Консалтинговый проект по совершенствованию обучения персонала (на примере ООО «Офис 911»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 10:01, курсовая работа

Описание работы

Важный элемент консалтинга - формирование и обучение рабочих групп. Здесь речь идет не только о традиционной учебе, любые проекты, модели должны в итоге кем-то сопровождаться. Поэтому сотрудники предприятия с самого начала участвуют в проекте, им частично передаются внутрифирменные технологии. И по окончании работ они способны анализировать и улучшать бизнес-процессы в рамках собственной отдельно взятой организации.
Не стоит думать, что, нанимая специалистов по консалтингу, предприятие получает истину в последней инстанции. Другое дело, что оно вправе рассчитывать на профессионализм и получение одного из лучших решений своей проблемы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Консалтинговый процесс……………………………………………….5
1.1 Предпроектная стадия……………………………………………...…………5
1.2 Проектная стадия…………………………………………………….………..9
1.3 Послепроектная стадия………………………………………………..…….14
1.4. Консалтинговый проект…………………………………………..………...15
Глава 2. Роль обучения персонала в стратегии развития организации….…...23
2.1 Процесс профессионального обучения и оценка его эффективности……23
2.2 Основные методы и формы обучения…………………………………33
Глава 3 Создание системы обучения персонала на предприятии ООО «Офис 911» ……………………………………………………………………………………………42
3.1. Общая характеристика предприятия……………………………………………..42
3.2 Проект обучение персонала ………………………………………………………..45
Заключение………………………………………………………………………………….50
Список литературы…………………………………………………………………………51

Работа содержит 1 файл

Курсач.doc

— 348.50 Кб (Скачать)

Значение японского менеджмента в становлении современного управленческого мышления и развития категории организационной культуры трудно переоценить. Японский менеджмент стал во многом «вызовом» западной цивилизации, его основные принципы заставили ученых по-новому взглянуть на проблемы организации и персонала. Национальная составляющая проникла в теорию менеджмента и стала мыслиться как ее необходимый элемент.

Японская модель управления начинает вызывать все больший интерес во всем мире, начиная с 70-х годов. Складывалась она в 20-е годы XX столетия, но имеет глубочайшие корни, уходящие в традиционную японскую культуру. Ее характерная черта — знаменитый "пожизненный найм", при котором занятый, поступив после окончания учебного заведения в организацию, не покидает ее в течение всей трудовой жизни. Данному принципу подчинена вся система управления человеческими ресурсами, например, система оплаты труда строится таким образом, что значительная часть дохода работника зависит от стажа работы в компании и ежегодно возрастает на определенную долю.

Японское предприятие — это не столько технико-экономическая система, в которой работники объединяются для совместного труда, сколько система социальная, сообщество единомышленников, связанных взаимными обязательствами в единую "производственную семью". "Фирменная семья" — один из самых распространенных лозунгов японского менеджмента, который на практике реализуется следующим образом: занятые — "дети" — должны постоянно демонстрировать свою преданность и "всего себя отдавать родной семье", упорно трудиться и ставить благосостояние своей фирмы на первое место. За это, благодаря заботам "отцов" администраторов, они будут обеспечены работой, хорошими условиями жизни и постоянно возрастающим доходом.

В октябре 2010 года фирме ООО «Офис 911» было предложено нанять на работу техниками двух сотрудников: один из них со средним (полным) образованием, а другой- с незаконченным высшим (4 курс электроэнергетического факультета ВГТУ). При этом оба ранее не должны иметь навыков по ремонту и обслуживанию оргтехники и компьютеров.

Этих сотрудников направили на месячную адаптацию и обучение ремонту и обслуживанию оргтехники и компьютеров.

Было предложено не направлять сотрудников в специализированные центры обучения, а создать собственную «базу знаний», содержащую всю необходимую информацию по ремонту и обслуживанию техники. Так же этой базой знаний должны пользоваться и более квалифицированные сотрудники фирмы для поддержания своих знаний на необходимом уровне.

По прошествии периода адаптации и обучения «новички» показали следующие результаты: сотрудник со средним образованием освоил навыки и знания по ремонту и обслуживанию техники гораздо лучше своего коллеги с незаконченным высшим образованием. Причиной того стал конфликт между уже имеющимися теоретическими знаниями и вновь приобретёнными.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Обучение кадров включает подготовку новых рабочих, переподготовку, повышение квалификации. Подготовка новых рабочих - это первоначальное профессиональное и экономическое обучение лиц, принятых на предприятие и ранее не имевших профессии. Переподготовка организуется с целью освоения новых профессий, повышение квалификации - это последовательное совершенствование профессиональных и экономических знаний, умений и навыков.

Теоретический обзор литературы позволил сделать вывод, что основными проблемами развития профессионального обучения кадров на производстве является тенденция неэффективного использования выпускников средних специальных и высших учебных заведений, старение кадров, не ведется работа с резервом и продвижением их после повышения квалификации, финансирование системы подготовки кадров.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.        Калянов Г. Н. Консалтинг при автоматизации предприятий. – М., 2004.

