Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 12:35, контрольная работа
Вопрос 13. Виды информационных систем в организации.
Вопрос 26.Роль информационных технологий в реинжиниринге.
Вопрос 53.Создание и обслуживание информационных систем.
Вопрос 80.Правонарушения в сфере информатизации.
Вопрос 87.Организация планирования информационных систем.
Характеристика систем поддержки принятия решений
• DSS предлагают гибкость пользователей, адаптируемость и быструю реакцию.
• DSS допускают, чтобы пользователи управляли входом и выходом
• DSS оперируют с небольшой помощью профессиональных программистов или без нее.
• DSS обеспечивают поддержку для решений и проблем, которые не могут быть определены заранее.
• DSS используют сложный анализ и инструментальные средства моделирования.
Ясно, что в соответствии с замыслом DSS имеют большую аналитическую мощность, чем другие системы: они построены с рядом моделей, чтобы анализировать данные. DSS разработаны так, чтобы пользователи могли работать с ними непосредственно; эти системы явно включают удобное для пользователя программное обеспечение. Системы DSS интерактивны; пользователь может изменять предположения и включать новые данные.
Пример
интересной DSS - система, оценивающая
рейсы филиала большой
Системы поддержки принятия
1. Анализ примеров (case analysis)-оценка значений выходных величин для заданного набора значений входных переменных.
2.
Параметрический ("что, если?")
анализ-оценка поведения
3."Анализ чувствительности - исследование поведения результирующих переменных в зависимости от изменения значений одной или нескольких входных переменных.
4.
Анализ возможностей - нахождение
значений входной переменной, которые
обеспечивают желаемый
5.
Анализ влияния - выявление для
выбранной результирующей
6. Анализ данных - прямой ввод в модель ранее имевшихся данных и манипулирование ими при прогнозировании.
7.
Сравнение и агрегирование - сравнение
результатов двух или более
прогнозов, сделанных при
8.
Командные последовательности (sequences)
- возможность записывать, исполнять,
сохранять для последующего
9.
Анализ риска - оценка изменения
выходных переменных при
10.
Оптимизация - поиск значений
управляемых входных
Исполнительные системы (ESS)
Старшие менеджеры используют класс информационных систем, названных исполнительными системами поддержки принятия решений (ESS). ESS обслуживают стратегический уровень организации. Они ориентированы на неструктурные решения и проводят системный анализ окружающей среды лучше, чем любые прикладные и специфические системы. ESS разработаны, чтобы включить данные относительно внешних результатов типа новых налоговых законов или конкурентов, но они также выбирают суммарные данные из внутренних MIS и DSS. Они фильтруют, сжимают и выявляют критические данные, сокращая время и усилия, требуемые, чтобы получить информацию, полезную для руководителей. ESS используют наиболее продвинутое графическое программное обеспечение и могут поставлять графики и данные из многих источников немедленно в офис старшего менеджера или в зал заседаний.
В
отличие от других типов информационных
систем ESS не предназначены для решения
определенных проблем. Вместо этого ESS
обеспечивают обобщенные вычисления и
передачу данных, которые могут применяться
к изменяющемуся набору проблем. ESS имеют
тенденцию использовать меньшее количество
аналитических моделей, чем DSS.
Вопрос 26. Роль информационных технологий в реинжиниринге
В литературе, посвященной реинжинирингу, ИТ/С отводят две различные роли, В одном случае их рассматривают как средство поддержки деятельности по реинжинирингу, в другом — как причину или движущую силу BPR. Что касается первой роли, где Дэвенпорт (Davenport & Short, 1993) описывает «ИТ как инструментарий», то в литературе по инжинирингу мало разногласий по поводу того, что ИТ может сделать важный вклад. Например, некоторые авторы выступают па то, чтобы использовать компьютеризированную базу для имитации процессов (Morris & Brandon, 1993) или процессного моделирования (Davenport & Short, 1990), а другие Предлагают использовать ИТ/С, чтобы создать реинжиниринговые лаборатории, в которых можно испытывать новые процессы.
Однако по вопросу, обязательно ли должны ИТ/С приводить в действие попытки по проведению реинжиниринга, единодушия гораздо меньше. Согласно Хэммеру и Чэмпи, вклад ИТ/С в реинжиниринг «трудно переоценить». Они написали целую главу, чтобы проиллюстрировать, как различные ИТ/С, например интерактивные видеодиски и экспертные системы, «изменяют правила, которые ставят работу в жесткие рамки» (Hammer & Champy, 1993). Дэвенпорт и Шорт (Davenport & Short, 1990) также описывают BPR и ИТ/С как имеющие рекурсивную связь, и утверждают, что «каждый из них является ключом к размышлению о других факторах». Они также приводят пример BPR, «руководимого ИТ». Некоторые авторы, ссылаясь на это, полагают, что реинжиниринг — это совершенно новый способ применения ИТ/С в организациях или что он использует особые виды ИТ/С, например автоматизацию документооборота и обработку изображений, так что они даже иногда продаются как инструменты реинжиниринга. Это привело к тому, что некоторые скептики стали высказывать мнение, что реинжиниринг — это всего-навсего новый способ продажи большего количества ИТ/С.
