Контроль в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 05:32, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, проблема контроля является глубоко теоретически проработанной и практически освоенной отраслью науки об управлении.
Актуальность выбранной темы данной работы определяется следующими обстоятельствами:
Контроль очень важен для успешного функционирования организации.
Без контроля начинается хаос, и объединить деятельность каких-либо групп становится невозможно.
Контроль необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными.
Контроль используется для стимулирования успешной деятельности.
Контроль необходим для борьбы с неопределенной ситуацией как внутренней, так и внешней. Неопределенность: изменение законов, социальных ценностей, технологии, условий конкуренции и др.

Содержание

Введение 3
1. Сущность и смысл контроля 6
2. Виды контроля 9
3. Процесс контроля 15
4. Контроль в системе организационных отношений 17
5. Поведенческие аспекты контроля 19
6. Практическая часть 21
Заключение 39
Список используемой литературы 42

Работа содержит 1 файл

Курсовая- Контроль в организации.doc

— 191.50 Кб (Скачать)

     Если  отношения связывают элементы структуры, принадлежащие к ее различным  уровням, то они являются вертикальными, а если к одному – горизонтальными. По вертикали сверху вниз передаются команды и инструкции, в обратном – отчеты о проделанной работе, советы или рекомендации. Горизонтальные каналы непосредственно связывают равные по положению или статусу элементы организации, обеспечивают наиболее эффективное решение общих проблем за счет оперативности, возможности действовать  инициативно и самостоятельно.

     Различают следующие виды организационных  отношений:

      - распорядительные – обладатели  имеют право принимать решения обязательные для исполнения теми, кого они касаются (могут быть линейными  и функциональными);

     - контрольно-отчетные – осуществление  проверки деятельности, анализ и  выводы;

     - координационные – выработка  и принятие совместных решений   (комитеты, комиссии);

     - согласительные – высказывание  отношения к решениям, принимаемым в рамках линейных или функциональных полномочий2.

     Люди  являются неотъемлемым элементом контроля, как, впрочем, и всех других стадий управления. Поэтому при разработке процедуры  контроля менеджер должен принимать  во внимание поведение людей.

     К сожалению, хотя большинство менеджеров хорошо знают о том, что процесс контроля может быть использован для оказания положительного воздействия на поведение сотрудников, некоторые забывают о возможностях контроля вызывать непреднамеренные срывы в поведении людей. Эти негативные явления часто являются побочными результатами наглядности действия системы контроля.

     Проблем, возникающих вследствие воздействия  системы контроля, можно избежать, задавая осмысленные приемлемые стандарты контроля, устанавливая двустороннюю связь, задавая напряженные, но достижимые стандарты контроля, избегая излишнего контроля, а также вознаграждая за достижение заданных стандартов контроля. Большое значение имеет мера контроля – частота, глубина (точность измерения), объем контроля. Не нужно перегружать подчиненных многочисленными формами контроля. Лишний контроль поглощает внимание подчиненных. Необходимо ли это, чтобы предупредить или предотвратить значительные отклонения от желаемых результатов. Внешний контроль в минимальной степени мотивирует работников. Разумная мера контроля достигается – через определение критериев эффективности организации.

    

  • Поведенческие аспекты контроля
  •  

         Люди  являются неотъемлемым элементом контроля, как, впрочем, и всех других стадий управления. Поэтому при разработке процедуры контроля менеджер должен принимать во внимание поведение людей.

         Конечно, то обстоятельство, что контроль оказывает  сильное и непосредственное воздействие на поведение, не должно вызывать никакого удивления. Менеджеры часто намеренно делают процесс контроля нарочито видимым, чтобы оказать воздействие на поведение сотрудников и заставить их направить свои усилия на достижение целей организации.

         К сожалению, хотя большинство менеджеров хорошо знают о том, что процесс контроля может быть использован для оказания положительного воздействия на поведение сотрудников, некоторые забывают о возможностях контроля вызывать непреднамеренные срывы в поведении людей. Эти негативные явления часто являются побочными результатами наглядности действия системы контроля. Сотрудники организации обычно знают, что для оценки результативности их деятельности руководство применяет различные методы контроля. Они знают, что их ошибки и достижения в тех областях, где руководство установило стандарты и наиболее последовательно выполняет процедуру контроля. Послужит со всей очевидностью основанием для распределения вознаграждений и наказаний. Поэтому, если сказать, что подчиненные обычно делают то, что начальство хочет увидеть от них при проверке, будет чаще всего правдой.

