Контрольная работа по дисциплине: Маркетинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 13:28, контрольная работа

Описание работы

Маркетинговое исследование - это сбор, обработка и анализ данных о рынке, конкурентах, потребителях, ценах, внутреннем потенциале предприятия в целях уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений.
Маркетинговые исследования однозначно необходимы для успешной работы любой фирмы.

Содержание

1. Организация маркетинговых исследований 3
2. Проблемы формирования каналов распространения товаров. 15
3. Понятие рынок, его виды и принципы функционирования 19
Список использованных источников: 27

Работа содержит 1 файл

маркетинг.docx

— 59.45 Кб (Скачать)

Вряд ли руководители службы сбыта когда-либо сталкивались с  задачей создания заново всей системы  каналов сбыта. Гораздо чаще возникает  необходимость приспособления уже  существующей системы к меняющимся условиям рынка или целям сбыта. Работа по приспособлению существующего  канала, естественно, труднее, чем создание новой системы. Даже на ранних стадиях  планирования и анализа руководитель службы сбыта, скорее всего, обнаружит, что на его мышление влияет тенденция  считать уже существующую структуру  самой верной. Представляя себе требующуюся  ему систему каналов сбыта, он сталкивается с неизбежностью столь  глубокой ломки существующих сбытовых органов, которая неминуемо приведет к серьезному понижению объема сбыта, ухудшению положения его фирмы  на рынке и падению прибылей. Во многих случаях приходится действовать, осторожно и постепенно воздвигая новую сбытовую структуру по частям и в течение значительного времени.

Поставщик товаров промышленного  назначения, имеющий высокую репутацию  в отрасли, известный качеством  своих товаров и безукоризненным  выполнением своих обязательств, финансовых и иных, сможет обеспечить за собой сбытовые услуги лучших сбытовых агентов и посредников практически  на любой территории. Даже если некоторые  из желательных для него сбытовых организаций работают с его конкурентами, проявив терпение, он обычно получает возможность привлечь на свою сторону  большинство нужных ему торговых посредников. Эти последние, будучи уверены в поставщике, охотно примут участие в совместных сбытовых мероприятиях, что обеспечит им получение своей  доли выгод от их проведения.

Сбытовой агент или  посредник, прежде всего, хотят знать, подходит ли предлагаемый товар поставщика по своему типу и качеству к уровню их основного товарного ассортимента. В большинстве случаев они  стремятся придать своим фирмам индивидуальность (образ поставщика товаров высокого качества, поставщика надежных товаров по доступным ценам) или подчеркнуть предложение  товаров по невысоким ценам с  некоторым ущербом для их качества. Поэтому, когда им предлагается новый  товар, они подходят к его оценке не только с точки зрения качества самого товара, но и с точки зрения его совместимости с остальными продаваемыми ими товарами и способности  восприятия рынком определенного образа их фирм.

Пользующийся услугами посредников  поставщик товаров промышленного  назначения имеет возможность повысить привлекательность своего товара за счет его надлежащей упаковки. Посредник  положительно оценит упаковку такого размера и формы, которые облегчат перемещение и обработку товара и позволят складировать его без  потери площади. Упаковка должна защитить товар при осуществлении обычных  складских операций. Надписи на упаковке должны быть простыми и четкими и располагаться в местах, удобных для обозрения при хранении товара на полках или стеллажах. В определенных случаях количество единиц товара в одном ящике играет важную роль для посредника. Если в ящике слишком много единиц товара, создается проблема множества разрозненных ящичных партий. А если в ящике слишком мало единиц товара, производитель не имеет возможности установить достаточно высокую скидку за количество. Кроме того, возрастают расходы посредника по обработке товара.

 

 

 

3 Понятие рынок, его  виды и принципы функционирования

  

  Интерес к маркетингу в нашей стране возрастал по мере формирования рыночной экономики, ключевым элементом которой является понятие «рынок». 
 Рынок – сложное и многостороннее явление, которое характеризуется разным уровнем своего развития, особенностями исторического, социального, культурного характера, присущими различным странам. Например, американский рынок тяготеет к инициативной модели предпринимательства, французский рынок несет в себе черты государственного регулирования, германский рынок более социально ориентирован, а японскому рынку присущ корпоративный патернализм (патернализм – доктрина социального партнерства в рамках предприятий и корпораций между предпринимателями и персоналом).

  В то же время рынки этих стран, имеющих многолетние традиции развития рыночной экономики, обладают целым рядом общих признаков, которые можно сформулировать, обратившись к определению самого понятия «рынок».

