Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 21:22, курсовая работа
Консалтинговый бизнес в России является весьма молодой и интенсивно развивающейся отраслью услуг. Высокая динамичность данного бизнеса связана сразу с двумя основными причинами - с практически полным отсутствием в России какой либо системы консалтинга, ориентированной на рыночную экономику, а также и с высокой потребностью в консалтинговых услугах, создавшейся в условиях развития отечественной молодой переходной экономики.
Введение
1. Описание предприятия
1.1 Основные направления деятельности компании
1.2 Услуги
2. Организационная структура предприятия
3. Бизнес-процессы
4. Информационная система предприятия
5. Документооборот в консалтинговом объединении "Превентива"
6. Улучшение качества консалтинговой деятельности
Заключение
Список используемых источников
Разделы учёта:
взаиморасчеты с поставщиками;
взаиморасчеты с покупателями;
учет основных средств;
учет нематериальных активов;
учет материалов;
учет тары;
операции с векселями;
учет расчетов по заработной плате;
учет производства;
учет налоговых платежей;
учет путевок, талонов, займов и т.д.;
определение финансового результата деятельности предприятия;
внутренняя и внешняя отчетность;
налоговый учет хозяйственных операций.
Рисунок 4 – Бизнес-процесс “Бухгалтерский и налоговый учёт”
Рисунок 5 – Бизнес-процесс “ Создание Бухгалтерской и Налоговой отчётности”
На рисунке 5 представлен бизнес-процесс “ Создание Бухгалтерской и Налоговой отчётности”.
Сотрудники компании "Превентива" составляют ежемесячные, ежеквартальные и годовые отчеты в налоговую инспекцию, отдел статистики, ФСЗН, и др. государственные органы.
Объем представляемых отчетных форм зависит от:
категории, к которой относится организация (малое или "обычное" предприятие);
цели, для которой создана
организация (получение прибыли
или осуществление
режима налогообложения (общий, специальный или смешанный);
осуществления операций (деятельности), наличия имущества, подлежащего налогообложению конкретным налогом;
ряда других факторов.
Порядок формирования бухгалтерской отчетности регламентируется Указаниями об объеме форм бухгалтерской отчетности и Указаниями о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности, утвержденными приказом Минфина РФ от 22.07.2003 № 67н.
Для правильного заполнения
отчётных форм, своевременно и правильно
учитываются изменения в
4. ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ПРЕДПРИЯТИЯ
В организации в качестве
программных средств
- Налогоплательщик ЮЛ (программа ввода отчётности для ИП и ООО).
- Декларация 2007-2009г. (для возврата подоходного налога).
- Налогоплательщик 2009 (внутренний документооборот).
- Документы ПУ-5 (программа
подготовки данных
- 1С: Предприятие (конфигурация “Зарплата + Кадры”)
- MS Office 2003.
В качестве локального оборудования имеется программа tomline- защищённый документооборот через Контур Экстерн (программа для отправки отчётности в бюджетные и не бюджетные организации).
Также протянута локальная сеть на 9 персональных компьютеров, построенная на базе технологии Fast Ethernet.
Аппаратные средства показаны в таблице 1:
Таблица 1 – Аппаратное обеспечение организации
Наименование |
Количество |
Объем оперативной памяти |
Объем жесткого диска |
Intel Pentium 4 CPU 2.8 GHz |
1 |
2 Gb |
320 Gb |
Intel Celeron 2.66 GHz |
2 |
512 Mb |
160 Gb |
Intel Pentium D 3.4 GHz |
4 |
1 Gb |
120 Gb |
Intel Celeron CPU 3 GHz |
2 |
512 Mb |
160 Gb |
Факс SAMSUNG GT 40X |
1 |
- |
- |
Ксерокс HP 160L |
1 |
- |
- |
Принтер HP LaserJet 1300 |
1 |
- |
- |
Телефоны |
1 |
- |
- |
5. ДОКУМЕНТООБОРОТ В КОНСАЛТИНГОВОМ ОБЪЕДИНЕНИИ “ПРЕВЕНТИВА”
Анализируя документы, работа с которыми ведется в консалтинговом объединении “Превентива”, можно отметить некоторые недостатки. Во-первых, большую часть по-прежнему составляет бумажный документооборот. Основными недостатками бумажного документооборота являются:
сложность организации эффективного контроля и отчетности;
трудности отслеживания движения документа на всех этапах его жизненного цикла;
длительность сроков подготовки и согласования документов;
медленный поиск документов;
сложность организации документооборота, если с одними и теми же документами одновременно работает несколько пользователей;
трудоемкость получения сводных отчетов и журналов;
в бумажном архиве нет возможности гибкого управления правами доступа к документам и др.
Традиционный документооборот оказывается неэффективным. Все эти минусы устраняются с введением систем электронного документооборота. Для таких организаций, где количество документов и сложность их ведения велики, становится жизненно важной задача автоматизации документооборота с целью устранения вышеперечисленных недостатков.
Параметры документооборота
в их динамике за ряд лет создают
наглядную картину
Рисунок 6 – Схематическое изображение документооборота
Прием и регистрация документов.
На предприятии различают три основных потока документации:
входящие документы, поступающие из других организаций;
исходящие документы, отправляемые в другие организации;
внутренние документы, создаваемые на предприятии и используемые работниками предприятия в управленческом процессе.
Все документы, поступающие на предприятие проходят: первичную обработку, предварительное рассмотрение, регистрацию, рассмотрение руководством, передачу на исполнение.
Служба документационного
обеспечения управления, которая
может быть представлена на предприятии,
как самостоятельным
В документах сосредоточено более 80% информационных ресурсов предприятий, а документооборот является ключевой технологией управления: управленческие решения оформляются, доводятся до исполнителей, а затем контролируются в форме документов.
