Контроль в системе управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 06:21, контрольная работа

Описание работы

В течение длительного времени понятие контроля связывалось, прежде всего, с проверкой правильности составления документов, записей в массовых журналах и т.д. Контроль как явление ассоциировался с деятельностью главным образом бухгалтеров, кассиров, финансовых работников.
Как видно из вышесказанного, исторически первоначальным является объяснение контроля как проверки правдивости и достоверности документов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 3
1. КОНТРОЛЬ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ……………………………... 4
1.1. Сущность и задачи контроля. Виды контроля. Контроль как обратная связь в управлении………………………………………………... 4
1.2. Области применения контроля. Процесс контроля и проблемы его осуществления…………………………………………………………… 5
1.3. Эффективность контроля, требования к эффективному контролю……………………………………………………………………... 7
2. КОНТРОЛЬ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ КАФЕ «ГОРОДОК»……... 10
2.1. Характеристика организации……………………………………. 10
2.2. Система управления кафе «Городок»…………………………... 11
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ…………………………………………… 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа, менеджмент. вариант 16.doc

— 104.00 Кб (Скачать)

ПЛАН 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 3
1. КОНТРОЛЬ  В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ……………………………... 4
      1.1. Сущность и задачи контроля. Виды  контроля. Контроль как обратная  связь в управлении………………………………………………... 4
      1.2. Области применения контроля. Процесс  контроля и проблемы его осуществления…………………………………………………………… 5
      1.3. Эффективность контроля, требования  к эффективному контролю……………………………………………………………………... 7
2. КОНТРОЛЬ  В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ КАФЕ  «ГОРОДОК»……... 10
      2.1. Характеристика организации……………………………………. 10
      2.2. Система управления кафе «Городок»…………………………... 11
ВЫВОДЫ  И РЕКОМЕНДАЦИИ………………………………………… 17
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………… 18

 

ВВЕДЕНИЕ 

     В течение длительного времени  понятие контроля связывалось, прежде всего, с проверкой правильности составления документов, записей в массовых журналах и т.д. Контроль как явление ассоциировался с деятельностью главным образом бухгалтеров, кассиров, финансовых работников.

     Как видно из вышесказанного, исторически  первоначальным является объяснение контроля как проверки правдивости и достоверности документов.

     Следующим этапом стало представление о  контроле как проверке соответствия действий поставленным целям, задачам, действующим законам. Третий этап включил  в контроль и анализ отклонений, раскрытие их причин.

     Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим  для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем  они станут слишком серьезными, и  может также использоваться для  стимулирования успешной деятельности.

     Руководители  начинают осуществлять функцию контроля с того самого момента, когда они  сформулировали цели и задачи и создали  организацию.

 

1. КОНТРОЛЬ В СИСТЕМЕ  УПРАВЛЕНИЯ 

1.1. Сущность и задачи  контроля. Виды контроля. Контроль как обратная  связь в управлении 

       Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим  для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем  они станут слишком серьезными, и  может также использоваться для  стимулирования успешной деятельности.

       Процесс контроля состоит из установки стандартов, изменения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.

       Контроль - это критически важная и сложная  функция управления. Одна из важнейших особенностей контроля, которую следует учитывать в первую очередь, состоит в том, что контроль должен быть всеобъемлющим. Каждый руководитель, независимо от своего ранга, должен осуществлять контроль как неотъемлемую часть своих должностных обязанностей, даже если никто ему специально этого не поручал.

       Контроль  есть фундаментальный элемент процесса управления. Ни планирование, ни создание организационных структур, ни мотивацию  нельзя рассматривать полностью  в отрыве от контроля. Действительно, фактически все они являются неотъемлемыми частями общей системы контроля в данной организации. Это обстоятельство становится более понятным после изучения трех основных видов контроля: предварительного, текущего и заключительного. По форме осуществления все эти виды контроля схожи, так как имеют одну и ту же цель: способствовать тому, чтобы фактически получаемые результаты были как можно ближе к требуемым. Различаются они только временем осуществления.

       Предварительный контроль обычно реализуется в форме определенной политики, процедур и правил. Прежде всего, он применяется по отношению к трудовым, материальным и финансовым ресурсам. Текущий контроль осуществляется, когда работа уже идет и обычно производится в виде контроля работы подчиненного его непосредственным начальником. Заключительный контроль осуществляется после того, как работа закончена или истекло отведенное для нее время.

       Текущий и заключительный контроль основывается на обратных связях. Управляющие системы  в организациях имеют разомкнутую обратную связь, так как руководящий работник, являющийся по отношению к системе внешним элементом, может вмешиваться в ее работу, изменяя и цели системы, и характер ее работы. 

1.2. Области применения  контроля. Процесс  контроля и проблемы  его осуществления 

     В процессе контроля есть три четко  различимых этапа: выработка стандартов и критериев, сопоставление с  ними реальных результатов и принятие необходимых корректирующих действий. На каждом этапе реализуется комплекс различных мер.

     Первый  этап процесса контроля демонстрирует, насколько близко, в сущности, слиты функции контроля и планирования. Стандарты – это конкретные цели, прогресс в отношении которых поддаётся изменению. Эти цели явным образом выступают из процесса планирования. Все стандарты, используемые для контроля, должны быть выбраны из многочисленных целей и стратегий организации.

     Цели, которые могут быть использованы в качестве стандартов для контроля, отличают две очень важные особенности. Они характеризуется наличием временных  рамок, в которых должна быть выполнена работа, и конкретного критерия, по отношению, к которому можно оценить степень выполнения работы.