         Контроль  часто оказывает сильное влияние  на поведение системы. Неудачно спроектированные системы контроля могут сделать поведение работников ориентированным на них, т.е. люди будут стремиться к удовлетворению требований контроля, а не к достижению поставленных целей. Такие воздействия могут также привести к выдаче неверной информации.

         Проблем, возникающих вследствие воздействия  системы контроля, можно избежать, задавая осмысленные приемлемые стандарты контроля, устанавливая двустороннюю связь, задавая напряженные, но достижимые стандарты контроля, избегая излишнего контроля, а также вознаграждая за достижение заданных стандартов контроля. 

     

  •  Практическая часть
  •  

         Мероприятия по борьбе с насекомыми и грызунами3 

         
    1. В организациях торговли не допускается наличие насекомых: вредные членистоногие - тараканы, мухи, рыжие домовые муравьи, комары, 
      крысиные клещи; вредители запасов - жуки, бабочки, сеноеды, клещи;  
      грызунов (серые и черные крысы, домовые мыши, полевки и др.).

         Для борьбы с насекомыми и грызунами используются современные и эффективные средства, разрешенные для применения на территории Российской Федерации в установленном порядке.

    1. Мероприятия по дезинсекции и дератизации проводятся постоянно и регулярно в установленном порядке.

         Методика, кратность и условия проведения дезинсекционных и 
    дератизационных работ регламентируется гигиеническими требованиями, 
    предъявляемыми к проведению дезинфекционных, дератизационных и 
    дезинсекционных работ.
     

    1. Практическое  изучение влияния  контроля на эффективную работу организации
      1. Общая характеристика организации
    2. Название организации - Общество с ограниченной ответственностью «Романс»;

    Адрес: Россия, г. Ярославль 150040, пр. Октября 56. тел 251315;

    1. Вид деятельности организации – услуга общественного питания;
    2. Позиция в отрасли:  сфера услуг;

    Малая организация (17 работников, 6 000 000 рублей – финансовый оборот за год);

    Структура организации - ООО «Романс» состоит:

      1. Компьютерный кабинет, кабинет директора, кабинет зав. производства, горячий цех, холодный цех, мясной цех, овощной цех, камера готовой продукции t˚ - +10˚ - 0˚, камера мясной продукции t˚ - 0˚ - -10˚, камера сухих продуктов t˚ - +21˚ - +24˚, линия раздачи, 2 зала (для курящих, не курящих), бар, барная стойка, помещение для мытья посуды (кухонной и посуды кафе), бельевая, прачечная, камера для отходов, раздевалка, туалет для персонала, туалет для посетителей, специально-отведенное место для курения.

         Директор, калькулятор (инженер-технолог), старший  повар (старший повар в смену), повар раздачи, продавец-кассир, повар-кондитер, повар холодного цеха, повар мясного цеха (повар горячих блюд), повар холодного цеха заказных блюд, повар горячего цеха заказных блюд (повар горячего цеха), 2 бармена, 2 официанта, 3 кухонных работника (мойщицы посуды).

    1. Директор – Цыганов Александр Николаевич;
    2. Корпоративная культура: оценка «4» по пятибалльной шкале. Празднование дней рождения всех сотрудников и других памятных дат (23 февраля, 8 марта, Новый год и т.д.);
    3. Характеристика кадрового состава:

               а) Директор – Цыганов А.Н., 52 года, высшее образование инженер-   технолог, стаж работы – 35 лет, з/п 21000 рублей;

             б) Повар-кондитер, повар холодного  цеха – Морозова И.Н., 52 года,     среднее техническое (ЯТСТ) техник-технолог 5 разряд, стаж работы больше 32 лет,  з/п 5860 рублей;

             в)  Продавец-кассир – Горбатова  И.К., 51 год, среднее специальное  (ТУ), стаж работы 35 лет, з/п 3580 рублей;

             г)  Старший повар – Кузьмин  А.В., 48 лет, среднее техническое  (ЯТСТ) 6 разряд, стаж работы 32 года, з/п  5860 рублей;

             д)  Повар раздачи - Тихонов  Н.А., 22 года, среднее специальное  (ПЛ-

                  21) 3 разряд, стаж работы 2 года, з\п  6140 рублей;

             е)  Бармен - Чернова И.А., 35 лет,  среднее специальное (ПУ-30) 4 разряд,    стаж работы 17 лет, з\п 5200рублей;

             ж)  Бармен – Тюрина А.В., 37лет, среднее специальное (ПУ-30) 3 разряд, стаж работы 15 лет, з\п 5200рублей.

