Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 13:14, курсовая работа
В современных условиях процесс управления предприятием требует комплексного решения многочисленных проблем с использованием новых подходов к управлению. Проблемы возникают под воздействием как внешних, так и внутренних факторов. К внешним факторам, в первую очередь, относятся быстро изменяющаяся экономическая ситуация в России, рыночные критерии эффективности, неопределенность правовой стороны деятельности предприятия, конкуренция. Внутренним фактором является среда принятия решения, которая в последнее время чаще всего является неопределенной. Условия неопределенности связанны с недостаточностью и неполнотой информации для оперативного управления предприятием.
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Контроллинг как инструмент управления предприятием…………………...5
1.1 Предпосылки формирования, развития и внедрения контроллинга…...7
1.2 Сущность контроллинга. Цель онтроллинга……………………….…...12
1.3 Процесс контроллинга……………………………………………………14
1.4 Контроллинг персонала…………………………………………………..15
2 Информационная поддержка контроллинга…………………………………18
3 Создание системы контроллинга на предприятии…………………………..24
3.1 Структура и состав системы онтроллинга……………………….……...25
3.2 Создание системы контроллинга на предприятии……………………...26
Заключение……………………………………………………………………….29
Список использованных источников…………………………………………..30
В рамках контроллинга персонала для измерения формирования стоимости обращаются к показателям. В последние годы в теории и практике были разработаны многочисленные системы показателей для определения вклада работы с персоналом в конечный результат. Традиционно, эти системы показателей для кадрово-экономической сферы ориентируются на отдельные задачи по работе с персоналом.
Создание обширного каталога показателей связано с существенными дополнительными затратами. Однако при многократном применении каталога эти значительные дополнительные затраты обращаются в преимущество постоянной работы именно с теми показателями, которые ориентированы на потребности предприятия. И все же при формировании систем показателей для сферы персонала необходимо обращать внимание на то, чтобы система показателей была сфокусирована на самые важные и релевантные для принятия решений величины. В противном случае возникает опасность перенасыщения получателей информацией. Кроме определения релевантных для управления предприятием величин и их соотношений, при составлении каталогов показателей нельзя забывать и об убедительности показателей.
2 ИНФОРМАЦИОННАЯ
ПОДДЕРЖКА КОНТРОЛЛИНГА
Обоснование необходимости применения современных информационных технологий.
Информация – главный ресурс роста производительности предприятия. Требования, предъявляемые к информации:
- своевременность;
- достоверность;
-
информация должна быть
- полнота информации;
- полезность;
- понятность;
- регулярность поступления.
Информация позволяет:
-
установить стратегические
-
установить стратегические
-
принимать обоснованные
-
координировать действия
Контроллинг как система управления будущим. Система поддержки принятия решений. Цель разработки и внедрения системы поддержки принятия решений. Основа системы поддержки принятия решений:
- доставка данных и информации из внутренних и из внешних источников;
-
управление данными и
-
представление информации в
- анализ и синтез финансовой и экономической информации.
Целью создания системы является обеспечение методической и информационной поддержки подготовки принятия решений по ключевым финансово-экономическим вопросам высшим руководством и менеджерами среднего звена предприятия на основе фактографического и статического анализа, прогноза финансовых и экономических показателей.
Источники информации. Четыре потока информации: два внутренних потока и два внешних.
Внешняя деловая среда (макросреда) – совокупность экономических и политических субъектов, действующих за пределами предприятия, и отношения, складывающиеся между ними и предприятием.
Внешние потоки информации:
-
экономические потоки
-
политические потоки
-
конкурентные потоки
-
международные потоки
-
технологические потоки
- рыночные потоки информации;
- социальные потоки информации.
Внутренняя деловая среда – это отношения в коллективе, определяющие насыщенность информационных и интенсивность коммуникационных потоков, а также знания, закладываемые и порождаемые в производстве.
Внутренние источники информации:
- система внутрифирменного документооборота;
-
документы из электронных
-
документы на бумажных
- транзакционные системы.