2.        Пастухов А. Информационные технологии в консалтинге. – М., 2001.

3.        Т. Н. Ананьева, А. И. Ткалич Информационный консалтинг. – М.,2006

4.        http://consulting-details.ru/Page148.html

5.        http://www.interface.ru/fset.asp?Url=/case/defs1.html

6.        Ерёмина Е.В., Ретинская В.Н. Учебно-методическое пособие по изучению курса «Управление персоналом». – Пенза: Издательство Пензенского государственного университета, 2007, - 86 с.

7.        Артамонова Н.В., Головцова И.Г. Управление персоналом: учеб. пособие. – СПб.: СПбГУАП, 2001. Ч.3. – 62 с.

8.        Дуракова И.Б., Родин О .А., Талтынов С .М. Теория управления персоналом: традиционные и новые подходы к планированию, обучению персонала и формированию кадровых служб: Учебное пособие. – Воронеж: ВГУ, 2005. - 103 с.

9.        Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 304 с.

10.   Управление персоналом: Учебник для вузов/ Под ред. Базарова Т. Ю., Еремина Б. Л.. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999. - 423 с.

11.   Мудрый А.А., Береснев Д.В. Персонал учится, компания считает прибыль // Финансовый директор, - 2006. - №. – с.68-69

12.   Спивак В.А. Управление персоналом: Практикум / Спивак В.А.. - СП б.: И В ЭСЭП, Знание, 2000. – 144 с.

13.   Спивак В.А. Корпоративная культура. - СПб.: Питер, 2001. – 236 с.

14.   Фитц-енц, Як. Рентабельность инвестиций в персонал: измерение экономической ценности персонала/Як Фитц-енц; пер. с англ.: [Меньшикова М.С., Леонова Ю.П.]; под общ. Ред. Ярных В.И.. - М.: Вершина, 2006. – 369 с.

15.   Рисин И.Е. Инвестирование средств в персонал как фактор повышения эффективности деятельности предприятия //Управление персоналом. – 2009. - №15. – с. 36-38.

16.   Тихомирова О.Г. Организационная культура: формирование, развитие и оценка. – СПб.: ИТМО, 2008. – 234 с.

17.   Фролова Т.А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. – 455 с.

18.   Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник/4-е изд. перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2006. – 670 с.

19.   Менеджмент организации: Учебное пособие Т.В. Алесинская, Л.Н. Дейнека, А.Н. Проклин, Л.В. Фоменко, А.В. Татарова и др.; Под общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. - 304 с.

20.   Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарики, 2000. - 296с.

21.   Катков В.В. Формирование организационной культуры на промышленном предприятии // Управление персоналом. - 2000. - № 2. - С. 66-70.

22.   Шибалкин Ю.А. Основы управления персоналом. Учебное пособие для студентов. - М.: МГИУ, 2000. - 260 с.

23.   Журавлев В. Т. Руководство персоналом России: Учеб. пособие / Под ред. В. И. Добренькова – М.: МУБиУ, 2002. – 328 с.

24.   Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации. // Управление персоналом. - 2002. - № 1. - С. 50-52.

25.   Гутгарц Р.Д. Эволюция подходов к проблеме управления кадрами предприятия. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2001. - №5. – с. 25-26

26.   Пугачев В.П. Руководство персоналом организации: Учебник/В. П. Пугачев. — М.: Аспект Пресс, 2002. — 279 с.

27.   Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000. - 112с.

28.   Васина С.В. Считаем среднесписочную численность работников // Зарплата. – 2007. - №1 – с. 45-48

29.   Щекин Г.В. Организация и психология управления персоналом: Учеб.-метод. пособие. — К. МАУП, 2002. – 239 с.

30.   Беляцкий Н.П. Управление персоналом: учебник / Н.П. Беляцкий. – Минск: Современная школа, 2008. – 412 с.

31.   Одегов Ю.Г., Карташова Л.В. Управление Персоналом: Оценка эффективности. - М.: «Экзамен», 2002. – 356 с.

32.   Чинарова К. Как создать корпоративный учебный центр //Управление компанией. – 2005. - №4. – с. 34-37

33.   Бахвалова М. Новые знания от собственных сотрудников // Секрет фирмы. – 2005. - №10. – с. 87-88

34.   Роговая М.А. Эффективный директор по персоналу как фактор эффективности всей компании // Эксперт. – 2006. - №2. – с. 51-52

35.   Могилевкин Е.В., Новгородов А.А. Организация системы деловой оценки персонала в компании на основе современных технологий // Управление человеческим потенциалом. – 2009. - №1. – с. 84-85

36.   Григорьева И.С. Роль руководителя в развитии сотрудников компании // Управление развитием персонала. – 2008. - №4. – с. 61-62

 

52

 



Информация о работе Консалтинговый проект по совершенствованию обучения персонала (на примере ООО «Офис 911»)