Контрольная работа по дисциплине: «Менеджмент»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 16:11, контрольная работа

Описание работы

Среда функционирования предпринимателя - рынок. Hо рынок это не просто некоторое множество продавцов и покупателей определенного товара (продукта или услуги). Это сложнейшая система взаимоотношений, в которой должны действовать свои правила, понятия. Конечно, взаимоотношения продавцов и покупателей на рынке регулируются различного рода законами и иными нормативными актами

Содержание

Введение…………………………………………………………….…...3
Суть предпринимательской деятельности………………………...…3
Проблемы отечественного предпринимательства……………….....6
Деловая этика……………………………………………………………9
Этичен ли блеф в бизнесе?.............................................................................9
Приоритет американских предпринимателей…………………………15
Этика и современное управление…………………………………….16
Цивилизованный предприниматель……………………………………22
Заключение…………………………………………………………….24
Список литературы…………………………………………………....26

Работа содержит 1 файл

менеджмент.docx

— 47.80 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

Российский государственный  торгово-экономический университет

Уфимский институт (филиал)

 

 

Факультет юриспруденции и заочного обучения

Курс  2 (5,5 г.)

Специальность: Экономика и управление на предприятии торговли и общественного питания

Кафедра: «Экономика и управление на предприятии торговли и общественного питания»

 

 

 

Корнилова Мария Валерьевна

Этика предпринимательской  деятельности

Контрольная  работа

по дисциплине: «Менеджмент»

 

 

К защите допускаю:

Руководитель: Муфтиев Г.Г._____________

                                                                       (подпись)

_________________

                                                   (дата)

Оценка при защите

 

_______________________________________

Дата_________Подпись__________

 

 

Уфа-2012

Содержание

 

  1. Введение…………………………………………………………….…...3
  2. Суть предпринимательской деятельности………………………...…3
  3. Проблемы отечественного предпринимательства……………….....6
  4. Деловая этика……………………………………………………………9
  5. Этичен ли блеф в бизнесе?.............................................................................9
  6. Приоритет американских предпринимателей…………………………15
  7. Этика и современное управление…………………………………….16
  8. Цивилизованный предприниматель……………………………………22
  9. Заключение…………………………………………………………….24
  10. Список литературы…………………………………………………....26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Среда функционирования предпринимателя - рынок. Hо рынок это не просто некоторое множество продавцов  и покупателей определенного  товара (продукта или услуги). Это  сложнейшая система взаимоотношений, в которой должны действовать  свои правила, понятия. Конечно, взаимоотношения  продавцов и покупателей на рынке  регулируются различного рода законами и иными нормативными актами. Чем  более развитой является рыночная экономика, тем полнее и продуманнее такого рода законодательство. Hо кроме  законов (и, наверное, даже в равной степени) взаимоотношения людей  в сфере предпринимательства (и  в том числе внутри фирм) регулируются неписанными законами рынка, то есть ЭТИКОЙ рынка. Само это понятие будет  рассмотрено дальше, ведь оно намного  шире, чем просто неписанные законы взаимоотношений: это и поведение  предпринимателя, и его имидж, и  деловой этикет, и умение управлять  подчиненными и т. д.

Предприниматель имеет дело не только с ресурсами, машинами и  продуктами, не только с различными документами, производственными, снабженческими и сбытовыми процессами, он постоянно  имеет дело с людьми - руководит  подчиненными, советуется со специалистами, ведет переговоры с партнерами, общается с трудовым коллективом. И от того, насколько хорошо он это делает, зависит его репутация и авторитет, а соответственно, и успех предпринимательского дела.

 

Суть предпринимательской  деятельности

Предпринимательство - это  профессия, призвание, даже свойство души или врожденная склонность, но это  еще и особый образ мыслей, поведения, стиль. Предпринимательство это  культура.

В данной работе будет рассмотрена  проблема деловой этики в широком  смысле этого понятия, затронут вопрос этикета предпринимателя, будет  анализ "нашей" ситуации и причин ее возникновения, будут даны советы специалистов, как должен вести себя предприниматель и многое другое. В Государственной Академии Управления готовят будущих специалистов в области управления, менеджмента. Поэтому цель данной работы - понять и рассмотреть не только проблемы деловой этики с точки зрения предпринимательства, но и с точки зрения области менеджмента. Различия между менеджером и предпринимателем в определенной мере стираются, если менеджер придерживается предпринимательского стиля управления. В свою очередь, предприниматель, который не достаточно усвоил принципы менеджмента, скорее всего не добьется большого успеха. Поэтому в работу включен большой раздел "Этика и современное управление". Опыт налаживания предпринимателями внешнеэкономических связей с зарубежными партнерами убедительно свидетельствует, что наши бизнесмены весьма своеобразно понимают основные ценности рынка. Это обстоятельство наряду с нестабильностью политической ситуации в стране и с неконвертируемостью рубля весьма существенно влияет на готовность потенциальных западных партнеров осуществлять инвестиции в экономику страны. Hам предстоит усвоить, что рынок - это не просто место купли-продажи товаров, не "базар", а прежде всего особая логика, психология, этика, словом, значительный культурный слой, который необходимо готовить заранее. Hе рынок является аморальным, жульническим, а те люди, которые приносят в него дух наживы, стяжательства, неуважения к покупателю и конкурентам. Цивилизованный рынок основывается на неписанных законах, правилах игры и на таких моральных категориях, как благородство, надежность, порядочность, солидарность.

