Консультационные услуги

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 12:04, реферат

Описание работы

Слово «консалтинг» отсутствует в экономических словарях и словарях иностранных слов, изданных в нашей стране в прошлое десятилетие. Такого понятия просто не было. Буквальный перевод этого слова с английского языка означает «оказание помощи», «советование», и даже «лечение». Таким образом, тот, кто называет себя консультантом, является помощником, а также заинтересованным попутчиком лидеров на пути непрерывной работы по усовершенствованию их предприятий и организаций.

Содержание

1. Введение. История становления консалтинга………………. ..2
2.Основная часть:
2.1 Общее понятие о консалтинге……………………………..4
2.2 Субъекты консультирования………………………………7
2.3 Качества консультанта……………………………………..9
2.4 Виды и технологии консалтинга…………………………..14
3. Практическая ситуация………………………………………….30
4. Заключение………………………………………………………33
5. Список использованных источников…………………………..34

Работа содержит 1 файл

1 КУРСОВАЯ!!! недоделанная.docx

— 70.22 Кб (Скачать)

Содержание:

1. Введение. История становления консалтинга………………. ..2

2.Основная часть:

2.1 Общее понятие о консалтинге……………………………..4

2.2 Субъекты  консультирования………………………………7

2.3 Качества  консультанта……………………………………..9

2.4 Виды  и технологии консалтинга…………………………..14

3. Практическая ситуация………………………………………….30

4. Заключение………………………………………………………33

5. Список использованных источников…………………………..34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Слово «консалтинг» отсутствует в  экономических словарях и словарях иностранных слов, изданных в нашей  стране в прошлое десятилетие. Такого понятия просто не было. Буквальный перевод этого слова с английского  языка означает «оказание помощи», «советование», и даже «лечение». Таким образом, тот, кто называет себя консультантом, является помощником, а также заинтересованным попутчиком лидеров на пути непрерывной работы по усовершенствованию их предприятий и организаций.

      В современной рыночной экономике консультационные услуги давно являются важнейшим элементом функционирования ее инфраструктуры.

Ни одно серьезное  экономическое и управленческое решение в странах с развитой рыночной экономикой не обходится без  использования индивидуальных консультантов (экономистов, юристов, маркетологов, и так далее), а чаще объединенных в консультационные фирмы (консалтинговые компании).

      Круг проблем, решаемых консалтингом, весьма широк. Специализация компаний, предоставляющих консалтинговые услуги, может быть узкой, ограничивающейся каким-либо одним направлением консалтинговых услуг (например, аудит), и широкой, охватывающей полный спектр услуг в этой области. Соответственно этому, каждый специалист (или каждая фирма), работающая в данной области, вкладывает понятие консалтинга собственный смысл и придает ему собственный оттенок, определяемый направлением деятельности конкретной компании.

Одним из первых профессиональных консультантов  в области  экономики стал основатель  теории научного управления предприятия  Фредерик Тейлор. Первая фирма по менеджмент консалтингу – «Служба исследований в бизнесе» - была образована в 1914 г. в Чикаго, а в 20-х годах такие  фирмы появились в Европе (в  первую очередь в Англии и Германии).

В начале XX в. область деятельности консалтинга возросла. Появились первые профессиональные консультанты, такие, как Артур Д. Литтл, Тоуэрс Пэррин и Гаррингтон Эмерсон. В 1914 г. в Чикаго Эдвин Буз основал службу деловых исследований «Буз-Аллен энд Хамилтон». Появились консалтинговые фирмы по управлению человеческими ресурсами, по управлению сбытом и маркетингом, а также по управлению финансовыми ресурсами. В 1925 г. Джеймс  О. МакКинси и Эндрю Томас Карни в партнерстве основали компанию, давшую впоследствии начало двум крупнейшим в мире консалтинговым фирмам — «МакКинси энд Компани» и «А. Т. Карни».

        Консалтинг получил столь широкое распространение, что в США в 70-е годы на каждые 100 управляющих в промышленности приходился 1 консультант. В 80-е годы появился термин «консультантовооруженность», который определяется отношением общего числа жителей страны к числу консультантов. В Японии этот показатель равен 2,5 тыс.чел.; в США — 4,5; в странах Западной Европы — 12,5; в развивающихся странах — 250-300.

