Контрольная работа по "Истории менеджмента"

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2011 в 08:38, контрольная работа

Описание работы

Управление следует рассматривать как процесс. Процесс управления – это совокупность непрерывных, последовательно выполняемых, взаимосвязанных действий по формированию и использованию ресурсов организации для достижения ею своих целей. Эти действия, весьма важные для успеха организации, называются управленческими функциями. Таким образом, процесс управления является общей суммой всех функций.

В данной работе я попытаюсь наиболее широко раскрыть поставленные задачи на основании литературных и нормативных материалов.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………....2

Понятие функций управления и их взаимосвязь с основными категориями теории и практики управления; требования, предъявляемые к функциям управления……………………………………………………………………….…..2
Управленческий цикл: краткая характеристика общих и конкретных функций управления. Функциональная схема процесса управления……...5
А.Файоль и представители «классической школы» Л. Урвик и Л. Гьюлик об основных функциях менеджмента…………………………………………12
Заключение………………………………………………………………………………….14

Список используемой литературы ……………………………………………………14

Работа содержит 1 файл

менеджмент оригинал.doc

— 115.50 Кб (Скачать)
 
 

      Государственное образовательное учреждение

      Высшего профессионального образования 

      КЫРГЫЗСКО-РОССИЙСКИЙ СЛАВЯНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 
 
 

      Шифр 15 
 
 

      Контрольная работа 
 

      по  дисциплине

      История менеджмента 
 
 
 
 
 

      Выполнила: студентка ФЗО

        гр. М 5,5-01-06 Левкович Ю. В

        
 
 
 
 
 

       Бишкек 2008 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Содержание 

   Введение……………………………………………………………………………....2

  1. Понятие функций управления и их взаимосвязь с основными категориями теории и практики управления; требования, предъявляемые к функциям управления……………………………………………………………………….…..2
  2. Управленческий цикл: краткая характеристика общих и конкретных функций управления. Функциональная схема процесса управления……...5
  3. А.Файоль и представители «классической школы» Л. Урвик и Л. Гьюлик об основных функциях менеджмента…………………………………………12

    Заключение………………………………………………………………………………….14

    Список  используемой литературы ……………………………………………………14 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

   Введение

   Современный менеджмент, как сложнейшая система  управления фирмами, предприятиями, организациями, функционирующими в условиях рыночной экономики, предполагает создание условий, необходимых для их эффективного функционирования и развития производственно-хозяйственной деятельности.

   К настоящему времени накоплен богатый  практический опыт управления в области  промышленности, торговли, кооперации сельского хозяйства и т.п., хотя ощущается недостаточная теоретическая проработка данных вопросов.

   Управление следует рассматривать как процесс. Процесс управления – это совокупность непрерывных, последовательно выполняемых, взаимосвязанных действий по формированию и использованию ресурсов организации для достижения ею своих целей. Эти действия, весьма важные для успеха организации, называются управленческими функциями. Таким образом, процесс управления является общей суммой всех функций.

      В данной работе я попытаюсь  наиболее широко раскрыть поставленные задачи на основании литературных и нормативных материалов.

          
 

    1. Понятие функций управления и их взаимосвязь  с основными категориями  теории и практики управления; требования, предъявляемые к  функциям управления.
 

   Содержание  управления раскрывается в его функциях, которые возникли в результате разделения и специализации труда в сфере  управления как особого вида деятельности, в котором выражаются направления целевого воздействия на отношения людей в процессе управления.

   Функции управления – это относительно самостоятельные, специализированные и обособленные виды управленческой деятельности. Для  того чтобы считаться таковой, функция  управления должна иметь четко выраженное содержание, разработанный механизм ее осуществления и определенную структуру, в рамках которой завершается ее организационное обособление. Под содержанием подразумеваются действия, которые должны осуществляться в рамках конкретной функции.

   Дать  исчерпывающий перечень функций  управления весьма затруднительно. Но, не смотря на многообразие, они делятся на общие и конкретные.

   Общими  функциями являются :  прогнозирование  и планирование;  организация ; координация  и регулирование ; мотивация ; контроль учет и анализ. Они представляют собой  части управленческого цикла, определяют специализацию труда.

   Характерной особенностью общих функций является их взаимное проникновение друг в  друга. Например, планирование организуется, координируется, стимулируется, контролируется, анализируется. Организация планируется, координируется, стимулируется, контролируется и т.д.

     Взаимодействие элементов производства  порождает множество задач управления, которые реализуются с помощью  вполне определенных функций  управления. Между задачами управления, функциями управления и управленческими решениями существует постоянная зависимость.  В этой зависимости раскрывается сущность управления.

   Задачи  управления, как и функции, подразделяют на два класса.

   К первому относятся общие задачи образования системы производства, ее устойчивости, надежности, развития. Выполнение их дает возможность создавать рациональные формы управления и оценивать результаты жизнедеятельности всей системы. К таким задачам относятся: развитие производственной корпорации, совершенствование организационных структур системы производства, поддержание заданных режимов структурных подразделений системы производства, создание заинтересованности работающих в результатах своего труда, организация учета и контроля за деятельностью объекта управления. Эти задачи управления вызывают жизнедеятельность функций, которые реализуются в соответствующих управленческих решениях.

