Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 08:42, контрольная работа
Вопрос 1. Расскажите о классификации информационных систем и технологий в организационном управлении.
Вопрос 2. В чем состоят стадии, методы и организация создания ИС И ИТ?
Вопрос 3. Какова структура информационного обеспечения?
Вопрос 4. Каковы варианты организации внутримашинного информационного обеспечения?
Вопрос 5. Расскажите о составе технического обеспечения ИТ и ИС управления организацией.
Главным элементом комплекса технических средств, предназначенных для автоматической обработки информации в процессе решения управленческих задач, является электронная вычислительная машина, или компьютер.
Проблемно-ориентированные вычислительные средства служат для решения более узкого круга задач, связанных, как правило, с управлением технологическими объектами, регистрацией, накоплением и обработкой относительно небольших объемов данных, выполнением расчетов по относительно несложным алгоритмам. Они обладают ограниченными по сравнению с универсальными компьютерами, аппаратными и программными ресурсами. К ним можно отнести, в частности, всевозможные управляющие вычислительные комплексы.
Специализированные
По размерам и функциональным возможностям применяемые в управленческой деятельности компьютеры подразделяются на сверхбольшие (мейнфреймы), большие, малые, сверхмалые (микрокомпьютеры).
Особую интенсивно развивающуюся группу компьютеров образуют многопользовательские, применяемые в вычислительных сетях серверы. Серверы обычно относят к микроЭВМ, но по своим характеристикам мощные серверы скорее можно отнести к малым ЭВМ и даже к мейнфреймам, а суперсерверы приближаются к суперЭВМ.
Сервер – выделенный для обработки запросов от всех станций вычислительной сети компьютер, предоставляющий этим станциям доступ к общим системным ресурсам и распределяющий эти ресурсы. Такой универсальный сервер часто называют сервером приложений.
Специализированные серверы используются для устранения наиболее узких мест в работе сети: создание и управление базами данных и архивами данных, поддержка многоадресной факсимильной связи и электронной почты, управление многопользовательскими терминалами (принтеры, плоттеры) и др.
Файл-сервер используется для работы с файлами данных, имеет объемные дисковые запоминающие устройства, часто на отказоустойчивых дисковых массивах КАЮ емкостью до 1 Тбайта.
Архивационный сервер (сервер резервного копирования) служит для резервного копирования информации в крупных многосерверных сетях, использует накопители на магнитной ленте (стримеры) со сменными картриджами емкостью до 5 Гбайт; обычно выполняет ежедневное автоматическое архивирование со сжатием информации от серверов и рабочих станций по сценарию, заданному администратором сети (естественно, с составлением каталога архива).
Факс-сервер – выделенная
рабочая станция для
Почтовый сервер – то же, что и факс-сервер, но для организации электронной почты, с электронными почтовыми ящиками.
Сервер печати предназначен для эффективного использования системных принтеров.
Сервер телеконференций имеет систему автоматической обработки видеоизображений и др.
Быстроразвивающийся подкласс ПК портативные компьютеры. Главной тенденцией развития вычислительной техники в настоящее время является дальнейшее расширение сфер применения ЭВМ и как следствие переход от отдельных машин к их системам – вычислительным системам и комплексам разнообразных конфигураций с широким диапазоном функциональных возможностей и характеристик.
Наиболее перспективные,
создаваемые на основе персональных
ЭВМ, территориально распределенные, многомашинные
вычислительные системы вычислительные
сети – ориентируются не столько
на вычислительную обработку информации,
сколько на коммуникационные информационные
услуги: электронную почту, системы
телеконференций и
Вопрос 6. Что такое информационные технологии и процедуры обработки экономической информации?
Ответ: Информационная технология – это системно организованная последовательность операций, выполняемых над информацией с использованием средств и методов автоматизации. Операциями являются элементарные действия над информацией. К типовым технологическим операциям относят сбор и регистрацию информации, ее передачу, ввод, обработку, вывод, хранение, накопление, поиск, анализ, прогноз, принятие решений. Средства и методы автоматизации включают технику, программы, способы и подходы в организации информации, информационных систем и технологий, в обслуживании пользователей.
Для удобства проектирования и управления технологические операции объединяют в процедуры или этапы обработки или преобразования, т.е. в более укрупненные элементы технологического процесса. Например, процедура сбора и регистрации первичной информации включает ее доставку, сбор, передачу, регистрацию на машинном носителе или бумаге, ввод в систему, контроль ввода.
Процедура передачи информации включает кроме самой передачи операции ввода данных в систему, в сеть, преобразования из цифровой формы в аналоговую и наоборот, операции вывода сообщений, контроль ввода и вывода, защиту данных.
Процедуры обработки информации
являются главными в ИТ. Остальные
процедуры носят
Процедура анализа, прогноза, принятия решений – это наиболее сложная, интеллектуальная процедура выполняется человеком на базе подготовленных данных, знаний, их моделей, правил работы со знаниями и моделями, альтернативных решений.
Работа с базами данных
наиболее распространенная и эффективнее
всего реализуется в
Технология формирования документов включает процессы создания и преобразования документов.
Технология обработки изображений в общем виде строится на анализе, преобразовании и трактовке изображений.
Видеотехнология строится на разработке и демонстрации движущихся изображений, что открыло широкие возможности в возникновении мультисреды.
