Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 13:16, контрольная работа
Управленческий контроль - это важнейшая функция управления, без которой не могут быть реализованы в полной мере все другие функции управления: планирование, организация, руководство и мотивация. Без полноценного контроля деятельности организации начинается хаос и объединить деятельность каких-либо групп становится невозможным. Так, планирование должно постоянно учитывать реальные возможности и изменяющиеся условия функционирования и развития фирм. Контроль призван обеспечивать правильную оценку реальной ситуации и тем самым создавать предпосылки для внесения корректив в запланированные показатели развития как отдельных подразделений, так и всей фирмы.
Введение…………………………………………………………………………………………..……3
1. Теоретическая часть………………………………………………………………………………...4
Сущность и смысл контроля…………………….………………………………………………..4
Методы контроля………..………………………………………………………………………...6
1.3 Процесс контроля…………………………………..…………………………………………….10
1.4 Поведенческие аспекты контроля………………………………………………………………15
Характеристика эффективного контроля………………………………..……………………..16
2. Практическая часть…………………………….…………………………………………………..18
Список используемой литературы…………………………………………………………………..20
2. Устранить
отклонения. (Понять причины отклонения
и добиться возвращения
3. Пересмотр
стандартов. (Стандарты, требования
которых выполнить очень
Ничего не предпринимать. Основная цель контроля состоит в том, чтобы добиться такого положения, при котором процесс управления организацией действительно заставлял бы ее функционировать в соответствии с планом. К счастью, дела не всегда идут плохо. Если сопоставление фактических результатов со стандартами говорит о том, что установленные цели достигаются, лучше всего ничего не предпринимать. В управлении нельзя, однако, рассчитывать на то, что случившееся один раз, повторится снова. Даже наиболее совершенные методы должны подвергаться изменениям. Так, например, если система контроля показала, что в каком-то элементе организации все идет хорошо, необходимо продолжать измерять результаты, повторяя циклы контроля.
Устранить отклонения. Система контроля, которая не позволяет устранить серьезные отклонения прежде, чем они перерастут в крупные проблемы, бессмысленна. Естественно, что проводимая корректировка должна концентрироваться на устранении настоящей причины отклонения. В идеале стадия измерений должна показывать масштаб отклонения от стандарта и точно указывать его причину. Это сопряжено с необходимостью эффективной процедуры принятия решений. Поскольку, однако, большая часть работы в организации является результатом объединенных усилий групп людей, то абсолютно точно определить корни той или иной проблемы не всегда представляется возможным. Смысл корректировки во всех случаях состоит в том, чтобы понять причины отклонения и добиться возвращения организации к правильному образу действий.
Пересмотр стандартов. Не все заметные отклонения от стандартов следует устранять. Иногда сами стандарты могут оказаться нереальными, потому что они основываются на планах, а планы - это лишь прогнозы будущего. При пересмотре планов должны пересматриваться и стандарты.
Контроль
часто оказывает сильное
устанавливайте осмысленные стандарты, воспринимаемые сотрудниками;
устанавливайте двустороннее общение;
избегайте чрезмерного контроля;
устанавливайте жесткие, но достижимые стандарты;
вознаграждайте за достижение стандарта.
Важная проблема процесса контроля - выбор критических точек. Контролем необходимо охватить все стороны и все звенья функционирования организации. Однако для этого не требуется проверять каждого работника. Контролировать необходимо лишь точки, заслуживающие особого внимания. В умении выбрать такие критические точки и состоит искусство управления.
Можно предложить следующую методику по определению данных критических точек. Методика предлагает ответы на следующие вопросы:
какие показатели отражают наилучшим образом цели моего подразделения;
по каким признакам я вернее всего могу определить, что эти цели не выполняются;
каковы оптимальные методы оценки серьезных отклонений;
каким образом я получу информацию о том, кто несет ответственность за те или иные неполадки;
для каких данных сбор информации экономически оправдан.
При этом встает вопрос о качестве контрольной информации. Проверяя полезность информации, именно для контроля, следует учитывать несколько моментов.
Во-первых, информация должна содержать данные о фактическом состоянии дел по всем управленческим параметрам, нормативы, и разность между двумя этими величинами, по которой, собственно, и судят о контролируемом процессе.
Во-вторых, различные уровни управления должны получать сопоставимую информацию, но неодинаковую по степени подробности: чем ниже управленческое звено, тем более подробной должна быть информация.
В-третьих, необходима валидная, т.е. достоверная информация. Лицо, принимающее решение, должно быть уверено в том, что сведения, на основе которых будет принято решение, не искажены.
В-четвертых, должны быть определены и строго выдержаны интервалы времени, в течение которых поступают сведения.
1.4 Поведенческие аспекты контроля
Люди являются неотъемлемым элементом контроля, как, впрочем, и всех других стадий управления. Поэтому при разработке процедуры контроля менеджер должен принимать во внимание поведение людей.
Конечно,
то обстоятельство, что контроль оказывает
сильное и непосредственное воздействие
на поведение, не должно вызывать никакого
удивления. Менеджеры часто намеренно
делают процесс контроля нарочито видимым,
чтобы оказать воздействие на
поведение сотрудников и
К сожалению, хотя большинство менеджеров хорошо знает о том, что процесс контроля может быть использован для оказания положительного воздействия на поведение сотрудников, некоторые забывают о возможностях контроля вызывать непреднамеренные срывы в поведении людей. Эти негативные явления часто являются побочными результатами наглядности действия системы контроля.
