Контрольная работа по "Информационный менеджмент"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 12:35, контрольная работа

Описание работы

Вопрос 13. Виды информационных систем в организации.
Вопрос 26.Роль информационных технологий в реинжиниринге.
Вопрос 53.Создание и обслуживание информационных систем.
Вопрос 80.Правонарушения в сфере информатизации.
Вопрос 87.Организация планирования информационных систем.

Работа содержит 1 файл

Вариант 42 инф.менеджмент.doc

— 199.50 Кб (Скачать)

       ОНРВ подразумевает разработку и внедрение планов, организационных и технических мероприятий, позволяющих быстро и эффективно восстановить нормальное функционирование информационных систем (ИС) после сбоев и отклонений от безопасного состояния. Особое внимание необходимо уделять организационным мерам. Необходимо четко расписать процедуры реагирования на инциденты и последовательность действий в случае нештатных ситуаций.

       Типы планов. Основным является  «План по обеспечению непрерывности  деятельности организации». Этот  план включает следующие разделы:

      - действия по предотвращению  инцидентов;

      - действия во время инцидентов;

      - действия по устранению последствий  инцидентов и восстановлению  работоспособности ИС.

       Остальные планы, могут быть  разработаны в качестве приложений  к основному плану, но следует отметить, что они должны быть обязательно достаточными и не дублировать действия. В их числе можно выделить «План обеспечения непрерывности поддержки», который призван обеспечивать поддержку основных систем и важных приложений. Для каждого основного приложения должны быть разработаны инструкции по администрированию и поддержанию работоспособности.

       «План обеспечения непрерывности  выполнения операций» призван  обеспечить восстановление важнейших  функций организации в момент  и после реализации угрозы. В случае инцидентов, все основные силы должны быть сконцентрированы на восстановление важнейших функций организации. Обычно данный план ориентирован на восстановление функций центрального офиса и на реализацию этих функций в промежутке времени до восстановления нормальной работы. В плане определяется порядок делегирования полномочий, назначение заместителей, сохранение критичных документов и баз данных, условия перехода на резервную систему.

       «План восстановления бизнеса»  может быть оформлен в виде приложения к «Плану по обеспечению непрерывности деятельности организации». План регламентирует процесс возобновления бизнес-процессов после реализации угроз в виде процедур предотвращения прерываний критически важных процессов во время серьезных аварий и разрушительных бедствий.

       «План реагирования на компьютерные  инциденты». Этот план определяет  действия в случае атак на  ИС организации. Разработка и  реализация процедур должна быть  выполнена персоналом ИС подразделений  и нацелена на выявление фактов  атак, снижение степени воздействия злоумышленников и восстановление систем после инцидентов.

       «План восстановления в случае  стихийных бедствий». Применяется  в случае катастрофических событий,  таких как ураганы, пожары, землетрясения  и др. План содержит подробные ссылки на планы восстановления функционирования системы, приложений или компьютерного оборудования при передислокации на запасную площадку после серьезного бедствия.

       «План реагирования в случае  чрезвычайных ситуаций» расписывает  действия персонала в случае возникновения ситуаций, представляющих потенциальную угрозу для здоровья и жизни людей, окружающей среды или имущества. План рассматривается как приложение и дополнение к «Плану по обеспечению непрерывности деятельности организации», но все действия должны быть выполнены комплексно.

       «Планы по восстановлению работоспособности  ИС» содержит процедуры резервирования  компонентов ИС, установки и настройки  операционных систем и основных  приложений. Необходима подробная  фиксация порядка действий, ответственных и их реквизиты, местонахождение резервных копий данных, примерное время восстановления и т.д.

       Этапы планирования. Рассмотрев  основные типы планов, представляется  возможным провести анализ этапов  планирования. В практической деятельности  выделяются следующие этапы планирования.

      1. Согласие руководства. Это основной  этап и от постановки задачи  руководству и принятого им  решения зависит выполнение или  невыполнение последующих этапов. Обоснование необходимо предоставить  в понятном руководству виде, исключив технические термины; желательно проводить количественный анализ возможных потерь от тех или иных угроз.

