Конструирование корпоративного имиджа

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2011 в 13:41, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы работы не вызывает сомнений и обусловлена тем, что в условиях рыночных отношений успех коммерческой деятельности любой организации определяется уровнем прибыли, полученной всеми способами, не запрещенными законом. Таким образом, коммерческий успех и прибыль - взаимосвязанные понятия. В свою очередь, уровень прибыли зависит от такого нематериального актива как репутация компания, а основой построения репутации компании является формирование позитивного имиджа.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы корпоративного имиджа
1.1 Понятие и значение имиджа 6
1.2 Основные элементы имиджа 9
1.3 Оценка имиджа 14
2. Анализ вариантов формирования корпоративного имиджа 18
3. Обоснование оптимального варианта формирования
корпоративного имиджа 24
4. Авторская новизна 27
Заключение
Список используемых источников

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 214.00 Кб (Скачать)

     Имидж является основой репутации компании, которая напрямую влияет на рыночную стоимость этой компании, ее прибыль и отношения с инвесторами. Для хорошей репутации необходимо создание, поддержание и развитие позитивного имиджа.

     Позитивный  имидж повышает конкурентоспособность  коммерческой организации на рынке. Он привлекает потребителей и партнеров, ускоряет продажи и увеличивает их объем. Он облегчает доступ организации к ресурсам (финансовым, информационным, человеческим, материальным) и ведение операций.

     Позитивный имидж значим не только для коммерческих организаций. Госструктурам он обеспечивает поддержку населения, бизнеса, средств массовой информации. Университетам, больницам, фондам – помогает вести сбор средств/пожертвований, а также привлекать лучшие ресурсы из возможных.

     Часто на имидж и репутацию частных компаний напрямую влияет имидж и репутация страны. Для РБ на многих внешних рынках создана и поддерживается неблагоприятная репутация, что сказывается во множестве барьеров для отечественных компаний.

     За  имиджем страны стоят конкретные экономические интересы отечественных компаний. Репутация — это важная составная часть нематериального актива фирмы. Негативная репутация национального бизнеса наносит серьезный удар по репутации каждой отдельной компании, представляющей страну. Белорусская компания, выходящая на западный рынок, сразу получает репутационный удар, а значит, и удар финансовый. Ей приходится ощущать недоверие к себе со стороны зарубежных контрагентов, есть сложности с доступом к кредитным ресурсам, установлением контактов с партнерами и пр.

     Достижение  благоприятного корпоративного имиджа и лояльности потребителей — основная цель управления корпоративной идентичностью.

     Имидж выступает как средство, инструмент для решения задач. Но главная  его особенность в том, что  он сам является объектом управления. Позитивный имидж, создается не только благодаря различным маркетинговым стратегиям, но и непосредственной деятельностью компании.

     Корпоративный имидж создается специалистами, посредством маркетинговых коммуникаций: Public Relations, сейлз-промоушен, реклама, личные продажи и др. Создание имиджа всегда связано с какой-либо социальной стратой нашего общества и рассчитано на определенный ценовой сегмент.

     Создание  и управление корпоративным имиджем, его развитие  – это сложная  работа, которая требует систематизированных и фундаментальных знаний, в области маркетинга, рекламы, PR и менеджмента дипломированных специалистов. От их работы зависит уровень, на котором будет работать компания, ее устойчивость и долговечность.

     В заключение данного пункта работы отметим, что специфичность имиджа как атрибута компании в его существовании вне зависимости от усилий самой компании (он есть, даже если и не разрабатывается специально, вопрос только — какой) и, следовательно, нуждается в постоянной оценке и коррекции. При этом корпоративный имидж должен быть у каждой организации в независимости от ее положения на рынке и значимости в каком-либо его сегменте.

 

      Список используемых источников

  1. Володько, В.Ф. Основы менеджмента: Учебн. пособие. 3-е изд. / В.Ф. Володько. – Минск: АiВ, 2010. – 307 с.
  2. Володько, О.М. Имидж менеджера: Учебн. пособие. 2-е изд. / О.М. Володько. – Минск: Амалфея, 2008. – 312 с.
  3. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров. - М.: Тандем, 1997.  – 250 с.
  4. Богданов Е., Зазыкин В. Психологические основы «Паблик рилейшнз». – СПб.: Питер, 2003 – 208 с.
  5. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. — СПб.: Издательство «Питер», 2000. - 224 с.
  6. Душенкина Е. Корпоративный имидж //Корпоративная имиджелогия. 2008. №3.
  7. Имидж. Энциклопедический словарь/ [авт., сост. – А.Ю.Панасюк]. – М.:РИПОЛ классик, 2007. – 768с.
  8. Имиджелогия – 2008: Имидж как инструмент привлекательности и конкурентоспособности: Материалы Шестого Международного симпозиума по имиджелогии/ Под ред. Е.А.Петровой. – М.:РИЦ АИМ, 2008. – 349 с.
  9. Кирьянов М.В. Корпоративный имидж.// Маркетинговое управление, 2007. № 5.
  10. Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники. – М.: Омега – Л, 2007. – 266с.
  11. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа: учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 223 с.
  12. Романова А.В. Учебно-методическое пособие по выполнению курсовых работ по имиджелогии. М, 2008.
  13. Стародубская М. Уважение, за которое хочется платить: как конвертировать корпоративный имидж в деньги.  // «Новый маркетинг». 2006. №2.

Информация о работе Конструирование корпоративного имиджа