Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 06:32, контрольная работа
Перечислим направления анализа спроса на нововведение:
Анализ потребности в выпускаемой и (или) реализуемом новшестве или новой услуге.
Анализ спроса на нововведения и связанные с ним услуги и влияние на них различных факторов.
Анализ влияния спроса на результаты деятельности предприятия.
Определение максимальной возможности сбыта и обоснование плана сбыта с учетом решения первых трех задач, а также производственных возможностей фирмы.
1. Методы анализа спроса на новую продукцию стр. 3-9
2. Эффективность использования проектов стр. 10-16
3. Характеристика результатов инновационной деятельности
стр.17-21
4. Используемая литература стр. 22
Анализ спроса на нововведения имеет огромное значение, поскольку от его результатов зависит точность разработки производственной программы предприятия, стратегия и объем реализации его продукции и, следовательно, финансовые результаты его деятельности.
Резюме
Эффективность
НИОКР зависит от того, насколько
учтена рыночная потребность в научно-
Формирование портфеля заказов предполагает проведение работы с потенциальными потребителями результатов НИОКР.
Особенности нововведений предопределяют специфику анализа спроса.
Необходимо прежде всего уточнить, к каким нововведениям - базисным усовершенствованным относится продукция, спрос на которую подлежит изучению.
Спрос выражает число альтернативных возможностей приобретения продукции при разных ценах и равных прочих условиях.
Все факторы спроса на новую продукцию можно разделить на внутренние и внешние.
По формам образования, различают потенциальный, формирующийся, развивающийся и сформировавшийся.
В зависимости от состояния рынка выделяют: отрицательный спрос, отсутствие спроса, скрытый спрос, нерегулярный спрос, полноценный спрос, чрезмерный спрос, нерациональный спрос.
Структурный
анализ спроса производится с помощью
специальных таблиц, строящихся по
каждому факторному признаку.
2. Эффективность использования проектов
Инновационный проект отобран. Начинается следующий этап - использование инноваций. Значимость определения эффекта от реализации инноваций возрастает в условиях рыночной экономики. Однако не менее важной она является и для переходной экономики.
В зависимости от учитываемых результатов и затрат различают следующие виды эффекта (3):
Таблица 3.
Вид эффекта |
Факторы, показатели |
Экономический | Показатели
учитывают в стоимостном выражении
все виды результатов и
затрат, обусловленных реализацией инноваций |
Научно-технический | Новизна, простота, полезность, эстетичность, компактность |
Финансовый | Расчет показателей базируется на финансовых показателях |
Ресурсный | Показатели
отражают влияние инновации на объем
производства и потребления
того или иного вида ресурса |
Социальный | Показатели учитывают социальные результаты реализации инноваций |
Экологический | Шум, электромагнитное
поле, освещенность (зрительный комфорт),
вибрация.
Показатели учитывают влияние инноваций на окружающую среду |
В зависимости от временного периода учета результатов и затрат различают
показатели эффекта за расчетный период, показатели годового эффекта.
Продолжительность
факторов, а именно:
Выше отмечено, что общим принципом оценки эффективности является
сопоставление эффекта (результата) и затрат.
Отношение может быть выражено как в натуральных, так и в денежных
величинах и показатель эффективности при этих способах выражения может оказаться разным для одной и той же ситуации. Но, главное, нужно четко понять: эффективность в производстве - это всегда отношение.
В целом проблема определения экономического эффекта и выбора наиболее предпочтительных вариантов реализации инноваций требует, с одной стороны, превышения конечных результатов от их использования над затратами на разработку, изготовление и реализацию, а с другой - сопоставления полученных при этом результатов с результатами от применения других аналогичных по назначению вариантов инноваций.
Особенно остро возникает необходимость быстрой оценки и правильного выбора варианта на фирмах, применяющих ускоренную амортизацию, при которой сроки замены действующих машин и оборудования на новые существенно сокращаются.
Метод исчисления эффекта (дохода) инноваций, основанный на сопоставлении результатов их освоения с затратами, позволяет принимать решение о целесообразности использования новых разработок.
