Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 23:02, курсовая работа
Цель данной работы – рассмотреть адаптацию предприятия в конкурентной среде.
Задачами работы являются:
- рассмотреть теоретические аспекты развития предприятий в конкурентной среде;
- определить основные направления адаптации системы управления предприятием к конкурентной среде.
Помимо внутренних усилий
предприятия на адаптивность влияют
внешние факторы: региональное положение,
экономическая среда, демографическая
среда. Использование новых
3.1 Обоснование и описание мероприятий
В настоящее время, важным ключом для повышения адаптации предприятия в конкурентной среде является поиск новых решений и возможностей.
Страховые компании предлагают идентичные услуги: решающую роль в выборе компании начинают играть имидж, качество обслуживания клиентов, уникальные торговые предложения. Чуткое внимание к ожиданиям и потребностям потребителя становятся ключевыми для успеха на этом рынке.
Для нашей фирмы следует рассмотреть несколько механизмов адаптации. Для того, чтобы повысить уровень конкурентоспособности фирмы, следует тщательно отслеживать и прогнозировать изменения внешней среды и планировать внутренние перемены. Применительно данного механизма, фирме следует разрабатывать новые способы производства, совершенствовать применяемые технологии. Активно участвовать в рекламе на радио и телевидение в течение 3-х месяцев.
Основываясь на таблице 2.3 видно, что страховая фирма Сочи - гарант отстает от своих конкурентов в категории сбыта. Естественное стремление любой компании — повысить свои доходы. С этой целью следует применить такой механизм адаптации, как слияние, объединение и открытие предприятий.
Руководство компании прикладывает усилия к расширению сферы бизнеса, продвижению товаров на новые рынки сбыта. Одним из эффективных способов добиться положительных результатов является создание филиала. Таким образом главными предложенными мероприятиями по совершенствованию адаптации для фирмы будут: открытие нового филиала в г. Приморско- Ахтарске, что позволит расширить клиентскую базу и увеличить продажу страхового продукта, а так же активное участие в рекламе на радио, и телевидении.
3.2 Расчет затрат и анализ эффективности от предложенных мероприятий
Перед тем как осуществлять
запланированные мероприятия
Мероприятие |
Стоимость |
1.Реклама на радио |
235000руб. |
2.Реклама на телевидение |
567000руб. |
3.Открытие нового филиала в г. Приморско-Ахтарске |
3455000руб. |
Итого: |
4257000руб. |
Таблица 3.1 – Комплекс мероприятий по продвижению страхового продукта на региональном рынка компании «Сочи - гарант»
Таким образом, предложенные мероприятия позволят за год значительно повысить адаптацию ОАО «Сочи - гарант» и способствовать узнаваемости бренда. Затраты на проведение мероприятий по адаптации составили 4257000 рублей. Данная сумма является вполне приемлемой для реализации целей страховой компании.
В таблице 3.2 приведены данные по эффективности от предложенных мероприятий.
Показатели |
2010 |
Проектируемое |
Отклонение, тыс. руб |
Темп роста, % |
1.Объём оказанных услуг, тыс. |
140900 |
158600 |
17700 |
117 |
2.Себестоимость продукции, |
133831 |
144389 |
10558 |
116 |
3.Затраты на мероприятия, тыс. |
- |
5870380 |
- |
- |
4.Прибыль от реализации, тыс. руб. |
5058 |
7860 |
2802 |
143 |
5.Налог на прибыль, тыс. руб. |
1380 |
1453,2 |
73,2 |
114 |
6.Чистая прибыль, тыс.руб. |
13191677,22 |
14320099 |
1128421,78 |
111 |
Таблица 3.2 Эффективность от предложенных мероприятий.
Заключение
В условиях динамично развивающейся конкурентной среды необходимо проводить анализ конкурентоспособности своего предприятия на фоне других представителей данного сектора рынка. Это позволит получить информацию, о том, что привлекает потребителя в продукции или услугах данного предприятия, и какие преимуществами обладают его конкуренты. Анализ необходим, чтобы на его основе можно было усовершенствовать те моменты, которые способствуют снижению конкурентоспособности. Исходя из этого, проведение данного анализа является жизненно необходимой составляющей каждого предприятия, поскольку, не зная того, что нужно потребителю и какими конкурентными преимуществами обладают соперники, не стремясь исправить сложившееся не завидное положение можно прийти к банкротству.
Сочи-гарант - современная, быстро развивающаяся компания, занимающая лидирующее место на рынке страхования. Численность работников Сочи- гарант более ста. Сочи- гарант занимает лидирующие позиции по величине собственного капитала. В 2010 году он составил более двадцати миллиардов рублей, динамично увеличиваясь ежегодно более чем на 10%.
Сочи - гарант стремиться
закрепить свои позиции
изменившимися условиями является одной из важнейших задач управления.
В первой главе данной
Во второй главе дана
В третьей главе были
На основе проведенного анализа
были предложены мероприятия по повышению
уровня адаптации страховой фирмы,
направленные на повышение
Таким образом, предложенные
мероприятия могут
Список используемой литературы