Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 16:15, контрольная работа
Паблик рилейшнз — это функция менеджмента, обеспечивающая установление и поддержание эффективных коммуникаций между организацией и ее общественностью.
Основная цель осуществления PR — деятельности в организации — создание благоприятных для ее успешного функционирования внешней и внутренней среды, обеспечение необходимого поведения этой среды в отношении данной организации.
1. Основные правила установления и поддержания связей с общественностью………………………………………………………………....3
1.1. Понятие PR………………………………………………………………3
1.2. Принципы и функции PR ………………………………………………4
1.3. Общественность в сфере PR…………………………………………...5
1.4. PR в системе маркетинга………………………………………………..5
1.5. PR в системе менеджмента……………………………………………..7
1.6. PR, пропаганда и паблисити……………………………………………8
1.7. Паблисити………………………………………………………………..9
2. Благотворительная деятельность как инструмент формирования общественного мнения……………………………………………….…………10
2.1. PR благотворительность (спонсорство) как инструмент…………...10
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Государственное
образовательное
учреждение высшего
профессионального
образования
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
(филиал
в г. Воскресенске)
Кафедра
«Экономики»
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
Дисциплина:
«Паблик-Рилейшнз»
Вариант
№ 8
Выполнила:
студентка III курса (заочное
отделение) Гасаненко
Е.А. (шифр 909858)
Специальность:
080507 – «Менеджмент
организации»
Проверил:
Ст. преподаватель
А.И. Майорова
Воскресенск,
2011-2012
Содержание
I. Основная часть.
1. Основные правила установления
и поддержания связей с
1.3. Общественность в сфере PR…………………………………………...5
1.7.
Паблисити………………………………………………………
2.
Благотворительная деятельность как
инструмент формирования общественного
мнения……………………………………………….…………
II. Список
используемой литературы………………………...……………..
Паблик рилейшнз — это функция менеджмента, обеспечивающая установление и поддержание эффективных коммуникаций между организацией и ее общественностью.
Основная цель осуществления PR — деятельности в организации — создание благоприятных для ее успешного функционирования внешней и внутренней среды, обеспечение необходимого поведения этой среды в отношении данной организации.
Исследователи насчитывают более 500 различных определений PR. Наиболее популярны из них следующие.
PR
— это продуманные,
PR
— функция менеджмента,
PR: "Public Relations — это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности.
PR
— это особая функция
Практика
Public Relations — это искусство и
социальная наука, позволяющие анализировать
тенденции, предсказывать их последствия,
консультировать руководство
PR:
"искусство создавать
PR — это функция управления, способствующая налаживанию или поддержанию взаимовыгодных связей между организацией и ее общественностью, от которой зависит ее успех или неудача.
PR
— это специальная система
управления информацией (в том
числе социальной), если под управлением
понимать процесс создания
PR
— специалисты, по сути, являются
посредниками между
Поэтому PR — деятельность можно обобщенно представить в виде двух направлений:
Эти направления и определяют основные принципы PR — деятельности:
Считается, что PR выполняют три основные функции:
Одним из ключевых понятий в теории и практике PR является понятие "общественность". Под общественностью понимается любая группа людей (а также отдельных индивидов), в той или иной степени связанная с жизнедеятельностью организации.
Принято выделять две группы общественности: внешнюю и внутреннюю.
Внешняя общественность представляет собой группы людей, непосредственно не связанные с организацией:
Внутренняя общественность — это группы людей, входящие в состав организации (рабочие, служащие, руководители, акционеры, совет директоров и т.д.).
В теории и практике PR широко используется ситуативный подход, который предполагает восприятие общественности как группы людей, сплотившихся вокруг конкретных общих интересов или переживаний при определенных обстоятельствах. Подобное определение общественности, дает И.А. Алешина
Общественность — это группа людей, во-первых, оказавшихся в аналогичной неразрешенной ситуации, во-вторых, сознающих неопределенность и проблематичность ситуации, и, в третьих, реагирующих определенным образом на создавшуюся ситуацию".
При предотвращении, либо разрешении проблем и кризисов в организации предпочтителен именно такой подход к восприятию общественности для выработки наиболее эффективных стратегий и тактик PR — деятельности.
Любая маркетинговая стратегия реализуется посредством коммуникаций. Комплекс маркетинговых коммуникаций (marketing communication mix) включает следующие направления современной маркетинговой деятельности: рекламу в СМИ, сейлз промоушн, паблик рилейшнз и директ-маркетинг.
Определим сущность и особенности каждого элемента комплекса маркетинговой коммуникации.
Реклама - это «вид деятельности, либо произведенная в ее результате информационная продукция, реализующая сбытовые или иные цели промышленных и сервисных предприятий, общественных организаций или отдельных лиц путем распространения оплаченной ими и идентифицирующей их информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное направленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание с целью вызвать определенную реакцию выбранной аудитории». Как правило, организуется и осуществляется рекламным агентством. В качестве канала коммуникации использует рекламную часть средств распространения массовой информации. Создает и поддерживает образ (image) производителя или его товара, имеет целью достижение осведомленности, интереса и желания купить товар. Оплачивается в соответствии с тарифами на размещение рекламных обращений в СМИ.
Сейлз промоушн - это деятельность по реализации коммерческих и творческих идей, стимулирующих продажи товаров или услуг рекламодателя. Осуществляется с помощью упаковки товаров, когда материалы сейлз промоушн помещаются на упаковке или внутри нее, а также путем специальных мероприятий на местах продажи (скидки, купоны, соревнования и т. д.). Краткосрочной целью является побуждение к совершению покупок за счет создания дополнительной стоимости (ценности) товара (added value). Долгосрочная цель — создание большей ценности семейства товаров (brand) в восприятии потребителя.
Директ-маркетинг — это постоянно поддерживаемые направленные коммуникации с отдельными потребителями или фирмами, имеющими очевидное намерение покупать определенные товары.
Индивидуальное
выделение отдельных
Паблик рилейшнз имеет своей целью достижение высокой общественной репутации и лояльности. Предполагает использование редакционной части средств распространения массовой информации для осуществления престижной рекламы, направленной на завоевание благожелательного отношения к товарным семействам или же выпускающим их фирмам. Широко использует личные формы коммуникации: выступления руководителей фирмы на конференциях, семинарах, презентациях, а также участие представителей фирмы в общественно значимых событиях.