      В мае 1987 г. в Париже состоялась Всемирная конференция консультантов по управлению. В ней приняли участие консультанты из 231 консалтинговой фирм. Эта конференция открыла новую эру развития консалтинга. В последующие годы наблюдался особый рост консалтинговых услуг во всем мире.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О КОНСАЛТИНГЕ

 

Консалтинг - это вид интеллектуальной деятельности, основная задача которого заключается в анализе, обосновании перспектив развития и использования научно-технических и организационно-экономических инноваций с учетом предметной области и проблем клиента.

Консалтинг  решает вопросы управленческой, экономической, финансовой, инвестиционной деятельности организаций, стратегического планирования, оптимизации общего функционирования компании, ведения бизнеса, исследования и прогнозирования рынков сбыта, движения цен и т.д. Иными словами, консалтинг - это любая помощь, оказываемая  внешними консультантами, в решении  той или иной проблемы.

 

 Основная цель консалтинга заключается в улучшении качества руководства, повышении эффективности деятельности компании в целом и увеличении индивидуальной производительности труда каждого работника.

 

Консалтинговая компания - компания, выполняющая услуги:

    • - по исследованию и прогнозированию рынков;
    • - по разработке маркетинговых программ;
    • - по оценке эффективности проектов;
    • - по созданию и преобразованию организационных структур;
    • - по поиску путей выхода из кризисных ситуаций;
    • - по оценке стоимости объектов и др.

Консалтинговые  компании могут быть специализированными  по отдельным профилям консультационной деятельности. Консалтинг может состоять в подготовке пакетов учредительных  документов при создании новых организаций.

      Консалтинговые услуги чаще всего осуществляются в форме консалтинговых проектов, а не в форме устных, разовых советов. Они включают в себя следующие основные этапы:

1) диагностика  (выявление проблем);

2) разработка  решений;

3) внедрение  решений.

Осуществление такого проекта может занимать от нескольких дней до нескольких месяцев. Иногда контакты с клиентами могут  быть и многолетними.

Консалтинг  нужен:

  • -     организациям, в которых сложилась кризисная ситуация;
  • - организациям, которые хотят провести исследование и прогнозирование рынка;
  • - молодым компаниям, ищущим квалифицированной помощи специалистов в вопросах бизнес-процессов и маркетинга;
  • -     в целом успешно функционирующим организациям, в которых есть "слабые места", "болевые точки".

Современный клиент консалтинговой компании - это топ-менеджер, который прекрасно разбирается в современных методах анализа, великолепно знает case-технологии.

С точки зрения методов можно различать следующие виды консультирования: экспертное, процессное и обучающее. При экспертном консультировании консультант самостоятельно осуществляет диагностику, разработку решений и рекомендаций по их внедрению. Роль клиента сводится, в основном, к обеспечению консультанту доступа к информации и оценке результатов. При процессном консультировании консультанты на всех этапах проекта активно взаимодействуют с клиентом, побуждая его высказывать свои идеи, соображения, предложения, проводить при помощи консультантов анализ проблем и выработку решений. При этом, роль консультантов заключается, в основном, в абсорбции (сборе) этих внешних и внутренних идей, оценке решений, полученных в процессе совместной с клиентом работы и приведении их в систему рекомендаций. При обучающем консультировании консультант не только собирает идеи, анализирует решения, но и подготавливает почву для их возникновения, предоставляя клиенту соответствующую теоретическую и практическую информацию в форме лекций, семинаров, пособий и т.д.

Разумеется, в конкретных проектах или на их различных стадиях могут применяться комбинации всех трех перечисленных видов консультирования и тогда оно становится экспертно-процессным, процессно-обучающим, экспертно-обучающим и т.д.

      Основные виды консалтинга:

  • Аудит консалтинг
  • Бизнес консалтинг
  • Инвестиционный консалтинг
  • Информационный консалтинг (IT-консалтинг)
  • Маркетинговый консалтинг
  • Менеджмент консалтинг
  • Налоговый консалтинг
  • Недвижимость консалтинг
  • Операционный консалтинг
  • Организационный консалтинг
  • Персонал консалтинг
  • Риск-консалтинг
  • Стратегический консалтинг
  • Управленческий консалтинг
  • Финансовый консалтинг
  • Экономический консалтинг
  • Юридический консалтинг 
    1. СУБЪЕКТЫ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

Специалисты, оказывающие профессиональную помощь, называются консультантами. Различают  внешних и внутренних консультантов.

