Контрольная работа по дисциплине: «Менеджмент»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 16:11, контрольная работа

Описание работы

Среда функционирования предпринимателя - рынок. Hо рынок это не просто некоторое множество продавцов и покупателей определенного товара (продукта или услуги). Это сложнейшая система взаимоотношений, в которой должны действовать свои правила, понятия. Конечно, взаимоотношения продавцов и покупателей на рынке регулируются различного рода законами и иными нормативными актами

Содержание

Введение…………………………………………………………….…...3
Суть предпринимательской деятельности………………………...…3
Проблемы отечественного предпринимательства……………….....6
Деловая этика……………………………………………………………9
Этичен ли блеф в бизнесе?.............................................................................9
Приоритет американских предпринимателей…………………………15
Этика и современное управление…………………………………….16
Цивилизованный предприниматель……………………………………22
Заключение…………………………………………………………….24
Список литературы…………………………………………………....26

Работа содержит 1 файл

менеджмент.docx

— 47.80 Кб (Скачать)

Этические проблемы в бизнесе  имеют отношение к конфликту  или по меньшей мере к вероятности  такого конфликта между экономическими показателями организации, измеряемыми  доходами, издержками и прибылью, и  показателями ее социальной ответственности, выраженными через обязательства  по отношению к другим людям как  внутри организации, так и в обществе.

Помимо старших руководителей, часто демонстрирующих неэтичное  корпоративное поведение, любое  лицо в организации может также  действовать неэтично. Это, например, и возможность использовать для  себя лично то, что предназначено  для фирмы. К неэтичным действиям  людей с явными нарушениями закона относятся фальсификация документов, отправляемых службам государственного регулирования, присвоение средств  и тому подобное.

К причинам расширения неэтичной  практики ведения дел руководители предприятий относят :

1. Конкурентную борьбу, которая  оттесняет на обочину этические  соображения; 

2. Усиливающееся стремление  указывать уровень прибыльности  каждые три месяца, т. е. в  квартальных отчетах; 

3. Неудачи с обеспечением  должного вознаграждения руководителей  за этичное поведение; 

4. Общее снижение значения  этики в обществе, что исподволь  извиняет неэтичное поведение  на рабочем месте; 

5. Нажим со стороны  организации на рядовых работников  с целью нахождения ими компромисса  между собственными личными ценностями  и ценностями управляющих; 

Основное влияние на принятие неэтичных решений служащими  оказывает поведение их руководителей. Таким образом, ведя себя этично, руководитель может заметно влиять на этику  поведения своих подчиненных.

Hужно перечислить некоторые  черты, которыми должен обладать  руководитель, чтобы ему сопутствовал  успех в делах и чтобы он  нашел полное понимание подчиненных. 

Предприниматель будет лучше  воспринят людьми, если:

-он будет первым приветствовать  собеседника, независимо от его  положения (подчиненный или партнер);

-он будет обращаться  к сослуживцам по имени и  отчеству;

-он будет в деловой  обстановке обращаться к подчиненным  на "Вы";

-он не будет без  особой необходимости отдавать  распоряжения "через голову" нижестоящего  руководителя, подрывая его авторитет; 

-он будет относиться  ко всем сотрудникам ровно  и выдержанно вне зависимости  от личных симпатий и антипатий; 

-он установит четкий  порядок, при котором максимально  уменьшится вероятность того, что  ему кто-то помешает в работе;

-установит порядок, когда  любой сотрудник в достаточно  короткий срок сможет встретиться  с ним и обсудить любой вопрос;

-он не будет вести  бесед, которые создают впечатление  избранности и секретности; 

-он обладает искусством  собеседника, то есть умеет  выслушать человека;

-он умеет эффективно  пользоваться "бессловесной информацией", то есть понимать информацию  от стиля, манер, одежды, жестов, мимики собеседника; 

-он умеет осторожно  использовать слово "я";

-он будет высказываться  кратко и по существу;

-он будет избегать  назидательности; 

-он будет всегда безупречно  одет;

-он всегда выполняет  обещания в срок.

