Контрольная работа по дисциплине «Стратегический менеджмент»

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 14:28, контрольная работа

Описание работы

Выполнение стратегии направлено на решение следующих трех задач. Во-первых, это установление приоритетности среди административных задач с тем, чтобы их относительная значимость соответствовала той стратегии, которую будет реализовывать организация. Это касается в первую очередь таких задач, как распределение ресурсов, установление организационных отношений, создание вспомогательных систем и т.п. Во-вторых, это установление соответствия между выбранной стратегией и внутриорганизационными процессами с тем, чтобы сориентировать деятельность организации на осуществление выбранной стратегии. Соответствие должно быть достигнуто по таким характеристикам организации, как ее структура, система мотивирования и стимулирования, нормы и правила поведения, разделенные ценности и верования, квалификация работников и менеджеров и т.п.

Содержание

1. Выполнение стратегии: проведение стратегических изменений на предприятии………………………………………………………………… 3
2. Сопротивление изменениям: причины, факторы, пути преодоления… 10
3. Оценить необходимость проведения организационных изменений на предприятии, основываясь на его стратегических планах. Сформулировать рекомендации по преодолению возможного сопротивления изменениям, выявив его потенциальные причины……… 15
Список используемых источников………………………………………… 17

Работа содержит 1 файл

Стратегический менеджмент.docx

— 34.30 Кб (Скачать)

     Министерство  образования Республики Беларусь

     Учреждение  образования «Витебский государственный 

     технологический университет» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Контрольная работа по дисциплине

     «Стратегический менеджмент» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                 Выполнила

                                                 студентка заочного

                                                 экономического факультета

                                                 6 курса, группы ЗЭ-67

                                                 Вишнекова М.Н.

                                                 Зач.книжка № 061314 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Витебск 2011

      Содержание

1. Выполнение  стратегии: проведение стратегических  изменений на предприятии………………………………………………………………… 3
2. Сопротивление  изменениям: причины, факторы, пути  преодоления… 10
3. Оценить  необходимость проведения организационных  изменений на предприятии, основываясь  на его стратегических планах. Сформулировать рекомендации по  преодолению возможного сопротивления  изменениям, выявив его потенциальные  причины……… 15
Список  используемых источников………………………………………… 17
   
   
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Организация исполнения стратегии. 

1. Выполнение стратегии: проведение стратегических изменений на предприятии.

     Выполнение  стратегии направлено на решение  следующих трех задач. Во-первых, это  установление приоритетности среди  административных задач с тем, чтобы  их относительная значимость соответствовала  той стратегии, которую будет  реализовывать организация. Это  касается в первую очередь таких  задач, как распределение ресурсов, установление организационных отношений, создание вспомогательных систем и  т.п. Во-вторых, это установление соответствия между выбранной стратегией и  внутриорганизационными процессами с  тем, чтобы сориентировать деятельность организации на осуществление выбранной  стратегии. Соответствие должно быть достигнуто по таким характеристикам организации, как ее структура, система мотивирования  и стимулирования, нормы и правила  поведения, разделенные ценности и  верования, квалификация работников и  менеджеров и т.п. В-третьих, это выбор  и привидение в соответствие с  осуществляемой стратегией стиля лидерства  и подхода к управлению организацией. Все три задачи решаются посредством  изменения. Поэтому именно изменение  является сердцевиной выполнения стратегии. И именно поэтому изменение, которое  проводится в процессе выполнения стратегии, называется стратегическим изменением.

     Проведение  изменений в организации приводит к тому, что в ней создаются  условия, необходимые для осуществления  деятельности, соответствующей выбранной  стратегии. Необходимость и степень  изменений зависят от того, насколько  организация готова к эффективному осуществлению стратегии. Бывают ситуации, когда фактически не требуется проведение изменений; бывают же ситуации, когда  выполнение стратегии предполагает проведение очень глубоких преобразований. В зависимости от состояния основных факторов, задающих необходимость и  степень изменения, таких, как состояние отрасли, состояние организации, состояние продукта и состояние рынка, можно выделить четыре достаточно устойчивых и отличающихся определенной завершенностью типа изменений.

     Перестройка организации предполагает основательное  изменение организации, затрагивающее  ее миссию и культуру. Подобные изменения  могут возникнуть тогда, когда организация  меняет свою отрасль и соответственно меняется ее продукт и место на рывке. В случае перестройки организации  наблюдаются самые большие трудности  с выполнением стратегии. Серьезного внимания заслуживает работа по созданию новой организационной культуры. Очень большие изменения происходят и в технологической области, также на рынке рабочей силы.

     Радикальное преобразование организации проводится на стадии выполнения стратегии в  том случае, если организация не меняет отрасли, но при этом в ней  происходят радикальные изменения, вызванные, например, ее слиянием с  аналогичной организацией. В этом случае слияние различных культур, появление новых продуктов и  новых рынков требуют сильных  внутриорганизационных изменений, особенно касающихся организационной  структуры.

     Умеренное преобразование осуществляется в том  случае, когда организация выходит  с новым продуктом на рынок  и пытается привлечь к нему покупателей. В этом случае изменения касаются производственного процесса, а также  маркетинга, особенно той его части, которая связана с привлечением внимания к новому продукту.

     Обычные изменения связаны с проведением  преобразований в маркетинговой  сфере с целью поддержания  интереса к продукту организации. Эти  изменения не являются существенными, и их проведение мало затрагивает  деятельность организации в целом.

     Неизменяемое  функционирование организации происходит тогда, когда она неизменно реализует  одну и ту же стратегию. При таком  выполнении стратегии не требуется  проводить никаких изменений, потому что при определенных обстоятельствах организация может получить хорошие результаты, опираясь на накопленный опыт. Однако при таком подходе очень важно четко следить за возможными нежелательными изменениями во внешней среде.

     Стратегические  изменения, если они правильно проводятся, носят системный характер. В силу этого они затрагивают все  стороны организации. Однако можно  выделить два среза организации, которые являются основными при  проведении стратегических изменений. Первый срез -- это организационная  структура, второй -- организационная  культура.

     Анализ  организационной структуры с  позиций процесса выполнения стратегии  направлен на получение ответа на два следующих вопроса. Первый: в  какой мере существующая организационная  структура может способствовать или мешать реализации выбранной  стратегии. Второй: на какие уровни в организационной структуре  должно быть возложено решение определенных задач в процессе осуществления  стратегии?

     Выбор той или иной организационной  структуры зависит от целого ряда факторов. Наиболее существенными по значимости и степени являются следующие  факторы: размер и степень разнообразия деятельности, присущие организации; географическое размещение организации; технология; отношение  к организации со стороны руководителей  и сотрудников организации; динамизм внешней среды; стратегия, реализуемая  организацией.

     Организационная структура должна соответствовать  размеру организации и не быть более сложной, чем это необходимо при имеющемся размере организации. Обычно влияние размера организации  на ее организационную структуру  проявляется в виде увеличения числа  уровней иерархии управления организацией. Если организация небольшая и  руководитель может один управлять  деятельностью сотрудников, то применяется  несложная организационная структура. Если же число сотрудников увеличивается  до такого размера, что ими уже  трудно управлять одному руководителю, или возникают отдельные специализированные виды деятельности, то в организации появляются промежуточный уровень в управлении и начинает применяться функциональная структура управления. Дальнейший рост организации может привести к появлению новых уровней в управленческой иерархии. В результате могут быть применены такие организационные структуры, как дивизиональная, или структура, отражающая создание стратегических единиц бизнеса. Возникновение в организации необходимости выполнения комплексных проектов приводит к тому, что начинает применяться матричная структура,

       Географическое  размещение организации в случае, если регионы достаточно изолированы, приводит к делегированию филиалам определенных прав в принятии решений  и соответственно к появлению  в организационной структуре  региональных подразделений. Если права  не очень большие, то это приводит к увеличению числа ячеек в  функциональной организационной структуре. Если же территориальное подразделение  наделяется статусом относительной  самостоятельности, то происходит переход  к дивизиональной организационной  структуре.

       Влияние технологии на организационную структуру проявляется в следующем. Во-первых, организационная структура привязана к той технологии, которая используется в организации. Число структурных единиц и их взаимное расположение сильно зависят от того, какая технология используется в организации. Во-вторых, организационная структура должна быть построена таким образом, чтобы она позволяла проводить технологическое обновление. В частности, организационная структура должна способствовать возникновению и распространению идей технологического развития и проведению процессов технологического обновления.

     Организационная структура в значительной мере зависит  от того, как к ее выбору относятся  менеджеры, какой тип структуры  они предпочитают и насколько  они готовы идти на введение нетрадиционных форм построения организаций. Часто менеджеры склонны к сбору традиционной, функциональной формы организационной структуры: она им более ясна и привычна. Также на то, какая организационная структура формируется в организации, оказывают влияние расположение и отношение к работе; которые характерны для работников организации. Высококвалифицированные работники, а так же работники, труд которых имеет творческую направленность, предпочитают организационные структуры, дающие им больше свободы и самостоятельности. Работники же, выполняющие рутинные операции, более ориентированы на простые и традиционные организационные структуры.

     Динамизм  внешней среды является очень  сильным фактором, определяющим то, какую организационную структуру  должна выбирать организация. Если внешняя  среда стабильна, в ней наблюдаются  незначительные изменения, то организация  может с успехом применять  механистические организационные  структуры, обладающие малой гибкостью  и требующие больших усилий для  их изменения. В том же случае, если внешняя среда очень динамична, организационная структура должна быть органичной, обладающей гибкостью  и способностью быстро реагировать  на внешние изменения. В частности, такая структура должна предполагать высокий уровень децентрализации, наличие больших прав у структурных  подразделений в принятии решений.

     Стратегия оказывает заметное влияние на выбор  организационной структуры. Совсем необязательно менять организационную  структуру каждый раз, когда организация  переходит к реализации новой  стратегии. Однако совершенно необходимо установить то, насколько существующая организационная структура соответствует  стратегии, а уже потом, если это  необходимо, провести соответствующие  изменения.

     Если  организационная структура, устанавливая границы структурных подразделений  и задавая формальные связи между  ними, выступает как бы остовом, «скелетом» организации, то своего рода «душой»  организации, устанавливающей невидимые рычаги, направляющие действия членов организации, является организационная культура. Обычно в организации культура проявляется в виде разделяемых членами организации ценностей, принятых ими верований, норм поведения и т.п. Считается, что организационная культура складывается из следующих составляющих:

· философия, задающая смысл существования организации  и ее отношение к сотрудникам  и клиентам;

· преобладающие  ценности, на которых базируется организация  и которые относятся к целям  ее существования либо же к средствам  достижения этих целей;

· нормы  поведения, разделяемые сотрудниками организации и определяющие принципы взаимоотношений в организации;

· правила, по которым ведется «игра» в организации;

· климат, существующий в организации и  проявляющийся в том, какая существует атмосфера в организации и  как члены организации взаимодействуют  с внешними лицами;

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Стратегический менеджмент»