Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 06:32, контрольная работа
Перечислим направления анализа спроса на нововведение:
Анализ потребности в выпускаемой и (или) реализуемом новшестве или новой услуге.
Анализ спроса на нововведения и связанные с ним услуги и влияние на них различных факторов.
Анализ влияния спроса на результаты деятельности предприятия.
Определение максимальной возможности сбыта и обоснование плана сбыта с учетом решения первых трех задач, а также производственных возможностей фирмы.
1. Методы анализа спроса на новую продукцию стр. 3-9
2. Эффективность использования проектов стр. 10-16
3. Характеристика результатов инновационной деятельности
стр.17-21
4. Используемая литература стр. 22
Кыргызко-Российский
Славянский Университет
Контрольная работа
по дисциплине
"Инновационный менеджмент"
Вариант
№ 4
Проверил:
Бишкек
2011г.
Содержание:
1. Методы анализа спроса на новую продукцию стр. 3-9
2.
Эффективность использования проектов
стр. 10-16
3. Характеристика результатов инновационной деятельности
4.
Используемая литература
1. Методы анализа спроса на новую продукцию
Анализ спроса на научно-техническую продукция является одним из важнейших направлений в деятельности организаций, занимающихся НИОКР.
В условиях рыночной экономики анализ спроса на научно-техническую продукцию имеет первостепенное значение.
Перечислим направления анализа спроса на нововведение:
Анализ
спроса на нововведения по времени
может быть предварительным, текущим
и последующим относительно периода,
когда продукция считается
Предварительный анализ спроса на новую научно-техническую продукцию один из наиболее важных, поскольку на его базе разрабатывается производственная программа и строится стратегия продвижения на рынке новой продукции.
Проведение предварительного анализа осуществляется на базе данных, получаемых с помощью специальных выборочных обследований, проводимых в сфере потребления инноваций, если продукция находится в стадии подготовки опытного образца, запуска в производство, а иногда на этапе выведения ее на рынок.
Выборочные обследования в сфере потребления могут быть проведены в форме анкетирования.
Если информация о продукции уже имеется у потребителя, и начато ее производство, то для изучения спроса могут быть использованы данные журналов учета спроса заказов на новую продукцию. Они составляются, например, по следующей форме (табл. 1).
Данные
“Журнал учета” заказов на продукцию
целесообразно использовать и в
процессе текущего анализа, а также
сопоставить такие
Таблица 1.
Журнал учета заказов на продукцию
Наименование товара | Покупатель,
адрес, телефон |
Кол-во товара | Цена за 1 единицу | Сумма сделки | Дата оплаты | Дата отгрузки | Задолженность | |
кредит | дебет | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
На заключительной стадии производственно-хозяйственного цикла – этапе подведения итогов, анализ спроса на нововведения необходим для определения соответствия новой продукции потребностям рынка, степени удовлетворения в ней спроса и достижения поставленных целей.
В анализе спроса на новую продукцию могут применяться различные методы. Один из них – анализ чувствительности спроса. Он позволяет определить изменение величины спроса в зависимости от изменения какого-либо из его факторов. С этой целью рассчитывают коэффициент эластичности спроса (Е), показывающий, на сколько изменится спрос при однопроцентном изменении какого-либо его фактора , где
– средние значения соответственно спроса (натуральных единиц) и влияющего на него фактора (натуральных единиц);
– изменения соответственно
Формула позволяет определить эластичность спроса по способу дуговой эластичности. Взятые во втором сомножителе значения величины спроса и его фактора на дату дадут формулу точечной эластичности, которая представляется менее точной.
исчисляются как полусуммы
Покажем расчет ценовой эластичности спроса на новые телевизоры по данным таблицы 2
Таблица 2.
