Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 12:04, реферат
Слово «консалтинг» отсутствует в экономических словарях и словарях иностранных слов, изданных в нашей стране в прошлое десятилетие. Такого понятия просто не было. Буквальный перевод этого слова с английского языка означает «оказание помощи», «советование», и даже «лечение». Таким образом, тот, кто называет себя консультантом, является помощником, а также заинтересованным попутчиком лидеров на пути непрерывной работы по усовершенствованию их предприятий и организаций.
1. Введение. История становления консалтинга………………. ..2
2.Основная часть:
2.1 Общее понятие о консалтинге……………………………..4
2.2 Субъекты консультирования………………………………7
2.3 Качества консультанта……………………………………..9
2.4 Виды и технологии консалтинга…………………………..14
3. Практическая ситуация………………………………………….30
4. Заключение………………………………………………………33
5. Список использованных источников…………………………..34
Содержание:
1. Введение. История становления консалтинга………………. ..2
2.Основная часть:
2.1 Общее понятие о консалтинге……………………………..4
2.2 Субъекты консультирования………………………………7
2.3 Качества консультанта……………………………………..9
2.4 Виды
и технологии консалтинга………………
3. Практическая ситуация………………………………………….30
4. Заключение……………………………………………………
5. Список использованных источников…………………………..34
ВВЕДЕНИЕ
Слово «консалтинг» отсутствует в
экономических словарях и словарях
иностранных слов, изданных в нашей
стране в прошлое десятилетие. Такого
понятия просто не было. Буквальный
перевод этого слова с
В современной рыночной экономике консультационные услуги давно являются важнейшим элементом функционирования ее инфраструктуры.
Ни одно серьезное экономическое и управленческое решение в странах с развитой рыночной экономикой не обходится без использования индивидуальных консультантов (экономистов, юристов, маркетологов, и так далее), а чаще объединенных в консультационные фирмы (консалтинговые компании).
Круг проблем, решаемых консалтингом, весьма широк. Специализация компаний, предоставляющих консалтинговые услуги, может быть узкой, ограничивающейся каким-либо одним направлением консалтинговых услуг (например, аудит), и широкой, охватывающей полный спектр услуг в этой области. Соответственно этому, каждый специалист (или каждая фирма), работающая в данной области, вкладывает понятие консалтинга собственный смысл и придает ему собственный оттенок, определяемый направлением деятельности конкретной компании.
Одним из первых профессиональных консультантов
в области экономики стал основатель
теории научного управления предприятия
Фредерик Тейлор. Первая фирма по менеджмент
консалтингу – «Служба
В начале XX в. область деятельности консалтинга возросла. Появились первые профессиональные консультанты, такие, как Артур Д. Литтл, Тоуэрс Пэррин и Гаррингтон Эмерсон. В 1914 г. в Чикаго Эдвин Буз основал службу деловых исследований «Буз-Аллен энд Хамилтон». Появились консалтинговые фирмы по управлению человеческими ресурсами, по управлению сбытом и маркетингом, а также по управлению финансовыми ресурсами. В 1925 г. Джеймс О. МакКинси и Эндрю Томас Карни в партнерстве основали компанию, давшую впоследствии начало двум крупнейшим в мире консалтинговым фирмам — «МакКинси энд Компани» и «А. Т. Карни».
Консалтинг получил столь широкое распространение, что в США в 70-е годы на каждые 100 управляющих в промышленности приходился 1 консультант. В 80-е годы появился термин «консультантовооруженность», который определяется отношением общего числа жителей страны к числу консультантов. В Японии этот показатель равен 2,5 тыс.чел.; в США — 4,5; в странах Западной Европы — 12,5; в развивающихся странах — 250-300.
В мае 1987 г. в Париже состоялась Всемирная конференция консультантов по управлению. В ней приняли участие консультанты из 231 консалтинговой фирм. Эта конференция открыла новую эру развития консалтинга. В последующие годы наблюдался особый рост консалтинговых услуг во всем мире.
Консалтинг - это вид интеллектуальной деятельности, основная задача которого заключается в анализе, обосновании перспектив развития и использования научно-технических и организационно-экономических инноваций с учетом предметной области и проблем клиента.
