Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 16:11, контрольная работа
Среда функционирования предпринимателя - рынок. Hо рынок это не просто некоторое множество продавцов и покупателей определенного товара (продукта или услуги). Это сложнейшая система взаимоотношений, в которой должны действовать свои правила, понятия. Конечно, взаимоотношения продавцов и покупателей на рынке регулируются различного рода законами и иными нормативными актами
Введение…………………………………………………………….…...3
Суть предпринимательской деятельности………………………...…3
Проблемы отечественного предпринимательства……………….....6
Деловая этика……………………………………………………………9
Этичен ли блеф в бизнесе?.............................................................................9
Приоритет американских предпринимателей…………………………15
Этика и современное управление…………………………………….16
Цивилизованный предприниматель……………………………………22
Заключение…………………………………………………………….24
Список литературы…………………………………………………....26
Своеобразная этика покера
отличается от этических идеалов
цивилизованных человеческих отношений.
Игра призывает питать недоверие
к партнеру, игнорирует претензии
на дружбу. Hе доброта и добросердечие,
а хитроумный обман и стремление
скрыть свою подлинную силу и намерения
- вот что лежит в основе этой
игры. Тем не менее никто не осуждает
покер за его правила. Точно так
же нельзя осуждать правила игры в
сфере предпринимательства из-
Для примера приведу несколько
ситуаций, в которых предприниматель
может почувствовать себя в затруднительном
положении именно из-за того, что
принятые в этих ситуациях решения
в некоторых случаях не будут
соответствовать понятиям "справедливости"
в моральных традициях
-Предприниматель,
-Фирма с помощью исследований
усовершенствовала один из
-Предприниматель познакомился
с женщиной, которая еще совсем
недавно была управляющей по
товару в конкурирующей фирме.
Можно взять ее на работу. Она
с удовольствием расскажет обо
всех планах конкурента на
предстоящий год. Как
-У предпринимателя существует
сеть дилеров. У одного из
них на важной сбытовой
-Предприниматель узнал,
что конкурирующая фирма
-Глава фирмы изо всех
сил старается добиться
-Предприниматель хочет
опросить выборку потребителей
об их реакциях на товар
конкурента. Предлагается провести
эти интервью якобы от имени
некоего несуществующего
-Предприниматель беседует
со способной женщиной, желающей
поступить к нему торговым
агентом. Уровень ее
Вернемся к сравнению сферы предпринимательства с покером.
Разумеется, такой подход вовсе не предполагает, будто в частной жизни предприниматели непременно безразличны к этическим нормам, но на работе эти люди перестают быть обычными гражданами. Они становятся участниками игры, которая развертывается по особым этическим канонам, ибо конечный смысл ее тоже особый: извлечение прибыли.
Если хочешь преуспеть в бизнесе, а для этого приходится преодолевать препятствия, надо отойти от святой правды и научиться вводить в заблуждение, практикуя тонкий обман полуправды и недомолвок. Какую бы форму блеф ни принимал, он неразрывная часть игры, и предприниматель, который не овладел ее техникой в достаточной мере, вряд ли сумеет сколотить состояние или прорваться к власти.
Конкуренция должна быть "честной", жульничество недопустимо. Тем предпринимателям, кто ведет "нечестную игру", никогда не добиться настоящего успеха, потому что им будет трудно найти хорошего партнера. Очень важно уметь общаться с партнером. Завоевание авторитета - очень сложный и долгий процесс. Hо зато, если предприниматель им обладает, то это 50 процентов успеха. Вот небольшой пример:
Вновь открывшаяся в Москве
фирма заключила сделку с австрийским
бизнесменом о поставке ему большого
количества строительного леса. Перед
отправкой экперты австрийской
фирмы провели проверку технических
условий товара и отправили главе
фирмы несколько снимков
Часть этого кодекса предлагает в статье "Делайте бизнес по-американски" госпожа Вивиан Кей, руководитель группы стратегических исследований американского бизнеса, осуществляющей проекты и обучение в области маркетинга и хозяйственных связей.
Если придерживаться краткости в изложении огромного кодекса поведения в мире бизнеса, то можно указать на ряд основных правил:
1. Постарайтесь вникнуть
в суть американских деловых
отношений. Американцы считают,
2. Если при ведении деловых переговоров вы не имеете информации, которую вам излагают, то принимайте ее как уже известную вам. Американцы быстро реагируют на все и требуют от партнеров того же.
3. В деловых письмах
всегда используйте имена
4. При деловых переговорах
обязательно найдите
5. Фиксируйте свое внимание
на целях партнера и на вашей
помощи в достижении этих
6. Одним из наиболее
популярных методов поиска
7. Перед деловыми переговорами
определите заранее желаемый
результат. Спланируйте
Приоритет американских предпринимателей
Американских бизнесменов интересует следующая информация:
-способы удешевления продукции для получения большей прибыли;
-пути создания новых рынков сбыта или привлечение новых
клиентов для своего производства;
-возможность заключения благоприятных контрактов;
-создание хорошего имиджа
для фирмы и ее продукции.
Наряду с приведенными выше
правилами существует огромное
количество нюансов ведения
Соблюдая деловой этикет и четко организуя свою деятельность, можно ожидать успеха на американском рынке.
1. Иерархия, организация,
где основное средство
2. Культура, этика, то есть
вырабатываемые и признаваемые
обществом ценности, социальные
нормы, установки, шаблоны
3. Рынок, то есть сеть
равноправных отношений по
Эти явления сложные, это
не просто "инструменты управления".
В живых, реальных хозяйственных
и социальных системах они все
почти всегда сосуществуют. Речь идет
лишь о том, чему отдается приоритет,
на что делается главная ставка.
Это и определяет сущность, облик
экономической организации
В нашей стране долгое время
существовала административно-командная
система. Ее корнем была иерархия, самый
мощный инструмент управления. Hо одновременно
с этим была и "жесткая" этика
советского общества, когда большое
влияние на людей в процессе управления
оказывали традиции, социальные нормы
общества. Идеология, членство в партии
удачно помогали управлять. Сегодня, когда
ушла административно-командная
Этика и современное управление
Люди, полагающие, что организации должны максимизировать прибыль, подчиняясь закону, скорее всего придадут высокую ценность максимизации прибыли, эффективности и жесткому следованию закону и низкую ценность - альтруизму. Такие люди считают, что организация ведет себя правильно и является социально ответственной, пока ее действия отвечают данной системе ценностей. Чтобы сделать выбор в пользу правильного поведения, важно иметь начальное представление об этике. Этика имеет дело с принципами, определяющими правильное и неправильное поведение.
Однако этика бизнеса
затрагивает не только проблему социально
ответственного поведения. Она сосредоточена
на широком спектре вариантов
поведения управляющих и
Другой пример сомнительной этики представлен действиями корпорации "Менвилл", которая десятилетиями блокировала данные, свидетельствовавшие о том, что вдыхание асбестовой пыли убивает рабочих фирмы. Суд штата Hью-Джерси в конечном счете установил, "что корпорация "Менвилл" сознательно приняла деловые решения о неприятии защитных или восстановительных для здоровья мер в полном пренебрежении к правам других людей". Суд потребовал, чтобы компания перевела 80 % своих акций в соответствующий фонд для выплаты из него людям, предъявившим иск. Компанию погубило несоблюдение корпоративной этики. Случай фирмы "Менвилл" выявляет четкую линию, разграничивающую приемлемое и неприемлимое поведение руководства. Руководители должны выдерживать равновесие блюсти интересы компании, но не преступать границ того, что при взгляде извне представляется недопустимым.
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине: «Менеджмент»