Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 23:02, курсовая работа
Цель данной работы – рассмотреть адаптацию предприятия в конкурентной среде.
Задачами работы являются:
- рассмотреть теоретические аспекты развития предприятий в конкурентной среде;
- определить основные направления адаптации системы управления предприятием к конкурентной среде.
Производительность труда - показатель эффективности использования ресурсов труда, трудового фактора. Измеряется количеством продукции в натуральном или денежном выражении, произведенным одним работником за определенное, фиксированное время (час, день, месяц, год).
Фондоотдача - количество продукции в расчете на рубль основных производственных фондов. Рост фондоотдачи - важнейшее направление лучшего использования основных производственных фондов.
Данные
для анализа взяты
Динамика
основных экономических
Показатели |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Абсолютное отклонение |
Темп прироста, % | ||
2009 г. - 2011 г. |
2010 г. - 2011 г. |
2009 г. - 2011 г. |
2010 г. -2011 г. | ||||
1 Объем оказанных услуг, тыс.руб |
116945 |
140900 |
165800 |
-48855 |
-24900 |
70,5 |
85 |
2 Выручка от реализации, тыс. руб |
114876 |
138889 |
157656 |
-42780 |
-18767 |
72 |
88 |
3Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб |
116654 |
133831 |
155321 |
-38667 |
-21490 |
75 |
86 |
4Прибыль от реализации, тыс. руб |
1778 |
5058 |
7234 |
-5456 |
-2176 |
24,6 |
70 |
5 Затраты на 1 руб реализованной продукции, коп |
92,75 |
94,98 |
93,71 |
-0,96 |
1,27 |
99 |
101 |
6 Рентабельность продукции, % |
1,52 |
3,78 |
5,45 |
-3,93 |
-1,67 |
28 |
69,3 |
7Среднесписочная численность, чел. |
250 |
258 |
272 |
-22 |
-14 |
96,8 |
94,8 |
8 Фонд оплаты труда, тыс.руб |
20845 |
30984 |
37564 |
-16809 |
-6670 |
55,3 |
82,3 |
9 Производительность труда, тыс. руб/чел. |
467,78 |
546,12 |
625,35 |
-157,57 |
-79,23 |
75 |
87,3 |
10 Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб |
32053 |
32570 |
34652 |
-2599 |
-2082 |
92,4 |
94 |
11 Фондоотдача, руб/руб |
3,65 |
4,32 |
4,78 |
-1,13 |
-0,46 |
76 |
90 |
12 Фондоемкость, руб/руб |
0,27 |
0,23 |
0,20 |
0,07 |
0,03 |
135 |
115 |
13 Среднемесячная з/п, руб |
6948 |
10532 |
14508 |
-7560 |
-3967 |
48 |
72,6 |
Таблица2.2- Динамика экономических показателей деятельности предприятия
Рисунок 2.3 - Динамика рентабельности предприятия
На основании рис. 2.3 можно сделать вывод, что ежегодно экономическая эффективность на предприятии увеличивается. Максимальное значение было достигнуто в 2011г. Это происходит за счет снижения затрат на маркетинговую деятельность.
Так как выручка растет пропорционально объему реализованной товарной продукции, а рост себестоимости не опережает эти показатели, то наблюдается рост прибыли и, соответственно, рентабельности предприятия.
Оборот компании в целом увеличивался на протяжении анализируемых лет, что было возможным при использовании новых технологий в ведении страхового бизнеса, зарубежного опыта, а так же привлечением на работу высококвалифицированных специалистов.
Рисунок 2.4- Динамика выручки предприятия
2.4 Анализ конкурентоспособности. SWOT-анализ предприятия ОАО «Сочи- Гарант»
Конкурентоспособность предприятия
есть уровень эффективности
Операционная эффективность
Стратегическое
Таким образом,
Учитывая вышесказанное, проведем анализ конкурентной среды ОАО «Сочи - гарант».
Основным конкурентом на территории Краснодарского края для страховой компании «Сочи-гарант», являются компании «ИнноГарант», «Росно». Все эти компании так же оказывают весь спектр услуг по страхованию и находятся на рынке не малое количество лет.
«Инно гарант» - работает на рынке страховых услуг с 2000г. Специализируется на автостраховании, имущественном страховании, личном страховании. Гарантирует высокое качество услуг благодаря инновационным подходам в организации и технологии страхования.
«Росно» - группа компаний Росно является одной из крупнейших страховых групп в России. Является одним из лидеров российского страхового рынка по объему капитализации. Капитал компании на 100% состоит из собственного акционерного капитала, что обеспечивает дополнительную финансовую надежность и устойчивость.