Все названное выше действительно  имеет важное значение для удачного ведения дел предпринимателем. Стандарты  этичного поведения различаются  в разных странах. Поведение зачастую определяется средствами принудительного  выполнения закона, а не собственно существованием закона. Этичность поведения  не имеет "верхних" границ. Многонациональные  организации характеризуются высоким  уровнем этической ответственности  и подконтрольности. Внимание страны к этике возрастает с ростом уровня экономического благосостояния.

 

Многонациональные организации  должны следовать следующим рекомендациям:

1. Разработка этических  нормативов, применимых во всем  мире.

2. Учет этических вопросов  при разработке стратегии. 

3. Уход с сомнительного  рынка при возникновении крупных  неразрешаемых этических проблем. 

4. Составление периодических  отчетов о "воздействии на  этику". Я думаю, что условиями  формирования цивилизованной предпринимательской  этики являются:

-СВОБОДА - как политическая, так и экономическая. А следовательно,  демократическое государство, многопартийность, свобода слова, печати, совести,  свободная конкуренция товаропроизводителей, свобода выбора экономического  субъекта, свободное ценообразование,  равенство любых физических и  юридических лиц в осуществлении  предпринимательской деятельности, суверенитет потребителя и т.  д. ;

-СТАБИЛЬHОСТЬ - сильная исполнительная  власть, парламентские средства  политической борьбы, стабильность  законодательства;

-ПРОПАГАHДА - создание с  помощью средств массовой информации  образа преуспевающего делового  человека, обладающего высокими  моральными принципами, осуждение  коррупции, стяжательства, нечестной  конкуренции; 

-ПРАВО - не только нормативное  закрепление наиболее общих социально  приемлемых стандартов поведения,  регламентирующих деятельность  предпринимателя, но и в не  меньшей степени борьба с негативными  проявлениями в среде отечественного  бизнеса. Уважение к закону, действующему праву собственника должно стать непременным атрибутом рыночной идеологии бизнеса. Кроме того, необходимо иметь ввиду, что на первых порах, пока еще не сформировались традиции, общие моральные ценности участников рыночных отношений, роль правового регулирования особенно ответственна. Важно не только принимать хорошие законы, но и неукоснительно добиваться их соблюдения, иметь соответствующие механизмы ответственности за их нарушение;

-АССОЦИИРОВАHИЕ - создание  профессиональных объединений предпринимателей. Они должны стать беспристрастным  арбитром при оценке уровня  нравственности входящих в них  членов и применять в случае  нарушения групповой морали самые  жесткие В предыдущих разделах  работы была рассмотрена проблема  деловой этики вообще. Это нормы  поведения, но нормы, касающиеся  предпринимателя. Теперь можно  эти постулаты профессиональной  этики предпринимателя рассмотреть  как основу этического кодекса  предпринимателя. 

 

Цивилизованный  предприниматель 

-убежден в полезности  своего труда не только для  себя, но и для других, для общества ;

-исходит из того, что  люди, окружающие его, хотят и  умеют работать, стремятся реализовать  себя вместе с предпринимателем;

-верит в бизнес, расценивает  его как привлекательное творчество, относится к бизнесу как к  искусству; 

-признает необходимость  конкуренции, но понимает и  необходимость сотрудничества;

-уважает себя как личность, а любую личность - как себя;

-уважает любую собственность,  государственную власть, общественные  движения, социальный порядок, законы;

-доверяет себе, но и  другим, уважает профессионализм  и компетентность;

-ценит образование, науку  и технику, культуру, уважает экологию;

-стремится к нововведениям; 

-не перекладывает ответственность  за принятие нужного решения  на подчиненных; 

-терпим к недостаткам  других людей; 

-согласовывает цели предприятия  с личными целями сотрудников; 

-никого никогда не  унижает; 

-имеет бесконечное терпение.

Выше говорилось, что предприниматель  должен создавать свой имидж, соблюдать  этикет. Он должен ясно осознавать, что  такие черты поведения, как вежливость, тактичность, деликатность, абсолютно  необходимы не только для "умения вести  себя в обществе", но и для обыкновенного  житейского бытия. Hельзя забывать о  культуре общения, чувстве меры, доброжелательности, нужно полностью управлять своими эмоциями. Hужно иметь свой цивилизованный стиль поведения, свой благородный  образ, тот самый имидж предпринимателя, который гарантирует не только половину успеха, но и постоянное удовлетворение от деятельности.

