Контрольная работа по "Информационный менеджмент"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 12:35, контрольная работа

Описание работы

Вопрос 13. Виды информационных систем в организации.
Вопрос 26.Роль информационных технологий в реинжиниринге.
Вопрос 53.Создание и обслуживание информационных систем.
Вопрос 80.Правонарушения в сфере информатизации.
Вопрос 87.Организация планирования информационных систем.

Работа содержит 1 файл

Вариант 42 инф.менеджмент.doc

— 199.50 Кб (Скачать)

     Характеристика  систем поддержки принятия решений

     • DSS предлагают гибкость пользователей, адаптируемость и быструю реакцию.

     • DSS допускают, чтобы пользователи управляли  входом и выходом

     • DSS оперируют с небольшой помощью  профессиональных программистов или  без нее.

     • DSS обеспечивают поддержку для решений и проблем, которые не могут быть определены заранее.

     • DSS используют сложный анализ и инструментальные средства моделирования.

     Ясно, что в соответствии с замыслом DSS имеют большую аналитическую  мощность, чем другие системы: они  построены с рядом моделей, чтобы анализировать данные. DSS разработаны так, чтобы пользователи могли работать с ними непосредственно; эти системы явно включают удобное для пользователя программное обеспечение. Системы DSS интерактивны; пользователь может изменять предположения и включать новые данные.

     Пример  интересной DSS - система, оценивающая  рейсы филиала большой американской металлургической компании, которая  перевозит сыпучие грузы - каменный уголь, руду и готовые продукты для  материнской компании. Фирма владеет  несколькими судами, фрахтует другие, чтобы доставлять общий груз. Оценивающая рейс система вычисляет финансовые и технические детали рейса. Финансовые вычисления включают затраты корабля (топливо, рабочая сила, капитал), фрахтовые ставки для различных типов груза и издержки порта. Технические детали включают несметное число факторов типа грузоподъемности корабля, скорости, расстояний от порта, топлива, водопотребления и моделей погрузки. Система может отвечать на вопросы такого типа: при наличии графика поставки клиента и предлагаемой фрахтовой ставки какой корабль должен быть выбран для максимизации прибыли? Какова оптимальная скорость, в которой данный корабль может оптимизировать прибыль и все еще выполнять график поставки? Какова оптимальная модель погрузки для корабля, направляющегося на запад США, если он двигается из Малайзии? Система установлена на мощном настольном микрокомпьютере, имеет систему меню, которая делает работу простой для пользователей, позволяя легко войти в данные или получать информацию.

       Системы поддержки принятия решений  помогают находить ответы не  только на прямой вопрос "что,  если?", но и на подобные. Приведем  типичные вопросы по системам  поддержки принятия решений (DSS).

     1. Анализ примеров (case analysis)-оценка  значений выходных величин для заданного набора значений входных переменных.

     2. Параметрический ("что, если?") анализ-оценка поведения выходных  величин при изменении значений  входных переменных.

     3."Анализ  чувствительности - исследование поведения  результирующих переменных в  зависимости от изменения значений одной или нескольких входных переменных.

     4. Анализ возможностей - нахождение  значений входной переменной, которые  обеспечивают желаемый конечный  результат (известен также под  названием "поиск целевых решений", "анализ значений целей", "управление по целям").

     5. Анализ влияния - выявление для  выбранной результирующей переменной  всех входных переменных, влияющих  на ее значение, и оценка величины  изменения результирующей переменной  при заданном изменении входной  переменной, скажем, на 1%.

     6. Анализ данных - прямой ввод в  модель ранее имевшихся данных  и манипулирование ими при  прогнозировании.

     7. Сравнение и агрегирование - сравнение  результатов двух или более  прогнозов, сделанных при различных  входных предположениях, или сравнение  предсказанных результатов с действительными, или объединение результатов, полученных при различных прогнозах или для разных моделей.

     8. Командные последовательности (sequences) - возможность записывать, исполнять,  сохранять для последующего использования  регулярно выполняемые серии команд и сообщений.

     9. Анализ риска - оценка изменения  выходных переменных при случайных  изменениях входных величин.

     10. Оптимизация - поиск значений  управляемых входных переменных, обеспечивающих наилучшее значение  одной или нескольких результирующих переменных.

