Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2011 в 08:38, контрольная работа
Управление следует рассматривать как процесс. Процесс управления – это совокупность непрерывных, последовательно выполняемых, взаимосвязанных действий по формированию и использованию ресурсов организации для достижения ею своих целей. Эти действия, весьма важные для успеха организации, называются управленческими функциями. Таким образом, процесс управления является общей суммой всех функций.
В данной работе я попытаюсь наиболее широко раскрыть поставленные задачи на основании литературных и нормативных материалов.
Введение……………………………………………………………………………....2
Понятие функций управления и их взаимосвязь с основными категориями теории и практики управления; требования, предъявляемые к функциям управления……………………………………………………………………….…..2
Управленческий цикл: краткая характеристика общих и конкретных функций управления. Функциональная схема процесса управления……...5
А.Файоль и представители «классической школы» Л. Урвик и Л. Гьюлик об основных функциях менеджмента…………………………………………12
Заключение………………………………………………………………………………….14
Список используемой литературы ……………………………………………………14
ОРГАНИЗАЦИЯ
Следующей функцией управления является организация. Задача ее – формирование структуры организации, обеспечение ее всем необходимым. Кроме того, деление на части и делегирование выполнения общей управленческой задачи путем распределения ответственности и полномочий.
При этом, важное значение имеет рациональная организация управленческих процессов. Эти процессы подразделяются на основные, вспомогательные и обслуживающие. При этом в качестве предмета труда выступают управленческое решение, информация, документы. Если операция направлена на изменение параметров предмета труда, то процесс является основным. К обслуживающим управленческим процессам относятся накопление, контроль и передача предметов труда, к вспомогательным – операции в результате которых, создаются нормальные условия для выполнения основных и обслуживающих процессов.
Основными условиями рациональной организации управленческих процессов являются:
Так, при пропорциональности достигается равная пропускная способность разных рабочих мест одного процесса, соразмерное обеспечение рабочих мест информацией, материальными ресурсами и т.д., при параллельности – совмещение операций во времени, при прямоточности – оптимальный путь прохождения предметов труда, информации и т. д.; при ритмичности – равномерность выполнения управленческих процессов во времени; при непрерывности – максимальное использование рабочего времени для выполнения управленческих процессов.
Для
соблюдения этих условий необходимо
повышать повторяемость процессов
и операций, что достигается путем
унификации и типизации разнохарактерных
частичных процессов.
3.
МОТИВАЦИЯ
Мотивация – процесс побуждения себя и других людей к деятельности для достижения целей организации и личных целей.
Методы управленческой мотивации можно разделить на:
-
методы экономической
-
методы социальной мотивации
- общественное признание,
-
методы психологической
-
социально- психологические
-
методы моральной мотивации –
личное или публичное
- метод вовлечения сотрудника (партисипативный метод)
- целевой метод
- метод проектирования и перепроектирования (обогащения) работ
Методы изучения мотивации и мотивов – экспериментальные методы, методы оценки поведения и его причин со стороны, методы изучения, и проч.
Мотивацию по целесообразию рассматривают как процесс. В связи с этим ее можно представить в виде шести следующих одна за другой стадий:
- возникновение потребности
-
поиск путей устранения
-
определение целей (
-
осуществление действия по
- получение вознаграждения за осуществление действия
-
удовлетворение, устранение потребности
4. КОНТРОЛЬ
Функция процесса управления – контроль устанавливает степень соответствия принятых решений фактическому состоянию системы управления, реально достигнутых результатов.
Как правило, контролируются не только количественные показатели, но и качественные.
Контроль можно классифицировать:
Можно выделить основные принципы, которыми следует руководствоваться при осуществлении контроля, это:
- стратегическая направленность контроля
-
ориентация контроля на
- своевременность контроля
- гибкость контроля
- открытость контроля
-
эффективность контроля
Контроль
обычно устанавливается в 3 этапа. На
первом этапе устанавливаются
Для осуществления контроля требуется учет выполнения всех планов, программ и заданий. Параметрами при этом могут быть количество, качество, затраты, исполнители и сроки. Расход ресурсов желательно учитывать по всем видам ресурсов и товаров, стадиям жизненного цикла и подразделениям.
Осуществление
регулярного и качественного
учета и контроля за функционированием
системы управления является важным
условием ее высокой эффективности.
5. КООРДИНАЦИЯ
Функция процесса управления – координация обеспечивает его бесперебойность и непрерывность. Главная задача координации – обеспечение взаимодействия и согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей между нами. Характер этих связей может быть самым различным, так как зависит от координируемых процессов. Поэтому для выполнения этой функции могут использоваться как всевозможные документальные источники, так и результаты обсуждений возникающих проблем на совещаниях, собраниях и т.д.
С помощью этих и других
форм связи устанавливается
Конкретные функции управления – функции, связанные с видами управленческой деятельности, зависимыми от особенностей объектов управления.
Перечень конкретных функций не является однозначно определенным:
Функциональная схема
Важнейшими
основами управления является необходимость
создания и развития системы производства
в организации, обеспечения ее устойчивости,
надежности, эффективности. По данным
параметрам оценивают результаты жизнедеятельности
всей организации. К наиболее важным задачам
относятся:
Данные
задачи организации воплощаются
в практической реализации общих (основных)
функций менеджмента, представляющих
собой части единого, целостного
управленческого цикла и
3.
А.Файоль и представители
«классической школы»
Л. Урвик и Л.
Гьюлик об основных
функциях менеджмента.
Классическая или административная школа управления занимает отрезок времени с 1920 до 1950 гг., представителями которой, являются М. Вебер, Э. Дюркгейм, Дж. Д. Муни, В. Парето, А. К. Рейли, А. П. Слоун, Л. Урвик, Г. Эмерсон, Г. Форд, А. Файоль и др.
А. Файоль и др. последователи относились к администрации организаций, поэтому классическую школу называют также «административной».
Целью этой школы было создание универсальных принципов управления. Управлять, как утверждал А. Файоль, значит вести предприятие, к его цели, извлекая возможности из всех имеющихся в распоряжении ресурсов. По его мнению администрирование составляет часть управления, которая включает 6 основных групп операций управленческой деятельности:
Информация о работе Контрольная работа по "Истории менеджмента"