Контрольная работа по дисциплине: «Менеджмент»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 11:07, реферат

Описание работы

Ситуационное задание.
Вы работаете с недавнего времени начальником большого цеха. Проходя по цеху в свой кабинет, вы видите на площадке нескольких рабочих, оживленно беседующих между собой. Проходя через 20 минут в цех, вы вновь наблюдаете ту же картину. Как вы будете действовать?
Потребую прекратить разговор. Предупрежу о недопустимости такого поведения.
Пройду мимо беседующих рабочих, а затем вызову мастера и выражу ему свое недовольство.
Подойду к рабочим и запишу их фамилии, объявлю по цеху замечание в приказе. Предупрежу о более строгом наказании при повторном нарушении трудовой дисциплины.
Сделаю рабочим замечание и предложу немедленно вернуться на рабочие места.
Подойду к беседующим и постараюсь выяснить, о чем они говорят, какой работой занята их бригада, какова загрузка в данный момент. Вызову мастера для выяснения положения с работой в бригаде и только после этого буду принимать решение.
Рассмотрите и проанализируйте каждый из предложенных вариантов разрешения данной ситуации, выберите наиболее правильное управленческое решение и обоснуйте его.

Содержание

Введение……………………….……................................................................3
Сущность внутренних и внешних факторов организации. Организация как система……………………….……...........................................4
Роль, сущность и методы мотивации в управленческом процессе. Принципы проектирования оптимальных систем мотивации труда и управления персоналом. Особенности подбора и оценки профессиональной пригодности специалистов-маркетологов……………..…..8
Ситуационное задание………………………………………….……16
Список литературы……………………………………………...………..…18

Работа содержит 1 файл

Менеджмент крГАИ.doc

— 109.50 Кб (Скачать)

Всероссийский заочный финансово-экономический  институт 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа

по  дисциплине: «Менеджмент» 

Вариант 2 
 
 
 
 
 
 

                                        выполнил:  Гончаров А.И.

                                        факультет: Финансово-кредитный 

                                        специальность: Финансы  и кредит

                                        группа: Банковское дело

                                        № зачетной книжки: 10ФФД60625

                                        преподаватель: Бурмыкина И.В. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Липецк 2011

Содержание. 

Введение……………………….……................................................................3

  1. Сущность внутренних и внешних факторов организации. Организация как система……………………….……...........................................4
  2. Роль, сущность и методы мотивации в управленческом процессе. Принципы проектирования оптимальных систем мотивации труда и управления персоналом. Особенности подбора и оценки профессиональной пригодности специалистов-маркетологов……………..…..8
  3. Ситуационное задание………………………………………….……16

Список литературы……………………………………………...………..…18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение.

     Под организацией понимается относительно изолированная часть целостной  структуры общественного производства, которая характеризуется прежде всего двумя важнейшими признаками – открытостью и системностью. Именно эти два признака формируют понятие организации с управленческой точки зрения: организация есть открытая система.

     Открытость  – это свойство организации испытывать на себе воздействие факторов внешней среды. Управление с этой точки зрения означает:

     –выделение  факторов внешней среды, оказывающих  или могущих оказывать воздействие  на организацию;

     –выявление  требований каждого из выделенных факторов, которые имеют значение для организации;

     –адаптация  организации к требованиям таких  факторов.

     Системность означает наличие внутренней среды  организации, структуризацию этой внутренней среды и понимание того, что  все ее структурные единицы, т.е. внутренние переменные, взаимосвязаны и изменение одной из них приведет к изменению формы или содержания остальных внутренних переменных.

     При таком восприятии понятия организации  менеджер ориентируется на то, что он может вносить любые изменения (не противоречащие законодательству, здравому смыслу и общепринятой этике и морали) в деятельность организации, но при этом он вынужден помнить о том, что изменение любого элемента целостной системы повлечет за собой изменение функционирования и других элементов. Вот в этом и заключается главная трудность в деятельности менеджера: те ли изменения происходят с другими элементами системы, на которые он полагается при внесении изменения в функционирование одного из них, предусмотрел ли он, что при изменении способа функционирования одного из элементов другие элементы также будут подвержены каким–то определенным изменениям. 

  1. Сущность  внутренних и внешних  факторов организации. Организация как система.

     Некая группа должна соответствовать нескольким обязательным требованиям, чтобы считаться организацией. К ним относятся:

     1. Наличие по крайней мере двух  людей, которые считают себя  частью этой группы.

     2. Наличие по крайней мере одной  цели (т.е. желаемого конечного  состояния или результата), которую  принимают как общую все члены  данной группы.

     3. Наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели.

       Соединив  в одну эти существенные характеристики, мы получаем важное определение: организация - это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.

      Для большей точности нужно отметить, что приведенное выше определение справедливо не просто для организации, а для формальной организации. Существуют также неформальные организации, группы, которые возникают спонтанно, но где люди вступают во взаимодействие друг с другом достаточно регулярно. Неформальные организации существуют во всех формальных организациях, за исключением, быть может, очень маленьких. И хотя у них нет руководителей, неформальные организации очень важны.

