Конкурентоспособность

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 10:32, контрольная работа

Описание работы

Конкурентоспособность — это комплекс потребительских и стоимостных характеристик товара, которые определяют его успех на рынке.
Конкурентоспособность (то есть возможность коммерчески выгодного сбыта на конкурентном рынке) можно определить, только сравнивая товары конкурентов между собой.
Одной из составляющих конкурентоспособности является качество продукции (услуги). Качество продукции— это определенная совокупность свойств товара, способная в той или иной мере удовлетворять требуемым потребностям при их использовании по назначению, включая утилизацию или уничтожение.

Работа содержит 1 файл

Конкурентоспособность.docx

— 75.11 Кб (Скачать)

 

 

Целью организации (или системы  менеджмента) является выпуск конкурентоспособного товара. В свою очередь, факторами  конкурентоспособности на первом уровне иерархии являются качество продукции, ее цена, затраты по использованию (эксплуатации) продукции и качество ее сервиса  в соотношении 4:3:2:1 (приоритет отдается качеству продукции услуг и других объектов менеджмента). Отсюда следует, что повышение качества — не глобальная, а локальная цель организации. Глобальная цель — обеспечение конкурентоспособности  выпускаемого товара.

Узкий подход к проблеме повышения  качества товаров для России, находившейся по конкурентоспособности в 1998 г. на 127-м месте в мире, может только усугубить ее положение в мировом  сообществе. Здесь необходим воспроизводственно-эволюционный подход к менеджменту, что позволит опередить ближайших конкурентов сначала в методологии формирования проблемы, а затем и в практическом ее решении. Интеллектуальный потенциал специалистов и менеджеров достаточен, чтобы правильно переориентировать экономику, маркетинг и менеджмент на достижение высокого уровня конкурентоспособности товаров, предприятий и других объектов.

Если рассматривать основные дисциплины, раскрывающие методы обеспечения  конкурентоспособности по стадиям  жизненного цикла продукции, то они  должны изучаться в следующей  последовательности: стратегический маркетинг (стратегический менеджмент) - инновационный  менеджмент - производственный менеджмент. В свою очередь, последнюю дисциплину укрупнено можно разделить на следующие: финансовый менеджмент, управление персоналом, организация производства, управление качеством (в сфере производства), тактический маркетинг.

В системе TQM не рассматриваются  научные подходы и методы управления. Качество как фактор конкурентоспособности  первого уровня не увязано с фактором нулевого уровня — конкурентоспособностью, а также с другими факторами  первого уровня — ценой, затратами  в сфере потребления и качеством  сервиса продукции. Не отвечает требованиям  системности и комплексности  три подсистемы TQM: базовая система, система технического обеспечения, система совершенствования и  развития. Например, в базовую систему  следовало бы включить научные подходы, принципы и функции управления, в  обеспечивающую систему — компоненты научно-методического, правового, информационного  и ресурсного обеспечения.

Приемы и средства, используемые для внедрения TQM, не отвечают в полной мере требованиям системности, комплексности  и логичности. Во-первых, почему рассматриваются  приемы и средства для управления только качеством, процессами, персоналом и ресурсами? А где структуры, информация, средства производства, финансы  и др.? Во-вторых, среди приемов  и средств перечисляются понятия, методы, принципы системы и разные объекты. В-третьих, отсутствуют конкретные методы анализа, прогнозирования, оптимизации, мотивации, управления персоналом.

Система TQM не может быть рекомендована  для внедрения на  предприятиях в качестве глобальной системы. Она может быть рекомендована как подсистема системы обеспечения конкурентоспособности (СОК).

С теоретической точки  зрения для комплексного охвата проблемы обеспечение конкурентоспособности  выпускаемых товаров необходимо рассматривать одновременно в статике  и динамике, т. е. как структуру  и как процесс. Система обеспечения конкурентоспособности как структура — это система, состоящая из внешнего окружения организации (вход, выход, связи с внешней средой, обратная связь) и ее внутренней структуры (подсистема научного сопровождения, целевая, обеспечивающая, управляемая и управляющая подсистемы), нацеленная на обеспечение конкурентоспособности выпускаемых товаров (рис. 12.4). Система обеспечения конкурентоспособности как процесс — это процесс реализации взаимосвязанных научных подходов, принципов, методов, средств и мероприятий, разрабатываемых по всем функциям управления и стадиям жизненного цикла управляемых объектов по обеспечению конкурентоспособности выпускаемых товаров.


Информация о работе Конкурентоспособность