      2. Разработка основных положений  политики ОНРВ. Чтобы обеспечить  полное понимание плана, необходимо  четко определить выдвинутые  требования в политике ОНРВ. Политика должна расписывать структуру и область действия планов, обязанности и их распределение, требования к ресурсам, требования к обучению персонала, тестирование и мероприятия по тренировке персонала, порядок пересмотра и сопровождения конкретных планов.

      3. Инициализация проекта. Данный  этап необходим для четкого  понимания существующей информационной  среды организации. Данный этап  позволит определить цели проекта  и составить рабочую программу,  идентифицировать и ассоциировать  все последствия конкретным ресурсам. Информация, полученная на данном этапе, позволит разработать начальные программы восстановления.

      4. Анализ влияния нарушений в  ИС на бизнес. Данный этап можно  разделить на 3 составные части.  Они направлены на определение  системных требований, критические процессы для установки приоритетов восстановления:

      - определение критических ресурсов. Исходя из выявленных функций,  определяются системы, подсистемы, которые вовлечены для реализации  критических функций и процессов,  и их зависимость от конкретных ресурсов системы;

      - определение допустимого времени  простоя. Проводится оценка степени  зависимости системы от перерывов  в работе компонентов. При этом  надо принять во внимание, что  серьезность последствий возрастает  с увеличением периода простоя и необходимо учитывать и негативное влияние на взаимосвязанные компоненты ИС;

      - установка приоритетов восстановления. В зависимости от результатов  первых подэтапов, имея в виду  важность обрабатываемой информации  и степень ее влияния на  деятельность, определяются приоритеты восстановления компонентов ИС и подходящие стратегии восстановления.

      5. Определение защитных мер предупреждения  инцидентов. В зависимости от  критичности конкретного сектора,  системы – компоненты ИС, можно  выбирать конкретное решение по предупреждению каких-либо инцидентов.

      6. Разработка стратегий восстановления. Стратегии восстановления выбираются, исходя из возможных последствий  и допустимого времени простоя  системы, определенных при анализе  влияния на бизнес, и предусматривает разработку мер частичного или полного восстановления. Как временное решение, можно развертывать систему в резервном помещении, восстановить функционирование критических процессов на резервном оборудовании, переходить на выполнение нарушенных функций вручную.

      7. Разработка Плана ОНРВ. Структурно  план объединяет следующие пять  частей:

      - основные положения; 

      - условия реализации плана; 

      - восстановление работоспособности;

      - действия по восстановлению  основной ИС;

      - приложения.

       Необходимо отметить, что приложения должны включать информацию, которая подвержена частым изменениям, т.е. информация о персонале, поставщиках услуг, копии важных договоров, процедуры проверки и восстановления процессов в системе, требования к оборудованию и программному обеспечению, описание резервного помещения и т.д.

      8. План тестирования и тестирование  процедур. Обучение и тренировка  персонала. Тестирование разработанных  планов помогает оценить возможности  и готовность персонала к быстрому  и эффективному реагированию. В  ходе тестирования необходимо уделить внимание возможности восстановления на другой платформе, возможности восстановления с использованием резервного носителя, насколько скоординированы действия сотрудников, взаимодействие групп, процедуры оповещения персонала и другие. Тестирование плана завершается обучением и тренировкой персонала. Тренировки должны проводиться регулярно.

      9. Поддержка (сопровождение, развитие, совершенствование) ПОНРВ. Для  того чтобы план ОНРВ был  эффективным и жизненным, его  необходимо постоянно поддерживать в актуальном состоянии, отражающем текущие системные требования, процедуры, организационную структуру и политики безопасности. Необходимо регулярно корректировать ПОНРВ, рассматривая этот процесс как часть общего процесса управления изменениями информационной системы.

Информация о работе Контрольная работа по "Информационный менеджмент"