Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2011 в 08:38, контрольная работа
Управление следует рассматривать как процесс. Процесс управления – это совокупность непрерывных, последовательно выполняемых, взаимосвязанных действий по формированию и использованию ресурсов организации для достижения ею своих целей. Эти действия, весьма важные для успеха организации, называются управленческими функциями. Таким образом, процесс управления является общей суммой всех функций.
В данной работе я попытаюсь наиболее широко раскрыть поставленные задачи на основании литературных и нормативных материалов.
Введение……………………………………………………………………………....2
Понятие функций управления и их взаимосвязь с основными категориями теории и практики управления; требования, предъявляемые к функциям управления……………………………………………………………………….…..2
Управленческий цикл: краткая характеристика общих и конкретных функций управления. Функциональная схема процесса управления……...5
А.Файоль и представители «классической школы» Л. Урвик и Л. Гьюлик об основных функциях менеджмента…………………………………………12
Заключение………………………………………………………………………………….14
Список используемой литературы ……………………………………………………14
Заслуга А. Файоля в том, что он разделил все функции управления на общие- относящиеся к любой сфере деятельности, и специфические – относящиеся к управлению промышленным предприятием.
В качестве критериев эффективного управления А. Файоль подчеркивает преобладающую важность административной установки в деятельности менеджеров по сравнению с другими типами установок технической, коммерческой, финансовой, страховой и учетной. "…первое условие, которому должен удовлетворять глава крупного предприятия, - это быть хорошим администратором. Но его административная установка не освобождает его от обязанности принимать решения по важнейшим техническим, коммерческим, финансовым и иным вопросам. …Второе условие, предъявляемое к главе крупного предприятия, - это требование, чтобы он обладал достаточно большой компетентностью в характерной для данного предприятия специальной функции".
Кроме этого, соблюдение в управленческой деятельности общих принципов менеджмента рассматривается в качестве важнейшего условия успешной системы управления. Основными из них являются: разделение труда, власть и ответственность, дисциплина, единоначалие, единство направления, подчиненность индивидуальных интересов общим, вознаграждение персонала, централизация, справедливость, стабильность кадров, инициатива, корпоративный дух. Административная школа оказала большое влияние на практику менеджмента, поскольку ее представители впервые широкомасштабную попытку разработать и применить на практике принципы, пригодные на всех уровнях управление предприятием.
Американцы
Лютер Гьюлик и Линдал Урвик сделали
много для популяризации
Заключение
Процесс управления организацией – это пять взаимосвязанных функций: планирование, организация, мотивация, контроль.
В процессе планирования осуществляется анализ положения предприятия в области финансов, маркетинга, производства, других сферах; определяются цели существования организации; предполагается возможный план действий для достижения поставленных целей.
Организация
– это создание структуры предприятия.
Для эффективной работы менеджером
структурируется множество
В процессе мотивации менеджером стимулируется деятельность персонала для выполнения возложенных на них обязанностей.
Контроль – это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Он позволяет получить информацию, необходимую для дальнейшего планирования; по мере необходимости предпринимать корректирующие действия.
Функция процесса управления – координация обеспечивает его бесперебойность и непрерывность.
Пять функций управления - планирование, организация, мотивация, контроль и координация - имеют две общие характеристики: все они требуют принятия решений, и для всех необходима коммуникация, обмен информацией, чтобы получить информацию для принятия правильного решения и сделать это решение понятным для других членов организации. Поскольку они связывают все пять управленческих функций, обеспечивая их взаимозависимость, их называют связующими процессами.
Представители классической (1920—1950) школы управления, а именно — А. Файоль, Л. Урвик, Дж. Муни, имели непосредственный опыт работы в качестве руководителей высшего звена управления в большом бизнесе. Их главной заботой была эффективность применительно к работе всей организации. «Классики» (работы которых в значительной степени исходили из личных наблюдений, а не основывались на научной методологии) старались взглянуть на организации с точки зрения широкой перспективы, пытаясь определить общие характеристики и закономерности организаций.
Целью
школы было создание универсальных
принципов управления, следование которым
несомненно приведет организацию к успеху.
Эти принципы были связаны с двумя аспектами.
Одним из них была разработка рациональной
системы управления организацией. Определяя
основные функции бизнеса как финансы,
производство и маркетинг, «классики»
были уверены, что могут определить лучший
способ разделения организации на подразделения
или группы. Файоль рассматривал управление
как универсальный процесс, состоящий
из нескольких взаимосвязанных функций.
Список использованной литературы
Информация о работе Контрольная работа по "Истории менеджмента"