Контрольная работа по "Истории менеджмента"

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2011 в 08:38, контрольная работа

Описание работы

Управление следует рассматривать как процесс. Процесс управления – это совокупность непрерывных, последовательно выполняемых, взаимосвязанных действий по формированию и использованию ресурсов организации для достижения ею своих целей. Эти действия, весьма важные для успеха организации, называются управленческими функциями. Таким образом, процесс управления является общей суммой всех функций.

В данной работе я попытаюсь наиболее широко раскрыть поставленные задачи на основании литературных и нормативных материалов.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………....2

Понятие функций управления и их взаимосвязь с основными категориями теории и практики управления; требования, предъявляемые к функциям управления……………………………………………………………………….…..2
Управленческий цикл: краткая характеристика общих и конкретных функций управления. Функциональная схема процесса управления……...5
А.Файоль и представители «классической школы» Л. Урвик и Л. Гьюлик об основных функциях менеджмента…………………………………………12
Заключение………………………………………………………………………………….14

Список используемой литературы ……………………………………………………14

Работа содержит 1 файл

менеджмент оригинал.doc

— 115.50 Кб (Скачать)
  1. Техническую и технологическую
  2. Коммерческую
  3. Финансовую
  4. Охранную
  5. Учетную
  6. Административную

   Заслуга А. Файоля в том, что он разделил все  функции управления на общие- относящиеся  к любой сфере деятельности, и специфические – относящиеся  к управлению промышленным предприятием.

   В качестве критериев эффективного управления А. Файоль подчеркивает преобладающую  важность административной установки  в деятельности менеджеров по сравнению  с другими типами установок технической, коммерческой, финансовой, страховой и учетной. "…первое условие, которому должен удовлетворять глава крупного предприятия, - это быть хорошим администратором. Но его административная установка не освобождает его от обязанности принимать решения по важнейшим техническим, коммерческим, финансовым и иным вопросам. …Второе условие, предъявляемое к главе крупного предприятия, - это требование, чтобы он обладал достаточно большой компетентностью в характерной для данного предприятия специальной функции".

   Кроме этого, соблюдение в управленческой деятельности общих принципов менеджмента  рассматривается в качестве важнейшего условия успешной системы управления. Основными из них являются: разделение труда, власть и ответственность, дисциплина, единоначалие, единство направления, подчиненность индивидуальных интересов общим, вознаграждение персонала, централизация, справедливость, стабильность кадров, инициатива, корпоративный дух. Административная школа оказала большое влияние на практику менеджмента, поскольку ее представители впервые широкомасштабную попытку разработать и применить на практике принципы, пригодные на всех уровнях управление предприятием.

   Американцы  Лютер Гьюлик и Линдал Урвик сделали  много для популяризации основных положений классической школы. В последствии, другие американские авторы внесли в систему принципов управления немало дополнений, уточнений и изменений. Классическая школа оказала значительное влияние на формирование всех других направлений в американской теории управления. 

   Заключение

    Процесс управления организацией – это пять  взаимосвязанных функций: планирование, организация, мотивация, контроль.

    В процессе планирования осуществляется анализ положения предприятия в  области финансов, маркетинга, производства, других сферах; определяются цели существования организации; предполагается возможный план действий для достижения поставленных целей.

    Организация – это создание структуры предприятия. Для эффективной работы менеджером структурируется множество элементов; в итоге создается структура предприятия в целом.

    В процессе мотивации менеджером стимулируется  деятельность персонала для выполнения возложенных на них обязанностей.

    Контроль  – это процесс обеспечения  достижения организацией своих целей. Он позволяет получить информацию, необходимую для дальнейшего планирования; по мере необходимости предпринимать корректирующие действия.

    Функция процесса управления – координация  обеспечивает его бесперебойность  и непрерывность.

    Пять  функций управления - планирование, организация, мотивация, контроль и координация - имеют две общие характеристики: все они требуют принятия решений, и для всех необходима коммуникация, обмен информацией, чтобы получить информацию для принятия правильного решения и сделать это решение понятным для других членов организации. Поскольку они связывают все пять управленческих функций, обеспечивая их взаимозависимость, их называют связующими процессами.

    Представители классической (1920—1950) школы управления, а именно — А. Файоль, Л. Урвик, Дж. Муни, имели непосредственный опыт работы в качестве руководителей высшего звена управления в большом бизнесе. Их главной заботой была эффективность применительно к работе всей организации. «Классики» (работы которых в значительной степени исходили из личных наблюдений, а не основывались на научной методологии) старались взглянуть на организации с точки зрения широкой перспективы, пытаясь определить общие характеристики и закономерности организаций.

    Целью школы было создание универсальных  принципов управления, следование которым несомненно приведет организацию к успеху. Эти принципы были связаны с двумя аспектами. Одним из них была разработка рациональной системы управления организацией. Определяя основные функции бизнеса как финансы, производство и маркетинг, «классики» были уверены, что могут определить лучший способ разделения организации на подразделения или группы. Файоль рассматривал управление как универсальный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных функций. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованной литературы

  1. «Основы менеджмента» уч. пособие под ред. А. А. Радугина  м-1998
  2. «Менеджмент» уч. пособие  Е. Е. Вершигора м-1999
  3. «Основы менеджмента» учебник А.К. Семенов, В.И. Набоков м-2006
  4. данные сайта www.managment.aaanet.ru

Информация о работе Контрольная работа по "Истории менеджмента"