     К настоящему времени известны четыре важнейших подхода, которые внесли существенный вклад в развитие теории и практики управления.

     Подход  с позиций выделения различных  школ в управлении заключает в себе фактически четыре разных подхода. Здесь управление рассматривается с четырех различных точек зрения. Это школы научного управления, административного управления, человеческих отношений и науки о поведении, а также науки управления, или количественных методов.

     Процессный  подход рассматривает управление как  непрерывную серию взаимосвязанных управленческих функций.

     В системном подходе подчеркивается, что руководители должны рассматривать  организацию как совокупность взаимозависимых  элементов, таких как люди, структура, задачи и технология, которые ориентированы на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды.

     Ситуационный  подход концентрируется на том, что  пригодность различных методов  управления определяется ситуацией. Поскольку  существует такое обилие факторов как в самой организации, так и в окружающей среде, не существует единого "лучшего" способа управлять организацией.

     Любая организация находится и функционирует  в среде. В менеджменте под средой организации понимается наличие условий и факторов, которые воздействуют на функционирование фирмы и требуют принятия управленческих решений, направленных на их управление либо на приспособление к ним.

     Каждое  действие всех без исключения организаций  возможно только в том случае, если среда допускает его существование.

     В структуре среды организации  различают факторы внутренней и внешней среды. Такое деление факторов в менеджменте общепризнанно.

     Под внутренней средой понимается хозяйственный  организм фирмы, включающий управленческий механизм, направленный на оптимизацию  научно-технической и производственно сбытовой деятельности фирмы. Внутренняя среда организации является источником её жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который даёт возможность организации функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определённом промежутке времени. Когда речь идёт о внутренней среде фирмы, имеется ввиду глобальная структура фирмы, охватывающая все производственные предприятия фирмы, финансовые, страховые, транспортные и другие подразделения, входящие в фирму, независимо от их местоположения и сферы деятельности. Но внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.

     Под внешней средой организации понимаются все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие оказать воздействие на её функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений.

     Однако  набор этих факторов и оценка их воздействия на хозяйственную деятельность различны. Обычно фирма в процессе управления сама определяет, какие факторы и в какой степени могут воздействовать на результаты её деятельности в настоящий период и на будущую перспективу, вывода проводимых исследований или текущих событий сопровождаются разработкой конкретных средств и методов для принятия соответствующих управленческих решений.

     Внешняя среда организации является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания её внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить её потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволило бы ей поддерживать её потенциал на уровне, необходимом для достижения её целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.

     И так для того, чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углублённое представление как о внутренней среде организации, её потенциале и тенденции развития, так и о внешней среде, тенденциях её развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом и внутренняя среда и внешнее окружение изучаются стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрывать те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при их достижении. И поскольку каждая фирма, действующая в условиях рыночных отношений, постоянно подвержена воздействию внешней среды, наблюдение и анализ за состоянием среды требуют постоянного внимания и ведутся на систематической основе с применением методов системного анализа и компьютерной техники. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Роль, сущность и методы мотивации в управленческом процессе. Принципы проектирования оптимальных систем мотивации труда и управления персоналом. Особенности подбора и оценки профессиональной пригодности специалистов-маркетологов.

     В социологии как науке о социальных взаимодействиях личностей, групп, общностей в системе общества важное значение придается методам, т.е. сознательно и последовательно применяемым способам достижения намеченной цели. Еще более существенное значение имеет выяснение сущности и роли методов управления в такой специфической и, пожалуй, самой сложной отрасли человеческой деятельности, каковой является управленческая деятельность. Под методом управления обычно понимается совокупность способов и приемов воздействия субъекта управленческой деятельности на управляемый объект для достижения поставленных целей.

     Чтобы управление было эффективным, очень  важно применять системную методологию, методы системного подхода к организации управленческой деятельности. Поскольку общество, любая его сфера, организация, группа, личность функционирует и развивается в качестве системы, постольку лишь применение системного подхода позволяет правильно понять сущность любого социального объекта, без чего невозможно осуществлять эффективное управление им. Любая из названных систем оказывается не суммой составляющих ее отдельных элементов, а целостной, интегрированной совокупностью множества взаимосвязанных компонентов и их взаимоотношений, взаимозависимостей, которые выражаются в интегральных свойствах и функциях единого множества. В соответствии с этой отличительной особенностью социальных объектов системный подход к управлению ими применяется как способ системного упорядочения управленческих действий. Благодаря этому определяются цели и задачи управления, анализируются варианты возможных управленческих решений и выбираются наиболее эффективные из них; осуществляется структурирование управленческих действий, устанавливаются взаимосвязи и зависимости элементов решаемых проблем, а также условия и факторы, оказывающие влияние на их решение.

     В зависимости от разнообразия функций, для осуществления которых применяются те или иные методические приемы, методы управления подразделяются на три основные группы:

  • управления функциональными подсистемами;
  • выполнения функций управления;
  • принятия управленческих решений.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине: «Менеджмент»