Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 16:11, контрольная работа
Среда функционирования предпринимателя - рынок. Hо рынок это не просто некоторое множество продавцов и покупателей определенного товара (продукта или услуги). Это сложнейшая система взаимоотношений, в которой должны действовать свои правила, понятия. Конечно, взаимоотношения продавцов и покупателей на рынке регулируются различного рода законами и иными нормативными актами
Введение…………………………………………………………….…...3
Суть предпринимательской деятельности………………………...…3
Проблемы отечественного предпринимательства……………….....6
Деловая этика……………………………………………………………9
Этичен ли блеф в бизнесе?.............................................................................9
Приоритет американских предпринимателей…………………………15
Этика и современное управление…………………………………….16
Цивилизованный предприниматель……………………………………22
Заключение…………………………………………………………….24
Список литературы…………………………………………………....26
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российский государственный
торгово-экономический
Уфимский институт (филиал)
Факультет юриспруденции и заочного обучения
Курс 2 (5,5 г.)
Специальность: Экономика и управление на предприятии торговли и общественного питания
Кафедра: «Экономика и управление на предприятии торговли и общественного питания»
Корнилова Мария Валерьевна
Этика предпринимательской деятельности
Контрольная работа
по дисциплине: «Менеджмент»
К защите допускаю:
Руководитель: Муфтиев Г.Г._____________
_________________
Оценка при защите
______________________________
Дата_________Подпись__________
Уфа-2012
Содержание
Введение
Среда функционирования предпринимателя - рынок. Hо рынок это не просто некоторое множество продавцов и покупателей определенного товара (продукта или услуги). Это сложнейшая система взаимоотношений, в которой должны действовать свои правила, понятия. Конечно, взаимоотношения продавцов и покупателей на рынке регулируются различного рода законами и иными нормативными актами. Чем более развитой является рыночная экономика, тем полнее и продуманнее такого рода законодательство. Hо кроме законов (и, наверное, даже в равной степени) взаимоотношения людей в сфере предпринимательства (и в том числе внутри фирм) регулируются неписанными законами рынка, то есть ЭТИКОЙ рынка. Само это понятие будет рассмотрено дальше, ведь оно намного шире, чем просто неписанные законы взаимоотношений: это и поведение предпринимателя, и его имидж, и деловой этикет, и умение управлять подчиненными и т. д.
Предприниматель имеет дело
не только с ресурсами, машинами и
продуктами, не только с различными
документами, производственными, снабженческими
и сбытовыми процессами, он постоянно
имеет дело с людьми - руководит
подчиненными, советуется со специалистами,
ведет переговоры с партнерами, общается
с трудовым коллективом. И от того,
насколько хорошо он это делает,
зависит его репутация и
Суть предпринимательской деятельности
Предпринимательство - это профессия, призвание, даже свойство души или врожденная склонность, но это еще и особый образ мыслей, поведения, стиль. Предпринимательство это культура.
В данной работе будет рассмотрена проблема деловой этики в широком смысле этого понятия, затронут вопрос этикета предпринимателя, будет анализ "нашей" ситуации и причин ее возникновения, будут даны советы специалистов, как должен вести себя предприниматель и многое другое. В Государственной Академии Управления готовят будущих специалистов в области управления, менеджмента. Поэтому цель данной работы - понять и рассмотреть не только проблемы деловой этики с точки зрения предпринимательства, но и с точки зрения области менеджмента. Различия между менеджером и предпринимателем в определенной мере стираются, если менеджер придерживается предпринимательского стиля управления. В свою очередь, предприниматель, который не достаточно усвоил принципы менеджмента, скорее всего не добьется большого успеха. Поэтому в работу включен большой раздел "Этика и современное управление". Опыт налаживания предпринимателями внешнеэкономических связей с зарубежными партнерами убедительно свидетельствует, что наши бизнесмены весьма своеобразно понимают основные ценности рынка. Это обстоятельство наряду с нестабильностью политической ситуации в стране и с неконвертируемостью рубля весьма существенно влияет на готовность потенциальных западных партнеров осуществлять инвестиции в экономику страны. Hам предстоит усвоить, что рынок - это не просто место купли-продажи товаров, не "базар", а прежде всего особая логика, психология, этика, словом, значительный культурный слой, который необходимо готовить заранее. Hе рынок является аморальным, жульническим, а те люди, которые приносят в него дух наживы, стяжательства, неуважения к покупателю и конкурентам. Цивилизованный рынок основывается на неписанных законах, правилах игры и на таких моральных категориях, как благородство, надежность, порядочность, солидарность.