Три информационные роли руководителя:
- приемник информации;
- распространитель информации;
- представитель во внешнем мире.
В условиях рыночной экономики, быстро изменяющегося состояния на рынке и жесткой конкуренции от руководства предприятия требуется постоянный контроль за деятельностью своей организации и всех процессов, которые в ней протекают (производство, управление, учет и т.д.). И чем лучше будет его осведомленность, тем более эффективным будет процесс управления, поскольку руководство будет иметь возможность принимать оперативные и стратегические управленческие решения. Поэтому возникает необходимость в создании информационной базы.
Бумажные
носители информации в настоящее
время не популярны и служат некой
преградой на пути внедрения передовых
технологий управления. В этой связи
использование современных
Информационные
потоки обеспечивают нормальную работу
предприятия. Создание системы информационной
поддержки предприятия для
Под
системой информационных потоков понимают
совокупность информации, которая позволяет
предприятию вести финансово-
Основой такой системы являются:
-
доставка данных и информации
аналитического и сводного
-
формирование во
При этом необходимо обеспечить:
-
доступ к данным внутренних
и внешних источников
- управление данными и информацией в разнородных (многоплатформенных) комплексах, что позволяет обеспечить их открытость;
-
хранение данных и информации
в унифицированных форматах, пригодных
для дальнейшего анализа,
- анализ и синтез финансовой и экономической информации, моделирование состояний, процессов и условий;
-
представление информации в
Таким образом, целью создания системы является обеспечение методической и информационной поддержки подготовки принятия решений по ключевым финансово-экономическим вопросам высшим руководством и менеджерами среднего звена предприятия на основе фактографического и статистического анализа и прогноза финансовых и экономических показателей. Это подразумевает использование на постоянной основе методов прогнозирования, мониторинга, анализа и корректировки деятельности предприятия и его подразделений, а также сведений о состоянии рынков и условиях конкуренции.
Для эффективного функционирования любого предприятия необходима информация о деятельности конкурентов, о ситуации в стране, о виде продукции (услуг), которые пользуются наибольшим спросом, о среднерыночных ценах на выпускаемую предприятием продукцию, оказываемую услугу, о ситуации внутри предприятия и т.д. Поэтому можем сделать вывод, что информация является основным ресурсом для любого предприятия, поскольку без наличия информации менеджер не может принять управленческое решение.
Информация – главный ресурс роста производительности предприятия. Информация позволяет:
-
устанавливать стратегические
-
принимать обоснованные и
-
координировать действия
Для того, чтобы улучшить процессы управления предприятием и производство, менеджеру необходимо собирать, анализировать всю информацию, которая поступает как из внутренней, так и из внешней среды. Далее рассмотрим потоки информации. А.М. Карминский и П.В. Нестеров в своей книге «Информатизация бизнеса» выделяют четыре потока информации: два внешних и два внутренних.
Внешняя деловая среда (или макросфера) – совокупность экономических и политических субъектов, действующих за пределами предприятия, и отношения, складывающиеся между ними и предприятием.
Отношения определяют взаимодействие между предприятием, его реальными и потенциальными клиентами, а также конкурентами. Согласно оценкам экспертов, наибольшие возможности предприятию обеспечивают квалификация персонала и технологическая база, а наибольшая опасность заключается в неожиданных действиях со стороны конкурентов.
К факторам внешней среды, влияющим на цели организации, относятся:
- поставщики;
- материалы;
- капитал;
- трудовые ресурсы;
- государственные органы;
- законы;
- потребители;
- конкуренты;
- технология;
- состояние экономики;
- социокультурные факторы;
- политические факторы;
- отношения с местным населением.
Внутренняя деловая среда – это отношения в коллективе, определяющие насыщенность информационных и интенсивность коммуникационных потоков, а также знания, закладываемые и порождаемые в производстве.
В качестве внутренних источников информации могут выступать:
-
транзакционные системы,
-
система внутрифирменного
-
документы из электронных
-
документы на бумажных
Как
видно, потоки информации слишком велики,
поэтому намного удобней
Информация о работе Контроллинг как инструмент управления предприятием