Контрольная работа по "Менеджмент"

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 16:15, контрольная работа

Описание работы

Паблик рилейшнз — это функция менеджмента, обеспечивающая установление и поддержание эффективных коммуникаций между организацией и ее общественностью.
Основная цель осуществления PR — деятельности в организации — создание благоприятных для ее успешного функционирования внешней и внутренней среды, обеспечение необходимого поведения этой среды в отношении данной организации.

Содержание

1. Основные правила установления и поддержания связей с общественностью………………………………………………………………....3
1.1. Понятие PR………………………………………………………………3
1.2. Принципы и функции PR ………………………………………………4
1.3. Общественность в сфере PR…………………………………………...5
1.4. PR в системе маркетинга………………………………………………..5
1.5. PR в системе менеджмента……………………………………………..7
1.6. PR, пропаганда и паблисити……………………………………………8
1.7. Паблисити………………………………………………………………..9
2. Благотворительная деятельность как инструмент формирования общественного мнения……………………………………………….…………10
2.1. PR благотворительность (спонсорство) как инструмент…………...10

Работа содержит 1 файл

контрольная PR.doc

— 105.50 Кб (Скачать)

    Выделив различия между элементами комплекса маркетинговых коммуникаций, подчеркнем, что было бы неверно проводить фиксированную грань, разделяя рекламу, паблик рилейшнз, сейлз промоушн и директ-маркетинг. Очевидно, что все элементы в той или иной степени формируют образ товара и фирмы-изготовителя. Очевидно также, что все акции, направленные на формирование спроса и стимулирование сбыта, способствуют созданию общественного мнения.

    Поэтому дробление функции и дифференцированный подход к различным средствам  маркетинговых коммуникаций может  свести на нет все мероприятия.

    Только  комплексный подход к разработке стратегии и тактики маркетинговых  коммуникаций и обязательный мониторинг рынка силами службы PR с внесением  оперативных корректив, работающих на обеспечение позитивного восприятия фирмы в целом, способны обеспечить выполнение поставленных задач по эффективному сбыту ее товаров и услуг.

    1.5. PR в системе менеджмента

    В самом общем виде в деятельности PR можно выделить два направления:

  1. Работа с внешней общественностью, включающей клиентов, партнеров, конкурентов, властные структуры и т. д.;
  2. Работа с внутренней общественностью — сотрудниками самой фирмы

    Второе  направление и обуславливает  важнейшую роль PR в системе менеджмента. Соответственно в работе PR-отдела выделяются два направления коммуникационного менеджмента: управление внешними и внутренними коммуникациями.

    Важное  место PR в управлении внутрифирменными коммуникациями обусловлено и тем, что усилия PR необходимы для поддержки  самой системы менеджмента. Это  заключается, во-первых, в работе с  персоналом, а во-вторых, в работе с руководством.

    В работе с персоналом служба PR выполняет  следующие функции:

  • на основе исследования проблем коллектива консультирует руководство и принимает участие в управлении с целью создания гармоничных, доверительных и взаимовыгодных отношений между руководством и персоналом организации;
  • разрабатывает систему информированности сотрудников на разных уровнях;
  • организует подготовку внутренних публикаций для сотрудников;
  • отслеживает и способствует разрешению конфликтных ситуаций в организации;
  • изучает и поддерживает чувство удовлетворения служащих от работы;
  • организует корпоративные развлечения — программы отдыха для сотрудников и членов их семей с целью большего сплочения коллектива;
  • подготавливает и организует вручение премий и наград — материальные и моральные поощрения играют неоценимую роль во внутрифирменных отношениях; следует отметить, что стоимость подарка или размер премии не играют доминирующей роли; главным является признание руководством заслуг сотрудника и внимание, которое при этом оказывается.

    В работе с руководством служба PR:

  • осуществляет имиджмейкинг и паблисити руководителя;
  • готовит статьи и тезисы выступления для руководства;
  • подготавливает публичные выступления руководителя, включая тренинг, постановку движения, дикции и голоса; консультирует по правилам хорошего тона; правит речь и освобождает от вредных привычек в поведении; обучает приемам овладения аудиторией.
  • при необходимости консультирует руководство организации по вопросам формирования политики;
  • участвует в выработке политических решений;
  • влияет на руководство с тем, чтобы спланированные PR-программы были приняты;
  • присутствует на всех встречах руководства, планирует и проводит эти встречи.

    1.6. PR, пропаганда и паблисити

    Мы  уже познакомились с определениями PR. Теперь проанализируем различные  определения пропаганды.

    Международная энциклопедия общественных наук определяет пропаганду как "умышленную манипуляцию с помощью символов (слова, флаги, памятники, музыка и тому подобное) мыслями или действиями других людей".