  Еще одно понятие рынок обозначает соединение спроса и предложения. Рынок – это, с одной стороны, сфера отношений между субъектами экономики, а с другой стороны, элемент рыночной экономики, куда входят сферы производства товаров, их распределения и потребления, а также элементы планирования и регулирования экономики.

  Для дальнейшего понимания сущности рынка следует выявить наиболее общие признаки рынка и их основные характеристики. 
 Первый отличительный признак рынка – взаимодействие продавцов и покупателей. Одна из важных задач маркетинга для фирм, работающих на рынке, – стремление достичь равновесного состояния между спросом и предложением товаров и услуг. На практике такого равновесия в течение относительно длительного периода времени достичь довольно сложно. Чаще всего случается рыночная ситуация, когда-либо спрос на товары и услуги превышает их предложение, либо предложение превышает спрос. 
 В первом случае имеет место рынок, который характеризуется наличием относительно малого количества продавцов (или вообще одного монополиста), проводящих согласованную политику, и относительно большого числа покупателей, остро нуждающихся в товаре. Если такая ситуация сохраняется достаточно долго, например в силу законодательных или иных ограничений, препятствующих проникновению на данный рынок новых предпринимателей, то речь идет о так называемом рынке продавца, который фактически навязывает покупателям свои товары по высоким ценам. 
 Во втором случае имеет место рынок покупателя, который характеризуется большим числом разнообразных товаров и большой рыночной властью покупателя. На таком рынке каждый предприниматель (или продавец) может увеличить свои доходы, лишь создавая и реализуя продукцию, способную удовлетворить запросы покупателей, которые своими деньгами голосуют за товары тех или иных производителей. 
 На рынке продавца действуют, главным образом, сбытовые организации, в то время как на рынке покупателя – фирмы, ориентированные на маркетинговый подход. 

  Второй отличительный признак рынка – его конкурентный характер. Конкурентами на рынке могут выступать такие субъекты рынка, как предприниматели (индивидуальные или различные объединения и ассоциации), индивидуальные и коллективные потребители продукции, государственные и общественные организации. На рынке покупателя неизбежна конкуренция между предпринимателями, вступающими во взаимное соперничество за внимание покупателей. И, наоборот, на рынке продавца имеет место соперничество между покупателями за внимание продавца. 
 Третий признак современного рынка – стабилизация отношений между субъектами рынка на основе интеграции, когда они, сохраняя стремление к взаимному соперничеству, вместе с тем оказываются заинтересованными в противодействии монополизации экономики. Причем такая интеграция не навязывается сверху, а обусловливается характером развития деловых отношений и обеспечивает консенсус разнообразных субъектов экономики.  
 Инфраструктура – это обязательный компонент любой целостной экономической системы. Слово "инфраструктура" обозначает основание, внутреннее строение экономической системы. Инфраструктура рынка представляет собой совокупность элементов, обеспечивающих свободный обмен и перелив различного рода ресурсов: финансовых, товарных, трудовых, информационных т.д. и увязывающих это движение в единое целое. Инфраструктура рынка обеспечивает его успешное функционирование.  
 Инфраструктура рынка сформировалась в результате длительной эволюции деловых отношений.

  В настоящее время она выполняет ряд важных функций:

  • Организационное оформление деловых отношений;
  • Помощь субъектам бизнеса в реализации интересов;
  • Специализация субъектов бизнеса, повышение эффективности их работы на основе дифференциации заполняемых ими рыночных ниш;
  • Облегчение форм юридического контроля, государственного и общественного регулирования деловой практики. 

Основные элементы инфраструктуры рынка

Товарный  рынок:

  • Торговые посредники;
  • Биржевые посредники;
  • Аукционы, ярмарки и другие формы организационного внебиржевого посредничества.

 

  Рынок труда:

  • Система регулирования занятости населения;
  • Профессиональные союзы работающих по найму;
  • Система высшего и среднего специального образования.

     В рыночной экономике биржа труда выступает посредником между работниками и предпринимателями.

  Биржа труда – государственное учреждение, главная задача которого – контроль над трудовой деятельностью. В функции биржи труда входит не только трудоустройство безработных, их учет и выплата пособий, но и посредничество в перемене места работы, изучение рабочей силы, информирование предпринимателей и работников о его конъюнктуре. 
В РФ существует Центр занятости. Наряду с государственной службой занятости также работают и коммерческие фирмы, которые аккумулируют информацию о динамике трудовых ресурсов, наличии конкретных рабочих мест, осуществляют подбор персонала на имеющиеся вакансии. 
 Служба занятости выполняет следующие основные функции:

  • Анализирует, прогнозирует спрос и предложение на рабочую силу и информирует о состоянии рынка труда;
  • Ведет учет свободных рабочих мест работников, обращающихся вопросами трудоустройства;
  • Предоставляет информацию о возможности получения работы и обеспечение рабочей силой;
  • Оказывает помощь в выборе подходящего места;
  • Оказывает услуги в профессиональной ориентации, организует профессиональную подготовку;
  • Обеспечивает регистрацию безработных и выдает пособия по безработице;
  • Разрабатывает программы занятости.

