Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 17:45, контрольная работа
Работа любой организации неизбежно связана с необходимостью комплектования штата. При этом одной из центральных задач является грамотная организация набора и отбора кадров. Набор и отбор новых работников призван не только обеспечить режим нормального функционирования, но и закладывать фундамент будущего успеха организации.
Персонал является мотором любой организации, и ошибки при подборе кадров - особенно когда речь идет об отборе кандидатов на руководящие должности - обходятся слишком дорого.
Введение
1. Организация набора кадров
2. Методы привлечения персонала
3. Методы отбора персонала
Заключение
Библиографический список
Необходимость использования комплекса различных методов при отборе связана с тем, что ни один из предлагаемых методов по отдельности не дает исчерпывающей информации, на основании которой можно было бы принять верное решение о приеме на работу. Только дополняя результаты, полученные с помощью одного метода, данными, собранными с помощью других методов, можно рассчитывать на то, что отобранные работники будут максимально соответствовать установленным критериям отбора и полностью устроят организацию.
Основной принцип выбора метода (методов) – максимизация вероятности выявления наиболее квалифицированных кандидатом. При этом на тех этапах отбора, где число претендентов может быть весьма значительным, применяются самые простые и самые дешевые инструменты отбора [8, с.89]
На сегодняшний день не существует ни одного оптимального метода набора персонала, поэтому организация должна владеть всеми важными качествами и приемами методов наборов для привлечения кандидатов и использования их в зависимости от конкретной задачи. Большинство специалистов в основном сходятся в том, что для успешной организации поиска кандидатов на ту или иную должность следует руководствоваться двумя основными правилами:
1. Всегда нужно проводить поиск кандидатов внутри самой организации;
2. Использовать, по меньшей мере, два метода привлечения кандидатов со стороны.
Многие специалисты утверждают, что самыми популярными и наиболее эффективными источниками привлечения персонала являются внутренние, то есть сотрудники собственного предприятия. Эти источники использует большинство компаний, так как такой вариант найма имеет ряд преимуществ по сравнению с внешними источниками: то есть работник нашего предприятия нам уже хорошо известен, о нем можно судить по его вкладу в дела фирмы. Эффективным считается такое использование внутренних источников комплектования управленческих кадров, как перемещение руководителей.
Не менее важную роль в изучении курсовой работы играет процесс отбора кадров, который состоит из множества процедур, это: предварительная отборочная беседа, заполнение бланка заявления и анкеты, диагностическое интервью (собеседование), тестирование, экспертиза почерка, проверка рекомендаций и послужного списка, медицинское обследование, принятие окончательного решения.
Благодаря комплексному подходу к решению кадровой проблемы компаниям удается привлекать и удерживать высококвалифицированных специалистов. Мастерство поиска и отбора персонала постоянно совершенствуется. Использование передовых методов оценки, привлечение дополнительных инструментов для поддержания интереса соискателя, профессиональные «маневры» и креативный подход к решению задач – все это становится повседневной практикой менеджеров по управлению персоналом. Делая ставку на молодежь, используя при этом конкурентные свои преимущества, компании способны заполучить самый прогрессивный сегмент кадрового рынка.
1. Интернет библиотека статей: Организация набора кадров - http://www.earticle.ru/
2. JOBRATING.RU - это информационный портал о кадровом рынке России: PR-методы привлечения персонала - http://www.jobrating.ru/ Page331.html
3. Портал поиска работы: Подбор персонала: принципы, критерии, способы - http://www.job-rb.ru/kadrovie-
4. Национальный союз кадровиков: Event-рекрутинг: и себя показать, и людей подобрать - http://www.kadrovik.ru/
5. Дейнека А.В., Жуков Б.М. Современные тенденции в управлении персоналом: Учебное пособие. М.: Изд-во «Академия Естествознания», 2009
6. Делопроизводство: Образцы, документы. Организация и технология работы. Более 120 документов. – 2-е изд., перераб. и доп. / В.В. Галахов, И.В. Корнеев и др.; под ред. И.К. Корнеева, В.А. Кудряева. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005, с.456
7. Карякин А.М. Управление персоналом: Электронное учебное пособие. 3-я редакция / Иван.гос.энер.ун-т. – Иваново, 2005, с.166
8. Магура М.И. Поиск и отбор персонала: Настольная книга для предпринимателей, руководителей и специалистов кадровых служб и менеджеров. Изд. 3 перераб. и допол. / М.:ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2003, с.312
9. Магура М.И. Поиск и отбор персонала: Практическое пособие для руководителей и специалистов кадровых служб. / М.:ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2005, с.231
10. Поставщик, клиент, персонал – три слагаемых успеха ТД «Русьимпорт» / Управление персоналом, 2002, № 8, с. 6-14
11. Управление персоналом организации Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – 3-еизд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2005 – с.683
2
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине: «Управления персоналом»