Технология визуализации
– процесс многооконного
Технология виртуальной реальности используется в конструкторской, рекламной деятельности, в создании мультипликационных фильмов.
Обработка изображений как
направление связано с
Обработка текстов является одним из средств электронного офиса.
Обработка таблиц осуществляется
комплексом прикладных программ в составе
электронного офиса и дополняется
рядом аналитических
Гипертекст формируется в результате представлений текста как ассоциативно связанных блоков информации. В тех случаях, когда к блокам текста добавляются большое число изображений и запись звука, гипертекст превращается в гиперсреду.
Технология обработки речи является многоплановой проблемой, охватывающей широкий круг задач. В их перечень, прежде всего, входят распознавание и синтез речи.
Технология обработки и преобразования сигналов выполняется при решении многих информационных задач. Сигналы обрабатываются различными методами (аналоговыми и дискретными)
Технология электронной подписи осуществляется с помощью идентификации пользователя путем сличения реальной подписи с подписью в компьютерной системе, где создается ее электронный шаблон.
Электронный офис это технология обработки информации в учреждении электронными средствами, базирующаяся на обработке данных, документов, таблиц, текстов, изображений, графиков.
Электронная почта осуществляет технологию передачи сообщений, текстов, документов, изображений с использованием электронной техники.
Вопрос 7. В чем состоят новые информационные технологии в управленческой деятельности?
Ответ: Доминирующие тенденции развития ИТ ориентированы на многопрофильность и структурную сложность управляемых предприятий. Для эффективной и конкурентоспособной деятельности требуется информационно связать и объединить все подразделения на качественно новом управленческом уровне. Сделать это позволяют новые, современные ИТ. Рассмотрим наиболее известные из них.
Видеотехнология – это технология использования изображений. Организация видеоконференция связана с технологией проведения совещания между удаленными пользователями на базе использования их движущихся изображений.
Мультимедиатехнология (мультисреда) основана на комплексном представлении данных любого типа
Нейрокомпьютерные технологии используют взаимодействующие друг с другом специальные нейрокомпоненты на базе микропроцессоров. Такой подход основан на моделировании поведения нервных клеток (нейронов). Применяются в создания искусственного интеллекта для решения сложных задач: распознавание образов, управление кредитными рисками, прогноз фондовых ситуаций и др.
Объектно-ориентированная технология основана на выявлении и установлении взаимодействия множества объектов и используется при создании компьютерных систем на стадии проектирования и программирования.
Технология управления знаниями позволяет создать не просто автоматизированную систему с единым информационным пространством, а среду, в которой знания одного работника становились бы достоянием всех. Управление знаниями осуществляется с использованием базы знаний, которая является организованной совокупностью, по какой-либо предметной области. Базы знаний применяются при решении задач искусственного интеллекта и включают набор данных, знаний (их моделей), правил логического вывода для работы со знаниями.
Интернет-технология основана на объединении информационных сетей в глобальную информационную структуру.
Вопрос 8. В чем состоит организационно-экономическая сущность управления фирмой?
Ответ: В современных условиях развития рыночных отношений управленческая деятельность является одним из важнейших факторов функционирования фирм. В условиях рыночной экономики информационные технологии являются основой управленческой деятельности фирмы. Успех коммерческой и предпринимательской деятельности связан с муниципальными, банковскими, биржевыми информационными системами, информатизацией оптовой и розничной торговли, служб управления трудом и занятостью, созданием банков данных рынка товаров и услуг, развитием центров справочной и аналитико-прогнозной котировочной информации с коммуникационными связями для электронного обмена данными и т.д.
Современная информационная технология управления фирмой является процессом, состоящим из четко регламентированных правил выполнения операций над информацией в информационной системе экономического объекта для принятия оптимального управленческого решения, которое связано с основной функцией любого предприятия – выпуском готовой продукции с целью получения экономических результатов от реализации этой продукции. Центральное место среди задач управления с этой точки зрения занимает получение прибыли от результатов хозяйственной деятельности фирмы.
В общем случае конечный успех фирмы зависит от многих факторов:
- система информации
- коммерческие идеи и стратегия деятельности
- готовность персонала к преодолению трудностей
- внешние факторы
- моральное состояние коллектива
- ресурсы: финансовые, технические, трудовые, материальные, духовные
- методы и технологии управления, авторитет руководства.
В этих условиях информационное сопровождение управленческих процессов оказывается особенно актуальным.
Наличие системы, автоматизирующей сбор, подготовку и обработку информации, является одним из необходимых условий, определяющих конечный успех деятельности предприятия. При этом максимально эффективной автоматизированной системой является та, которая охватывает все взаимосвязанные многогранные бизнес-процессы все аспекты внутренней и внешней хозяйственной деятельности, т.е. комплексные автоматизированные процессы. Однако при выборе современной информационной технологии управления фирмой следует учитывать, что ни одна из них какой бы совершенной она ни была, не сможет функционировать в условиях недостаточно четко регламентированной технологии управления в рамках бизнес-процесса.
Вопрос 9. Расскажите об организационно-экономической сущности задач управления персоналом.
Ответ: Управление персоналом является средством реализации кадровой политики организации. В рамках предприятия технологии и методы управления персоналом подразделяются на два основных направления:
Рассмотрим их в информационном аспекте.
1. Формирование кадрового
состава начинается с
Информация о работе Контрольная работа по «Информационные технологии в менеджменте»