Внешние консультанты — это независимые консультационные фирмы (консалтинговые компании) или  индивидуальные консультанты, оказывающие  услуги клиентам на основе соответствующего договора.

Внутренние  консультанты — это специалисты  по экономике и управлению, занятые  в штате той или иной организации (они составляют аналитическую, "штабную" подсистему организации).

Соотношение внешнего и внутреннего консультирования показано на схеме:

Менеджеры








 

 

 

Преимущества  внешних консультантов над внутренними  консультантами:

1) независимость,  непредвзятость взглядов;

2) более широкий  кругозор, обладание обширной информацией  в самых различных областях;

3) ориентация  на широкое изучение и перенос  опыта других организаций

Основные  принципы и методы работы консультанта:

  • сохранять полную конфиденциальность по отношению к полученной от клиента информации;
  • поддерживать атмосферу сотрудничества с клиентом, основанную на взаимном доверии;
  • отказываться от проекта, в случае отсутствия уверенности в успешном его выполнении;
  • не давать рекомендаций и не совершать действий, идущих вразрез с законодательством;
  • честно и своевременно информировать клиента о любом риске или препятствие (например, конфликт интересов) при выполнении проекта;
  • продвигать данные принципы на все сторонние компании и лица, задействованные в выполнении проектов.

Деятельность  квалифицированного консультанта или  серьезной консалтинговой фирмы должна быть подчинена ряду требований, основными из которых являются следующие:

1. Консультант  (он же консалтер) обязан владеть отработанной технологией решения задач и необходимыми навыками в формулировании организационного диагноза, стратегическом планировании, использовании информационных систем, а также методами анализа и прогнозирования экономического положения, диагностики общей производственной ситуации, установления контактов (общения и утверждения) и т.п.

2. Консультант  (либо консалтинговая компания) должен  быть независим от поставщиков  продуктов и решений в избранной области, от традиций, неписаных законов, бытующих в организации, политики управленческого аппарата. Мнение консультанта должно носить свободный и объективный характер.

3. Консалтинговая  компания должна являть собой  структуру, внешнюю по отношению  к консультируемой организации.

4. Консультант  (либо консалтинговая компания) обязан  оказывать заказчикам помощь  в использовании их собственного  опыта для непрерывного совершенствования  своей деятельности.

5. С целью  накопления, анализа, переработки  и использования получаемого  опыта консультант (либо консалтинговая  компания) должен работать со  многими клиентами.

6. Консультант  (либо консалтинговая компания) должен  обладать обучающим воздействием  на клиентов.

 

    1. КАЧЕСТВА КОНСУЛЬТАНТА

Консультант – профессионал по оказанию услуг  управленческого консультирования. Качества консультанта определяются характером задач консультирования и требованиями клиентов.

Приведем примеры таких качеств.

Проф. (этическое) качество

Определение

Примеры поведения консультанта в  типичных ситуациях

Заинтересованное отношение

к клиентам

Искренняя заинтересованность в успехе и благосостоянии клиентов; забота о людях, а также об организации  в целом. Поиск информации о клиенте, которая может понадобиться в  дальнейшем.

Непрерывно осуществляет поиск информации о клиенте.

Способен самостоятельно определить случаи, в которых производительность работы не соответствует требованиям клиента.

Сосредоточен на личных потребностях клиента, еще до того как будут исследованы технические параметры.

Выступает как личный друг и советчик клиента.

Способствует эффективному использованию положительных качеств, свойственных данному клиенту; предупреждает  о возможных ошибках в ходе использования положительных черт личности.

Способен пожертвовать личным временем, посвящает решению проблем клиента не только свое рабочее время.

Обладает свойством эмпатии, искренней заинтересованностью и, во всех ситуациях, неизменно положительным отношением к клиенту.

 

 

Желание оказать положительн. влияние

Искреннее желание способствовать повышению  профессионального уровня каждого  отдельного клиента, организационной  структуры предприятия, и предприятия  в целом.

Предпринимает действия, позволяющие  незамедлительно произвести обмен  информацией с клиентом.