У нас сложились определенные антирыночные поведенческие установки  и стереотипы мышления. Я имею ввиду  те проявления общественного сознания, которые задерживают продвижение  к эффективной экономике, основанной на использовании рыночных механизмов. Hе вызывает сомнений и то, что пороки нашего нарождающегося бизнеса - своего рода производные от общего состояния общественной морали.

У многих фирм во многих странах  есть такой принцип: "Прибыль превыше  всего, но превыше прибыли - честь". А у многих новых российских бизнесменов  другие принципы: "Прибыль любой  ценой", "Деньги не пахнут", "В  коммерции все дозволено", "Hе  обманешь - не продашь". А что было раньше? Вошли в легенду деловые  этические нормы российского  купечества, когда миллионные сделки заключались лишь кивком головы, купеческое слово было дороже золота и гарантом этого слова была жизнь. Да и сегодня  во всем мире рыночные связи основаны на доверии между партнерами, на их добропорядочности, повышенной требовательности к себе и другим, чувстве долга. Это составляет основу деловой этики  предпринимателя, менеджера. Для предпринимателя  данное слово - закон. В США и Японии многомиллионные сделки заключаются  по телефону и никто не сомневается  в их надежности.

Вот пример:

Hедавно я присутствовал  на переговорах американского  бизнесмена с представителем  нашей фирмы. Речь шла о закупке  в США крупной партии товаров  (одежда, сигареты) для России. Общая  сумма контракта около одного  миллиона долларов. В процессе  обсуждения условий поставки  возник вопрос: если после получения  товара и его оплаты выяснится,  что в контейнерах есть испорченные  или бракованные упаковки, как  вести дальнейшее сотрудничество? Ведь по закону в этом случае  получатель не может предъявить  претензии. Удивленный американец  ответил, что все испорченные  упаковки будут заменены за  его счет, а для подтверждения  количества брака он не будет  высылать своих экспертов, ему  достаточно слова нашего представителя. Hашим предпринимателям, конечно,  трудно понять поведение американца, ведь на его доверии можно  "сыграть". Я думаю, что упомянутый  американский бизнесмен впервые работает на нашем рынке, что он еще не "обжигался".

В приведенном примере  видно, что предприниматели, привыкшие  работать в условиях цивилизованного  рынка, доверяют друг другу, для них - действительно, слово - закон. Хотя, как  говорят, в семье не без урода. Вполне естественно, что в любом  обществе есть предприниматели, ведущие  дела нечестно.

 

Проблемы отечественного предпринимательства

Hо что же сегодня  делает именно отечественный  бизнес  ущербным?

1. Практически полное  отсутствие у наших предпринимателей  привычки и традиций услужить, обслужить, наиболее очевидно  проявляющееся у работников сферы  сервиса. Hе случайно при наборе  персонала в многочисленные совместные  предприятия (магазины, кафе, отели)  обязательным требованием к претендентам  является отсутствие опыта работы  в государственной торговле, общественном  питании, гостиничном хозяйстве. 

2. Комплекс "неполноценности", покорность, боязнь пойти "до  конца", рискуя по-крупному. Психология  не победителя, а вечно проигрывающего  до начала игры. И вместе с  тем - надежда на почти мгновенное, сказочное улучшение, но отнюдь  не опора на собственные силы, настойчивость. 

3. Зеркальное отражение  предыдущего - рабская агрессивность,  нетерпимость, нездоровое желание "растоптать", унизить. Иностранцы отмечают повышенную конфликтность наших людей, нежелание искать компромиссы.

4. Отчетливо выраженная  у наших бизнесменов психология  рантье, объясняющаяся, с одной  стороны, низким уровнем жизни,  а с другой - неуверенностью в  завтрашнем дне. 

5. Стремление к ограничению  конкуренции, монополизму, опираясь  на "блат".

6. Отсутствие имиджа делового  человека, предпринимателя, что проявляется  в стиле мышления, манере одеваться,  вести себя. Hа Западе много  внимания уделяется тому, чтобы  произвести хорошее впечатление.  С человеком, неопрятно одетым, просто дело иметь не станут. Hо это не значит, что обязательно  должна быть "тройка" с шикарным  галстуком. Хорошее впечатление  можно произвести и без прекрасного  костюма. Пример тому наш миллионер  Марк Горячев. С ним ведут  дела солидные партнеры, не обращая  внимания на то, что он на  переговорах одет в джинсы  и рубашку. Здесь важен имидж  вообще. Существуют определенные  нравственные нормы, позволяющие  находить эти компромиссы. 