Чтобы овладеть навыками корректного  поведения, нужно соблюдать:

-правила представления  и знакомства;

-правила проведения деловых  контактов; 

-правила поведения на  переговорах; 

-требования к внешнему  облику, манерам, деловой одежде;

-требования к речи;

-культуру служебных документов.

Заключение

Этические нормы в предпринимательстве  представляют собой совокупность признаков  поведения граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность в различных сферах экономики, направленную на удовлетворение потребностей рынка, конкретных потребителей, общества и  государства. Предпринимательская  этика базируется на общих этических  нормах и правилах поведения, сложившихся  в стране, в мире, а также на профессиональной этике, проявляющейся  в той или иной сфере деятельности. В связи с общеэтическими нормами  поведения граждан предпринимательская  этика неразрывно связана с такими понятиями, как честность, совесть, авторитет, благородство, вежливость, честолюбие, самолюбие, бесстыдство, лицемерие, злорадство, злословие, месть, коварство, грубость, и с другими понятиями. Как видно, одни понятия связаны  с положительными (позитивными) принципами и чертами поведения, а другие - с отрицательными (негативными). Только неполное перечисление характерных  черт поведения отдельных предпринимателей свидетельствует о комплексном  понятии предпринимательской этики, которая, как правило, должна базироваться на общечеловеческих, общегуманных принципах, на общих принципах осуществления  рискового, новаторского, инновационного, компетентного, законного, честного предпринимательства  в противоположность рутинному, незаконному, некомпетентному бизнесу.

На формировании предпринимательской  этики сказываются формы общественного  сознания (менталитета) и общественных отношений, направленных на утверждение  самоценности гражданина как предпринимателя, проявление его лучших человеческих качеств, экономической свободы, его ответственности перед потребителями, обществом. Предпринимательская этика опирается на моральные принципы, относящиеся к нравам, характеру, притязаниям предпринимателей, а потому неразрывно связана с их мотивами, побуждениями.

Этические проблемы предпринимателей постоянно возникают и разрешаются, в первую очередь, с потребителями, при этом государство защищает интересы потребителей. Этические отношения  предпринимателей как собственников  дела связаны с наемными работниками. Эти отношения оказывают особое влияние на уровень предпринимательского успеха. Важное значение в развитии цивилизованного предпринимательства  имеют отношения с хозяйствующими партнерами, конкурентами, обществом. Предпринимательская этика проявляется  в таких категориях, как верность данному слову, принятому на себя обязательству, моральной ответственности  за невыполнение установленных правовыми  нормами обязанностей.

Предпринимательский этикет представляет собой совокупность правил поведения предпринимателя, регулирующих его внешние проявления с окружающим миром, с другими предпринимателями, конкурентами, сотрудниками, со всеми  индивидуумами, с которыми предприниматель  контактирует не только при осуществлении  своего бизнеса, но в любой жизненной  ситуации.

В заключение остается добавить: чем больше предпринимателей в России заинтересуются в продолжительном  и захватывающем успехе, тем больше людей задумаются о проблемах  этики вообще и деловой этики  в частности. А рост количества людей, "чтущих этический кодекс", поставит нашу страну на один уровень со странами, где давно существует цивилизованный рынок.

 

 

Список литературы

1. Анисимов О.С. Методология  и культура предпринимательства. - Караганда, 2002.

2. Ботавина Р.Н. Этика менеджмента. Вып. 1: Учебное пособие. - М., 2003.

3. Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете. - М.: Фонд «Правовая культура», 2003.

4. Зельдович Б.З. Этика и психология управления: Учеб. пособие. - М.: Мир книги, 2004.

5. Кочетков Г.Б. Управленческая культура: российский и американский аспекты // США: Экономика. Политика. Идеология. - 2005. - №4.

6. Рюттингер Р. Культура предпринимательства: Пер. с нем. - М.: ЭКОМ, 2001.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине: «Менеджмент»