Общая
экономическая эффективность
Для оценки общей экономической эффективности инноваций может
использоваться система показателей:
результатов и инновационных затрат за расчетный период, приведенных к
одному, обычно начальному году, то есть с учетом дисконтирования результатов и затрат.
где Тр - расчетный год; Рt - результат в t-й год; Зt - инновационные затраты в t-й год; ?t - коэффициент дисконтирования (дисконтный множитель).
Интегральный эффект имеет также другие названия, а именно: чистый
дисконтированный доход, чистая приведенная или чистая современная стоимость,
чистый приведенный эффект.
Рассмотренный нами метод дисконтирования - метод соизмерения разновременных затрат и доходов, помогает выбрать направления вложения средств в инновации, когда этих средств особенно мало. Данный метод полезен для организаций, находящихся на подчиненном положении и получающих от вышестоящего руководства уже жестко сверстанный бюджет, где суммарная величина возможных инвестиций в инновации определена однозначно.
В таких ситуациях рекомендуется проводить ранжирование всех имеющихся вариантов инноваций в порядке убывающей рентабельности.
В качестве же показателя рентабельности можно использовать индекс
рентабельности. Он имеет и другие названия: индекс доходности, индекс
прибыльности.
Индекс рентабельности
к приведенным на эту же дату инновационным расходам.
Расчет индекса рентабельности ведется по формуле:
где
JR - индекс рентабельности
Дj - доход в периоде j
Kt - размер инвестиций в инновации в периоде t.
Приведенная формула отражает в числителе величину доходов, приведенных к моменту начала реализации инноваций, а в знаменателе - величину инвестиций в инновации, продисконтированных к моменту начала процесса инвестирования. Или иначе можно сказать - здесь сравниваются две части потока платежей: доходная и инвестиционная.
Индекс рентабельности тесно связан с интегральным эффектом, если интегральный эффект Эинт положителен, то индекс рентабельности JR > 1, и наоборот. При JR > 1 инновационный проект считается экономически эффективным. В противном случае JR < 1 - неэффективен.
Предпочтение в условиях жесткого дефицита средств должно отдаваться тем инновационным решениям, для которых наиболее высок индекс рентабельности.
которой величина дисконтированных доходов за определенное число лет
становится равной инновационным вложениям. В этом случае доходы и затраты инновационного проекта определяются путем приведения к расчетному моменту времени.
Данный показатель иначе характеризует уровень доходности конкретного инновационного решения, выражаемый дисконтной ставкой, по которой будущая стоимость денежного потока от инноваций приводится к настоящей стоимости инвестиционных средств.
Показатель нормы
доходности, внутренняя норма прибыли, норма возврата инвестиций.
За рубежом расчет нормы
Норма рентабельности определяется аналитически, как такое пороговое
значение рентабельности, которое обеспечивает равенство нулю интегрального эффекта, рассчитанного за экономический срок жизни инноваций.
Получаемую расчетную величину Ер сравнивают с требуемой инвестором нормой рентабельности. Вопрос о принятии инновационного решения может рассматриваться, если значение Ер не меньше требуемой инвестором величины.
Если инновационный проект
В случае, когда имеет место финансирование из других источников, то
нижняя граница значения Ер соответствует цене авансируемого капитала,
которая может быть рассчитана как средняя арифметическая взвешенная величина плат за пользование авансируемым капиталом.
В отличие от используемого в нашей практике показателя "срок окупаемости капитальных вложений", он также базируется не на прибыли, а на денежном потоке с приведением инвестируемых средств в инновации и суммы денежного потока к настоящей стоимости.
Инвестирование в условиях
Наконец, ориентация на показатель "период окупаемости" часто избирается в тех случаях, когда нет уверенности в том, что инновационное мероприятие будет реализовано и потому владелец средств не рискует доверить инвестиции на длительный срок.
Резюме
Эффект от использования
затрат. Определяют экономический, научно-технический, финансовый, ресурсный,
социальный и экономический эффект.
В зависимости от временного периода учета результатов и затрат различают
показатели эффекта за расчетный период и показатели годового эффекта.
Эффективность определяется
через соотношение
затрат.
3. Характеристика
результатов инновационной
Информация о работе Контрольная работа по "Инновационный менеджмент"