Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 15:42, контрольная работа
1. Виды совещаний по целям и методам проведения. Отличие современных деловых совещаний от совещаний, проводимых в условиях административно- командной системы.
2. Правила подготовки к проведению делового совещания.
Как известно, люди охотно излагают свои мысли, когда их поощряют к этому. Кому-то помогает говорить одно только ваше молчание. Есть и другие способы. Кивок головой -- это уже хорошее поощрение. Открытые ладони, свободно лежащие на коленях, говорят о том, что вы желаете продолжать разговор. Улыбка передает теплоту и помогает говорящему быть откровенным. Таковы некоторые невербальные способы поощрения.
Вербальное поощрение выражается в прямом повторении ключевых слов и выражений человека, которого вы слушаете. Это выглядит настолько просто, что такой приём часто игнорируется. Между тем психологи установили, что именно он заметно повышает эффективность общения. Поощрение -- повтор ключевых слов говорящего буквально подталкивает его раскрыть подробно свои мысли. Людям приятно, когда их слушают. Но особенно приятно им знать, что их точно услышали и их мысли не искажены. Пересказывая, вы как бы возвращаете говорящему сущность сказанного им в сокращенном виде. Пересказ основных мыслей выступающего -- это тоже вид поощрения. Таким образом, совокупность приемов (открытые вопросы, поощрение и пересказ) помогает лучше понять, о чем и как думает говорящий. Пользуясь ими, вы поймете ход его мыслей и сможете быстрее убедить его, если такая необходимость возникнет. Есть немало высококвалифицированных менеджеров, которые используют приемы эмоционального воздействия на говорящего. Психологи называют эти приемы «отражением чувств». Они хороши тем, что соединяют вас с эмоциональной сферой партнера, налаживая с ним обратную связь через пересказывание наблюдаемых у него эмоций. Короткое признание чувств другого человека очень часто бывает полезным. Положим, ваш работник чем-то глубоко огорчен, и это мешает ему работать. Пока он не израсходовал весь свой эмоциональный запал, не стоит сразу переходить к делу, интересующему вас. Признание его как личности, выраженное в отражении его чувств, усиливает позитивное отношение к вам в процессе его рассказа, улучшая тем самым позитивное отношение к работе вообще.
Иногда приходится выслушивать длинный путаный монолог. Это бывает по двум причинам. Во-первых, не все умеют четко сформулировать свои мысли. Во-вторых, люди часто склонны приводить гораздо больше фактов, чем это необходимо. Один из наиболее деликатных способов их остановить -- это сжато и коротко обобщить услышанное (сформулировать резюме). Такое обобщение похоже на пересказ, но у него есть два отличия:
1) обобщение напрямую
подводит итог всего
2) оно указывает
только на его основные
1. Открытые вопросы
для получения общей картины
проблемы, включая вопросы типа
«что» для выявления фактов
и «какие» для понимания
2. Поощрение, которое
заключается в повторении
3. Обратная связь
в виде пересказа, чтобы
4. Отражение и признание чувств, дающее понять собеседнику, что вы заметили его основные эмоции.
5. Резюме, систематизирующее, организующее факты и эмоции.
Действуя по этой схеме, руководитель сможет хорошо провести совещание. Открытые вопросы позволят всем присутствующим высказать свое мнение. Приём поощрения поможет развить главные идеи, а пересказ и отражение чувств подскажут менеджеру, правильно ли он выслушал группу. Обобщение (резюме), применяемое по ходу совещания и обязательное в конце, поможет ему организовать факты и чувства в систему. В процессе делового совещания очень важно контролировать его ход. В этой связи большой интерес представляют советы немецкого психолога Михаэля Биркенбиля.
1. Руководителю
следует оставаться на
2. Постоянно поддерживать
разговор. Если возникает неловкая
пауза, сразу же вмешиваться:
с помощью дополнительных
3. Немедленно принимать меры в случае возникновения напряжения, обусловленного эмоциями. Ни в коем случае не должен разгореться спор!
4. Отклонять непродуманные
решения! Только подкрепленные
фактическим материалом
5. Высказывание
всех участников должно
6. Всегда должен
говорить только один человек.
Необходимо препятствовать
7. Руководитель совещания должен выслушивать мнения всех оппонентов!
Никакие идеи не удерживаются так упорно, как те, которые не обсуждались.
8. Совещание -- не поле боя, на котором противник должен быть «уничтожен», поэтому необходимо стремиться к выработке общих подходов. Всегда можно найти точки соприкосновения, если только захотеть.
