Контрольная работа по «Информационные технологии в менеджменте»

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 08:42, контрольная работа

Описание работы

Вопрос 1. Расскажите о классификации информационных систем и технологий в организационном управлении.
Вопрос 2. В чем состоят стадии, методы и организация создания ИС И ИТ?
Вопрос 3. Какова структура информационного обеспечения?
Вопрос 4. Каковы варианты организации внутримашинного информационного обеспечения?
Вопрос 5. Расскажите о составе технического обеспечения ИТ и ИС управления организацией.

Работа содержит 1 файл

Информационные технологии в менеджменте.docx

— 43.38 Кб (Скачать)

- инфраструктура, в которой  действует организация;

- технология работ и  тип совместной деятельности;

- особенности персонала  и корпоративной культуры;

- существующие прототипы  и показавшие себя эффективными организационные структуры аналогичных организаций.

Частью общего процесса планирования в организации является планирование потребности в персонале, Успешное кадровое планирование основано на информации, включающей в себя ряд оценок:

- сколько работников, какой  квалификации, когда и где потребуется;

- каким образом можно  привлечь нужных работников и  сохранить или оптимизировать  использование излишнего персонала;

- как лучше использовать  персонал в соответствии со  способностями и умениями работников  и их внутренней мотивацией;

- каким образом обеспечить  условия для развития персонала;

- каких затрат потребуют  запланированные мероприятия.

Подбор персонала осуществляется на основании предварительно выполненного анализа целей и стадий деятельности предприятия. Для этого необходимо дать ответы на следующие вопросы:

- сколько времени необходимо  работнику для выполнения основных  производственных операций;

- какие производственные  операции можно сгруппировать  в более общее понятие рабочего  места;

- как организовать рабочее  место, чтобы увеличить производительность  труда;

- какой режим работы  оптимален для данного рабочего  места;

- какими характеристиками  должен обладать работник для  выполнения данной производственной  операции.

Особое место занимает проблема привлечения кандидатов на работу в организацию. Цель набора персонала  состоит в создании резерва кандидатов на все рабочие места с учетом возможных организационных и  кадровых изменений, увольнений, перемещений  и других факторов. Задача службы персонала  состоит в осуществлении контроля за соответствием кадрового состава организации стоящим перед ней производственным задачам.

2. Методы поддержания  работоспособности персонала включают  в себя:

- нормирование труда и  мероприятия, направленные на  повышение его производительности;

- аттестацию (оценку труда  и персонала);

- формирование кадрового  резерва;

- стимулирование труда.

Деятельность по нормированию труда в управлении персоналом преследует несколько целей:

- планирование производства  и определение потребности в  персонале;

- расчет затрат на заработную  плату;

- оценка изменения производительности  труда.

Для создания эффективной  системы нормирования труда на предприятии  необходимо наличие информации о:

- результатах анализа деятельности;

- комплексе базовых норм;

- техническом уровне производства, планах пересмотра норм в зависимости от изменения состояния материально-технического обеспечения;

- алгоритмах расчетов системы материального стимулирования за повышение производительности труда.

Основным назначением  аттестации выступает выявление  резервов в отдаче труда. Аттестация включает в себя две составные  части:

  1. Оценка труда – направлена на сопоставление содержания, качества и объема фактического труда с планируемым результатом труда, который представлен в технологических картах, планах и программах работ предприятия. Оценка труда дает возможность оценить качество, количество и интенсивность труда.
  2. Оценка персонала – позволяет изучить степень подготовленности работника к выполнению именно того вида деятельности, которым он занимается, а также выявить уровень его потенциальных возможностей для оценки перспектив роста.

Важную роль в управлении персоналом играет стимулирование (оплата) труда. Структурой оплаты труда задается структура соответствующего информационного  блока в автоматизированной системе. Структура заработной платы –  это базовые ставки, премиальные  выплаты, социальные программы. Алгоритмы  расчетов заработной платы входят в  состав системы бухгалтерского учета  и отчетности.

 

Вопрос 10. Как осуществляется планирование использования трудовых ресурсов?

Ответ: Подсистема предназначена для решения задач долгосрочного и текущего планирования, а также для контроля над использованием трудовых ресурсов на предприятии. При планировании рабочего времени с минимальной трудоемкостью описываются плановые рабочие графики любой сложности на произвольный период:

- недельные рабочие графики  для ИТР и служащих;

- сменные графики любой  сложности;

- Рабочие графики стохастической  природы (например, раз в месяц  с плавающим рабочим днем);

- свободные графики, при  которых отсутствует планирование  рабочего времени на каждый  день.

В подсистеме осуществляются функции:

- планирования загрузки  сотрудников на календарный год;

- оперативного планирования  работы сотрудников (составление  графиков рабочего времени, загрузки  рабочих мест);

- ведения системы тарифных  ставок;

- ведения учета норм  времени и выработки и др.

В подсистеме ведутся журналы  плановых и фактических отпусков, больничных листов, использования рабочего времени, учета выполненных работ, документов о дополнительном вознаграждении за труд.

Формируются такие документы, как плановые табели работы сотрудников  по заказам, проектам, изделиям, операциям  с учетом утвержденного графика  работы, планы очередных отпусков, командировок и других плановых отсутствий, планы выработки на одного сотрудника.

 

 


Информация о работе Контрольная работа по «Информационные технологии в менеджменте»