Контрольная работа по "Инновационный менеджмент"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 06:32, контрольная работа

Описание работы

Перечислим направления анализа спроса на нововведение:
Анализ потребности в выпускаемой и (или) реализуемом новшестве или новой услуге.
Анализ спроса на нововведения и связанные с ним услуги и влияние на них различных факторов.
Анализ влияния спроса на результаты деятельности предприятия.
Определение максимальной возможности сбыта и обоснование плана сбыта с учетом решения первых трех задач, а также производственных возможностей фирмы.

Содержание

1. Методы анализа спроса на новую продукцию стр. 3-9

2. Эффективность использования проектов стр. 10-16
3. Характеристика результатов инновационной деятельности
стр.17-21
4. Используемая литература стр. 22

Работа содержит 1 файл

контрольная по инновац менеджменту.docx

— 42.71 Кб (Скачать)

      В результате инновационной деятельности рождаются новые идеи, новые и  усовершенствованные продукты, новые  или усовершенствованные технологические  процессы, появляются новые формы  организации и управления различными сферами экономики и ее структурами.

      Результаты  инновационной деятельности выражаются в виде инновационной продукции, которая может иметь конкретную вещественную форму или быть в  неовеществленной форме (например «ноу-хау»).

      Создатели новшеств приобретают на них авторские  и смежные с ними права. Возникает  такое юридическое понятие как  интеллектуальная собственность. Данное понятие предусмотрено Конвенцией, учредившей Всемирную организацию  интеллектуальной собственности, созданную  в 1967 году. Задачей Всемирной организации  интеллектуальной собственности является содействие ее охране.

  В Кыргызстане законодательная охрана интеллектуальной собственности гарантирована Конституцией. Действует также пакет законов в области охраны прав на объекты интеллектуальной собственности. В Гражданском кодексе КР определены способы охраны служебной и коммерческой тайны.

        Объекты интеллектуальной собственности  могут использоваться предприятиями  и организациями, приносить доход.  Они включаются в состав нематериальных  активов.

  Охранными документами на изобретения являются патенты, авторские свидетельства.

  Патент удостоверяет авторство, приоритет и исключительное право на использование изобретения в течение срока действия патента.

 Патентная  форма защиты изобретений обеспечивает  правовую охрану отечественной  продукции на международном рынке  лицензий, позволяет развивать лицензионную  торговлю технической документацией,  новейшими технологиями. Различают национальные и региональные патенты. Патенты служат источником информации о новейших научно-технических достижениях, знание которых чрезвычайно важно для инновационного менеджера, который должен владеть ситуацией на рынке инновационной продукции.

      Инновационная продукция должна обладать индивидуализацией. В Гражданском кодексе КР установлено такое средство индивидуализации продукции - товарный знак.

        В Законе КР "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товара" дается следующее определение: "Товарный знак и знак обслуживания (далее - товарный знак ТЗ) - это обозначения, способные отличать соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг (далее товаров) других юридических или физических лиц". Товарным знаком может быть оригинальное графическое изображение, сочетание цифр, букв и т.п.

  Право на использование товарных знаков получают посредством их регистрации. Во всем мире товарные знаки применяются и защищаются.

      Товарные  знаки играют важную роль как для  производителей и продавцов, так  и покупателей новшеств. Они являются указателем на то, кто несет ответственность  за определенный товар. Отметим, что  однородная продукция может выпускаться  разными производителями, распространяться разными продавцами. Причем, и производители, и продавцы могут иметь свои товарные знаки. Именно товарный знак служит ориентиром, основанием при выборе товара. Если покупатель будет удовлетворен приобретенным  товаром, в дальнейшем он будет руководствоваться  товарным знаком.

  

Товарный  знак выполняет следующие задачи:

  • служит ориентиром при выборе товара;
  • указывает на наличие соответствующего качества товара;
  • выделяет товар из однородных товаров других производителей;
  • показывает источник происхождения товара, так как информация о владельцах товарных знаков внесена в реестр товарных знаков, зарегистрированных в Патентном ведомстве;
  • реклама товаров, так как обеспечивают производителю известность, что стимулирует и сохраняет спрос на товары;
  • позволяет производителю или продавцу занять определенное положение на рынке благодаря признанию товарного знака.

        Товарный знак входит в состав  нематериальных активов, является  предметом лицензионных соглашений  и объектом охраны промышленной  собственности (является составной  частью интеллектуальной собственности).