Существует необходимость во внедрении системы электронного документооборота. Для этого необходимо разработать следующие задачи:
- создание единого информационного пространства, связывающего всех работников организации, объединенных общими деловыми процессами;
- единое методологическое управление документами на уровне компании с применением унифицированных средств и технологий;
- повышение эффективности управления с помощью комплексной автоматизации процессов подготовки и принятия управленческих решений, совершенствования организации делопроизводства на основе современных информационных технологий, создания системной основы для постепенного перехода к безбумажным технологиям работы с документами;
- регламентация документационных процессов;
- упорядочивание документооборота;
- обеспечение комплексного контроля исполнения документов;
- повышение оперативности и качества работы с документами за счет перевода документов в электронную форму;
- соблюдение единого стандарта работы с электронными документами, обеспечивающего защищенность, управляемость и доступность документов;
- обеспечение конфиденциальности за счет распределения прав доступа к документам, размещенным в централизованном хранилище;
- снижение риска потерь документов.
В рамках подготовки к проекту внедрению системы электронного документооборота потребуется:
- проведение анализа процедур документооборота в Компании и их усовершенствование в части более четкого распределения функций и обязанностей;
- формализация процедур документооборота с передачей управляющих и контрольных функций ответственному лицу (в части документов корпоративного уровня);
- формализация прохождения основных типов документов с описанием их жизненного цикла, определением точек входа, выхода и промежуточных состояний;
- принятие комплекса организационных мер по упорядочиванию движения документов в пределах Компании;
- разработка или доработка положений и инструкций по документообороту в Компании.
6. УЛУЧШЕНИЕ КАЧЕСТВА КОНСАЛТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Существует множество различных путей разделения процесса консультирования на основные фазы или этапы. Модель Колб - Фромана [1] включает в себя семь фаз. М. Кубр считает целесообразным использовать пятифазную модель [2]. Существуют и многоуровневые модели [3].
Однако ни в одной модели не учитывается спиралевидность консалтингового процесса. Послепроектная стадия, где анализируются происшедшие в результате проекта изменения в организации клиента и предлагается поиск идей для новых проектов с тем же или иным клиентом, но эта стадия не отражает спиралевидность формы и цель такой модели. Это подтверждает целесообразность разработки новой модели консалтинговой деятельности, которая бы отражала не только очередность этапов консультирования, но и направлена была бы на дальнейшее улучшение качества оказываемых консалтинговых услуг [4].
Согласно стандарту ISO 9004:2000
[5]: "Любая деятельность, которая
получает что-то "на входе" и превращает
это в нечто "на выходе", может
быть рассмотрена как процесс".
Следовательно, консалтинговая деятельность
соответствует данному
В ISO 9004-2:1994 [6] были разработаны основные указания по управлению качеством услуг. Однако предложенная там петля качества не отражает специфику консалтинговых услуг, а только усложняет процесс управления качеством таких услуг. Хотя в новых стандартах ISO серии 9000:2000 не представлена петля качества как таковая, предлагается спираль улучшения качества консалтинговой услуги (рис.7) как основу для применения новых стандартов в консалтинговой деятельности. Такая спираль является петлей качества консалтинговой услуги, отражающая цикл непрерывного улучшения и представляет собой научную новизну и практическую ценность. Суть такой модели заключается в том, что она прежде всего направлена на улучшение качества консалтинговой услуги. Первым же критерием качества консалтинговых услуг - является удовлетворение клиента. Следовательно, целью предлагаемой модели является удовлетворенность клиента. Высшей же степенью удовлетворенности клиента является продолжение "клиент-консультантских" отношений и заключение следующих договоров на предоставление консалтинговых услуг.
Петля качества консалтинговой
услуги отражает также стадии жизненного
цикла конкретной услуги. Такая модель
является универсальной для всех
видов консалтинговых услуг, а также
применима как для внешнего консалтинга,
так и для внутреннего
Приведенная модель отражает цикл улучшения качества как всей консалтинговой услуги, так и каждого ее отдельного элемента. Согласно ISO 9000:2000 [7] цикл процесса улучшения может включать:
определение, измерение и анализ текущей ситуации;
установление целей для улучшения;
поиск возможных решений;
оценку этих решений;
внедрение выбранных решений;
измерение, верификацию и анализ внедрения;
оформление изменений (рис. 7).
Рис. 7 - Концептуальная модель консалтинговой услуги - Петля качества
Выполнение консалтинговой услуги - консалтинговый процесс - начинается с "клиент-консультантских" взаимоотношений, которые в свою очередь начинаются с диагностики проблемы. Успешным результатом таких отношений является удовлетворение потребностей клиента, а именно, дальнейшее разрешение проблемы. Успех зависит от способности консультанта создать обоюдовыгодные отношения, которые базируются на необходимости, понимании и доверии. Успех взаимоотношений зависит от степени участия клиента и качества предоставленной клиентом информации. Успешные "клиент-консультантские" взаимоотношения продолжаются после первого соглашения.
Значимой причиной применения
консультирования является ожидаемый
положительный экономический
Для комплексного анализа
эффективности консалтинговой деятельности
используются статистические методы повышения
качества, проводится анализ с двух
сторон: со стороны клиента и со
стороны консультанта для дальнейшего
получения комплексной оценки. Согласно
ISO 9000:2000 [7] статистические методы применяются
для лучшего понимания
При анализе эффективности консалтинговой деятельности используются следующие статистические методы:
1.Причинно-следственная диаграмма, которая устанавливает и отображает связи между следствием - эффективностью и ее потенциальными причинами. С помощью цепочки причин и следствий можно определить структуру и характер многофакторных отношений между эффективностью консалтинговой деятельности и влияющих на нее факторов.