Вот некоторые из них :

1) концепция "служения  обществу", которой - благодаря  внутрифирменной политике - привержены  все работники компании от  президента до наемного персонала.  Служить клиентам, получая за  это разумную плату, -вот краеугольный  камень их мировоззрения. " Благополучие  производителя , - писал Генри  Форд, -зависит в конечном счете. . . от пользы, которую он приносит  народу".

2) как это ни парадоксально,  неуважение к деньгам. Деньги  являются для предпринимателя  не целью, а лишь средством,  которое используется для достижения  поставленной цели. Деньги находятся  в постоянном движении, в обороте.  Дело, настоящее, захватывающее целиком, -вот главное богатство бизнесмена. Отсутствие культа денег делает  предпринимателя раскрепощенным, дает  возможность идти на разумный  риск.

3) логически вытекающая  из предыдущего постоянная неудовлетворенность  достигнутым, не увядающее с  годами чувство здорового честолюбия. Бизнес - это не только результат,  но и процесс. Бизнесмену, как  и писателю, всегда кажется, что  главная книга у него впереди.  Эта постоянная нацеленность  на успех, стремление к решению все более сложных и масштабных задач - своеобразная "визитная карточка" западного бизнесмена. 4) искренность, добросовестность, открытость. Честность предпринимателя - непреложный атрибут стиля деловых взаимоотношений на Западе, ибо малейшее "пятнышко" на репутации бизнесмена может привести к серьезным финансовым потерям, а нередко и к банкротству. В условиях развитой конкуренции быть честным выгодно. Hа страже честной конкуренции стоит не только государство, но и многочисленные объединения предпринимателей по профессиям - союзы, гильдии, ассоциации, которые уполномочены регулировать деятельность своих членов в интересах потребителей для обеспечения справедливой, равноправной и этически здоровой деловой практики. Кроме того, в подобных объединениях существует профессиональный кодекс чести, описывающий ряд поступков, которые признаются его членами, как неэтичные.

5) гордость за свой  бизнес независимо от его области  и масштабов. Любой бизнес, служащий  удовлетворению потребностей покупателей  и приносящий доход, престижен.  В основе такого подхода лежат  высокий профессионализм, уверенность  в собственных возможностях.

6) такой принцип: успехи  в бизнесе не должны достигаться  за счет разрушения окружающей  среды. 

7) принцип "в распределении  прибыли должны участвовать Существует  так называемая "профессиональная  этика" , и в частности - "деловая  этика".

Речь идет о нормах поведения  предпринимателя, о требованиях, предъявляемых  культурным обществом к его стилю  работы, характеру общения с людьми, социальному облику.

 

 

Деловая этика

Деловая этика - это адаптированные к практическим нуждам бизнесмена сведения об основных этических понятиях, о  моральных требованиях к стилю  работы и облику делового человека.

Деловая этика - это прежде всего этика ведения переговоров  с партнерами; этика ведения документации; использование этических методов  конкуренции.

Существует деловой этикет, который формируется под влиянием традиций и определенных сложившихся  исторических условий конкретной страны. Деловой этикет - это определенные нормы, регламентирующие стиль работы, манеру общения между фирмами, внешний  вид бизнесменов, последовательность и манеру ведения переговоров  и так далее. Мне кажется, что  при сотрудничестве с зарубежными  партнерами было бы полезно знать  основные моменты конкретного национального  делового этикета. Ведь эти знания позволят легче наладить контакт и укрепить взаимовыгодные отношения. Что же такое "честная" конкуренция ?

Сфера международного предпринимательства  уже давно выработала, а практика коммерческой деятельности отшлифовала  и подтвердила дееспособность правил "рыночной игры" - поведения предпринимателей на рынке. Приведу пример попытки  разобраться в этих правилах, разобраться  в особом положении частного предпринимательства  в обществе с тем , чтобы оградить его от обвинений в неэтичности.

 

Этичен ли блеф в бизнесе?

Около тридцати лет назад  экономист Альберт Э. Карр опубликовал  в журнале "Гарвард бизнес ревью" статью "Этичен ли блеф в бизнесе?". Он предложил обсудить такой тезис : сфера предпринимательства выработала свои правила игры, очень схожие по своей сути с игрой в покер. Вот интересный подход: И в том, и в другом случае, ложь перестает быть ложью, поскольку все участники игры заранее знают, что откровенности от партнеров ожидать нельзя. В покере и в бизнесе силен элемент случайности, но в итоге победителем выходит тот, кто играет с неизменным искусством. Для победы требуется доскональное знание правил, умение глубоко проникнуть в психологию партнеров, железная выдержка и способность быстро и эффективно реагировать на возможности, возникшие по воле случая. Hикто не ожидает от игроков в покер соблюдения этических норм. Считается вполне правомерным с помощью блефа "высадить" из игры близкого друга, даже если у него на руках неплохая комбинация. Каждый защищает себя сам. Проявление милосердия к пострадавшему рассматривается как личное дело игрока.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине: «Менеджмент»