?
РАЗДЕЛ
1. ИСТОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
ТЕМА 1.1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ МЕНЕДЖМЕНТА
1. Каковы цели и задачи менеджмента?
К
основным общим целям менеджмента относятся :прогнозирование,
планирование и достижение намеченных
результатов в деятельности предприятия.
Конечная цель состоит в обеспечении прибыльности
(экономической целесообразности) функционирования
той или иной организации. Это может быть
достигнуто посредством создания рациональной
организации производственного процесса. Не
менее важными целями менеджмента являются управление
производством, совершенствование научно-технологической
базы, а также эффективное использование
кадрового потенциала, повышение его квалификации
и стимулирование.Следовательно,
Задачами
менеджмента как науки являются: разработка,
экспериментальная проверка и применение
на практике научных подходов, принципов
и методов, обеспечивающих устойчивую,
надежную, перспективную и эффективную
работу коллектива (индивидуума) путем
выпуска конкурентоспособного товара.
Исходя из этого важнейшей задачей менеджмента
является организация производства товаров
и услуг с учетом спроса потребителей
на основе имеющихся ресурсов. При этом
к задачам менеджмента также относятся:
переход к использованию работников, обладающих
высокой квалификацией; стимулирование
сотрудников организации путем создания
для них соответствующих условий труда
и системы его оплаты;
определение необходимых ресурсов и источников
их обеспечения;
разработка стратегии развития организации
и реализация; определение конкретных
целей развития организации; постоянный
поиск и освоение новых рынков; выработка
системы мероприятий для достижения намеченных
целей; осуществление контроля за эффективностью
деятельности организации, за выполнением
поставленных задач .
ТЕМА 1.2. ЭВОЛЮЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА И ЕГО СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ
1. Раскройте содержание школы движения за человеческие отношения.
Движение за человеческие отношения зародилось в ответ на неспособность со стороны представителей научного управления и классической школы полностью осознать человеческий фактор как основной элемент эффективной организации. Наибольший вклад в развитие школы человеческих отношений (1930—1950) внесли два ученых — Мэри Паркер Фоллет и Элтон Мэйо. Эксперименты Э. Мэйо открыли новое направление в теории управления. Он обнаружил, что четко разработанные рабочие операции и хорошая заработная плата не всегда вели к повышению производительности труда. Силы, возникавшие в ходе взаимодействия между людьми, часто превосходили усилия руководителей.
Более
поздние исследования, проведенные
Абрахамом Маслоу и другими психологами,
помогли понять причины этого
явления. Мотивами поступков людей, по
Маслоу, являются, в основном, не экономические
силы, а различные потребности, которые
могут быть лишь частично и косвенно удовлетворены
с помощью денег. Основываясь на этих выводах,
исследователи полагали, что, если руководство
проявляет большую заботу о своих работниках,
то и уровень удовлетворенности должен
возрастать, а это будет вести к увеличению
производительности. Они рекомендовали использовать
приемы управления человеческими отношениями,
включающие более эффективные действия
начальников, консультации с работниками
и предоставление им более широких возможностей
взаимного общения на работе.
ТЕМА 1.3. ОРГАНИЗАЦИИ: ВИДЫ И СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИ
1.Каковы принципы формирования ОСУ?
Принципы формирования организационных структур управления
- принцип иерархичности уровней управления, при котором каждый нижестоящий уровень контролируется вышестоящим и подчиняется ему;
- принцип соответствия полномочий и ответственности работников управления месту в иерархии;
- принцип разделения труда на отдельные функции и специализации работников по выполняемым функциям;
- принцип формализации и стандартизации деятельности, обеспечивающий однородность выполнения работниками своих обязанностей и скоординированность различных задач;
- принцип обезличенности выполнения работниками своих функций;
-
принцип квалификационного
отбора, в соответствии с которым найм
и увольнение с работы производится
в строгом соответствии с квалификационными
требованиями.
ТЕМА 1.4. ВНУТРЕННЯЯ И ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ
1.Что такое внешняя среда организации и каковы ее элементы?
Внешняя среда – совокупность элементов, условий, факторов и сил, которые воздействуют на организацию извне, тем самым меняя ее поведение. Внешняя среда имеет большое практическое значение. В рыночной экономике она крайне динамична, поэтому ее изучение позволяет организации перестраивать свою внутреннюю структуру, приспосабливается к меняющимся условиям, что в целом обеспечивает эффективность функционирования и конкурентоспособность.
Например,
при изменении структуры
Внешняя среда подразделяется на среду прямого и косвенного воздействия. Среда прямого воздействия включает следующие элементы.
1. Потребители – это потенциальные покупатели и клиенты. Покупатели воздействуют на среду посредством изменения структуры спроса, предъявления новых требований к товару (к качеству, цене, многофункциональности, дизайну и др.) и установления определенного уровня цен. Производитель, соответственно, тоже может воздействовать на покупателя, предлагая новый уникальный продукт с совершенными характеристиками, улучшая качество сервисного обслуживания, наконец, снижая цены. Потребитель – субъект, определяющий развитие предприятия. Поэтому современные организации стремятся найти «своего» потребителя.
2. Конкуренты – фирмы, реализующие аналогичный продукт на тех же самых рынках. Соперничество идет и за долю на рынке, и за потребителя, за его «рубль». Сложилось мнение, что конкуренты лишь соперники. Однако в современных условиях, при высокой неопределенности внешней среды только сотрудничество с конкурентами позволяет адаптироваться к среде и достигнуть поставленной цели.
3. Поставщики как собственники материальных и природных ресурсов могут напрямую воздействовать на организацию, создавая ресурсную зависимость. Для любой фирмы важно, чтобы ни одна поставка не была сорвана, чтобы ресурсы были доставлены в срок и в достаточном количестве. Поставщики в этих условиях, подобно монополисту, могут неоправданно завысить цены на ресурсы. Таким образом, поддержание «дружественных» отношений с поставщиками – один из элементов маркетинговой политики.
4. Рынок труда. Изучение рынка труда позволяет организации определить для себя контингент рабочих, обладающих определенными трудовыми характеристиками (пол, возраст, образование, квалификация, опыт работы, личностные качества).
Среда косвенного воздействия (или макросреда) представлена следующими факторами.
1. Экономические факторы — состояние экономики страны в целом на данный момент времени. Экономическая ситуация может быть описана множеством факторов, таких как занятость, безработица, темп инфляции, процентные ставки, валютный курс. Все это влияет на уровень жизни, платежеспособность, прибыльность, уровень цен.
2. Социокультурные факторы — привычки, традиции, нормы потребителей, в соответствии с которыми они осуществляют свои потребительские расходы.
3. Технологические факторы подразумевают изменения в технологиях, нововведения, которые позволяют организации модернизировать либо переориентировать производство.
4. Международный
фактор также играет важную роль для
планирования деятельности. Фирма может
использовать ресурсы и материалы другой
страны, применить иностранную технологию.
РАЗДЕЛ 2 . СИСТЕМА ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА