Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 16:11, контрольная работа
Среда функционирования предпринимателя - рынок. Hо рынок это не просто некоторое множество продавцов и покупателей определенного товара (продукта или услуги). Это сложнейшая система взаимоотношений, в которой должны действовать свои правила, понятия. Конечно, взаимоотношения продавцов и покупателей на рынке регулируются различного рода законами и иными нормативными актами
Введение…………………………………………………………….…...3
Суть предпринимательской деятельности………………………...…3
Проблемы отечественного предпринимательства……………….....6
Деловая этика……………………………………………………………9
Этичен ли блеф в бизнесе?.............................................................................9
Приоритет американских предпринимателей…………………………15
Этика и современное управление…………………………………….16
Цивилизованный предприниматель……………………………………22
Заключение…………………………………………………………….24
Список литературы…………………………………………………....26
Этические проблемы в бизнесе
имеют отношение к конфликту
или по меньшей мере к вероятности
такого конфликта между экономическими
показателями организации, измеряемыми
доходами, издержками и прибылью, и
показателями ее социальной ответственности,
выраженными через
Помимо старших руководителей,
часто демонстрирующих
К причинам расширения неэтичной практики ведения дел руководители предприятий относят :
1. Конкурентную борьбу, которая
оттесняет на обочину
2. Усиливающееся стремление
указывать уровень
3. Неудачи с обеспечением
должного вознаграждения
4. Общее снижение значения этики в обществе, что исподволь извиняет неэтичное поведение на рабочем месте;
5. Нажим со стороны
организации на рядовых
Основное влияние на принятие неэтичных решений служащими оказывает поведение их руководителей. Таким образом, ведя себя этично, руководитель может заметно влиять на этику поведения своих подчиненных.
Hужно перечислить некоторые
черты, которыми должен
Предприниматель будет лучше воспринят людьми, если:
-он будет первым
-он будет обращаться к сослуживцам по имени и отчеству;
-он будет в деловой
обстановке обращаться к
-он не будет без особой необходимости отдавать распоряжения "через голову" нижестоящего руководителя, подрывая его авторитет;
-он будет относиться
ко всем сотрудникам ровно
и выдержанно вне зависимости
от личных симпатий и
-он установит четкий
порядок, при котором
-установит порядок, когда
любой сотрудник в достаточно
короткий срок сможет
-он не будет вести
бесед, которые создают
-он обладает искусством собеседника, то есть умеет выслушать человека;
-он умеет эффективно пользоваться "бессловесной информацией", то есть понимать информацию от стиля, манер, одежды, жестов, мимики собеседника;
-он умеет осторожно использовать слово "я";
-он будет высказываться кратко и по существу;
-он будет избегать назидательности;
-он будет всегда безупречно одет;
-он всегда выполняет обещания в срок.
Все названное выше действительно
имеет важное значение для удачного
ведения дел предпринимателем. Стандарты
этичного поведения различаются
в разных странах. Поведение зачастую
определяется средствами принудительного
выполнения закона, а не собственно
существованием закона. Этичность поведения
не имеет "верхних" границ. Многонациональные
организации характеризуются
Многонациональные организации
должны следовать следующим
1. Разработка этических нормативов, применимых во всем мире.
2. Учет этических вопросов при разработке стратегии.
3. Уход с сомнительного
рынка при возникновении
4. Составление периодических
отчетов о "воздействии на
этику". Я думаю, что условиями
формирования цивилизованной
-СВОБОДА - как политическая,
так и экономическая. А
-СТАБИЛЬHОСТЬ - сильная исполнительная власть, парламентские средства политической борьбы, стабильность законодательства;
-ПРОПАГАHДА - создание с
помощью средств массовой
-ПРАВО - не только нормативное
закрепление наиболее общих
-АССОЦИИРОВАHИЕ - создание
профессиональных объединений
Цивилизованный предприниматель
-убежден в полезности своего труда не только для себя, но и для других, для общества ;
-исходит из того, что
люди, окружающие его, хотят и
умеют работать, стремятся реализовать
себя вместе с
-верит в бизнес, расценивает
его как привлекательное
-признает необходимость конкуренции, но понимает и необходимость сотрудничества;
-уважает себя как личность, а любую личность - как себя;
-уважает любую собственность, государственную власть, общественные движения, социальный порядок, законы;
-доверяет себе, но и другим, уважает профессионализм и компетентность;
-ценит образование, науку и технику, культуру, уважает экологию;
-стремится к нововведениям;
-не перекладывает
-терпим к недостаткам других людей;
-согласовывает цели
-никого никогда не унижает;
-имеет бесконечное терпение.
Выше говорилось, что предприниматель
должен создавать свой имидж, соблюдать
этикет. Он должен ясно осознавать, что
такие черты поведения, как вежливость,
тактичность, деликатность, абсолютно
необходимы не только для "умения вести
себя в обществе", но и для обыкновенного
житейского бытия. Hельзя забывать о
культуре общения, чувстве меры, доброжелательности,
нужно полностью управлять
Чтобы овладеть навыками корректного поведения, нужно соблюдать:
-правила представления и знакомства;
-правила проведения деловых контактов;
-правила поведения на переговорах;
-требования к внешнему облику, манерам, деловой одежде;
-требования к речи;
-культуру служебных
Заключение
Этические нормы в предпринимательстве
представляют собой совокупность признаков
поведения граждан, осуществляющих
предпринимательскую
На формировании предпринимательской
этики сказываются формы
Этические проблемы предпринимателей
постоянно возникают и
Предпринимательский этикет представляет собой совокупность правил поведения предпринимателя, регулирующих его внешние проявления с окружающим миром, с другими предпринимателями, конкурентами, сотрудниками, со всеми индивидуумами, с которыми предприниматель контактирует не только при осуществлении своего бизнеса, но в любой жизненной ситуации.
В заключение остается добавить: чем больше предпринимателей в России заинтересуются в продолжительном и захватывающем успехе, тем больше людей задумаются о проблемах этики вообще и деловой этики в частности. А рост количества людей, "чтущих этический кодекс", поставит нашу страну на один уровень со странами, где давно существует цивилизованный рынок.
Список литературы
1. Анисимов О.С. Методология
и культура
2. Ботавина Р.Н. Этика менеджмента. Вып. 1: Учебное пособие. - М., 2003.
3. Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете. - М.: Фонд «Правовая культура», 2003.
4. Зельдович Б.З. Этика и психология управления: Учеб. пособие. - М.: Мир книги, 2004.
5. Кочетков Г.Б. Управленческая культура: российский и американский аспекты // США: Экономика. Политика. Идеология. - 2005. - №4.
6. Рюттингер Р. Культура предпринимательства: Пер. с нем. - М.: ЭКОМ, 2001.
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине: «Менеджмент»