Но чаще сотрудники организации знают, что для оценки результативности их деятельности руководство применят различные методы контроля. Они знают, что их ошибки и достижения в тех областях, где руководство установило стандарты и наиболее последовательно выполняет процедуру контроля, послужат со всей очевидностью основанием для распределения вознаграждений и наказаний. Поэтому, если сказать, что подчиненные обычно делают то, что начальство хочет увидеть от них при проверке, будет чаще всего правдой.
Сам
факт измерения результатов влияет
на поведение людей, работу которых
обследуют. Когда начальство измеряет
результаты работы подчиненных, оно
тем самым включает цепочку познавательных
и мотивационных эффектов. Подчиненные
стремятся интерпретировать эти
измерения как процессы, которые
определяют важнейшие аспекты их
работы. Они реагируют на это, пытаясь
зафиксировать измерения на уровне,
который подлежит вознаграждению. В
некоторых исследованиях
Если
руководство организации хочет,
чтобы сотрудники были мотивированы
на полную самоотдачу в интересах
организации, оно должно справедливо
вознаграждать их за достижение установленных
стандартов результативности. Согласно
теории ожидания существует четкая взаимосвязь
между результативностью и
1.5 Характеристика эффективного контроля
Стратегическая направленность контроля. Для того, чтобы быть эффективным, контроль должен иметь стратегический характер, то есть отражать общие приоритеты организации и поддерживать их.
Ориентация
на результаты. Конечная цель контроля
состоит не в том, чтобы собрать
информацию, установить стандарты и
выявить проблемы, а в том, чтобы
решить задачи, стоящие перед организацией.
Проведение измерений и оповещение
об их результатах важно только как
средство достижения этой цели. Если вы
хотите сделать контроль эффективным,
вы должны тщательно следить за тем,
чтобы эти самоочевидные
Соответствие
делу. Для того, чтобы быть эффективным,
контроль должен соответствовать
Своевременность
контроля. Для того, чтобы быть эффективным,
контроль должен быть своевременным. Своевременность
контроля заключается не в исключительно
высокой скорости или частоте
его проведения, а во временном
интервале между проведением
измерений или оценок, который
адекватно соответствует
Гибкость
контроля. Если нечто непредвиденное
можно спрогнозировать, то контроль
становится не нужным. Контроль, как
и планы, должен быть достаточно гибким
и приспосабливаться к
Простота контроля. Как правило, наиболее эффективный контроль - это простейший контроль с точки зрения тех целей, для которых от предназначен. Простейшие методы контроля требуют меньших усилий и более экономичны. Но самое важное состоит в том, что, если система контроля слишком сложна и люди, взаимодействующие с ней не понимают и не поддерживают ее, - такая система контроля не может быть эффективной. Избыточная сложность ведет к беспорядку, являющемуся синонимом потери контроля над ситуацией. Для того, чтобы быть эффективным, контроль должен соответствовать потребностям и возможностям людей, взаимодействующих с системой контроля и реализующих ее.
Экономичность
контроля. Очень редко стремятся
достичь при помощи контроля полного
совершенства в работе организации,
поскольку прогрессирующим
Контроль на международном уровне. Менеджеры должны не только устанавливать стандарты, измерять результативность и предпринимать корректирующие действия для своего бизнеса внутри страны, но и осуществлять аналогичные операции для своего международного бизнеса.
Не
имея в своем распоряжении такого
древнего инструмента контроля, как
квалифицированный
При всем обилии в любой современной фирме компьютеров, и всякого иного «железа» большинство крупных компаний используют «бумажные» технологии управления. Это лишает руководителя возможности контролировать ситуацию.
Создание компьютерной системы контроля позволит выявить финансовые и информационные потоки в компании, которые в свою очередь определят ее оптимальную структуру.
Новые
технологии контроля - единственный способ
осуществить централизацию
2. Практическая часть
1.Наименование организации: ЗАО «Разрез Канский»;
2.Предназначение (продукты и услуги): Добыча бурого угля;
3.Отраслевая принадлежность: Добывающая отрасль;
4.Организационно – правовая форма: Закрытое акционерное общество;
5.Этап жизненного цикла организации: Этап формализации и управления, так как на протяжении 2-х лет объем добычи угля составляет 500 – 600 тыс. тонн и планируемый период 2012 года такой же. Организация достигла стабильную позицию, что вызывает чувство безопасности, но может быть безосновательным в длительной перспективе. Происходит изменение в распределении прибыли организации. Ресурсы на исследование урезаются в пользу расходов на развитие. Бюджеты на маркетинговые исследования уменьшаются для повышения прибыльности организации.
6.Тип производства: Непрерывное производство, так как использует автоматизированное оборудование, которое работает круглые сутки для непрерывного изготовления одинакового по характеристикам продукта в больших объемах;
7.Размер организации: Среднее;
8.Миссия: Мы предлагаем топливо, которое обеспечивает тепло жителям нашего города и района.
Цель: Извлечение прибыли;
Основные задачи: Освоение новых месторождений; увеличение объема добычи угля; комплексное исследование существующего разреза и другие.
9.Организационная структура предприятия: Линейно - функциональная структура управления, так как при ней линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы. Линейные руководители низших ступеней административно не подчинены функциональным руководителям высших ступеней управления. Недостатками являются: узкая специализация работников, которая сужает горизонт их профессионального видения, принижает общеорганизационные цели и задачи до функциональных; ограничение возможности профессионального развития функциональных и особенно линейных руководителей (последние освобождаются от специализированных управленческих функций, сосредотачивая свое внимание на проблемах собственно производства). Достоинствами данной структуры управления являются: Содействие четкому разграничению функциональных обязанностей персонала и распределению полномочий логистического менеджмента; Стимулирование профессиональной специализации; Создание для персонала службы логистики перспектив карьерного роста и профессионального развития.