           Уровень текучести низкий, т.к.  два года состав не менялся.

    1. Трудовая дисциплина:
      1. Старший повар – рабочий день с 7:00 – 15:30, приготовлении мясных блюд, надзор за поварами, приготовление заготовок на следующий день, при необходимости исполнение обязанностей зав.производства.
      2. Повар раздачи – рабочий день с 7:00 – 15:30, приготовление первых

              блюд, вторых блюд, гарниров, напитков, затем с 10:00 продает на

              линии раздачи.

      1. Повар-кондитер – рабочий день с 7:00 – 15:30,  приготовление                   

              кондитерских изделий, выпечки,  холодных закусок, салатов.

      1. Продавец-кассир – рабочий день с 9:30 – 15:30, затем относит выручку в банк.
      2. Зав.производства – рабочий день с 10:00 - 22:00, контроль за качеством поставляемого товара, выдает товар, следит за качеством производимой продукции, контроль за сотрудниками (внешний вид, рабочее место).
      3. Калькулятор – рабочий день с 8:30 – 16:00, калькулирует блюда.
      4. Бармен – рабочий день с 11:00 – 23:00.
      5. Кухонный работник – рабочий день с 7:00 -15:30, приготавливают к работе, чистят овощи, моют посуду.

         Повара  заказных блюд – рабочий день с 15:00 – 22:00, выполняют бара.

         Официанты – рабочий день с 15:00 – 23:00.

    1. Система трудовой мотивации: премии, отправление в санатории,                    поощрения, материальная помощь при рождении детей, гибели родственников, скидки при оформлении заказа.
    2. Проверки деятельности организации со стороны прокуратуры.
    3. Согласно проводимой статистики в кафе в год организуется около 50 банкетов и корпоративных вечеров.
     
         
      1. Система контроля в организации4

         Заведующий  производством (по цехам). Осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью цеха. Направляет деятельность трудового коллектива на обеспечение ритмичного выпуска продукции собственного производства требуемого ассортимента и качества в соответствии с производственным заданием. Проводит работу по совершенствованию организации производственного процесса, внедрению прогрессивной технологии, эффективному использованию технологического оборудования, повышению профессионального мастерства работников в целях повышения качества выпускаемой цехом продукции. Составляет заявки на необходимые продовольственные товары, полуфабрикаты и сырье, обеспечивает их своевременное получение со склада, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество их поступления и реализации. Обеспечивает на основе изучения спроса потребителей разнообразие ассортимента блюд и кулинарных изделий. Осуществляет постоянный контроль над технологией приготовления пищи, нормами закладки сырья и соблюдением работниками санитарных требований и правил личной гигиены. Вносит предложения о поощрении или наложении взысканий на работников. Проводит работу по повышению квалификации работников.

               Должен знать: постановления, распоряжения, приказы, организацию  и технологию производства, ассортимент  и требования к качеству блюд и  кулинарных изделий, порядок составления  меню, правила учета и нормы  выдачи продуктов, калькуляцию блюд и цены на них, стандарты и технические условия на продукты, принцип работы, технические характеристики и условия его эксплуатации, основы законодательства о труде, экономику общественного питания и т.п.

               Старший повар цеха/участка. Осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью цеха. Направляет деятельность трудового коллектива на обеспечение ритмичного выпуска продукции собственного производства требуемого ассортимента и качества в соответствии с производственным заданием. Составляет заявки на необходимые продовольственные товары, полуфабрикаты и сырье, обеспечивает их своевременное получение со склада, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество их поступления и реализации. Обеспечивает на основе изучения спроса потребителей разнообразие ассортимента блюд и кулинарных изделий. Осуществляет постоянный контроль над технологией приготовления пищи, нормами закладки сырья, обеспечивает их своевременное получение со склада, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество их поступления и реализации.

    Информация о работе Контроль в организации