Консалтинг решает вопросы управленческой, экономической, финансовой, инвестиционной деятельности организаций, стратегического планирования, оптимизации общего функционирования компании, ведения бизнеса, исследования и прогнозирования рынков сбыта, движения цен и т.д. Иными словами, консалтинг - это любая помощь, оказываемая внешними консультантами, в решении той или иной проблемы.
Основная цель консалтинга заключается в улучшении качества руководства, повышении эффективности деятельности компании в целом и увеличении индивидуальной производительности труда каждого работника.
Консалтинговая компания - компания, выполняющая услуги:
Консалтинговые компании могут быть специализированными по отдельным профилям консультационной деятельности. Консалтинг может состоять в подготовке пакетов учредительных документов при создании новых организаций.
Консалтинговые услуги чаще всего осуществляются в форме консалтинговых проектов, а не в форме устных, разовых советов. Они включают в себя следующие основные этапы:
1) диагностика (выявление проблем);
2) разработка решений;
3) внедрение решений.
Осуществление такого проекта может занимать от нескольких дней до нескольких месяцев. Иногда контакты с клиентами могут быть и многолетними.
Консалтинг нужен:
Современный клиент консалтинговой компании - это топ-менеджер, который прекрасно разбирается в современных методах анализа, великолепно знает case-технологии.
С точки зрения
методов можно различать
Разумеется, в конкретных проектах или на их различных стадиях могут применяться комбинации всех трех перечисленных видов консультирования и тогда оно становится экспертно-процессным, процессно-обучающим, экспертно-обучающим и т.д.
Основные виды консалтинга:
Специалисты, оказывающие профессиональную помощь, называются консультантами. Различают внешних и внутренних консультантов.
Внешние консультанты
— это независимые
Внутренние консультанты — это специалисты по экономике и управлению, занятые в штате той или иной организации (они составляют аналитическую, "штабную" подсистему организации).
Соотношение внешнего и внутреннего консультирования показано на схеме:
Менеджеры
Преимущества
внешних консультантов над
1) независимость, непредвзятость взглядов;
2) более широкий
кругозор, обладание обширной
3) ориентация на широкое изучение и перенос опыта других организаций
Основные принципы и методы работы консультанта:
Деятельность квалифицированного консультанта или серьезной консалтинговой фирмы должна быть подчинена ряду требований, основными из которых являются следующие:
1. Консультант (он же консалтер) обязан владеть отработанной технологией решения задач и необходимыми навыками в формулировании организационного диагноза, стратегическом планировании, использовании информационных систем, а также методами анализа и прогнозирования экономического положения, диагностики общей производственной ситуации, установления контактов (общения и утверждения) и т.п.
2. Консультант
(либо консалтинговая компания) должен
быть независим от поставщиков
продуктов и решений в
3. Консалтинговая
компания должна являть собой
структуру, внешнюю по
4. Консультант
(либо консалтинговая компания) обязан
оказывать заказчикам помощь
в использовании их
5. С целью
накопления, анализа, переработки
и использования получаемого
опыта консультант (либо
6. Консультант
(либо консалтинговая компания) должен
обладать обучающим
Консультант
– профессионал по оказанию услуг
управленческого
Приведем примеры таких
Проф. (этическое) качество |
Определение |
Примеры поведения консультанта в типичных ситуациях |
Заинтересованное отношение к клиентам |
Искренняя заинтересованность в успехе и благосостоянии клиентов; забота о людях, а также об организации в целом. Поиск информации о клиенте, которая может понадобиться в дальнейшем. |
Непрерывно осуществляет поиск информации о клиенте. Способен самостоятельно определить случаи, в которых производительность работы не соответствует требованиям клиента. Сосредоточен на личных потребностях клиента, еще до того как будут исследованы технические параметры. Выступает как личный друг и советчик клиента. Способствует эффективному
использованию положительных Способен пожертвовать личным временем, посвящает решению проблем клиента не только свое рабочее время. Обладает свойством эмпатии, искренней заинтересованностью и, во всех ситуациях, неизменно положительным отношением к клиенту.