Показатели ценовой эластичности спроса на телевизор
Цена
на телевизоры,
ден.ед. |
Кол-во спроса,
шт. |
Абсолютный прирост | Среднее значение | Эластичность спроса ценовая | ||
Цены,
ден.ед. |
Кол-ва,
шт. |
Цены,
ден.ед. |
Кол-ва,
шт. | |||
P | Q | DP | DQ | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
355 | 60 | - | - | - | - | - |
360 | 51 | +5 | -9 | 357.5 | 55.5 | 11.59 |
370 | 35 | +10 | -16 | 365.0 | 43.0 | 13.58 |
375 | 25 | +5 | -10 | 372.5 | 30.0 | 24.83 |
459 | 20 | +84 | -5 | 417.0 | 22.5 | 1.09 |
У коэффициента ценовой эластичности знак опускается, а его значение трактуется по абсолютной величине.
Если
коэффициент ценовой
Коэффициент ценовой эластичности меньше единицы свидетельствует об относительно неэластичном спросе.
При
Ер = 1 говорит о единичной
При
коэффициенте эластичности спроса по
цене, стремящийся к бесконечности,
спрос считается абсолютно
Для характеристики ценовой эластичности спроса можно использовать и графический метод. Тогда абсолютно неэластичный спрос будет выглядеть в виде прямой, параллельной оси ординат абсолютно эластичный - в виде прямой, параллельной оси абсцисс. В общем случае чем больше угол наклона кривой спроса, тем эластичнее спрос .
При
анализе спроса на нововведения интересно
изучение влияния на него доходов
потребителей. В зависимости от назначения
продукции - производственно-технического
бытового, будет различаться
Коэффициент эластичности спроса по доходу может быть как положительным, так и отрицательным (для товаров низшей категории). Важность его значения для предприятий, производящих научно-техническую продукцию, заключается в том, что с его помощью осуществляется их отнесение к определенной группе по уровню развития.
Чем
выше эластичность спроса по доходу, тем
эффективнее развивается
Постоянная величина коэффициента эластичности спроса по доходу свидетельствует о состоянии застоя на предприятии, производящем научно-техническую продукцию.
Поскольку
на спрос достаточно сильно влияет
наличие товаров-заменителей, важно
определить сопряженность нововведений
с имеющейся на рынке аналогичной
по назначению продукцией. С этой целью
применяют коэффициент
Он показывает изменение спроса на i-тый товар при изменении цены j-того товара и может быть как положительным, так и отрицательным по своему значению.
Если Eji > 0, то спрос на i-тую продукцию прямо зависит изменения спроса на j-тую, т.е. i-тая и j-тая продукция взаимозаменяемы.
При Eji < 0 товары взаимодополняемы. Тогда в случае повышения цена на j-тый товар снижается спрос на i-тый товар.
Если Eji = 0, то i-тый и j-тый виды продукции независимы друг от друга.
Значение
коэффициента перекрестной эластичности
особенно велико для анализа спроса
на новую стандартизованную
Для
изучения чувствительности спроса можно
также использовать соотношение
темпов изменения спроса и влияющих
на него факторов, представленное в
виде динамического ряда. Подобные
ряды позволяют построить график
изменения кривой спроса под действием
какого-либо фактора, вычислить показатели
рядов динамики: темпы прироста,
средние темпы роста и
Подобные таблицы могут быть построены при анализе опроса вследствие изменения любого из факторов. Они служат инструментом оперативного принятия управленческого решения и являются базой для дальнейшего углубленного анализа влияния факторов на величину и характер спроса.
По данным подобных таблиц можно вычислить показатели стабильности спроса общие и в каждой подгруппе. Если, например, наибольший % опроса продукции А в динамике приходится на какое-либо предприятие ( их группу), то можно говорить о стабильности спроса в отношении этого потребителя.
Можно определить и показатели интенсивности спроса по данным соответствующих таблиц. Если в динамике темпы роста по ассортиментным позициям растут по этапам ЖЗУ, потребителям каналам сбыта, то спрос является интенсивным, если эти темпы роста близки к единице, то спрос стабилизировался в отношении рассматриваемого аспекта, если темпы роста меньше единицы, то следует говорить о его сокращении.
Информация о работе Контрольная работа по "Инновационный менеджмент"