Консалтинг в кадровой службе

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 21:22, курсовая работа

Описание работы

Консалтинговый бизнес в России является весьма молодой и интенсивно развивающейся отраслью услуг. Высокая динамичность данного бизнеса связана сразу с двумя основными причинами - с практически полным отсутствием в России какой либо системы консалтинга, ориентированной на рыночную экономику, а также и с высокой потребностью в консалтинговых услугах, создавшейся в условиях развития отечественной молодой переходной экономики.

Содержание

Введение
1. Описание предприятия
1.1 Основные направления деятельности компании
1.2 Услуги
2. Организационная структура предприятия
3. Бизнес-процессы
4. Информационная система предприятия
5. Документооборот в консалтинговом объединении "Превентива"
6. Улучшение качества консалтинговой деятельности
Заключение
Список используемых источников

Работа содержит 1 файл

белоглазова конт1.docx

— 262.50 Кб (Скачать)

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

1. Описание предприятия

1.1 Основные направления  деятельности компании

1.2 Услуги

2. Организационная структура  предприятия

3. Бизнес-процессы

4. Информационная система  предприятия

5. Документооборот в консалтинговом  объединении "Превентива"

6. Улучшение качества  консалтинговой деятельности

Заключение

Список используемых источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Консалтинговый бизнес в  России является весьма молодой и  интенсивно развивающейся отраслью услуг. Высокая динамичность данного  бизнеса связана сразу с двумя  основными причинами - с практически  полным отсутствием в России какой либо системы консалтинга, ориентированной на рыночную экономику, а также и с высокой потребностью в консалтинговых услугах, создавшейся в условиях развития отечественной молодой переходной экономики.

Среди ключевых услуг, оказываемых  консалтинговыми компаниями можно  назвать аудит, налоговое и финансовое консультирование, юридические услуги, управленческий консалтинг, другие консультационные услуги, обеспечивающие возможность  ведения цивилизованной рыночной деятельности.

Уже само перечисление услуг, оказываемых консалтинговыми фирмами, позволяет выделить некоторые особенности  данного бизнеса, играющие огромную роль в отношении формирования системы  персонала и управления им.

Объектом исследования в  данной курсовой работе является Консалтинговое объединение “Превентива”.

В ходе исследования будет  рассмотрена система улучшения  качества консалтинговой организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

1.1           Основные направления деятельности компании

 

Объединение «Превентива» - это группа одноименных фирм Сибирского Федерального округа, оказывающая профессиональные услуги в области комплексного сопровождения бизнеса и консалтинга.

Название «Превентива» было выбрано неслучайно: с латинского языка «preventus» переводится как «предупрежденный».

Компания помогает налогоплательщикам ориентироваться в мире бизнеса, информируя обо всех изменениях действующего законодательства, решая вопросы  финансового характера, касающиеся налогообложения и бухгалтерского учета, оптимизируя расходы, снижает  риски; предупреждает возможные  неблагоприятные последствия, которые  могут возникнуть при осуществлении  предпринимательской деятельности.

Консалтинговое объединение  создано в 2002 году.

Сформированная команда  профессионалов, существующая система  стандартов качества при оказании услуг, эффективное руководство предприятием, выстроенные внешние и внутренние коммуникации позволяют занимать объединению  ведущее место среди консалтинговых предприятий Западно-Сибирского региона.

 

 

1.2 Услуги

 

Услуги индивидуальным предпринимателям

Сопровождение бизнеса ИП, начиная от регистрации и заканчивая прекращением деятельности:

- абонентское обслуживание  предпринимателя, по всем видам  налогов;

- составление квартальных  налоговых деклараций;

- сопровождение налоговых  деклараций в ИФНС;

- формирование квитанций  на уплату квартального налога  и взносов в ПФ;

- консультирование по  налоговому законодательству;

- уплата налогов через  Сбербанк РФ;

- формирование и сопровождение  сведений по взносам в ПФ  за год;

- напоминание и информирование  о предстоящих сроках уплаты  налогов;

- сверка с ИФНС, ПФ по  налогам и сборам.