   Взаимосвязь задач управления, функций и результатов  их действия предоставлена в следующей  таблице: 
 
 
 
 

   Общие задачи управления    Общие функции    Результаты

   (решения)

   1.  Обоснование темпов планомерного  развития организации.    Прогнозирование и планирование    Планы- прогнозы, стратегический план, план экономического, научно- технического, социального  развития.
   2. Образование структурных подразделений системы производства и установление взаимосвязей между ними. 

   Образование структурных подразделений системы  управления, установления связей между  объектом и субъектом управления.

   Организация    Утверждение структур производства и управления взаимосвязями.
   3. Установление взаимодействия подразделений  производства, согласование действий  управленческих подразделений, руководителей,  управленческого персонала 

   Сохранение  установленных режимов, устойчивости, стабильности системы производства

   Координация и регулирование 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   
   Утверждение графиков взаимодействия и распорядка работ 
 
 
 
 
 

   Утверждение стандартов, обязательств, норм 
 

   
 
   4.  Создание условий  для эффективной, творческой работы  и поддержание постоянной заинтересованности  в результатах труда
   Мотивация    Утверждение материальных и моральных стимулов к труду
   5. Количественная и качественная  оценка, а также учет результатов  деятельности. Проверка решений  по развитию производства    Контроль, учет, анализ    Решения по результатам ревизий, проверок, учета, анализа хозяйственной деятельности
 

   Например, задача управления – обоснование темпов планомерного развития системы производства – вызывает к жизни общую функцию – прогнозирование и планирование, а результатом ее воздействия являются планы, прогнозы социального, экономического и научно- технического развития.

     Ко второму классу относятся  задачи специфического характера.  Они вытекают из необходимости  поддержания непрерывности производственного  процесса, экономического обслуживания  производства, развития коллектива как социальной группы. Этот класс охватывает непосредственно производственную, научно-техническую, экономическую и политическую область производства, а также научно-техническое развитие.

   Задачи  управления второго класса требуют  действия специфических функций, к которым в первую очередь относятся производственные функции управления: технические, технологические, организации труда, обеспечения сырьем и материалами, обслуживания производства. Задачи научно- технического развития производства требуют действия функций управления научно- техническим прогрессом, экономического обслуживания – экономических функций, а социально – политического и духовно – идеологического развития производственного коллектива вызывают  к жизни политические функции. 
 
 
 
 
 

   2. Управленческий цикл: краткая характеристика общих и конкретных функций управления. Функциональная схема процесса управления. 

   Современные исследователи выделяют 5 общих функций  управления:

  • Планирование (выбор целей и план действий по их достижению);
  • Организация (распределение задач между подразделениями или работниками и установление взаимодействия между ними);
  • Мотивация (стимулирование исполнителей к осуществлению запланированных действий и достижению поставленных целей);
  • Контроль (соотнесение реально достигаемых или достигнутых результатов  с запланированными);
  • Координация (обеспечивает соответствие и согласованность между различными частями управляемой системы путем установления рациональных связей).
 

   Рассмотрим  последовательно содержание каждой из основных функций управления: 

   ПЛАНИРОВАНИЕ

   Планирование  является первой, важнейшей функцией процесса управления. Если плановые показатели недостаточно обоснованы, то, как бы хорошо организация ни работала на последующих этапах ,результат будет низким. Поэтому от правильно сформулированных принципов планирования зависит качество управления.

   Функция планирования призвана ответить на следующие  вопросы:

   - Где мы находимся в настоящее время? Менеджеры должны оценить сильные и слабые стороны организации в основных ее областях (финансы, персонал, маркетинг, НИОКР), чтобы определить, чего может реально добиться организация;

   - Куда мы хотим двигаться? Менеджеры должны, оценивая возможности и угрозы в окружающей организацию среде, определить, какими должны быть цели организации и что может помешать их достижению;

   - Как мы собираемся сделать это? Менеджеры решают, что должны делать члены организации для достижения целей. 

   К главным принципам планирования относятся все научные подходы  к менеджменту: системный, комплексный, интеграционный, маркетинговый, функциональный, динамический, воспроизводственный, процессный, нормативный, количественный, административный, поведенческий, ситуационный. Их наблюдение является обязательным условием разработки обоснованного плана.

   К дополнительным принципам планирования относятся:

   - ранжирование объектов по их  важности;

   - сбалансированность плана;

   - вариантность плана;

   - экономическая обоснованность показателей;

   - преемственность стратегического  и текущего планов;

   - автоматизация планирования;

   - согласованность плана с параметрами внешней среды;

   - социальная ориентация плана;

   - обеспечение обратной связи системы  планирования при управлении. 

   Планы содержат перечень того, что должно быть сделано, определяют последовательность, ресурсы и время выполнения работ, необходимые для достижения поставленных целей. Соответственно, планирование включает:

  • Установление целей и задач;
  • Разработку стратегий, программ и планов для достижения целей;
  • Определение необходимых ресурсов и их распределение по целям и задачам;
  • Доведение планов до всех, кто их должен выполнять и кто несет ответственность за их реализацию.

Информация о работе Контрольная работа по "Истории менеджмента"