     Исполнительные  системы (ESS)

     Старшие менеджеры используют класс информационных систем, названных исполнительными  системами поддержки принятия решений (ESS). ESS обслуживают стратегический уровень организации. Они ориентированы на неструктурные решения и проводят системный анализ окружающей среды лучше, чем любые прикладные и специфические системы. ESS разработаны, чтобы включить данные относительно внешних результатов типа новых налоговых законов или конкурентов, но они также выбирают суммарные данные из внутренних MIS и DSS. Они фильтруют, сжимают и выявляют критические данные, сокращая время и усилия, требуемые, чтобы получить информацию, полезную для руководителей. ESS используют наиболее продвинутое графическое программное обеспечение и могут поставлять графики и данные из многих источников немедленно в офис старшего менеджера или в зал заседаний.

     В отличие от других типов информационных систем ESS не предназначены для решения  определенных проблем. Вместо этого ESS обеспечивают обобщенные вычисления и передачу данных, которые могут применяться к изменяющемуся набору проблем. ESS имеют тенденцию использовать меньшее количество аналитических моделей, чем DSS. 

         Вопрос 26. Роль информационных технологий в реинжиниринге

В литературе, посвященной реинжинирингу, ИТ/С отводят две различные роли, В одном случае их рассматривают как средство поддержки деятельности по реинжинирингу, в другом — как причину или движущую силу BPR. Что касается первой роли, где Дэвенпорт (Davenport & Short, 1993) описывает «ИТ как инструментарий», то в литературе по инжинирингу мало разногласий по поводу того, что ИТ может сделать важный вклад. Например, некоторые авторы выступают па то, чтобы использовать компьютеризированную базу для имитации процессов (Morris & Brandon, 1993) или процессного моделирования (Davenport & Short, 1990), а другие Предлагают использовать ИТ/С, чтобы создать реинжиниринговые лаборатории, в которых можно испытывать новые процессы.

Однако  по вопросу, обязательно ли должны ИТ/С  приводить в действие попытки по проведению реинжиниринга, единодушия гораздо меньше. Согласно Хэммеру и Чэмпи, вклад ИТ/С в реинжиниринг «трудно переоценить». Они написали целую главу, чтобы проиллюстрировать, как различные ИТ/С, например интерактивные видеодиски и экспертные системы, «изменяют правила, которые ставят работу в жесткие рамки» (Hammer & Champy, 1993). Дэвенпорт и Шорт (Davenport & Short, 1990) также описывают BPR и ИТ/С как имеющие рекурсивную связь, и утверждают, что «каждый из них является ключом к размышлению о других факторах». Они также приводят пример BPR, «руководимого ИТ». Некоторые авторы, ссылаясь на это, полагают, что реинжиниринг — это совершенно новый способ применения ИТ/С в организациях или что он использует особые виды ИТ/С, например автоматизацию документооборота и обработку изображений, так что они даже иногда продаются как инструменты реинжиниринга. Это привело к тому, что некоторые скептики стали высказывать мнение, что реинжиниринг — это всего-навсего новый способ продажи большего количества ИТ/С.

Возможно, в ответ на это другие авторы стали  доказывать, что ИТ/С и реинжиниринг — это не синонимы и что создание новых эффективных процессов должно быть приоритетным. ИТ/С могут, в свою очередь, внедряться для обеспечения поддержки. В самом деле, одно из преимуществ реинжиниринга — это подчинение ИТ/С целям бизнеса. Моррис и Брендон (Morris & Brandon, 1993), например, описывают ИТ/С как один из ресурсов, который должен подвергнуться реинжинирингу. Однако Дэвенпорт (Davenport & Short, 1993) критически отозвался об этой точке зрения из-за ее пренебрежения к возможностям использовать потенциал, предлагаемый недавними разработками в области ИТ/С.

Описание  ИТ/С как «необходимого приспособления», сделанное Хэммером и Чэмпи (Hammer & Champy, 1993), возможно, заняло компромиссную позицию. Хэммер подчеркивает, что «наше воображение, а не что-либо иное должно руководить нашими решениями об использовании технологии» (Hammer, 1990). Однако на практике главная идея Хэммера — остерегаться использования ИТ/С для автоматизации существующих процессов. Дэвенпорт (Davenport & Short, 1993) также описывает ИТ/С как «основной механизм, который прекрасно подходит для осуществления BPR. Таким образом, в обоих случаях внимание сосредоточено на определенных, отдельных технических системах, а не на ИТ/С как составляющих более обширных социальных информационных систем. Позиция тех, кто рассматривает ИТ/С как инструментарий, оказывается гораздо ближе к позиции тех, кто считает BPR процессом, управляемым ИТ/С, чем это могло показаться на первый взгляд.