        Результатом инновационной деятельности  являются ноу-хау ("знаю, как"), которые представляют собой полностью  или частично конфиденциальные  знания, опыт, навыки, включающие сведения  технического, экономического, административного,  финансового и иного характера.  Использование ноу-хау обеспечивает  определенные преимущества и  коммерческую выгоду лицу, их  получившему.

 Ноу-хау  могут быть незапатентованные  технологические знания и процессы, практический опыт, методы, способы  и навыки по проектированию, расчетам, строительству и производству  изделий; проведению научных исследований  и разработок; состав и рецепты  материалов, веществ и др., а также  опыт в области дизайна, маркетинга, управления, экономики, финансов.

 Права  обладателей конфиденциальной информации  закреплены в Гражданском кодексе  КР.

 Коммерческая  передача ноу-хау оформляется  лицензионными отношениями.  Следствием инновационной деятельности являются новые художественно-конструкторские (дизайнерские) решения внешнего вида изделия - промышленные образцы.

  Промышленные образцы отражают единство технических, функциональных и эстетических свойств изделия, входят в состав нематериальных активов, являются предметом лицензионных соглашений и объектом охраны промышленной собственности.

  Права на изобретения, товарные знаки и другие результаты инновационной деятельности оформляются лицензией.

        Лицензии различаются по характеру  и объему прав, по наличию правовой  охраны, по способам передачи  и условиям использования и  другим признакам .

  Материальные результаты инновационной деятельности выступают в виде созданных и освоенных новых машин, оборудования, аппаратов, приборов и средств автоматизации.

Резюме

 Результаты  инновационной деятельности могут  иметь конкретную вещественную  форму или неовеществленную форму.

 Создатели  новшеств приобретают на них  авторские и смежные с ними  права, с чем связано понятие  "интеллектуальная собственность".

 Объекты  интеллектуальной собственности  могут приносить доход и включаются  в состав нематериальных активов.

 Охранными  документами на изобретения являются  патенты, авторские права.

 Средством  индивидуализации продукции является  товарный знак.

"Ноу-хау"  представляют собой полностью  или частично конфиденциальные  знания, опыт, навыки, включающие сведения  технического, экономического, административного,  финансового и другого характера.

 Коммерческая  передача "ноу-хау" оформляется  лицензионными соглашениями. Следствием  инновационной деятельности являются  также промышленные

 образцы.

 Права  на изобретения, товарные знаки  и другие результаты инновационной  деятельности оформляются лицензией.

 Материальными  результатами инновационной деятельности  являются созданные и освоенные  машины, оборудование, приборы, средства  автоматизации.

 Выход  на рынок технологий свидетельствует  об эффективности инновационной  деятельности.

 Следует  различать эффективность затрат  на инновационную деятельность  у производителей и покупателей  новшеств. 
 
 
 
 
 
 
 

4. ЛИТЕРАТУРА:

  1. Фатхутдинов Р.А. "Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. 5-е изд." – СПб.: Питер, 2005.
  2. Пригожин А.И. "Нововведения: стимулы и препятствия (социальные проблемы инноватики)". – М.: Политиздат, 1989.
  3. "Инновационный менеджмент. Учебник для ВУЗов." под ред.    С.Д.Ильенкова.   М.:Банки и биржи: ЮНИТИ, 1999.
  4. С. В. Ермасов, Н. Б. Ермасова "Инновационный менеджмент: учебник для вузов" Москва, Высшее образование, 2007.    
  5. Водачек  Л.,   Водачкова   О.   “Стратегия   управления   инновации   на предприятии”, М.”Экономика”, 1989г.
  6. Ильенкова Н.Д. “Спрос: анализ и управление”, М. “Финансы  и  статистика”,1997г.
  7. Рюмина Е.В. "Анализ эколого-экономических взаимодействий." М.: Наука, 2000.
  8. Соколова Г.Н. "Экрономическая социология." М., Минск: ФИ\илинъ,

    Беларская навука, 2000.

  1. "Финансирование и кредитование инновационной деятельности. Учебное

    пособие" под ред. С.В.Валадайцева. С.-Пб. Изд-во С.-Пб университета, 1993.

  1. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. “Основы менеджмента”. Пер.  с  англ.М.”Дело”, 1992г.
  2. А.И. Орлов"Менеджмент. Учебник". М.: Издательство "Изумруд", 2003.

Информация о работе Контрольная работа по "Инновационный менеджмент"