Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 10:32, контрольная работа
Конкурентоспособность — это комплекс потребительских и стоимостных характеристик товара, которые определяют его успех на рынке.
Конкурентоспособность (то есть возможность коммерчески выгодного сбыта на конкурентном рынке) можно определить, только сравнивая товары конкурентов между собой.
Одной из составляющих конкурентоспособности является качество продукции (услуги). Качество продукции— это определенная совокупность свойств товара, способная в той или иной мере удовлетворять требуемым потребностям при их использовании по назначению, включая утилизацию или уничтожение.
Целью организации (или системы
менеджмента) является выпуск конкурентоспособного
товара. В свою очередь, факторами
конкурентоспособности на первом уровне
иерархии являются качество продукции,
ее цена, затраты по использованию (эксплуатации)
продукции и качество ее сервиса
в соотношении 4:3:2:1 (приоритет отдается
качеству продукции услуг и других
объектов менеджмента). Отсюда следует,
что повышение качества — не глобальная,
а локальная цель организации. Глобальная
цель — обеспечение
Узкий подход к проблеме повышения
качества товаров для России, находившейся
по конкурентоспособности в 1998 г. на
127-м месте в мире, может только
усугубить ее положение в мировом
сообществе. Здесь необходим
Если рассматривать основные дисциплины, раскрывающие методы обеспечения конкурентоспособности по стадиям жизненного цикла продукции, то они должны изучаться в следующей последовательности: стратегический маркетинг (стратегический менеджмент) - инновационный менеджмент - производственный менеджмент. В свою очередь, последнюю дисциплину укрупнено можно разделить на следующие: финансовый менеджмент, управление персоналом, организация производства, управление качеством (в сфере производства), тактический маркетинг.
В системе TQM не рассматриваются
научные подходы и методы управления.
Качество как фактор конкурентоспособности
первого уровня не увязано с фактором
нулевого уровня — конкурентоспособностью,
а также с другими факторами
первого уровня — ценой, затратами
в сфере потребления и
Приемы и средства, используемые
для внедрения TQM, не отвечают в полной
мере требованиям системности, комплексности
и логичности. Во-первых, почему рассматриваются
приемы и средства для управления
только качеством, процессами, персоналом
и ресурсами? А где структуры,
информация, средства производства, финансы
и др.? Во-вторых, среди приемов
и средств перечисляются
Система TQM не может быть рекомендована для внедрения на предприятиях в качестве глобальной системы. Она может быть рекомендована как подсистема системы обеспечения конкурентоспособности (СОК).
С теоретической точки
зрения для комплексного охвата проблемы
обеспечение