     Второй  этап процесса контроля состоит в  сопоставлении реально достигнутых  результатов с установленными стандартами. На этом этапе менеджер должен определить, насколько достигнутые результаты соответствуют его ожиданиям. При этом менеджер принимает еще очень важное решение: насколько допустимы или относительно безопасны обнаруженные отклонения от стандартов. На этой стадии процедурам контроля дается оценка, которая служит основой для решения о начале действий. Деятельность, осуществляемая на этой стадии контроля, является наиболее заметной частью всей системы контроля. Эта деятельность заключается в определении масштаба отклонений, измерении результатов, передаче информации и ее оценке.

     Масштаб допустимых отклонений и принцип  исключения. Показатель результативности дает четкую и ясную цель для направления  усилий членов организации. За исключением  ряда специальных случаев, организациям редко бывает необходимо ни на йоту не отклоняться от поставленной цели. На самом деле, одна из характерных черт хорошего стандарта системы контроля состоит в том, что в нем содержатся реалистичные допуски параметров цели.

     Измерение результатов. Измерение результатов, позволяющих установить, насколько удалось соблюсти установленные стандарты, - это самый трудный и дорогостоящий элемент контроля. Для того чтобы быть эффективной, система измерения должна соответствовать тому виду деятельности, который подвергается контролю.

     Передача  и распространение информации. Распространение  информации играет ключевую роль в  обеспечении эффективности контроля. Для того чтобы контроль был эффективным, необходимо обязательно довести  до сведения соответствующих работников организации как установленные стандарты, так и достигнутые результаты. Подобная информация должна быть точной, поступать вовремя и доводится до сведения ответственных за соответствующий участок работников в виде, легко позволяющем принять необходимое решение и действия. Желательно также быть полностью уверенным, что установленные стандарты хорошо поняты сотрудниками. Это означает, что должна быть обеспечена эффективная связь между теми, кто устанавливает стандарты и теми, кто должен их выполнять.

     Устранить отклонения. Система контроля, которая не позволяет устранить серьезные отклонения прежде, чем они перерастут в крупные проблемы, бессмысленна. Проводимая корректировка должна концентрироваться на устранении настоящей причины отклонения. В идеале стадия измерений должна показать масштаб отклонения от стандартов и точно указывать его причину.

     Смысл корректировки во всех случаях состоит  в том, чтобы сразу понять причину  отклонения и добиться возвращения  организации к правильному образу действий.

     Осуществление корректировки может быть достигнуто путем улучшения значения каких-либо внутренних перемен факторов данной организации, усовершенствования функций управления или технологических процессов. 

1.3. Эффективность контроля, требования к эффективному  контролю 

     Для того чтобы контроль мог выполнить  свою истинную задачу, т.е. обеспечить достижение целей организации, он должен обладать несколькими важными свойствами.

     Контроль  является эффективным, если он имеет  стратегический характер, нацелен на достижение конкретных результатов, своевременен, гибок, прост и экономичен. Контроль - это непрерывный процесс, совпадающий в своем развитии с производственным циклом.

     Характеристики  эффективного контроля:

     1. Стратегическая направленность  контроля, т.е. отражение общих  приоритетов организации и поддержание их.

     2. Ориентация на результаты. Конечная  цель контроля состоит не в  том, чтобы собрать информацию, установить стандарты и выявить  проблемы, а в том, чтобы решить  задачи, стоящие перед организацией. В итоге контроль можно назвать эффективным только тогда, когда организация фактически достигает желаемых целей и в состоянии сформулировать новые цели, которые обеспечивают ее выживание в будущем.

     3. Соответствие делу. Для того чтобы  быть эффективным контроль должен  соответствовать контролируемому виду деятельности. Он должен объективно измерять и оценивать то, что действительно важно.

     4. Своевременность контроля заключается  не в исключительно высокой  скорости или частоте его проведения, а во временном интервале между  проведением измерений или оценок, который адекватно соответствует контролируемому явлению.

     5. Гибкость контроля. Контроль, как  и планы, должен быть достаточно  гибким и приспосабливаться к  происходящим изменениям.

     6. Простота контроля. Наиболее эффективный  контроль - это простейший контроль с точки зрения тех целей, для которых он предназначен. Простейшие методы контроля требуют меньших усилий и более экономичны.

     7. Экономичность контроля. Любой контроль, который стоит больше, чем он  дает для достижения целей,  не улучшает контроля над ситуацией, а направляет работу по ложному пути, что является еще одним синонимом потери контроля.

     8. К контролю необходимо привлекать  весь персонал, ибо лучший контроль - это самоконтроль. Для того чтобы  повысить надежность контроля, необходимо расширять границы полномочий персонала.

     Контроль  на международном масштабе является особенно трудным делом из-за большого числа различных областей деятельности и коммуникационных барьеров. Результативность контроля можно улучшить, если периодически проводить встречи ответственных руководителей в штаб-квартире организации и за границей. Особенно важно не возлагать на иностранных управляющих ответственность за решение тех проблем, которые от них не зависят.

 

2. КОНТРОЛЬ В СИСТЕМЕ  УПРАВЛЕНИЯ КАФЕ  «ГОРОДОК» 

2.1. Характеристика организации 

     Кафе  «Городок» имеет организационно-правовую форму общества с ограниченной ответственностью.

     Кафе относится к отрасли общественного питания, выполняющий общегородские функции.

     На  рисунке 1 приведены цели и миссия кафе. 

     Рис. 1 Миссия и цели кафе “Городок” 

Информация о работе Контроль в системе управления