Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 13:16, контрольная работа
Управленческий контроль - это важнейшая функция управления, без которой не могут быть реализованы в полной мере все другие функции управления: планирование, организация, руководство и мотивация. Без полноценного контроля деятельности организации начинается хаос и объединить деятельность каких-либо групп становится невозможным. Так, планирование должно постоянно учитывать реальные возможности и изменяющиеся условия функционирования и развития фирм. Контроль призван обеспечивать правильную оценку реальной ситуации и тем самым создавать предпосылки для внесения корректив в запланированные показатели развития как отдельных подразделений, так и всей фирмы.
Введение…………………………………………………………………………………………..……3
1. Теоретическая часть………………………………………………………………………………...4
Сущность и смысл контроля…………………….………………………………………………..4
Методы контроля………..………………………………………………………………………...6
1.3 Процесс контроля…………………………………..…………………………………………….10
1.4 Поведенческие аспекты контроля………………………………………………………………15
Характеристика эффективного контроля………………………………..……………………..16
2. Практическая часть…………………………….…………………………………………………..18
Список используемой литературы…………………………………………………………………..20
2. Материальные
ресурсы. Очевидно, что сделать
высококачественную продукцию
3. Финансовые
ресурсы. Важнейшим средством
предварительного контроля
Текущий контроль. Как это собственно следует из его названия, текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Чаще всего его объектом являются подчиненные сотрудники, а сам он традиционно является прерогативой их непосредственного начальника. Регулярная проверка работы подчиненных, обсуждение возникающих проблем и предложений по усовершенствованию работы позволит исключить отклонения от намеченных планов и инструкций. Если же позволить этим отклонениям развиться, они могут перерасти в серьезные трудности для всей организации.
Текущий контроль не проводится буквально одновременно с выполнением самой работы. Скорее он базируется на измерении фактических результатов, полученных после проведения работы, направленной на достижение желаемых целей. Для того чтобы осуществлять текущий контроль таким образом, аппарату управления необходима обратная связь.
Системы
обратной связи. Обратная связь - это
данные о полученных результатах. Простейшим
примером обратной связи является сообщение
начальника подчиненным о том, что
их работа неудовлетворительна, если он
видит, что они делают ошибки. Системы
обратной связи позволяют руководству
выявить множество
Заключительный контроль. При текущем контроле используется обратная связь в ходе проведения самих работ для того, чтобы достичь требуемых целей и решить возникающие проблемы прежде, чем это 'потребует слишком больших затрат. В рамках заключительного контроля обратная связь используется после того, как работа выполнена. Либо сразу по завершению контролируемой деятельности, либо по истечении определенного заранее периода времени фактически полученные результата сравниваются с требуемыми.
Хотя
заключительный контроль осуществляется
слишком поздно, чтобы отреагировать
на проблемы в момент их возникновения,
тем не менее, он имеет две важные
функции. Одна из них состоит в
том, что заключительный контроль дает
руководству организации
По уровню управления контроль бывает: финансовый (стратегический или общий) и административный (тактический или оперативный).
Финансовый
контроль осуществляется путем получения
от каждого хозяйственного подразделения
финансовой отчетности по важнейшим
экономическим показателям
Административный
контроль призван систематически следить
за обеспечением выполнения намеченной
текущим планированием
1.3 Процесс контроля
В процедуре контроля есть три четко различных этапа: выработка стандартов и критериев, сопоставление с ними реальных результатов и принятие необходимых корректирующих действий. На каждом этапе реализуется комплекс различных мер.
1) Установка стандартов
Первый этап процесса контроля - это установка стандартов, т.е. конкретных, поддающихся измерению целей, имеющих временные границы. Для управления необходимы стандарты в форме показателей результативности объекта управления для всех его ключевых областей, которые определяются при планировании. Стандарты - это конкретные цели, прогресс в отношении которых поддается измерению. Эти цели явным образом вырастают их процесса планирования. Все стандарты, используемые для контроля, должны быть выбраны из многочисленных целей и стратегий организации.
