Консалтинг в кадровой службе

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 21:22, курсовая работа

Описание работы

Консалтинговый бизнес в России является весьма молодой и интенсивно развивающейся отраслью услуг. Высокая динамичность данного бизнеса связана сразу с двумя основными причинами - с практически полным отсутствием в России какой либо системы консалтинга, ориентированной на рыночную экономику, а также и с высокой потребностью в консалтинговых услугах, создавшейся в условиях развития отечественной молодой переходной экономики.

Содержание

Введение
1. Описание предприятия
1.1 Основные направления деятельности компании
1.2 Услуги
2. Организационная структура предприятия
3. Бизнес-процессы
4. Информационная система предприятия
5. Документооборот в консалтинговом объединении "Превентива"
6. Улучшение качества консалтинговой деятельности
Заключение
Список используемых источников

Работа содержит 1 файл

белоглазова конт1.docx

— 262.50 Кб (Скачать)

Разделы учёта:

взаиморасчеты с поставщиками;

взаиморасчеты с покупателями;

учет основных средств;

учет нематериальных активов;

учет материалов;

учет тары;

операции с векселями;

учет расчетов по заработной плате;

учет производства;

учет налоговых платежей;

учет путевок, талонов, займов и т.д.;

определение финансового  результата деятельности предприятия;

внутренняя и внешняя  отчетность;

налоговый учет хозяйственных  операций.

Рисунок 4 – Бизнес-процесс  “Бухгалтерский и налоговый учёт”

 

Рисунок 5 – Бизнес-процесс  “ Создание Бухгалтерской и Налоговой  отчётности”

На рисунке 5 представлен  бизнес-процесс “ Создание Бухгалтерской  и Налоговой отчётности”.

Сотрудники компании "Превентива" составляют ежемесячные, ежеквартальные и годовые отчеты в налоговую инспекцию, отдел статистики, ФСЗН, и др. государственные органы.

Объем представляемых отчетных форм зависит от:

категории, к которой относится  организация (малое или "обычное" предприятие);

цели, для которой создана  организация (получение прибыли  или осуществление некоммерческой деятельности);

режима налогообложения (общий, специальный или смешанный);

осуществления операций (деятельности), наличия имущества, подлежащего  налогообложению конкретным налогом;

ряда других факторов.

Порядок формирования бухгалтерской  отчетности регламентируется Указаниями об объеме форм бухгалтерской отчетности и Указаниями о порядке составления  и представления бухгалтерской  отчетности, утвержденными приказом Минфина РФ от 22.07.2003 № 67н.

Для правильного заполнения отчётных форм, своевременно и правильно  учитываются изменения в нормативном  регулировании бухгалтерского учета, налогообложения и составлении  отчетности, а также программное  обеспечение.

 

4. ИНФОРМАЦИОННАЯ  СИСТЕМА ПРЕДПРИЯТИЯ

В организации в качестве программных средств функционирования информационных технологий используются следующие программное обеспечение:

- Налогоплательщик ЮЛ (программа  ввода отчётности для ИП и ООО).

- Декларация 2007-2009г. (для  возврата подоходного налога).

- Налогоплательщик 2009 (внутренний  документооборот).

- Документы ПУ-5 (программа  подготовки данных персонифицированного  учёта для ПФР).

- 1С: Предприятие (конфигурация  “Зарплата + Кадры”)

- MS Office 2003.

В качестве локального оборудования имеется программа tomline- защищённый документооборот через Контур Экстерн (программа для отправки отчётности в бюджетные и не бюджетные организации).

Также протянута локальная  сеть на 9 персональных компьютеров, построенная  на базе технологии Fast Ethernet.

Аппаратные средства показаны в таблице 1:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1 – Аппаратное обеспечение  организации

Наименование

Количество

Объем оперативной памяти

Объем жесткого диска

Intel Pentium 4 CPU 2.8 GHz

1

2 Gb

320 Gb

Intel Celeron 2.66 GHz

2

512 Mb

160 Gb

Intel Pentium D 3.4 GHz

4

1 Gb

120 Gb

Intel Celeron CPU 3 GHz

2

512 Mb

160 Gb

Факс SAMSUNG GT 40X

1

-

-

Ксерокс HP 160L

1

-

-

Принтер HP LaserJet 1300

1

-

-

Телефоны

1

-

-


 

5. ДОКУМЕНТООБОРОТ  В КОНСАЛТИНГОВОМ ОБЪЕДИНЕНИИ “ПРЕВЕНТИВА”

Анализируя документы, работа с которыми ведется в консалтинговом объединении “Превентива”, можно отметить некоторые недостатки. Во-первых, большую часть по-прежнему составляет бумажный документооборот. Основными недостатками бумажного документооборота являются:

сложность организации эффективного контроля и отчетности;

трудности отслеживания движения документа на всех этапах его жизненного цикла;

длительность сроков подготовки и согласования документов;

медленный поиск документов;

сложность организации документооборота, если с одними и теми же документами  одновременно работает несколько пользователей;

трудоемкость получения  сводных отчетов и журналов;

в бумажном архиве нет возможности  гибкого управления правами доступа  к документам и др.

Традиционный документооборот  оказывается неэффективным. Все  эти минусы устраняются с введением  систем электронного документооборота. Для таких организаций, где количество документов и сложность их ведения  велики, становится жизненно важной задача автоматизации документооборота с  целью устранения вышеперечисленных  недостатков.

Параметры документооборота в их динамике за ряд лет создают  наглядную картину напряженности  информационной среды, в которой  функционирует фирма. В ряду наиболее актуальных характеристик документооборота назовем его скорость и объем. Скорость документооборота можно оценить, ориентируясь на средний срок прохождения документом всех стадий оборота - от момента создания до момента передачи на постоянное хранение. Сведения об этих сроках можно почерпнуть из графика документооборота, который должен быть утвержден и выполняться в каждой организации независимо от формы собственности. В консалтинговом объединении “Превентива” график документооборота отсутствует. Это также является одним из недостатков. По причине этого сложно узнать среднюю скорость документооборота, которая может быть рассчитана методом простой средней - путем суммирования всех индивидуальных сроков прохождения документов и деления этой суммы на общее число названий документов. Также не может быть рассчитано ускорение документооборота от одного отчетного периода к другому. При этом автоматизация документооборота дает в этой области немедленный и очень существенный позитивный эффект (рис. 6).

Рисунок 6 – Схематическое  изображение документооборота

 

 

 

 

Прием и регистрация документов.

На предприятии различают  три основных потока документации:

входящие документы, поступающие  из других организаций;

исходящие документы, отправляемые в другие организации;

внутренние документы, создаваемые  на предприятии и используемые работниками  предприятия в управленческом процессе.

Все документы, поступающие  на предприятие проходят: первичную обработку, предварительное рассмотрение, регистрацию, рассмотрение руководством, передачу на исполнение.

Служба документационного  обеспечения управления, которая  может быть представлена на предприятии, как самостоятельным структурным  подразделением, так и отдельным  сотрудником, должна принимать к  обработке только правильно оформленные  документы, имеющие юридическую  силу и присланные в полном комплекте (при наличии приложения). В противном  случае присланные документы возвращаются автору с соответствующей сопроводительной запиской, где объясняется причина  возврата.

В документах сосредоточено  более 80% информационных ресурсов предприятий, а документооборот является ключевой технологией управления: управленческие решения оформляются, доводятся  до исполнителей, а затем контролируются в форме документов.

Существует необходимость  во внедрении системы электронного документооборота. Для этого необходимо разработать следующие задачи:

- создание единого информационного пространства, связывающего всех работников организации, объединенных общими деловыми процессами;

- единое методологическое управление документами на уровне компании с применением унифицированных средств и технологий;

- повышение эффективности управления с помощью комплексной автоматизации процессов подготовки и принятия управленческих решений, совершенствования организации делопроизводства на основе современных информационных технологий, создания системной основы для постепенного перехода к безбумажным технологиям работы с документами;

- регламентация документационных процессов;

- упорядочивание документооборота;

- обеспечение комплексного контроля исполнения документов;

- повышение оперативности и качества работы с документами за счет перевода документов в электронную форму;

- соблюдение единого стандарта работы с электронными документами, обеспечивающего защищенность, управляемость и доступность документов;

- обеспечение конфиденциальности за счет распределения прав доступа к документам, размещенным в централизованном хранилище;

- снижение риска потерь документов.

В рамках подготовки к проекту  внедрению системы электронного документооборота потребуется:

- проведение анализа процедур документооборота в Компании и их усовершенствование в части более четкого распределения функций и обязанностей;

- формализация процедур документооборота с передачей управляющих и контрольных функций ответственному лицу (в части документов корпоративного уровня);

- формализация прохождения основных типов документов с описанием их жизненного цикла, определением точек входа, выхода и промежуточных состояний;

- принятие комплекса организационных мер по упорядочиванию движения документов в пределах Компании;

- разработка или доработка положений и инструкций по документообороту в Компании.

 

6. УЛУЧШЕНИЕ КАЧЕСТВА  КОНСАЛТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Существует множество  различных путей разделения процесса консультирования на основные фазы или  этапы. Модель Колб - Фромана [1] включает в себя семь фаз. М. Кубр считает целесообразным использовать пятифазную модель [2]. Существуют и многоуровневые модели [3].

Однако ни в одной модели не учитывается спиралевидность консалтингового процесса. Послепроектная стадия, где анализируются происшедшие в результате проекта изменения в организации клиента и предлагается поиск идей для новых проектов с тем же или иным клиентом, но эта стадия не отражает спиралевидность формы и цель такой модели. Это подтверждает целесообразность разработки новой модели консалтинговой деятельности, которая бы отражала не только очередность этапов консультирования, но и направлена была бы на дальнейшее улучшение качества оказываемых консалтинговых услуг [4].

Согласно стандарту ISO 9004:2000 [5]: "Любая деятельность, которая  получает что-то "на входе" и превращает это в нечто "на выходе", может  быть рассмотрена как процесс". Следовательно, консалтинговая деятельность соответствует данному определению. Для консалтинговой фирмы "выход" одного процесса будет непосредственно  формировать "вход" для следующего процесса. Консалтинговая фирма должна систематически выявлять и управлять  процессами, реализуемыми внутри организации. Взаимосвязь между такими процессами называется "процессный подход".

В ISO 9004-2:1994 [6] были разработаны  основные указания по управлению качеством  услуг. Однако предложенная там петля  качества не отражает специфику консалтинговых услуг, а только усложняет процесс  управления качеством таких услуг. Хотя в новых стандартах ISO серии 9000:2000 не представлена петля качества как таковая, предлагается спираль  улучшения качества консалтинговой услуги (рис.7) как основу для применения новых стандартов в консалтинговой деятельности. Такая спираль является петлей качества консалтинговой услуги, отражающая цикл непрерывного улучшения  и представляет собой научную  новизну и практическую ценность. Суть такой модели заключается в  том, что она прежде всего направлена на улучшение качества консалтинговой услуги. Первым же критерием качества консалтинговых услуг - является удовлетворение клиента. Следовательно, целью предлагаемой модели является удовлетворенность клиента. Высшей же степенью удовлетворенности клиента является продолжение "клиент-консультантских" отношений и заключение следующих договоров на предоставление консалтинговых услуг.

Петля качества консалтинговой услуги отражает также стадии жизненного цикла конкретной услуги. Такая модель является универсальной для всех видов консалтинговых услуг, а также  применима как для внешнего консалтинга, так и для внутреннего консалтинга  на промышленных предприятиях.

Приведенная модель отражает цикл улучшения качества как всей консалтинговой услуги, так и каждого ее отдельного элемента. Согласно ISO 9000:2000 [7] цикл процесса улучшения может включать:

определение, измерение и  анализ текущей ситуации;

установление целей для  улучшения;

поиск возможных решений;

оценку этих решений;

внедрение выбранных решений;

измерение, верификацию и  анализ внедрения;

оформление изменений (рис. 7).

 

Рис. 7 - Концептуальная модель консалтинговой услуги - Петля качества

Выполнение консалтинговой услуги - консалтинговый процесс - начинается с "клиент-консультантских" взаимоотношений, которые в свою очередь начинаются с диагностики проблемы. Успешным результатом таких отношений является удовлетворение потребностей клиента, а именно, дальнейшее разрешение проблемы. Успех зависит от способности консультанта создать обоюдовыгодные отношения, которые базируются на необходимости, понимании и доверии. Успех взаимоотношений зависит от степени участия клиента и качества предоставленной клиентом информации. Успешные "клиент-консультантские" взаимоотношения продолжаются после первого соглашения.

Значимой причиной применения консультирования является ожидаемый  положительный экономический эффект. Он может быть немедленным, отложенным, полученным за счет дополнительных поступлений  или за счет экономии. Сегодняшнего потребителя не устраивают только качественные характеристики ожидаемого эффекта  или приведение примеров успешного  выполнения аналогичного проекта. Клиенту нужен обоснованный количественный экономический эффект.

Для комплексного анализа  эффективности консалтинговой деятельности используются статистические методы повышения  качества, проводится анализ с двух сторон: со стороны клиента и со стороны консультанта для дальнейшего  получения комплексной оценки. Согласно ISO 9000:2000 [7] статистические методы применяются  для лучшего понимания изменений  в процессах и в их результатах. Использование этих методов помогает решить технические проблемы. Эти  методы могут также способствовать лучшему использованию имеющихся  данных для дальнейшего принятия решений.

При анализе эффективности  консалтинговой деятельности используются следующие статистические методы:

1.Причинно-следственная диаграмма, которая устанавливает и отображает связи между следствием - эффективностью и ее потенциальными причинами. С помощью цепочки причин и следствий можно определить структуру и характер многофакторных отношений между эффективностью консалтинговой деятельности и влияющих на нее факторов.

Информация о работе Консалтинг в кадровой службе