9. Следует нетерпимо
относиться к экскурсам в
10. Чтобы исключить
недоразумения, руководитель
12. Руководитель
совещания должен экономить
Решения, принятые на совещании, обязательно должны выполняться. С этой целью:
- проанализировать ход и результаты совещания;
- внимательно просмотреть протокол результатов;
- контролировать ход и выполнение решений;
- создать условия
для реализации намеченных
Хочется отметить также какие существуют приемы для оценки и контроля за хо-дом делового совещания:
1. Сохранение единства участников совещания:
- в случае возникновения
инцидента разрядить
-не принимать
чью-то сторону до
-не высказывать первым (если ты руководишь
совещанием) свою точку
зрения;
2.Для активизации участников делового совещания:
- иметь оптимальную стратегию принятия решения;
- создать условия для творческой работы;
- не использовать самому и не позволять другим оперировать дест-руктивной
критикой;
- не давать участникам
совещания возможности
- не оставлять
без внимания даже самые
- умело осуществлять
руководство групповым
процессе принятия решений.
3.Для фокусирования
внимания на обсуждаемой
-записывать все вносимые предложения;
-прогнозировать
возможность внедрения
проектов: наличие времени, ресурсов, материально-технического
обеспечения, финансовых затрат и пр.
4.Для активизации обсуждения предложений:
-задавать основные вопросы и дополнительные по ходу ответов на них;_
-высказывать одобрение тем участникам совещания, кто вносит
конструктивные предложения;
-побуждать возникновение альтернативных точек зрения;
- не допускать
резких выпадов в чей-либо
-оказывайте всестороннюю
поддержку новым прогрессивным
идеям;
-будьте готовы к отрицательному исходу
коллективного обсуждения
вопроса;
-если не выработать консенсусное решение, тогда идите на компромисс; не
подавляйте мнение меньшинства, возможно, оно и есть перспективное.
Что делает совещание неэффективным:
1. Неясные или
ложные цели. Цели и результаты,
ожидаемые от совещания,
совещании и по ходу подстроиться.
2. Неподготовленность
совещания, отсутствие
3. Неподготовленность
участников. Минимальная подготовка
- прочесть повестку дня и
4. Отсутствие или
несоблюдение регламента. Совещание
должно начинаться и
5. Избыточное число участников.
6. Отсутствие протокола.
Ведение формального протокола
не всегда обязательно, но
7. Слабое руководство.
Это является следствием
8. Отсутствие контроля за исполнением решений. Каждое совещание должно начинаться с рассмотрения протокола или записей решений предыдущего совещания, чтобы проверить выполнение согласованных мероприятий. Проверка может быть проведена перед совещанием и соответствующим образом зафиксирована. В противном случае строгость решений будет компенсироваться необязательностью их исполнения.
9. Если совещание
объединяет в себе признаки
совещаний различных типов,
10. Запоминание
длинного ряда указаний. Даже
люди с хорошей памятью могут
точно запомнить не более пяти
пунктов. Все остальные
11. Критические
слова. Это слова, которые
Выделяются следующие наиболее часто встречающиеся типы участников совещаний, которым руководитель должен уделять внимание:
-Вздорный: (как правило, агент не выполняющий план, по его мнению по причинам от него не зависящим). Он нетерпелив, несдержан, возбужденно требует признания своей позиции, поэтому его приходится все время останавливать и требовать хладнокровия и обоснования спорных моментов, если они известны до начала беседы. Таких людей безопаснее делать своими союзниками, для чего следует побеседовать с глазу на глаз в перерыве, чтобы узнать истинную причину негативной позиции и предложить участвовать в выработке решения. Опровергать их с помощью других, а в экстремальных случаях надо временно прервать заседание или предложить такому выступающему расположиться в углу помещения или глубоком кресле, что психологически расслабляет.
-Позитивист: (как правило, агент проработавший не так давно, но уже достаточно прижился в коллективе). Добродушен, активно участвует в дискуссии и в совместном подведении ее итогов, оказывает поддержку в трудных и спорных вопросах. На заседании его можно посадить на любое свободное место.
-"Знает все": (чаще всего агент проработавший достаточное время и сформировавший свою систему видения внутрифирменных продаж).
Думает, что лучше других осведомлен обо всем, поэтому встревает в обсуждение любой проблемы. Предпочтительно посадить его рядом с председателем и все время напоминать о желании других высказаться (которые могут его опровергнуть), но дать возможность сформулировать промежуточные заключения.
-"Трепач": (характерная черта чересчур коммуникабельных продажников). Много говорит без необходимости, не обращая внимания на время. Также рекомендуется расположить рядом с председателем или авторитетной личностью, чтобы его могли тактично останавливать и при “уходе в сторону” требовать конкретности.
Информация о работе Контрольная работа по "Деловому этикету"