Возможно, в ответ на это другие авторы стали доказывать, что ИТ/С и реинжиниринг — это не синонимы и что создание новых эффективных процессов должно быть приоритетным. ИТ/С могут, в свою очередь, внедряться для обеспечения поддержки. В самом деле, одно из преимуществ реинжиниринга — это подчинение ИТ/С целям бизнеса. Моррис и Брендон (Morris & Brandon, 1993), например, описывают ИТ/С как один из ресурсов, который должен подвергнуться реинжинирингу. Однако Дэвенпорт (Davenport & Short, 1993) критически отозвался об этой точке зрения из-за ее пренебрежения к возможностям использовать потенциал, предлагаемый недавними разработками в области ИТ/С.
Описание
ИТ/С как «необходимого
Вопрос 53.Создание и обслуживание информационных систем.
Разработка
сложных ИС предприятий,
невозможна без тщательно
обдуманного методологического
подхода.
В
настоящее время существует ряд
общих методологий разработки ИС.
Главное в них – единая дисциплина работы
на всех этапах жизненного цикла системы,
учет критических задач и контроль их
решения, применение развитых инструментальных
средств поддержки процессов анализа,
проектирования и реализации ИС.
Для успешной реализации проекта объект проектирования (ИС) должен быть, прежде всего, адекватно описан, должны быть построены полные и непротиворечивые функциональные и информационные модели ИС. Накопленный к настоящему времени опыт проектирования ИС показывает, что это логически сложная, трудоемкая и длительная по времени работа, требующая высокой квалификации участвующих в ней специалистов. Однако до недавнего времени проектирование ИС выполнялось в основном на интуитивном уровне с применением неформализованных методов, основанных на искусстве, практическом опыте, экспертных оценках и дорогостоящих экспериментальных проверках качества функционирования ИС. Кроме того, в процессе создания и функционирования ИС информационные потребности пользователей могут изменяться или уточняться, что еще более усложняет разработку и сопровождение таких систем.
Для различных классов систем используются разные методы разработки, определяемые типом создаваемой системы и средствами реализации. Спецификации этих систем, в большинстве случаев, состоят из двух основных компонентов – функционального и информационного. Современные методы создания ИС разного назначения базируются в основном, на трех подходах: объектно-ориентированная технология, основанная на знаниях (интеллектуальная) технология и CASE-технология.
В
области создания системы автоматизированного
проектирования (САПР) доминируют структурные
подходы, так как они максимально
приспособлены для
Принципы создания
Еще в 60-е годы прошлого столетия были сформулированы шесть основополагающих принципов, на которые необходимо опираться в процессе создания ИС: новых задач; системного подхода; первого руководителя; разумной типизации проектных решений; непрерывного развития системы; минимизации ввода-вывода информации. Развитие технической основы создания компьютеров и ИТ привело к переформулированию этих принципов и в ГОСТ РД 50-680-88 к ним отнесены следующие: системность, развитие (открытость), совместимость, стандартизация (унификация) и эффективность.
Принцип системности
Системный
подход предполагает учет всех этих взаимосвязей,
анализ отдельных частей системы
как ее самостоятельных структурных
составляющих и параллельно -выявление
роли каждой из них в функционировании
всей системы в целом. Таким образом, реализуются
процессы анализа и синтеза, фундаментальный
смысл которых -разложение целого на составные
части и воссоединение целого из частей.
Принцип системности заключается в том, что при декомпозиции должны быть установлены такие связи между структурными компонентами системы, которые обеспечивают цельность корпоративной системы и ее взаимодействие с другими системами.
Нельзя разрабатывать какую-либо задачу автономно от других и реализовывать только отдельные ее аспекты. Задача должна рассматриваться комплексно со всеми возможными информационными связями.
Принцип развития (открытости)
Заключается в том, что внесение изменении в систему, обусловленных самыми различными причинами (внедрением новых информационных технологии, изменением законодательства, организационной перестройкой внутри фирмы и т. п.), должно осуществляться только путем дополнения системы без переделки уже созданного, т. е. не нарушать ее функционирования. Реализовать данный принцип на практике достаточно сложно, так как он требует очень глубокой аналитической предпроектной работы. Необходимо разделить решаемые задачи на определенные группы и для каждой из них предусмотреть возможные направления развития (например, выход в глобальные сети, применение средств для сканирования документов, шифрование информации).
Информация о работе Контрольная работа по "Информационный менеджмент"