     Вопрос  53.Создание и обслуживание информационных систем.

     Разработка  сложных ИС предприятий, невозможна без тщательно  обдуманного методологического  подхода. 

     В настоящее время существует ряд  общих методологий разработки ИС. Главное в них – единая дисциплина работы на всех этапах жизненного цикла системы, учет критических задач и контроль их решения, применение развитых инструментальных средств поддержки процессов анализа, проектирования и реализации ИС.  

     Для успешной реализации проекта объект проектирования (ИС) должен быть, прежде всего, адекватно описан, должны быть построены полные и непротиворечивые функциональные и информационные модели ИС. Накопленный к настоящему времени опыт проектирования ИС показывает, что это логически сложная, трудоемкая и длительная по времени работа, требующая высокой квалификации участвующих в ней специалистов. Однако до недавнего времени проектирование ИС выполнялось в основном на интуитивном уровне с применением неформализованных методов, основанных на искусстве, практическом опыте, экспертных оценках и дорогостоящих экспериментальных проверках качества функционирования ИС. Кроме того, в процессе создания и функционирования ИС информационные потребности пользователей могут изменяться или уточняться, что еще более усложняет разработку и сопровождение таких систем.

     Для различных классов систем используются разные методы разработки, определяемые типом создаваемой системы и  средствами реализации. Спецификации этих систем, в большинстве случаев, состоят из двух основных компонентов – функционального и информационного. Современные методы создания ИС разного назначения базируются в основном, на трех подходах: объектно-ориентированная технология, основанная на знаниях (интеллектуальная) технология и CASE-технология.

     В области создания системы автоматизированного  проектирования (САПР) доминируют структурные  подходы, так как они максимально  приспособлены для взаимодействия с пользователями, не являющимися  специалистами в области ИТ. Адекватными  инструментальными средствами, поддерживающими структурный подход к созданию ИС, являются CASE -системы автоматизации проектирования.

       Принципы создания информационных  систем 

     Еще в 60-е годы прошлого столетия были сформулированы шесть основополагающих принципов, на которые необходимо опираться  в процессе создания ИС: новых задач; системного подхода; первого руководителя; разумной типизации проектных решений; непрерывного развития системы; минимизации ввода-вывода информации. Развитие технической основы создания компьютеров и ИТ привело к переформулированию этих принципов и в ГОСТ РД 50-680-88 к ним отнесены следующие: системность, развитие (открытость), совместимость, стандартизация (унификация) и эффективность.

     Принцип системности 

     Системный подход предполагает учет всех этих взаимосвязей, анализ отдельных частей системы  как ее самостоятельных структурных  составляющих и параллельно -выявление  роли каждой из них в функционировании всей системы в целом. Таким образом, реализуются процессы анализа и синтеза, фундаментальный смысл которых -разложение целого на составные части и воссоединение целого из частей.  

     Принцип системности заключается в том, что при декомпозиции должны быть установлены такие связи между структурными компонентами системы, которые обеспечивают цельность корпоративной системы и ее взаимодействие с другими системами.

     Нельзя  разрабатывать какую-либо задачу автономно  от других и реализовывать только отдельные ее аспекты. Задача должна рассматриваться комплексно со всеми возможными информационными связями.

     Принцип развития (открытости)

     Заключается в том, что внесение изменении  в систему, обусловленных самыми различными причинами (внедрением новых  информационных технологии, изменением законодательства, организационной перестройкой внутри фирмы и т. п.), должно осуществляться только путем дополнения системы без переделки уже созданного, т. е. не нарушать ее функционирования. Реализовать данный принцип на практике достаточно сложно, так как он требует очень глубокой аналитической предпроектной работы. Необходимо разделить решаемые задачи на определенные группы и для каждой из них предусмотреть возможные направления развития (например, выход в глобальные сети, применение средств для сканирования документов, шифрование информации).

Информация о работе Контрольная работа по "Информационный менеджмент"