Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 12:35, контрольная работа
Вопрос 13. Виды информационных систем в организации.
Вопрос 26.Роль информационных технологий в реинжиниринге.
Вопрос 53.Создание и обслуживание информационных систем.
Вопрос 80.Правонарушения в сфере информатизации.
Вопрос 87.Организация планирования информационных систем.
Вариант 42. Вопросы № 13, 26, 53, 80, 87
Вопрос 13. Виды информационных систем в организации.
Вопрос 26.Роль информационных технологий в реинжиниринге.
Вопрос 53.Создание и обслуживание информационных систем.
Вопрос 80.Правонарушения в сфере информатизации.
Вопрос 87.Организация планирования
информационных систем.
Вопрос 13. Виды информационных систем в организации.
Так
как имеются различные
Различные организационные уровни обслуживают четыре главных типа информационных систем: системы с эксплуатационным уровнем, системы уровня знания, системы уровня управления и системы со стратегическим уровнем.
Системы эксплуатационного уровня поддерживают управляющих операциями, следят за элементарными действиями организации типа продажи, платежей, обналичивают депозиты, платежную ведомость, кредитуют решения и поток материалов на фабрике. Основная цель систем на этом уровне состоит в том, чтобы ответить на обычные вопросы и проводить потоки транзакций через организацию. Чтобы отвечать на эти виды вопросов, информация вообще должна быть легко доступна, оперативна и точна.
Системы уровня знания поддерживают работников знания и обработчиков данных в организации. Цель систем уровня знания состоит в том, чтобы помочь деловой фирме интегрировать новое знание в бизнес и помогать организации управлять потоком документов. Системы уровня
Эксплуатационный уровень
Типы Группы служащих информационных систем знания, особенно в форме рабочих станций и офисных систем, сегодня являются наиболее быстрорастущими приложениями в бизнесе.
Системы уровня управления разработаны, чтобы обслуживать контроль, управление, принятие решений и административные действия средних менеджеров. Они определяют, хорошо ли работают объекты, и периодически извещают об этом. Например, система управления перемещениями сообщает о перемещении общего количества товара, равномерности работы торгового отдела и отдела, финансирующего затраты для служащих во всех разделах компании, отмечая, где фактические издержки превышают бюджеты.
Некоторые
системы уровня управления поддерживают
необычное принятие решений. Они
имеют тенденцию
Системы
стратегического уровня - это инструмент
помощи руководителям высшего уровня,
которые подготавливают стратегические
исследования и длительные тренды в
фирме и в деловом окружении. Их основное
назначение - приводить в соответствие
изменения в условиях эксплуатации с существующей
организационной возможностью. Каков
будет уровень занятости через пять лет?
Каковы длительные промышленные финансовые
тренды и где наши подъемы и спады? Какие
изделия мы должны производить через пять
лет?
Информационные системы могут также быть дифференцированы функциональным образом. Главные организационные функции типа продажи и маркетинга, производства, финансов, бухгалтерского учета и человеческих ресурсов обслуживаются собственными информационными системами. В больших организациях подфункции каждой из этих главных функций также имеют собственные информационные системы. Например, функция производства могла бы иметь системы для управления запасами, управления процессом, обслуживания завода, автоматизированной разработки и материального планирования требований.
Типичная
организация имеет системы
Каждая
система может иметь
Внутри
каждого из этих уровней принятия
решений исследователи
Объединение этих двух перспектив принятия решений создает сетку.. Эксплуатационный персонал управления довольно хорошо решает структурированные проблемы. Стратегические планировщики занимаются совсем не структурированными проблемами. Многие из проблем, с которыми сталкиваются работники знания, также довольно неструктурированы. Однако каждый уровень организации содержит и структурированные, и неструктурированные проблемы.
Системы диалоговой обработки запросов (TPS)
Системы
диалоговой обработки запросов (TPS)
- основные деловые системы, которые
обслуживают эксплуатационный уровень
организации. Система диалоговой обработки
запросов - компьютеризированная система,
которая выполняет и
На эксплуатационном уровне задачи, ресурсы и цели предопределены и высокоформализованы. Например, решение о предоставлении кредита клиенту принимается управляющим низшего уровня согласно предопределенным критериям. Единственно, что должно быть определено -соответствует ли клиент критериям.
Системы работы знания и автоматизации делопроизводства
Системы работы знания (KWS) и системы автоматизации делопроизводства (OAS) обслуживают информационные потребности на уровне знаний организации. Системы работы знания помогают работникам знания, в то время как системы автоматизации делопроизводства прежде всего помогают обработчикам данных.
Вообще, работники знания - это люди, обладающие учеными степенями, которые часто имеют такие профессии, как инженер, врач, адвокат и ученые. Их работа состоит прежде всего в создании новой информации и знания. Системы работы знания (KWS) типа научных или инженерных рабочих станций (мест), а также автоматизированных рабочих мест (АРМ) способствуют созданию новых знаний и гарантируют, что новые знания и технический опыт должным образом интегрируются в бизнес.
Обработчики данных обычно имеют меньшее образование и меньше ученых степеней и ближе к обработке, чем к созданию информации Они состоят прежде всего из секретарей, бухгалтеров, делопроизводителей или менеджеров, чья работа должна главным образом использовать или распространять информацию.
Системы автоматизации делопроизводства (OAS) - информационные приложения технологии, разработанные, чтобы увеличить производительность труда обработчиков данных в офисе.
Управляющие информационные системы (MIS)
Управляющие информационные системы (MIS) обслуживают управленческий уровень организации, обеспечивая менеджеров докладами, в некоторых случаях с интерактивным доступом к текущей работе организации и историческим отчетам. Обычно они ориентируются почти исключительно на внутренние, не относящиеся к окружающей среде результаты. MIS прежде всего обслуживают функции планирования, управления и принятия решений на управленческом уровне.
MIS
суммируют результаты и
Характеристика управляющих информационных систем
• MIS поддерживают структурированные и слабоструктурированные решения на эксплуатационном и управленческом уровне. Они также полезны для планирования штата главных менеджеров.
• MIS ориентированы для отчетов и контроля. Они разработаны, чтобы помогать обеспечивать текущий учет действий.
• MIS полагаются на существующие общие данные и потоки данных.
• MIS имеют немного аналитических возможностей.
• MIS помогают в принятии решений, используя прошлые и настоящие данные.
• MIS относительно негибки.
• MIS имеют скорее внутреннюю, чем внешнюю ориентацию.
• Информационные требования известны и устойчивы.
• MIS часто требуют длинного анализа и проектирования процесса.
MIS
обычно обслуживают менеджеров,
заинтересованных в
Системы поддержки принятия решений (DSS)
В 70-е годы ряд компаний начал развивать информационные системы, которые совершенно отличались от традиционных MIS-систем. Эти новые системы были меньшими, интерактивными и были разработаны с целью помочь конечным пользователям использовать данные и модели, чтобы решать слабоструктурированные и неструктурированные проблемы. В 80-е годы эти системы были использованы для групп и целых организаций.
Мы уже касались систем поддержки принятия решений в главе 1, но, учитывая их особую важность для менеджеров, рассмотрим еще раз более подробно.
Что
такое системы поддержки
Эти
системы названы системами
DSS как философия
Основная концепция DSS - дать пользователям инструментальные средства, необходимые для анализа важных блоков данных, используя легкоуправляемые сложные модели гибким способом. DSS разработаны, чтобы предоставить возможности, а не просто, чтобы ответить на информационные потребности.
DSS
специализированы по
Информация о работе Контрольная работа по "Информационный менеджмент"