Указывает на сильные стороны клиента перед тем, как высказать несогласие с какой-либо точкой зрения.

Ссылается на свой опыт в  подобных ситуациях, чтобы установить контакт и доверительные отношения  с клиентом.

Сохраняет доверие клиента, выполняя работу в установленные  сроки.

Уравновешивает отрицательные  и положительные моменты в  информации, сообщаемой клиенту.

С одной стороны, не допускает  подавления своей личности со стороны  старших по должности, с другой –  не относится попустительски к своим  подчиненным.

Стремление к достижениям

Стремится достигать успеха во всем

Имеет способность чётко направить  внимание клиента на проблемы, над  которыми необходимо работать.

Анализирует индивидуальные положительные и отрицательные  свойства клиента, прежде чем давать рекомендации.

Если нужно, ориентирует  клиента на работу в определенном направлении в будущем.

Помогает клиенту осмысливать  ситуацию нестандартно, с различных  точек зрения, а также взглянуть  в будущее.

Стремление быть честным и справедливым

старается принять максимально правильное, с этической точки зрения, решение.

 

Стиль поведения – прямой, открытый, честный.

Обеспечивает чёткое представление  и полностью осознанное участие  клиента в проекте.

Берётся за выполнение лишь той работы, которая позволяет  оптимизировать эффективность работы клиента.

Информирует клиента о  предполагаемых расходах до начала проекта. Контролирует расходы по ходу выполнения проекта.

Рекомендует отложить выполнение работы, если на текущий момент не все  участники готовы посвятить себя осуществлению проекта.

Предотвращает попытки внести в ход проекта изменения, не соответствующие  личностным или корпоративным ценностям.

Подвергает критике поведение  клиентов/коллег в случаях, когда  оно идёт вразрез с принципами справедливости, например, если допускается  дискриминация по отношению к  сотрудникам.

Сила воли, внимание к деталям и  предупреди-тельность

Никогда с лёгкостью не отказывается от поставленных целей; рассматривает  проблемы с различных точек зрения. Внимателен к деталям, хорошо подготовлен к решению профессиональных задач.

Оперативно реагирует на просьбы  о помощи.

Концентрируется на проектах, имеющихся сложностях и запросах клиентов, пока проблемы не будут ликвидированы.

Активно сотрудничает с представителями  данного отдела и других подразделений, чтобы получить информацию по всем интересующим вопросам.

Должным образом подготовлен к встречам с клиентами.

Всегда выполняет обязательства.

Гибкость мышления

Имеет живой ум, и способен одновременно решать задачи на нескольких уровнях. Характеризуется гибкостью и  подвижностью психики. Способность  осмыслить ситуацию, используя метафоры и аналогии, что позволяет собеседнику  проследить связи между явлениями.

Задаёт упорядоченные, позволяющие  исследовать ситуацию, вопросы.

Определяет новые способы  использования существующих ресурсов для различных целей.

В равной степени компетентен, обсуждая общие концептуальные вопросы и конкретные приложения.

Помогает клиентам осмыслить  существующие проблемы.

Осведомлен-ность о социальных тенденциях и способность к диагностике

Возможность проследить связи между  явлениями, не являющиеся очевидными для  окружающих. Чёткое представление о  технологических, идеологических и  психологических проблемах.

Ненавязчиво делает замечания, позволяющие  провести различие между общепринятой сложившейся практикой поведения, и формальной системой; глубинное  видение действительности.

Способность к продуктивному  синтезу полученной информации.

Возможность провести параллель  между сложившейся ситуацией  и сходными случаями в прошлом; возможность  сделать соответствующие выводы на основе собственного опыта.

Уверенность в себе

Не демонстративная, и в то же время  очевидная, уверенность в себе, вызывающая доверие. Возможность быть, образно  говоря, хозяином судьбы, самостоятельно строить своё будущее.

Развивает способность пойти на рискованное  мероприятие у окружающих.

Находится в поиске новых  сложных задач и возможностей их решения.

Признаёт свою вину в неуспехе какого-либо дела.

Объективно видит собственные  заслуги и заслуги клиента  в успешном мероприятии.

Не теряет уверенности  в себе, когда клиент подвергает сомнению его способности или  компетентность.

Информация о работе Консультационные услуги