  Центр занятости распоряжается фондом занятости. Для финансирования мероприятий по реализации государственной политики занятости в России создан государственный фонд занятости.

  Источниками финансов фонда занятости являются:

  • Обязательные страховые взносы с заработной платы работников в пределах общей суммы взимаемых налогов;
  • Обязательные отчисления от предпринимателей;
  • Средства бюджета.

  Срок выплаты по безработице не может превышать 12 месяцев, на лиц предпенсионного возраста – 24 месяца. Высвобожденные работы в связи с реорганизацией или ликвидацией фирмы получают пособие в течение первых трех месяцев со дня увольнения по месту их последней работы.  
   В странах рыночной экономики профсоюзы выступают ассоциированным продавцом рабочей силы, заключая коллективный договор с администрацией. Основные вопросы договора можно разделить на пять областей:

  1. Экономические проблемы: организация заработной платы, поощрения и пособия, определение расценок и должностных окладов. В договоре также определяются условия доплаты за сверхурочные работы, выслугу лет, оплаты отпусков, пенсий, страхование здоровья и жизни;
  2. Гарантии занятости означают право на работу, охватывают правила и процедуры найма, увольнения, продвижения по службе, переводы, распределение сверхурочных работ. Гарантии занятости распространяются также и на периоды временной занятости через выплату дополнительных и выходных пособий и т.д.;
  3. Условия труда. Эти вопросы связаны с правилами работы, ее регламентацией, безопасностью и здоровьем работников и т.п.;
  4. Права администрации. Администрация оставляет за собой право контролировать объем и темпы выпускаемой продукции, управлять работниками в пределах, установленных договором;
  5. Права участников соглашения. Договор обычно включает процедуру рассмотрения жалоб работников в отношении администрации.

 
  Финансовый рынок:

  • эмиссионная система и эмиссионные банки;.
  • кредитная система и коммерческие банки;
  • налоговая система;
  • фондовые и валютные биржи;
  • система страхования и страховые компании;
  • аудиторские компании;
  • инвестиционные фонды.

 

Информационный  рынок:

  • информационные технологии и средства деловой коммуникации;
  • рекламные агентства;
  • информационные агентства и средства массовой информации;
  • консалтинговые компании.

Под информационными технологиями понимаются способы автоматизированной переработки информации. В настоящее время такая переработка осуществляется на основе электронно-вычислительных устройств, поэтому речь обычно идет об информационно-компьютерных технологиях: разработке и использовании компьютерных программ, создании баз данных, компьютерных сетей и т.д.

Можно выделить четыре группы субъектов, предоставляющих такие  услуги:

  • специальные фирмы по разработке программного обеспечения;
  • фирмы, обслуживающие компьютеры. Их услуги включают проектирование вычислительных систем, программирование, обучение пользователей, управление сетями передачи данных, интеграцию систем и т.д.;
  • менеджмент- консалтинговые и бухгалтерские фирмы, оказывающие услуги по применению новых информационных технологий в менеджменте, приспособлению стандартных программ к потребностям фирм, выбору оборудования и интеграции вычислительных систем;
  • производители компьютерного оборудования.

 
  Все эти четыре рынка взаимосвязаны и взаимно влияют друг на друга. В то же время они могут подразделяться на различные субрынки или секторы (секторы – это части рынка, различающиеся между собой в соответствии с особенностями предмета рыночных отношений) и рыночные сегменты. И в этом случае рынок предоставляет собой достаточно разветвленную структуру, которую можно классифицировать по различным критериям, например: 

  • по экономическому назначению объектов рыночных отношений (рынок потребительских товаров и услуг, рынок товаров промышленного назначения, рынок сырья, рынок труда, рынок ценных бумаг, рынок ноу-хау и т.д.);
  • по географическому положению (местный, национальный, мировой рынки);
  • по уровню конкуренции (монополистический, олигополистический, чистой конкуренции, чистой монополии);
  • по отраслевому принципу (автомобильный, компьютерный, бытовой техники, сельскохозяйственной техники и т.п.);
  • по характеру продаж (оптовый, розничный рынки).

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине: Маркетинг