Конкурентная среда предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 00:38, курсовая работа

Описание работы

Основная цель курсовой работы состоит в том, чтобы рассмотреть различные формы конкуренции на предприятии и выявить главные проблемы создания конкурентной среды на экономику ООО «Рексан». Постановка данной цели предопределяет следующие задачи:
- рассмотреть экспресс-анализ экономики предприятия
- проанализировать конкурентоспособность продукции предприятия;
- выявить показатели конкурентоспособности предприятия;
-определить основные направления повышения устойчивости предприятия ООО «Рексан» в конкурентной среде.

Содержание

Введение
1. Методические основы воздействия конкурентной среды на экономику предприятия
1.1 Цели и виды конкуренции
1.2 Понятие и факторы, влияющие на конкурентоспособность фирмы
1.3 Методы конкурентной борьбы
2. Анализ воздействия конкурентной среды на экономику ООО «Рексан»
2.1 Экспресс-анализ экономики предприятия
2.2 Характеристика конкурентной среды, факторы прямого и косвенного воздействия
2.3 Анализ конкурентоспособности продукции предприятия
2.4 Показатели конкурентоспособности предприятия
3. Основные направления повышения устойчивости ООО «Рексан» в конкурентной среде
3.1 Резервы повышения конкурентоспособности продукции (услуг)
3.2 Мероприятия по росту устойчивости ООО «Рексан» в конкурентной среде
Заключение
Список использованных источников
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4

Работа содержит 1 файл

Кокурентная среда в экономике.doc

— 318.00 Кб (Скачать)

 

      Приложение 1 

     Анализ  структуры себестоимости продукции  ООО «Рексан» 

Элементы  затрат 2007 год 2008 год Отклонение
тыс. руб. уд. вес, % тыс. руб. уд. вес, % тыс. руб. по уд. весу, %
Всего затрат, в том числе: 72409 100 70625 100 1784  
материальные  затраты 34805 49,3 35084 51,0 279 1,7
затраты на оплату труда 19864 26,8 20846 30,4 982 3,6
отчисления  на соц. нужды 7071 9,6 7043 8,9 –28 –0,7
амортизация 1948 2,6 2632 3,3 684 0,7
прочие  затраты 8721 11,7 5020 6,4 –3701 –5,3

 

      Приложение 2 

     Анкета  оценки конкурентоспособности ООО «Рексан» 

№ п/п Название критерия
1 Ассортимент
2 Уровень цен
3 Уровень обслуживания
4 Удобство предоставления услуги
5 Месторасположение предприятия
6 Время работы предприятия
7 Квалификация  персонала
8 Уровень гигиены

 

     Важность  критерия для клиентов:

     1 - не очень важен;

     2 – важен;

     3 – очень важен.

     Оценка  удовлетворенности по пятибалльной шкале от 1 до 5 (по возрастанию):

     1-узкий,  низкий или неудачное;

     5 – широкий, высокий или удобное.

 

      Приложение 3 

     Таблица 1 - Результаты обработки анкет клиентов ООО «Рексан»

Название  критерия Важность критерия для клиента Оценка степени  удовлетворенности по пятибалльной шкале
Ассортимент 21 3,4
Уровень цен 19 3,8
Уровень обслуживания 20 4,8
Удобство  предоставления услуги 18 4,6
Месторасположение предприятия 17 4,6
Время работы предприятия 11 4,4
Уровень гигиены 8 4,0
Квалификации  персонала 5 4,2
Общее число розданных анкет 25
Общее число заполненных анкет 21

 

     Таблица 2 - Результаты обработки анкет посетителей ООО «ВМТ»

Название  критерия Важность критерия для покупателей Оценка степени  удовлетворенности по пятибалльной шкале
Ассортимент 24 4,7
Уровень цен 23 4,1
Удобство  предоставления услуги 21 2,4
Уровень обслуживания 18 3,8
Месторасположение фирмы 15 4,1
Время работы фирмы 9 3,1
Уровень гигиены 10 4,1
Квалификации  персонала 6 3,0
Общее число розданных анкет 25
Общее число заполненных анкет 20

 

      Таблица 3 - Результаты обработки анкет посетителей ООО «Зенон»

Название  критерия Важность критерия для покупателей Оценка степени  удовлетворенности по пятибалльной шкале
Уровень цен 25 4,4
Ассортимент 23 4,1
Месторасположение фирмы 21 4,2
Время работы фирмы 20 4,5
Удобство  предоставления услуг 17 3,7
Уровень обслуживания 17 2,2
Квалификации  персонала 15 3,2
Уровень гигиены 6 3,0
Общее число розданных анкет 25
Общее число заполненных анкет 19

 

      Приложение 4 

     Расчёт  экономического эффекта от внедрения  предложенных мероприятий 

Показатели Един. измерения До внедрения после внедрения отклонение
% абс.
Среднегодовая производственная мощность тыс. шт. 13 13 100 0
Объем производства продукции тыс. шт. 8,43 9,17 108,7 +0,74
Уровень использования производственной мощности % 65,0 70,4 108,3 +5,4
Товарная  продукция тыс. руб. 86001 103496 120,3 +17495
Объем реализованной продукции тыс. руб. 117762 134901 114,5 +17139
Среднесписочная численность ППП чел. 150 150 100
Себестоимость товарной продукции тыс. руб. 70625 90654 128,3 +20030
Себестоимость реализованной продукции тыс. руб. 108118 120145 111,12 +12027
Затраты на 1 руб. товарной продукции руб. 0,82 0,81 98,7 –0,01
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов тыс. руб. 21048 21888 104,0 +840,0
Среднегодовая стоимость оборотных средств тыс. руб. 11701 16390 140,07 +4689
Прибыль от реализованной продукции тыс. руб. 8644 13048 151,0 +4404
Рентабельность  продукции % 7,8 10,7 137,1 +2,9


Информация о работе Конкурентная среда предприятия