Контроль в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 05:32, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, проблема контроля является глубоко теоретически проработанной и практически освоенной отраслью науки об управлении.
Актуальность выбранной темы данной работы определяется следующими обстоятельствами:
Контроль очень важен для успешного функционирования организации.
Без контроля начинается хаос, и объединить деятельность каких-либо групп становится невозможно.
Контроль необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными.
Контроль используется для стимулирования успешной деятельности.
Контроль необходим для борьбы с неопределенной ситуацией как внутренней, так и внешней. Неопределенность: изменение законов, социальных ценностей, технологии, условий конкуренции и др.

Содержание

Введение 3
1. Сущность и смысл контроля 6
2. Виды контроля 9
3. Процесс контроля 15
4. Контроль в системе организационных отношений 17
5. Поведенческие аспекты контроля 19
6. Практическая часть 21
Заключение 39
Список используемой литературы 42

Работа содержит 1 файл

Курсовая- Контроль в организации.doc

— 191.50 Кб (Скачать)

     Мной  изучены теоретические основы контроля как функции управления и проведен анализ состояния практического  применения контроля в системе управления реальной организацией ООО «Романс».

     Проведена оценка степени соответствия между теорией контроля и практикой реализации контрольной функции в системе управления современных организаций.

     В результате проведенных мной исследований можно сделать следующие выводы:

     Контроль  является фундаментальным элементом  процесса управления и взаимосвязан с планированием, созданием организационных структур и мотивацией.

       Контроль направлен на отражение  общих приоритетов организации  и поддержание их.

     Контроль  можно назвать эффективным только тогда, когда организация фактически достигает желаемых целей и в состоянии сформулировать новые цели, которые обеспечивают ее выживание в будущем.

       Для повышения эффективности  контроль должен соответствовать  контролируемому виду деятельности. Он должен объективно измерять  и оценивать то, что действительно важно.

     Своевременность контроля заключается не в исключительно  высокой скорости или частоте  его проведения, а во временном  интервале между проведением  измерений или оценок, который  адекватно соответствует контролируемому  явлению.

     Контроль  должен быть планомерным, видоизменяющимся в зависимости от ситуации.

     Любой контроль, который стоит больше, чем он дает для достижения целей, не улучшает контроля над ситуацией, а направляет работу по ложному пути.

       Необходимо обязательно довести  до сведения соответствующих работников организации как установленные стандарты, так и достигнутые результаты. Подобная информация должна быть точной, поступать вовремя и  доводится до сведения ответственных за участок. Необходимо обеспечить эффективную связь между теми, кто устанавливает стандарты и теми, кто должен их выполнять.

     В менеджменте все виды контроля имеют  одну и ту же цель и способствуют тому, чтобы фактически получаемые результаты были как можно ближе  к требуемым.

     Суть  контроля состоит в том, чтобы  оценить качество работы и результаты деятельности организации.

       Важным условием успешной работы  менеджера является самоконтроль. Во-первых, это обеспечивается грамотным и действенным руководством, и, во-вторых, сознательным отношением менеджера к своему делу и обязанностям. В результате на предприятии складывается хорошая морально-психологическая обстановка, возникает высокая организационная культура, улучшаются показатели работы.

     Лучший  контроль – это самоконтроль. Таким  образом, необходимо расширять границы  контроля.

     Контроль можно использовать для стимулирования успешной деятельности.

     Люди  являются неотъемлемым элементом контроля, как, впрочем, и всех других стадий управления. Поэтому при разработке процедуры  контроля менеджер должен принимать  во внимание поведение людей.

     Одним из побочных результатов наглядности  действия системы контроля являются  непреднамеренные срывы в поведении  людей. Этого негативного явления  можно избежать в случае правильной организации контроля.

     Проблем, возникающих вследствие воздействия  системы контроля, можно избежать, задавая осмысленные приемлемые стандарты контроля, устанавливая двустороннюю связь, задавая напряженные, но достижимые стандарты контроля, избегая излишнего контроля, а также вознаграждая за достижение заданных стандартов контроля.

     Производственный  контроль проводится только юридическими         лицами         и         индивидуальными предпринимателями  в соответствии с осуществляемой ими деятельностью,

     Целью   производственного   контроля  является   обеспечение 
безопасности  и  безвредности для человека  и среды обитания 
вредного влияния объектов производственного контроля путем должного 
выполнения   санитарных   правил,   санитарно   -   противоэпидемических мероприятий,     организации     и     осуществления контроля за их соблюдением.

     Таким образом, в результате изучения данной проблемы можно вывести формулу  эффективного контроля:

     

     Пл  – потребности людей          

     Вл  – возможности людей 

     Цель  – цель осуществления  контроля      

     Мк  – методы контроля

     Пои – передача и обеспечение информации

     Кэф – эффективный контроль.

  • Список  используемой литературы
    1.  С.Д. Ильенкова «Управление качеством»
    2. Ю. Н. Вердиева «Менеджмент»
    3. М.Х. Мескон, М.Альберт, Ф.Хедоури «Основы менеджмента» М.,1992
    4. Б. Хэнсен «Контроль качества»

    Информация о работе Контроль в организации