Услуги юридическим  лицам

Восстановление бухгалтерского учета:

- сортировка и обработка  первичной документации;

- анализ первичных документов  организации на предмет их  соответствия утвержденным формам;

- проверка правильности  оформления необходимых регистров,  восстановление и составление  учетных регистров;

- проверка правильности  исчисления налоговых платежей  и составления налоговых деклараций;

- консультации по дальнейшему  ведению бухгалтерского учета.

По результатам восстановленного учета наши специалисты составят формы налоговой квартальной  и годовой отчетности и сдадут их в ИФНС.

Ведение кадрового  учета

- ведение кадрового учета  (абонентское обслуживание по  кадровому учету);

- аудит кадрового делопроизводства;

- разработку (экспертизу) локальных  нормативных документов (в том  числе по охране труда);

- восстановление кадрового  делопроизводства;

- защиту интересов при  разрешении трудовых споров.

Аудит кадрового  делопроизводства

- оценка текущего состояния  кадрового делопроизводства;

- выявление нарушения  (несоответствия) действующего трудового  законодательства в локальных  нормативных актах (основных документах, регламентирующих деятельность  работников в вашей организации);

- выявление ошибок в  оформлении кадровых документов;

- оценивание правильности ведения необходимых журнальных форм регистрации кадровых документов;

- выявление отсутствующих  локальных нормативных актов,  обязательных для каждой организации;

- подготовка рекомендаций  по устранению нарушений, ошибок, несоответствий;

- подготовка рекомендаций  по оптимизации кадровых процедур.

В рамках аудита кадровой документации проводится обзорный и комплексный  аудит.

Обзорный аудит - выявление основных рисков, связанных с оформлением трудовых отношений; оптимизация процедур кадрового учета.

Комплексный (сплошной) аудит - проверка документации по каждому работнику, методом сплошной выборки детально.

Разработка (экспертиза) локальных нормативных документов, организация охраны труда

В сфере трудового  законодательства консалтинговое объединение  разрабатывает следующие документы:

- трудовые договоры с работниками;

- правила внутреннего  трудового распорядка;

- положение о защите  персональных данных;

- положение о защите  служебной (коммерческой, иной охраняемой  законом) тайне;

- договоры о материальной  ответственности;

- штатное расписание;

- положение о профессиональной  подготовке, переподготовке и повышении  квалификации работников;

- положение об аттестации  работников.

В рамках организации  охраны труда:

- организация и проведение мероприятий по аттестации рабочих мест по условиям труда;

- разработка положения  об охране труда;

- разработка должностных  инструкций и инструкций по  охране труда;

- разработка графиков  проведения инструктажей на рабочем  месте.

Информационно-консультационное сопровождение, защита интересов

- консультирование в интерактивном  режиме по сложным вопросам  действующего трудового законодательства  РФ и кадрового делопроизводства;

- консультационную помощь  руководителю, бухгалтеру, кадровику  по сложным вопросам трудового  законодательства РФ.

- представление интересов  при проведении органами государственной  инспекции труда проверок соблюдения  трудового законодательства и  законодательства по охране труда.

- представительство интересов  в трудовой инспекции;

- подготовку и передачу  запрашиваемых трудовой инспекцией  документов;

- общение с трудовыми  инспекторами;

- подготовку документов  о выполнении предписаний трудовой  инспекции.

Работы, выполняемые  при абонентском обслуживании:

1) Консультации:

- консультации по телефону  и при личном обращении по  налоговому законодательству;

- консультации по трудовым  отношениям и кадровой работе.

2) Ведение кадровой работы  Заказчика:

- составление и изменения  трудовых договоров с работниками;

- оформление приказов  о приеме на работу, отпуска,  увольнение;

- разработка договоров  о полной материальной ответственности;

- ведение личных карточек  работников;

- оформление трудовых  книжек;

- составление внутренних  типовых положений Заказчика;

- подготовка должностных  инструкций;

- подготовка необходимых  Журналов учета;

- составление памяток  для ведения кадровой работы;

- предоставление необходимых  унифицированных форм документов.

3) Бухгалтерские услуги:

- ведение книги учета  расходов и доходов;

- ведение книги доходов;

- ведение книги расходов;

- ведение книги покупок;

- ведение книги продаж;

- ведение журналов входящих  и исходящих счет – фактур;

- обработка первичной  документации;

- расчет заработной платы  и авансовых платежей на работников;

- расчет выплат по беременности;

- расчет выплат по временной  нетрудоспособности;

- ведение налоговых карточек 1-НДФЛ на работников.

4) Налоговая отчетность:

- расчет и заполнение  декларации о доходах;

- расчет и заполнение  налоговой декларации по единому  социальному налогу (на заказчика);

- расчет и заполнение  расчета авансовых платежей и  декларации по единому социальному  налогу;

- расчет и заполнение  ведомости в фонд социального  страхования;

- расчет и заполнение  декларации по единому налогу  на вмененный доход;

- расчет и заполнение  декларации по единому налогу  на вмененный налог в связи  с применением упрощенной системы  налогообложения 6%;

- расчет и заполнение  декларации по единому налогу  на вмененный налог в связи  с применением упрощенной системы  налогообложения 15 %;

- расчет и заполнение  расчета авансовых платежей по  страховым и накопительным взносам  с выплат наемным работникам;

- расчет и заполнение  декларации по НДС;

- расчет и заполнение  декларации по НДС в качестве  налогового агента;

- расчет и заполнение  декларации по игорному бизнесу;

- расчет и заполнение  декларации по налогу на землю;

- заполнение справок 2-НДФЛ;

- сведения о налоге  на доходы физических лиц с  выплат наемным работникам;

- персонифицированный отчет  в пенсионный фонд по наемным  работникам;

- персонифицированный отчет  в пенсионный фонд по индивидуальному  предпринимателю (адвокату);

- заполнение квитанций  (платежных поручений) на оплату  налогов и сборов.

5) Курьерские услуги:

- доставка налоговых деклараций  в ИФНС, расчетов во внебюджетные  фонды;

- оплата налогов и сборов;

- получение медицинских  полисов на работников.

6) Услуги по взаимодействию с налоговыми органами внебюджетными фондами:

- подготовка к выездным  и камеральным проверкам (приведение  документации в порядок);

- представление интересов  Заказчика при проведении проверок;

- проведение сверок с  ИФНС и внебюджетными фондами;

- получение необходимых  справок из налоговой инспекции  и внебюджетных фондов;

- постановка на временный  учет в налоговых органах;

- постановка на учет  в качестве работодателя во  внебюджетных фондах (ПФ, ФСС, ФМС);

- внесение изменений в  ОГРН и ЕГРИП.

7) Содействие в развитии бизнеса:

- бизнес-планирование, проведение  маркетинговых исследований, привлечение  инвестиций, продвижение товаров,  работ, услуг клиента.

 

2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ  СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ

На рисунке 1, 2 представлена организационная структура Консалтингового  объединения ООО “Превентива”.

 
 




 

 

Рисунок 1 – Общая структура  предприятия

 
 




 

 

Рисунок 2 – Структура  подразделения “Превентива К г. Прокопьевск”

 

 

3. БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ

В Консалтинговом Объединении ООО “Превентива” существуют следующие бизнес-процессы:

регистрация ИП;

регистрация ООО;

составление бухгалтерской  и налоговой отчётности;

бухгалтерский учёт;

налоговый учёт (рис. 3).

Рисунок 3 – Бизнес-процесс  “Регестрация ИП/ООО”

 

Консалтинговое Объединение  ООО “Превентива” выполняет все процедуры регистрации индивидуального предпринимателя и Общества с ограниченной ответственностью, берёт на себя все трудности, связанные с оформлением этой правовой формы. Основным этапом в процедуре создания фирмы ИП/ООО является подготовка документов, необходимых для подачи в регистрирующих органах.

После подачи документов, через 5 рабочих дней выдаются соответствующие  документы, которые будут подтверждать регистрацию физического или  юридического лица в качестве ИП или ООО.

Стоит так же отметить, что  компания занимается внесением изменений  личных данных лица, зарегистрированного  в качестве ИП/ООО (фамилия, место  прописки и пр.), Регистрация изменений  ИП/ООО - это процедура их внесения в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), куда были внесены данные о предпринимателе при первичной регистрации. Порядок регистрации изменений ИП похож на схему регистрации впервые (рис. 4, 5).

Консалтинговое объединение  ООО “Превентива” ведёт Бухгалтерский и Налоговый учёт.

Информация о работе Консалтинг в кадровой службе