Цели,
которые могут быть использованы
в качестве стандартов для контроля
отличают две важные особенности. Они
характеризуются наличием временных
рамок, в которых должна быть выполнена
работа, и конкретного критерия,
по отношению к которому можно
оценить степень выполнения работы.
Примеры целей, которые можно
использовать в качестве стандартов
контроля: получить прибыль в размере
1 млн. долл. в 2008 г. или уменьшить
количество, воздерживающихся от голосования
на 3%. Конкретный критерий (в данном
случае 1 млн. долл.) и определенный период
времени (один год) называются показателями
результативности. Показатель результативности
точно определяет то, что должно
быть получено для того, чтобы достичь
поставленных целей. Подобные показатели
позволяют руководству
Относительно
легко установить показатели результативности
для таких величин как прибыль,
объем продаж, стоимость материалов
потому, что они поддаются
2) Сопоставление достигнутых результатов с установленными стандартами
Второй
этап процесса контроля состоит в
сопоставлении реально
Определение масштаба допустимых отклонений - вопрос кардинально важный. Если взят слишком большой масштаб, то возникающие проблемы могут приобрести грозные очертания. Но, если масштаб взят слишком маленьким, то организация будет реагировать на очень небольшие отклонения, что весьма разорительно, и требует много времени - такая система контроля будет скорее препятствовать, чем помогать достижению целей.
Один из способов увеличения экономической эффективности контроля состоит в использовании метода управления по принцип исключения и заключается в том, что система контроля должна срабатывать только при наличии заметных отклонений от стандартов.
Основная
проблема состоит в том, чтобы
определить по-настоящему важные отклонения.
Перевод их в денежный эквивалент
хотя и очевиден, но не всегда оправдан.
Например, для “Дженерал моторс”
ничего не значит, если объем предельных
продаж окажется на 1 млн. долл. ниже запроектированной
суммы, но если “Дженерал моторс”
не удастся проконтролировать
Измерение результатов, позволяющие установить, насколько удалось соблюсти установленные стандарты, - это самый трудный и самый дорогостоящий элемент контроля. Для того чтобы быть эффективной, система измерения должна соответствовать тому виду деятельности, который подвергается контролю. Вначале необходимо выбрать единицу измерения, причем такую, которую можно преобразить в те единицы, в которых выражен стандарт. Так же важно, что бы скорость, частота и точность измерений тоже были согласованы с деятельностью подлежащей контролю.
Любая система сбора и обработки информации относительно дорога. Стоимость проведения измерений зачастую бывает наиболее крупным элементом затрат во всем процессе контроля. Часто именно этот фактор определяет, а стоит ли вообще осуществлять контроль. Потому, в частности из-за высокой стоимости измерений менеджер должен избегать искушения измерить все и как можно точнее. (В коммерческой деятельности цель проведения измерений состоит в увеличении прибыли, а не в том, чтобы установить, то же происходит на самом деле).
Распространение
информации играет ключевую роль в
обеспечении эффективности
Оценка
информации о результатах. Заключительная
стадия этапа сопоставления
Иногда оценка информации определяется политикой организации. Руководство банка может, например, потребовать от сотрудника, ведающего кредитами, отказать клиенту, если его задолженность превысила определенный процент его доходов или активов. Зачастую, однако, менеджеры должны давать личные оценки и интерпретировать значимость полученной информации и устанавливать корреляцию запланированных и фактически достигнутых результатов. При этом менеджер должен принимать в расчет риск и другие факторы, определяющие выбор того или иного решения. Цель этой оценки состоит в том, чтобы принять решение - необходимо ли действовать, и если да, то как.
3) Принятие решений о действиях
После вынесения оценки процесс контроля переходит на третий этап. Менеджер должен выбрать одну их трех линий поведения:
1. Ничего
не предпринимать. (Если сопоставление
фактических результатов со