    В Советском энциклопедическом словаре 1984 г. издания дается следующее определение  пропаганды:

    Пропаганда (лат. propaganda — подлежащее распространению) — распространение политических, философских, научных, художественных и других идей в обществе; в более узком смысле — политическая или идеологическая пропаганда с целью формирования у масс определенного мировоззрения.

    “Геббельс писал о пропаганде, что это  инструмент политики, средство социального  контроля... Переубеждение не входит в задачи пропаганды, ее функция — привлечь сторонников и держать их в подчинении... Задача пропаганды при наличии соответствующих путей заключается в охвате всех видов человеческой деятельности с тем, чтобы изменить среду обитания человека и заставить его принять точку зрения (нацистского) движения на мир”.

    Исходя  из определений выделим принципиальные различия между пропагандой и PR. 
 
 
 
 

    Таблица 1

    Пропаганда     PR
    1.Односторонняя  коммуникация, действо, не требующее  размышлений     1. Двусторонняя коммуникация
    2.Навязывание  точек зрения и информационное  давление     2.Формирование  общественного мнения на основе  осознания приемлемости, выгодности, пользы предлагаемой политики (деятельности) организации для общества
    3.Могут  не учитываться этические аспекты     3.Учет  реакции общественности; при необходимости  корректировка этой политики. Основывается  на этических нормах
    4.Цель  оправдывает средства; возможно  искажение и фальсификация фактов     4.Цель  никогда не оправдывает использование  ложных, вредных или сомнительных средств; осуществляется только честными средствами
    5.При  необходимости сокрытие фактов     5.Полная  открытость
    6.Убеждение  с целью привлечения сторонников     6.Убеждение  с целью достижения взаимопонимания
    7.Ставит  задачей заставить человека принять  определенную точку зрения, отвергая любую другую     7.Исключает  негативность. Не отрицает, не отвергает,  а налаживает конструктивное  сотрудничество, оперируя конкретными

    фактами

 

    1.7. Паблисити

    Паблисити часто воспринимают как синоним PR. На самом деле это лишь одно из средств, которым специалисты по PR пользуются в своей работе. Паблисити — это "информация из независимого источника, используемая средствами информации потому, что она имеет ценность новости. Это неконтролируемый метод размещения сообщений в средствах информации, поскольку источник сообщения ничего не платит прессе за размещение"

    Иными словами, паблисити — это позитивная известность организации, ее деятельности, руководства и персонала, формируемая  с использованием СМИ.

    Она создается целенаправленной информационной работой, ориентированной на целевые группы общественности и играет особую роль для организации в следующих случаях:

  • улучшение репутации, в том числе, в условиях кризиса;
  • продвижение нового продукта (услуги), либо сложного продукта (услуги), реклама которого потребовала бы слишком много времени, места и денег.
 

    2. Благотворительная  деятельность как  инструмент формирования  общественного мнения.

    2.1. PR благотворительность (спонсорство) как инструмент

    Вряд  ли найдется серьезная фирма, равнодушная к формированию собственного имиджа. Процесс этот, как известно, длительный и трудоемкий. При этом факт бесспорный: названия фирм, участвующих в спонсировании культурных проектов, известны всем и произносятся с интонацией особого уважения. Такие имена всегда на слуху, и, как впоследствии оказывается, продукции этих компаний покупатели доверяют больше!

    Исторически сложилось так, что во всем мире политика, экономика, коммерция не могут полноценно и эффективно действовать и развиваться  без сотрудничества со сферой культуры. Сотрудничество культуры и бизнеса - это конкретные дела, нередко выходящие за рамки основной деятельности промышленных и коммерческих фирм. Причем финансовая поддержка ими культурных учреждений или проектов - не, всегда лишь чистый альтруизм. Очень часто такая деятельность удовлетворяет взаимные интересы, в том числе и интересы фирмы, связанные с перспективами ее развития.

    Сотрудничество  бизнеса и социально-культурной сферы богато разнообразными формами. Основные виды - это благотворительность (безвозмездная передача средств), патронаж (долговременное покровительство) и спонсорство. В статье 19 Федерального Закона "О рекламе" спонсорство определяется как "осуществление юридическим или физическим лицом (спонсором) вклада в виде предоставления имущества, результатов интеллектуальной деятельности, оказания услуг, проведения работ в деятельность другого юридического или физического лица (спонсируемого) на условиях распространения спонсируемым рекламы о спонсоре, его товарах. Спонсорский вклад признается платой за рекламу, а спонсор и спонсируемый - соответственно, рекламодателем и рекламораспространителем".