Факторы конкурентоспособности |
«Сочи-гарант» |
«Инно- гарант» |
«Росно» |
Продукт: качество услуги |
8 |
5 |
8 |
разнообразие ассортимента: услуги |
7 |
5 |
7 |
престиж страховой компании |
9 |
6 |
9 |
надежность |
9 |
8 |
8 |
сроки выполнения обязательств |
5 |
6 |
4 |
качество услуг |
10 |
10 |
10 |
уровень предпродажного обслуживания |
9 |
8 |
10 |
уровень после продажного обслуживания |
10 |
9 |
10 |
Цена: уровень цен |
8 |
10 |
9 |
прейскурантная цена |
9 |
8 |
9 |
налоговая ставка |
8 |
8 |
6 |
скидки с ценой, % |
0 |
0 |
0 |
срок платежей |
7 |
8 |
9 |
условия кредита |
3 |
2 |
1 |
гибкость ценовой политики |
5 |
6 |
7 |
назначение цен на новые товары |
6 |
5 |
4 |
Сбыт: объем продаж по каждым каналам сбыта |
8 |
7 |
7 |
численность состава сотрудников сбытовых служб |
10 |
9 |
9 |
торговые представители |
2 |
4 |
3 |
дилеры, маклеры, дистрибьюторы |
2 |
4 |
3 |
уровень квалификации персонала |
8 |
10 |
9 |
Продвижение: Характеристика рекламной деятельности
|
9 |
8 |
9 |
Характеристика методов стимулирования сбыта
|
3 |
5 |
4 |
Характеристика инструментов прямого маркетинга
|
7 |
8 |
5 |
Таблица 2.3 - Оценка конкурентоспособности услуги или фирмы
По
данным полученным из таблицы
найдем средние значения по
основным показателям таким
Наименование |
Продукт |
Сбыт |
Цена |
Продвижение |
"Сочи - гарант" |
8,5 |
5 |
5,5 |
7,2 |
" Инно- гарант " |
7,1 |
5,8 |
4,9 |
6,5 |
" Росно " |
9,4 |
6,2 |
5,7 |
7 |
Таблица 2.4- Средние оценки по основным показателям
Предприятие ОАО «Сочи - гарант» является конкурентоспособным. Из таблицы 2.4 видно, что исследуемая фирма практически по всем факторам конкурентоспособности является лидером. Но следует отметить, что по таким категориям как - «сбыт» ОАО «Сочи - гарант» снижает свою активность - это связанно с тем, что данная фирма уже развита во многих отраслях. Из таблицы 2.4 так же видно, что главным конкурентом «Сочи - гарант» является страховая компания «Росно», так как она превышает «Сочи - гарант» почти по всем показателям.
Следовательно, предприятию ОАО «Сочи - гарант» следует сосредоточить усилия на активности сбыта страхового продукта. Так же следует отметить, что уровень цен ОАО «Сочи - гарант» средний и приемлем для покупателей его продукции в сравнении с конкурентами, что также является непосредственным преимуществом.
SWOT-анализ – это анализ сильных и слабых сторон предприятия, а также исходящих из внешней среды возможностей и угроз. На этом этапе процесса стратегического планирования руководители сопоставляют результаты анализа внешней с профилем предприятия, чтобы увидеть, какие у него существуют сильные и слабые стороны, какие возникают взаимосвязанные возможности и угрозы бизнесу.
Проведя анализ внутренней среды компании «Сочи-гарант», можно определить сильные и слабые стороны ее деятельности. Эти характеристики будут занесены в поле «Сильные стороны организации» и в поле «Слабые стороны организации».
После изучения внешней среды компании можно создать перечень опасностей и возможностей, с которыми она может столкнуться. Эти данные будут занесены в поле «Возможности внешней среды» и «Угрозы внешней среды». После того как конкретный список слабых и сильных сторон компании, а также угроз и возможностей будет составлен, наступит этап установления связей между ними. Для установления этих связей составляется матрица SWOT.
В Таблице 2.5 представлен SWOT-анализ предприятия ОАО «Сочи-Гарант»
Сильные стороны (S) 1. Широкий список оказываемых услуг; 2. Круглосуточная служба, сотрудничество с больницами, аптеками; 3. Разработка новых программ; 4.Знания директора в
области финансов и |
Слабые стороны (W) 1. Малый охват территории; 2.Слабая программа 3. Работники – 4. Отсутствие маркетинговых исследований. |
Возможности (О) 1. Ухудшение позиций конкурентов 2. Рост инвестиционной активности 3. Увеличение доли рынка 4. Снижение уровня налоговой нагрузки 5. Работа с юр. Лицами 6. Стремление населения к защищенности |
SO стратегии 1. Выход на новый рынок с новыми программами позволит увеличить число клиентов 2. Заключение договоров о сотрудничестве с клиниками и тех. центрами в других городах. 3. Разработка программы маркетинговых исследований на основе заимствования опыта иностранных компаний. |
1. Работники – 2. Отсутствие маркетинговых исследований. |
1.Совершенствование программы продвижения товаров. 2. Постоянное повышение
уровня квалификации персонала, 3. Пополнение списка услуг новыми программами и тарифами. |
Таблица 2.5- Матрица SWOT-анализа
Таким образом, можно сделать
следующие выводы. Адаптация в
любой сфере деятельности человека,
означает способность быстро реагировать
на изменения внешней и внутренней
среды. В современных условиях финансового
кризиса, конкуренция между