Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 08:42, контрольная работа
Вопрос 1. Расскажите о классификации информационных систем и технологий в организационном управлении.
Вопрос 2. В чем состоят стадии, методы и организация создания ИС И ИТ?
Вопрос 3. Какова структура информационного обеспечения?
Вопрос 4. Каковы варианты организации внутримашинного информационного обеспечения?
Вопрос 5. Расскажите о составе технического обеспечения ИТ и ИС управления организацией.
Контрольная работа
по дисциплине
«Информационные технологии в
менеджменте»
Вопрос 1. Расскажите о классификации информационных систем и технологий в организационном управлении.
Ответ: Основными классификационными признаками автоматизированных информационных систем (ИС) являются:
- уровень в системе государственного управления;
- область функционирования экономического объекта;
- виды процессов управления;
- степень автоматизации информационных процессов.
В соответствии с признаком классификации по уровню государственного управления автоматизированные ИС делятся на федеральные, территориальные (региональные) и муниципальные ИС, которые являются ИС высокого уровня иерархии в управлении.
Классификация по области функционирования экономического объекта ориентирована на производственно-хозяйственную деятельность предприятий и организаций различного типа. К ним относятся автоматизированные ИС промышленности и сельского хозяйства, транспорта, связи, банковские ИС и др.
По видам процессов управления ИС делятся на:
- ИС управления
- ИС управления организационно-
- ИС организационного управления;
- интегрированные ИС;
- ИС научных исследований;
- обучающие ИС.
По степени автоматизации информационных процессов ИС подразделяются на:
- ручные ИС;
- автоматизированные ИС;
- автоматические ИС.
Информационная технология (ИТ) представляет собой процесс, состоящий из четко регламентированных правил выполнения операций над информацией, циркулирующей в ИС, и зависит от многих факторов, которые систематизируются по следующим классификационным признакам:
- степень централизации технологического процесса;
- тип предметной области;
- степень охвата задач управления;
- класс реализуемых
- тип пользовательского интерфейса;
- способ построения сети.
По степени централизации технологического процесса ИТ в системах управления делят на централизованные, децентрализованные и комбинированные технологии.
Тип предметной области выделяет
функциональные классы задач соответствующих
предприятий и организаций, решение
которых производиться с
По степени охвата автоматизированной ИТ задач управления выделяют автоматизированную обработку информации на базе использования средств вычислительной техники, автоматизацию функций управления, ИТ поддержки принятия решения, которые предусматривают использование экономико-математических методов, моделей и специализированных пакетов прикладных программ для аналитической работы и формирования прогнозов, составления бизнес-планов, обоснованных оценок и выводов по изучаемым процессам. К данной классификационной группе относятся также организация электронного офиса как программно аппаратного комплекса для автоматизации и решения офисных задач, а также, экспертная поддержка, основанная на использовании экспертных систем и баз знания конкретной предметной области.
По классам реализуемых технологических операций ИТ рассматриваются в соответствии с решением задач прикладного характера и имеющимся прикладным программным обеспечением, таким, как текстовые и графические редакторы, табличные процессоры, системы управления базами данных, мультимедийные системы, гипертекстовые системы и др.
По типу пользовательского интерфейса автоматизированные ИТ подразделяются в зависимости от возможностей доступа пользователя к информационным, вычислительным и программным ресурсам, соответствующей используемой на экономическом объекте автоматизированной ИТ.
Способ построения сети зависит
от требований управленческого аппарата
к оперативности
Вопрос 2. В чем состоят стадии, методы и организация создания ИС И ИТ?
Ответ: ИТ и ИС управления в процессе разработки и функционирования проходят четыре стадии жизненного цикла: предпроектную, проектирования, внедрения и эксплуатация.
Предпроектное обследование предметной области предусматривает выявление всех характеристик объекта и управленческой деятельности в нем, потоков внутренних и внешних информационных связей, состава задач и специалистов, которые будут работать в новых технологических условиях, уровень их компьютерной и профессиональной подготовки как будущих пользователей системы.
На стадии технического и рабочего проектирования формируются проектные решения по функциональной и обеспечивающей частям ИС, включая ИТ, ИСФЗ и СППР, моделирование производственных, хозяйственных, финансовых ситуаций, осуществляются постановка задачи и блок-схемы программ и их решение
Стадия внедрения ИС предполагает:
апробацию предложенных проектных
решений в течение
После завершения этапа внедрения начинается работа системы в эксплуатационном режиме, который, однако, не исключает корректировки целевых функций и управляющих параметров включенных в нее задач.
Поиск рациональных путей
проектирования идет по следующим направлениям:
разработка типовых проектных решений,
зафиксированных в пакетах
Рассмотрим первый из путей,
т.е. возможности использования
Автоматизированные системы проектирования – второй, быстро развивающийся путь ведения проектировочных работ. В этой области за последнее десятилетие сформировалось новое направление - CASE (ComputerAided Software/System Engineering). В настоящее время не существует общепринятого определения CASE. Содержание этого понятия обычно определяется перечнем задач, решаемых с ее помощью, а также совокупностью применяемых методов и средств. CASE представляет собой совокупность методов анализа, проектирования, разработки и сопровождения ИС, поддержанную комплексом взаимосвязанных средств автоматизации. CASЕ - это инструментарий для системных аналитиков, разработчиков и программистов, позволяющий автоматизировать процесс проектирования и разработки ИС, прочно вошедший в практику создания и сопровождения ИС и ИТ.