|
Желание оказать положительн. влияние |
Искреннее желание способствовать повышению профессионального уровня каждого отдельного клиента, организационной структуры предприятия, и предприятия в целом. |
Предпринимает действия, позволяющие незамедлительно произвести обмен информацией с клиентом. Указывает на сильные стороны клиента перед тем, как высказать несогласие с какой-либо точкой зрения. Ссылается на свой опыт в
подобных ситуациях, чтобы установить
контакт и доверительные Сохраняет доверие клиента, выполняя работу в установленные сроки. Уравновешивает отрицательные и положительные моменты в информации, сообщаемой клиенту. С одной стороны, не допускает подавления своей личности со стороны старших по должности, с другой – не относится попустительски к своим подчиненным. |
Стремление к достижениям |
Стремится достигать успеха во всем |
Имеет способность чётко направить внимание клиента на проблемы, над которыми необходимо работать. Анализирует индивидуальные положительные и отрицательные свойства клиента, прежде чем давать рекомендации. Если нужно, ориентирует клиента на работу в определенном направлении в будущем. Помогает клиенту осмысливать ситуацию нестандартно, с различных точек зрения, а также взглянуть в будущее. |
Стремление быть честным и справедливым |
старается принять максимально правильное, с этической точки зрения, решение.
Стиль поведения – прямой, открытый, честный. |
Обеспечивает чёткое представление и полностью осознанное участие клиента в проекте. Берётся за выполнение лишь той работы, которая позволяет оптимизировать эффективность работы клиента. Информирует клиента о предполагаемых расходах до начала проекта. Контролирует расходы по ходу выполнения проекта. Рекомендует отложить выполнение работы, если на текущий момент не все участники готовы посвятить себя осуществлению проекта. Предотвращает попытки внести в ход проекта изменения, не соответствующие личностным или корпоративным ценностям. Подвергает критике поведение клиентов/коллег в случаях, когда оно идёт вразрез с принципами справедливости, например, если допускается дискриминация по отношению к сотрудникам. |
Сила воли, внимание к деталям и предупреди-тельность |
Никогда с лёгкостью не отказывается от поставленных целей; рассматривает проблемы с различных точек зрения. Внимателен к деталям, хорошо подготовлен к решению профессиональных задач. |
Оперативно реагирует на просьбы о помощи. Концентрируется на проектах, имеющихся сложностях и запросах клиентов, пока проблемы не будут ликвидированы. Активно сотрудничает с представителями данного отдела и других подразделений, чтобы получить информацию по всем интересующим вопросам. Должным образом подготовлен к встречам с клиентами. Всегда выполняет |
Гибкость мышления |
Имеет живой ум, и способен одновременно решать задачи на нескольких уровнях. Характеризуется гибкостью и подвижностью психики. Способность осмыслить ситуацию, используя метафоры и аналогии, что позволяет собеседнику проследить связи между явлениями. |
Задаёт упорядоченные, позволяющие исследовать ситуацию, вопросы. Определяет новые способы использования существующих ресурсов для различных целей. В равной степени компетентен, обсуждая общие концептуальные вопросы и конкретные приложения. Помогает клиентам осмыслить существующие проблемы. |
Осведомлен-ность о социальных тенденциях и способность к диагностике |
Возможность проследить связи между явлениями, не являющиеся очевидными для окружающих. Чёткое представление о технологических, идеологических и психологических проблемах. |
Ненавязчиво делает замечания, позволяющие
провести различие между общепринятой
сложившейся практикой Способность к продуктивному синтезу полученной информации. Возможность провести параллель между сложившейся ситуацией и сходными случаями в прошлом; возможность сделать соответствующие выводы на основе собственного опыта. |
Уверенность в себе |
Не демонстративная, и в то же время очевидная, уверенность в себе, вызывающая доверие. Возможность быть, образно говоря, хозяином судьбы, самостоятельно строить своё будущее. |
Развивает способность пойти на рискованное мероприятие у окружающих. Находится в поиске новых сложных задач и возможностей их решения. Признаёт свою вину в неуспехе какого-либо дела. Объективно видит собственные заслуги и заслуги клиента в успешном мероприятии. Не теряет уверенности в себе, когда клиент подвергает сомнению его способности или компетентность. |