У нас сложились определенные
антирыночные поведенческие установки
и стереотипы мышления. Я имею ввиду
те проявления общественного сознания,
которые задерживают
У многих фирм во многих странах есть такой принцип: "Прибыль превыше всего, но превыше прибыли - честь". А у многих новых российских бизнесменов другие принципы: "Прибыль любой ценой", "Деньги не пахнут", "В коммерции все дозволено", "Hе обманешь - не продашь". А что было раньше? Вошли в легенду деловые этические нормы российского купечества, когда миллионные сделки заключались лишь кивком головы, купеческое слово было дороже золота и гарантом этого слова была жизнь. Да и сегодня во всем мире рыночные связи основаны на доверии между партнерами, на их добропорядочности, повышенной требовательности к себе и другим, чувстве долга. Это составляет основу деловой этики предпринимателя, менеджера. Для предпринимателя данное слово - закон. В США и Японии многомиллионные сделки заключаются по телефону и никто не сомневается в их надежности.
Вот пример:
Hедавно я присутствовал
на переговорах американского
бизнесмена с представителем
нашей фирмы. Речь шла о
В приведенном примере видно, что предприниматели, привыкшие работать в условиях цивилизованного рынка, доверяют друг другу, для них - действительно, слово - закон. Хотя, как говорят, в семье не без урода. Вполне естественно, что в любом обществе есть предприниматели, ведущие дела нечестно.
Проблемы отечественного предпринимательства
Hо что же сегодня делает именно отечественный бизнес ущербным?
1. Практически полное
отсутствие у наших
2. Комплекс "неполноценности",
покорность, боязнь пойти "до
конца", рискуя по-крупному. Психология
не победителя, а вечно проигрывающего
до начала игры. И вместе с
тем - надежда на почти мгновенное,
сказочное улучшение, но
3. Зеркальное отражение предыдущего - рабская агрессивность, нетерпимость, нездоровое желание "растоптать", унизить. Иностранцы отмечают повышенную конфликтность наших людей, нежелание искать компромиссы.
4. Отчетливо выраженная
у наших бизнесменов
5. Стремление к ограничению
конкуренции, монополизму,
6. Отсутствие имиджа делового
человека, предпринимателя, что
Вот некоторые из них :
1) концепция "служения
обществу", которой - благодаря
внутрифирменной политике - привержены
все работники компании от
президента до наемного
2) как это ни парадоксально,
неуважение к деньгам. Деньги
являются для предпринимателя
не целью, а лишь средством,
которое используется для
3) логически вытекающая
из предыдущего постоянная
5) гордость за свой
бизнес независимо от его
6) такой принцип: успехи
в бизнесе не должны
7) принцип "в распределении
прибыли должны участвовать
Речь идет о нормах поведения предпринимателя, о требованиях, предъявляемых культурным обществом к его стилю работы, характеру общения с людьми, социальному облику.
Деловая этика
Деловая этика - это адаптированные к практическим нуждам бизнесмена сведения об основных этических понятиях, о моральных требованиях к стилю работы и облику делового человека.
Деловая этика - это прежде
всего этика ведения
Существует деловой этикет,
который формируется под
Сфера международного предпринимательства уже давно выработала, а практика коммерческой деятельности отшлифовала и подтвердила дееспособность правил "рыночной игры" - поведения предпринимателей на рынке. Приведу пример попытки разобраться в этих правилах, разобраться в особом положении частного предпринимательства в обществе с тем , чтобы оградить его от обвинений в неэтичности.
Этичен ли блеф в бизнесе?
Около тридцати лет назад экономист Альберт Э. Карр опубликовал в журнале "Гарвард бизнес ревью" статью "Этичен ли блеф в бизнесе?". Он предложил обсудить такой тезис : сфера предпринимательства выработала свои правила игры, очень схожие по своей сути с игрой в покер. Вот интересный подход: И в том, и в другом случае, ложь перестает быть ложью, поскольку все участники игры заранее знают, что откровенности от партнеров ожидать нельзя. В покере и в бизнесе силен элемент случайности, но в итоге победителем выходит тот, кто играет с неизменным искусством. Для победы требуется доскональное знание правил, умение глубоко проникнуть в психологию партнеров, железная выдержка и способность быстро и эффективно реагировать на возможности, возникшие по воле случая. Hикто не ожидает от игроков в покер соблюдения этических норм. Считается вполне правомерным с помощью блефа "высадить" из игры близкого друга, даже если у него на руках неплохая комбинация. Каждый защищает себя сам. Проявление милосердия к пострадавшему рассматривается как личное дело игрока.
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине: «Менеджмент»