    То  есть спонсорство - отнюдь не безвозмездная  благотворительность, это целевые  субсидии для достижения взаимных целей, это взаимовыгодное сотрудничество, фактически реализация совместных проектов. Недаром спонсорская поддержка оформляется договором, содержащим взаимные обязательства сторон. При этом речь идет о конкретных временных, хотя, возможно, масштабных проектах - организации выставок, фестивалей, поддержке концертных и спортивных программ и т. д. Чем же привлекательно спонсорство для потенциальных спонсоров? Прежде всего, разумеется, дополнительными возможностями в рекламе товаров и услуг фирмы. Такие возможности, как правило, намного более выгодны, чем затраты на покупку эфирного времени на радио и TV и рекламных площадей в газетах и журналах, а рекламная отдача для спонсора будет при этом намного эффективнее, чем проведение комплексной рекламной кампании фирмы на сумму спонсирования. Организаторы культурного мероприятия проводят широкомасштабную рекламную кампанию с применением практически всех видов рекламоносителей - до начала мероприятия, во время проведения, и даже после его окончания репортажи о событии еще долго будут появляться в СМИ, ведь мы живем в информационном обществе.

    Поэтому можно утверждать, что с информацией  о спонсорах неоднократно ознакомятся  самые широкие слои населения. С  этой точки зрения спонсорство является частью маркетинга и стратегии продвижения  товаров и услуг. Однако этим очевидным обстоятельством привлекательность спонсорства не исчерпывается, есть у него и более глубокие мотивации. Это создание привлекательного имиджа в связи с участием в реализации социально значимых проектов, демонстрация собственной состоятельности, а значит, и социальной значимости. А это для фирмы - уже часть PR. Известно, что репутация фирмы зависит не только от коммерческой, но и от благотворительной деятельности и спонсорства. Фестивали и конкурсы есть не что иное, как PR-мероприятия, участие в которых может быть использовано для создания позитивного имиджа коммерческих, промышленных и торговых компаний. Специалисты по связям с общественностью утверждают, что спонсорство способно поддержать имидж фирмы более эффективно, чем прямая реклама. Не исключено, что в будущем спонсорская реклама получит новые импульсы к развитию, ведь создать и сохранить свой имидж можно наиболее эффективно именно при помощи спонсорской деятельности.

    Конечно, спонсирование культуры положительно отражается на имидже фирмы: участие в культурном мероприятии даже районного, а тем более городского, всероссийского или международного значения, присутствие логотипа фирмы рядом с именами известных артистов - все это способствует росту популярности компании и ее торгового знака, повышению статуса руководителя фирмы.

    Очевидно, что спонсорство органично вплетается в ткань современного менеджмента  в сфере финансового, промышленного  и торгового капитала. Особое значение спонсорство приобретает при  внешнеэкономической деятельности - буквально как технология проникновения на зарубежные рынки. В этом плане сфера культуры располагает исключительными возможностями. Ведь культура - средство прорыва на международный рынок не в образе простого конкурента-"чужака", но сторонника сотрудничества, интересующегося культурой данной страны, знакомящего ее граждан со своей культурой, то есть поддерживающего естественные человеческие ценности и творчество.

    Практически вся социально-культурная сфера  является привлекательной для спонсирования. Наиболее благоприятной областью спонсирования является спорт, поскольку он создает уникальные возможности для рекламы. Соревнования широко освещаются СМИ. Спортивные знаменитости обладают высокой степенью популярности. Причем реклама фирмы, ее имидж оказываются на очень привлекательном фоне молодости, силы, здоровья. Более того, спорт связан с одеждой, обувью, питанием, рядом современных технологий. Все это в комплексе приводит к тому, что мировой спорт, в том числе и профессиональный, существует и развивается преимущественно на спонсорские средства.

    Сфера образования - начальная, средняя и  высшая школы - также обладают привлекательными чертами для потенциальных спонсоров. Это и особо привлекательный  имидж заботы о подрастающем поколении, и возможности ранней профориентации еще со школьной скамьи, и установление связей с молодыми перспективными специалистами - выпускниками соответствующих вузов и средних специальных учебных заведений.

    Наука - помимо прочего - открывает широчайшие возможности для внедрения фирмы в среду разработок новых технологий, материалов, перспективных теоретических идей. У такой компании повышаются шансы оказаться впереди конкурентов в научно-техническом прогрессе, появляется возможность начать реализацию и испытание новых разработок, что сделает фирму объектом внимания СМИ, и устанавливаются хорошие связи с квалифицированными и авторитетными экспертами в различных областях.

    Сфера социальной поддержки (оказание помощи социально незащищенным группам  населения: малоимущим, инвалидам, пенсионерам, ветеранам и т. д.) - одна из наиболее традиционных сфер спонсорства, осуществляемого обычно соответствующими общественными и государственными организациями и фондами, имеющими правовые, экономические и финансовые льготы.

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджмент"