Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 21:22, курсовая работа
Консалтинговый бизнес в России является весьма молодой и интенсивно развивающейся отраслью услуг. Высокая динамичность данного бизнеса связана сразу с двумя основными причинами - с практически полным отсутствием в России какой либо системы консалтинга, ориентированной на рыночную экономику, а также и с высокой потребностью в консалтинговых услугах, создавшейся в условиях развития отечественной молодой переходной экономики.
Введение
1. Описание предприятия
1.1 Основные направления деятельности компании
1.2 Услуги
2. Организационная структура предприятия
3. Бизнес-процессы
4. Информационная система предприятия
5. Документооборот в консалтинговом объединении "Превентива"
6. Улучшение качества консалтинговой деятельности
Заключение
Список используемых источников
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Описание предприятия
1.1 Основные направления деятельности компании
1.2 Услуги
2. Организационная структура предприятия
3. Бизнес-процессы
4. Информационная система предприятия
5. Документооборот в
6. Улучшение качества консалтинговой деятельности
Заключение
Список используемых источников
ВВЕДЕНИЕ
Консалтинговый бизнес в России является весьма молодой и интенсивно развивающейся отраслью услуг. Высокая динамичность данного бизнеса связана сразу с двумя основными причинами - с практически полным отсутствием в России какой либо системы консалтинга, ориентированной на рыночную экономику, а также и с высокой потребностью в консалтинговых услугах, создавшейся в условиях развития отечественной молодой переходной экономики.
Среди ключевых услуг, оказываемых консалтинговыми компаниями можно назвать аудит, налоговое и финансовое консультирование, юридические услуги, управленческий консалтинг, другие консультационные услуги, обеспечивающие возможность ведения цивилизованной рыночной деятельности.
Уже само перечисление услуг,
оказываемых консалтинговыми
Объектом исследования в данной курсовой работе является Консалтинговое объединение “Превентива”.
В ходе исследования будет рассмотрена система улучшения качества консалтинговой организации.
1. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Основные направления деятельности компании
Объединение «Превентива» - это группа одноименных фирм Сибирского Федерального округа, оказывающая профессиональные услуги в области комплексного сопровождения бизнеса и консалтинга.
Название «Превентива» было выбрано неслучайно: с латинского языка «preventus» переводится как «предупрежденный».
Компания помогает налогоплательщикам
ориентироваться в мире бизнеса,
информируя обо всех изменениях действующего
законодательства, решая вопросы
финансового характера, касающиеся
налогообложения и
Консалтинговое объединение создано в 2002 году.
Сформированная команда
профессионалов, существующая система
стандартов качества при оказании услуг,
эффективное руководство
1.2 Услуги
Услуги индивидуальным предпринимателям
Сопровождение бизнеса ИП, начиная от регистрации и заканчивая прекращением деятельности:
- абонентское обслуживание
предпринимателя, по всем
- составление квартальных налоговых деклараций;
- сопровождение налоговых деклараций в ИФНС;
- формирование квитанций на уплату квартального налога и взносов в ПФ;
- консультирование по налоговому законодательству;
- уплата налогов через Сбербанк РФ;
- формирование и сопровождение сведений по взносам в ПФ за год;
- напоминание и информирование о предстоящих сроках уплаты налогов;
- сверка с ИФНС, ПФ по налогам и сборам.
Услуги юридическим лицам
Восстановление бухгалтерского учета:
- сортировка и обработка первичной документации;
- анализ первичных документов
организации на предмет их
соответствия утвержденным
- проверка правильности
оформления необходимых
- проверка правильности
исчисления налоговых платежей
и составления налоговых
- консультации по дальнейшему ведению бухгалтерского учета.
По результатам
Ведение кадрового учета
- ведение кадрового учета (абонентское обслуживание по кадровому учету);
- аудит кадрового
- разработку (экспертизу) локальных нормативных документов (в том числе по охране труда);
- восстановление кадрового делопроизводства;
- защиту интересов при разрешении трудовых споров.
Аудит кадрового делопроизводства
- оценка текущего состояния кадрового делопроизводства;
- выявление нарушения
(несоответствия) действующего трудового
законодательства в локальных
нормативных актах (основных
- выявление ошибок в
оформлении кадровых
- оценивание правильности ведения необходимых журнальных форм регистрации кадровых документов;
- выявление отсутствующих
локальных нормативных актов,
обязательных для каждой
- подготовка рекомендаций
по устранению нарушений,
- подготовка рекомендаций
по оптимизации кадровых
В рамках аудита кадровой документации проводится обзорный и комплексный аудит.
Обзорный аудит - выявление основных рисков, связанных с оформлением трудовых отношений; оптимизация процедур кадрового учета.
Комплексный (сплошной) аудит - проверка документации по каждому работнику, методом сплошной выборки детально.
Разработка (экспертиза)
локальных нормативных
В сфере трудового
законодательства консалтинговое объединение
разрабатывает следующие
- трудовые договоры с работниками;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- положение о защите персональных данных;
- положение о защите служебной (коммерческой, иной охраняемой законом) тайне;
- договоры о материальной ответственности;
- штатное расписание;
- положение о профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации работников;
- положение об аттестации работников.
В рамках организации охраны труда:
- организация и проведение мероприятий по аттестации рабочих мест по условиям труда;
- разработка положения об охране труда;
- разработка должностных инструкций и инструкций по охране труда;
- разработка графиков
проведения инструктажей на
Информационно-консультационное сопровождение, защита интересов
- консультирование в
- консультационную помощь руководителю, бухгалтеру, кадровику по сложным вопросам трудового законодательства РФ.
- представление интересов
при проведении органами
- представительство интересов в трудовой инспекции;
- подготовку и передачу
запрашиваемых трудовой
- общение с трудовыми инспекторами;
- подготовку документов
о выполнении предписаний
Работы, выполняемые при абонентском обслуживании:
1) Консультации:
- консультации по телефону и при личном обращении по налоговому законодательству;
- консультации по трудовым отношениям и кадровой работе.
2) Ведение кадровой работы Заказчика:
- составление и изменения
трудовых договоров с
- оформление приказов о приеме на работу, отпуска, увольнение;
- разработка договоров
о полной материальной
- ведение личных карточек работников;
- оформление трудовых книжек;
- составление внутренних типовых положений Заказчика;
- подготовка должностных инструкций;
- подготовка необходимых Журналов учета;
- составление памяток для ведения кадровой работы;
- предоставление необходимых
унифицированных форм
3) Бухгалтерские услуги:
- ведение книги учета расходов и доходов;
- ведение книги доходов;
- ведение книги расходов;
- ведение книги покупок;
- ведение книги продаж;
- ведение журналов входящих и исходящих счет – фактур;
- обработка первичной документации;
- расчет заработной платы
и авансовых платежей на
- расчет выплат по беременности;
- расчет выплат по временной нетрудоспособности;
- ведение налоговых карточек 1-НДФЛ на работников.
4) Налоговая отчетность:
- расчет и заполнение декларации о доходах;
- расчет и заполнение
налоговой декларации по
- расчет и заполнение
расчета авансовых платежей и
декларации по единому
- расчет и заполнение ведомости в фонд социального страхования;
- расчет и заполнение декларации по единому налогу на вмененный доход;
- расчет и заполнение
декларации по единому налогу
на вмененный налог в связи
с применением упрощенной
- расчет и заполнение
декларации по единому налогу
на вмененный налог в связи
с применением упрощенной
- расчет и заполнение
расчета авансовых платежей по
страховым и накопительным
- расчет и заполнение декларации по НДС;
- расчет и заполнение декларации по НДС в качестве налогового агента;
- расчет и заполнение
декларации по игорному
- расчет и заполнение декларации по налогу на землю;
- заполнение справок 2-НДФЛ;
- сведения о налоге на доходы физических лиц с выплат наемным работникам;
- персонифицированный отчет в пенсионный фонд по наемным работникам;
- персонифицированный отчет
в пенсионный фонд по
- заполнение квитанций
(платежных поручений) на
5) Курьерские услуги:
- доставка налоговых деклараций в ИФНС, расчетов во внебюджетные фонды;
- оплата налогов и сборов;
- получение медицинских полисов на работников.
6) Услуги по взаимодействию с налоговыми органами внебюджетными фондами:
- подготовка к выездным
и камеральным проверкам (
- представление интересов
Заказчика при проведении
- проведение сверок с ИФНС и внебюджетными фондами;
- получение необходимых
справок из налоговой
- постановка на временный учет в налоговых органах;
- постановка на учет в качестве работодателя во внебюджетных фондах (ПФ, ФСС, ФМС);
- внесение изменений в ОГРН и ЕГРИП.
7) Содействие в развитии бизнеса:
- бизнес-планирование, проведение маркетинговых исследований, привлечение инвестиций, продвижение товаров, работ, услуг клиента.
2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ
На рисунке 1, 2 представлена
организационная структура
|
Рисунок 1 – Общая структура предприятия
|
Рисунок 2 – Структура подразделения “Превентива К г. Прокопьевск”
3. БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ
В Консалтинговом Объединении ООО “Превентива” существуют следующие бизнес-процессы:
регистрация ИП;
регистрация ООО;
составление бухгалтерской и налоговой отчётности;
бухгалтерский учёт;
налоговый учёт (рис. 3).
Рисунок 3 – Бизнес-процесс “Регестрация ИП/ООО”
Консалтинговое Объединение ООО “Превентива” выполняет все процедуры регистрации индивидуального предпринимателя и Общества с ограниченной ответственностью, берёт на себя все трудности, связанные с оформлением этой правовой формы. Основным этапом в процедуре создания фирмы ИП/ООО является подготовка документов, необходимых для подачи в регистрирующих органах.
После подачи документов, через 5 рабочих дней выдаются соответствующие документы, которые будут подтверждать регистрацию физического или юридического лица в качестве ИП или ООО.
Стоит так же отметить, что компания занимается внесением изменений личных данных лица, зарегистрированного в качестве ИП/ООО (фамилия, место прописки и пр.), Регистрация изменений ИП/ООО - это процедура их внесения в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), куда были внесены данные о предпринимателе при первичной регистрации. Порядок регистрации изменений ИП похож на схему регистрации впервые (рис. 4, 5).
Консалтинговое объединение ООО “Превентива” ведёт Бухгалтерский и Налоговый учёт.