Рассмотрим сложившуюся практику в организации проектировочных работ при создании ИС и ИТ. Переход экономики страны на рыночные отношения привел к тому, что в области проектирования ИС появился самостоятельный рынок услуг. Он охватывает работы по проектированию, покупке и установке вычислительной техники, разработке локальных сетей, прокладке сетевого оборудования и обучению пользователей. Компании, предоставляющие такие услуги, получили название системных интеграторов. Участие системного интегратора на всех этапах процесса проектирования дает возможность создавать более эффективные ИС.
Другим вариантом организации
системной интеграции является выполнение
проектов от консалтинга до создания
прикладной системы, т.е. заказчику
сдается готовая к эксплуатации
ИС «под ключ» и допускается
Вопрос 3. Какова структура информационного обеспечения?
Ответ: Информационное обеспечение (ИО) – важнейший элемент ИС и ИТ – предназначено для отражения информации, характеризующей состояние управляемого объекта и являющейся основой для принятия управленческих решений.
ИО включает совокупность единой системы показателей, потоков информации – вариантов организации документооборота; систем классификации и кодирования экономической информации, унифицированную систему информации и различные информационные массивы (файлы), хранящиеся в машине и на машинных носителях и имеющие различную степень организации. Наиболее сложной организацией является банк данных, включающий массивы для решения регламентных задач, выдачи справок и обмена информацией между пользователями. В ходе разработки ИО ИС определяются состав показателей, необходимых для решения экономических задач различных функций управления, их объемно-временные характеристики и информационные связи. Составляются различные классификаторы и коды, определяется состав входных и выходных документов по каждой задаче, ведется организация информационного фонда, определяется состав базы данных.
Цель разработки ИО ИТ – повышение качества управления организацией на основе повышения достоверности и своевременности данных, необходимых для принятия управленческих решений.
Основное назначение ИО –
обеспечить такую организацию и
представление информации, которые
отвечали бы любым требованиям
Назначение ИО обуславливает и требования, предъявляемые к нему.
- Представлять полную, достоверную
и своевременную информацию
- Обеспечить взаимную
увязку задач функциональных
подсистем на основе
- Предусматривать эффективную
организацию хранения и поиска
данных, позволяющую формировать
данные в рабочие массивы под
регламентированные задачи и
функционировать в режиме
- В процессе решения
экономических задач
Одна часть ИО учитывает особенности взаимодействия пользователя с ПК при выполнении технологических операций по обработке информации, другая связана с организацией в компьютере различных информационных массивов, используемых для решения экономических задач и передачи данных. Поэтому в составе ИО выделяется внемашинное и внутримашинное ИО.
Внемашинное ИО включает систему экономических показателей, потоки информации, систему классификации и кодирования, документацию.
Внутримашинное ИО – система специальным образом организованных данных, подлежащих автоматизированной обработке, накоплению, хранению, поиску, передаче в виде, удобном для восприятия техническими средствами. Это файлы (массивы), базы и банки данных, базы знаний, а также их системы.
Вопрос 4. Каковы варианты организации внутримашинного информационного обеспечения?
Ответ: При выборе рационального варианта организации внутримашинного ИО, наиболее полно отражающего специфику объекта управления, к нему предъявляют следующие требования: полнота представления данных; минимальность состава данных; минимизация времени выборки данных при решении задач управления; независимость структуры массивов от программных средств их организации; динамичность структуры информационной базы.
Организация, состав, структура, внутримашинного ИО зависят от информационных характеристик предприятия, состава решаемых задач, методов их решения, возможностей программных средств, организации массивов (файлов), используемых технических средств.
Информационная база, организованная на основе локальных файлов, состоит из совокупности массивов, предназначенных для решения отдельных задач. Для каждой задачи необходимая информация складывается из следующих составляющих: множества входных переменных массивов; множества массивов, получаемых в результате решения других задач; множества массивов, получаемых от предыдущего решения данной задачи; множества массивов нормативно-справочной информации; множества процедур обработки данных; множества массивов, хранимых для решения других задач; множества выходных документов.
При этом основным недостатком информационной базы является не только обилие массивов и их связей, но и то, что она не обеспечивает независимости программ решения от структур обрабатываемых данных. Любое изменение структуры входных массивов вызывает необходимость изменения программ, а это в свою очередь приводит к большим затратам на поддержание информационной базы. Кроме того, при такой организации информационная база несет в себе значительную долю избыточности из-за повторения одних и тех же реквизитов в разных массивах, ориентированных на решение локальных задач и практически не связанных между собой.
Вопрос 5. Расскажите о составе технического обеспечения ИТ и ИС управления организацией.
Ответ: Техническая основа ИТ и ИС управления представлена совокупностью взаимосвязанных единым управлением автономных технических средств сбора, накопления, обработки, передачи, вывода и представления информации, средств обработки документов и оргтехники, а также средств связи для осуществления информационного обмена между различными техническими средствами.
Информация о работе Контрольная работа по «Информационные технологии в менеджменте»