Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 16:59, курсовая работа
Цель:
1. изучить особенности применения контроля в управлении организацией;
2. рассмотреть основы создания службы контроллинга в организации.
Задачи:
1. раскрыть понятия «контроль» и «контроллинг», их сущность;
2. описать способы контроля за поведением персонала в организации;
3. проанализировать осуществление организационного контроля через систему контроллинга.
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Понятие «контроль» и его сущность
1.1 Содержание и виды контроля
1.2 Контроль как функция управления
Глава 2. Способы контроля за поведением персонала в организации
2.1 Контроль через социализацию индивидов к групповым нормам
2.2 Контроль через групповое давление
2.3 Контроль через принуждение
Глава 3. Осуществление организационного контроля
3.1 Проблемы осуществления контроля
3.2 Концепция контроллинга в организации
3.3 Организационно-методические основы создания системы контроллинга на предприятии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
В области исследования группового давления наиболее известны работы и эксперименты С. Аша. (см. Приложение 1).
По его мнению, далеко не всякая социальная группа в организации способна контролировать конформность своих членов по отношению к наиболее важным групповым нормам и правилам. Здесь большую роль играют такие важные характеристики, как численность группы, структура коммуникативных сетей, степень групповой сплоченности, особенности композиции группы. Кроме того, важными признаются следующие факторы: доля членов группы, поддерживающих данные нормы и правила поведения, наличие авторитетных лидеров, степень агрессивности членов группы.
На эффективность контроля через групповое давление наиболее сильно влияет численность группы в рамках организации. Надо сказать, что контроль через групповое давление вообще возможен лишь в малых группах, где существуют устойчивые личностные контакты между ее членами (например, в коллективе лаборатории, сектора, небольшого отдела). Именно в малых группах осуществляется неформальное влияние на поведение каждого, кто игнорирует нормы и правила поведения, наиболее важные с точки зрения членов коллектива. В больших группах, где отсутствуют постоянные и устойчивые личные контакты